Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ КРАСНО-ХОДСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ от 03.08.2004
(Зарегистрировано в Минюсте РСО-Алания 14.10.2004 № 53)

Официальная публикация в СМИ:
Информация о публикации отсутствует


Вступил в силу в соответствии со статьей 55 данного документа.



Зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Республике Северная Осетия-Алания 14 октября 2004 г. № 53
   ------------------------------------------------------------------


Утвержден решением
Собрания представителей
Красно-Ходского сельского
муниципального образования
от 3 августа 2004 г.

УСТАВ
КРАСНО-ХОДСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Законом Республики Северная Осетия-Алания "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания" определяет организацию и формы осуществления местного самоуправления в Красно-Ходском сельском муниципальном образовании, его правовые, территориальные, финансово-экономические основы, формы, порядок и гарантии непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения.

ГЛАВА 1. ТЕРРИТОРИЯ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
КРАСНО-ХОДСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1. Основание Красно-Ходского сельского муниципального образования и его статус.

1. Красно-Ходское сельское муниципальное образование входит в состав Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания.
В состав Красно-Ходского сельского муниципального образования входит с. Красный Ход
2. Красно-Ходское сельское муниципальное образование является самостоятельным муниципальным образованием, имеет свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления и не находится в подчинении какого-либо муниципального образования.
3. Предметы ведения, объекты муниципальной собственности, источники доходов местного бюджета муниципального образования и района разграничиваются Законом РСО-Алания и, в соответствии с ним, определяются в Уставе Красно-Ходского сельского муниципального образования.
4. Органы сельского самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами сельского самоуправления осуществляется республиканскими законами, договорами и соглашениями.
6. Органы сельского самоуправления вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых Федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 2. Территория Красно-Ходского сельского муниципального образования.

1. Местное самоуправление в Красно-Ходском сельском муниципальном образовании осуществляется на всей его территории, исходя из интересов населения, исторических и местных традиций.
2. Территорию Красно-Ходского сельского муниципального образования составляют все земли в административных границах, установленных Законами РСО-Алания.
Красно-Ходское сельское муниципальное образование граничит:
на Севере с землями арендаторов;
на Западе - с совхозом "Коммунист"
на Востоке - с совхозом "Коммунист" и фермеров;
на Юге - с землями арендаторов
Площадь Красно-Ходского сельского муниципального образования составляет
- 139 га, в том числе:
- сельскохозяйственного назначения - 92 га;
- находящихся в ведении населенного пункта - 40 га;
- прочие - 4 га.
3. Границы территории Красно-Ходского сельского муниципального образования устанавливаются с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения Красно-Ходского сельского муниципального образования, представительного органа Красно-Ходского сельского муниципального образования, а также органов государственной власти Республики в соответствии с законом РСО-Алания, нормативами обеспеченности земельными ресурсами, с обязательным выделением земель общего пользования и земель, необходимых для развития.

Статья 3. Участие в ассоциациях и союзах муниципальных образований.

В целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления прав и интересов населения Красно-Ходское сельское муниципальное образование вправе вступать в объединения в форме ассоциаций, союзов и конгрессов муниципальных образований.
Соответствующие решения принимает представительный орган местного самоуправления по собственной инициативе, инициативе Администрации или населения Красно-Ходского сельского муниципального образования.
Конгрессам, ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов сельского муниципального образования.
Представительный орган Красно-Ходского сельского муниципального образования определяет порядок, формы представительства и участия Красно-Ходского сельского муниципального образования, его органов в работе конгрессов, ассоциаций и союзов муниципальных образований с учетом их Уставов.

Статья 4. Право на государственную поддержку местного самоуправления.

Красно-Ходское сельское муниципальное образование, как самостоятельное муниципальное образование, имеет право на государственную поддержку местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами РСО-Алания.

Статья 5. Устав Красно-Ходского сельского муниципального образования.

Устав Красно-Ходского сельского муниципального образования - основной локальный, нормативный правовой акт, регулирующий наиболее существенные вопросы организации и деятельности сельского самоуправления в интересах населения Красно-Ходского сельского муниципального образования, с учетом исторических и местных традиций.
Устав Красно-Ходского сельского муниципального образования подлежит применению на всей территории Красно-Ходского сельского муниципального образования.
Устав Красно-Ходского сельского муниципального образования принимается представительным органом сельского самоуправления с учетом мнения населения и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном органами государственной власти республики Северная Осетия-Алания.

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА СЕЛЬСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Задачи сельского самоуправления.

Сельское самоуправление организуется в целях решения следующих основных задач:
а) обеспечение участия в решении вопросов местного самоуправления;
б) создание для населения благоприятной среды обитания;
в) охрана здоровья населения;
г) социальная защита населения;
д) обеспечение потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых, торговых и других жизненно важных услугах;
е) охрана общественного порядка, личная безопасность граждан.

Статья 7. Принципы сельского самоуправления.

Местное самоуправление на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования организуется и осуществляется наследующих принципах:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- самостоятельности сельского самоуправления в решении всех вопросов местного значения;
- организационной обособленности сельского самоуправления в системе управления РСО-Алания и взаимодействия с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- соответствия материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов сельского самоуправления;
- законности;
- гласности;
- государственной гарантии сельского самоуправления;
- сочетания поселковых и государственных интересов;
- участия населения в выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам сельского самоуправления;
- ответственности органов и должностных лиц сельского самоуправления перед населением.

Статья 8. Система сельского самоуправления.

1. Сельское, местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы самоуправления, путем референдума, выборов.
2. Формой участия населения в осуществлении сельского самоуправления является территориальное общественное самоуправление.

Статья 9. Выборные и другие органы сельского самоуправления.

1. На территории Красно-Ходского сельского муниципального образования в соответствии с Конституцией РСО-Алания, законами РСО-Алания. а также Уставом Красно-Ходского сельского муниципального образования создаются и действуют.
а) выборный представительный орган местного самоуправления - Собрание представителей Красно-Ходского муниципального образования (далее - Собрание представителей)
б) исполнительный орган местного самоуправления - Администрация местного самоуправления Красно-Ходского сельского муниципального образования, (далее - Администрация),
в) выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению сельского самоуправления - Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования - глава администрации местного самоуправления Красно-Ходского муниципального образования (далее Глава администрации),
2. Администрация Красно-Ходского сельского муниципального образования является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из Красно-Ходского сельского муниципального бюджета, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штамп, расчетный счет в РКЦ, г. Алагира.
3. Предметы ведения и полномочия Красно-Ходского сельского муниципального образования определяются Конституциями Российской Федерации и РСО-Алания, Федеральными законами, законами РСО-Алания и настоящим Уставом.
Органы Красно-Ходского сельского самоуправления наделяются собственной компетенцией, определяемой настоящим Уставом, которая не может быть изменена иначе, как пим же Уставом.

Статья 10. Предметы ведения Красно-Ходского сельского муниципального образования.

1. В ведении Красно-Ходского сельского муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия.
2. К вопросам местного значения, находящимся в ведении Красно-Ходского сельского муниципального образования, относятся:
- принятие Устава Красно-Ходского сельского муниципального образования, внесение в него изменений и контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие Красно-Ходского сельского муниципального образования;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- разработка и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки территории Красно-Ходского сельского муниципального образования;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории района, согласование предоставления и изъятия земель, земельных участков в границах муниципального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения, муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории Красно-Ходского сельского муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация транспортного обслуживания населения;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание местной информационной службы;
- создание равных условий для деятельности средств массовой информации Красно-Ходского сельского муниципального образования;
- обеспечение противопожарной безопасности на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования;
- обеспечение социальной поддержки населения;
- участие в охране окружающей среды и природных ресурсов.
К вопросам местного значения могут быть отнесены:
- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законами Российской Федерации и РСО-Алания;
- государственные полномочия, переданные органами государственной власти на договорной основе;
- полномочия, переданные другими органами местного самоуправления на договорной основе;
- полномочия, переданные населением Красно-Ходского сельского муниципального образования, иными гражданами, юридическими лицами.
Органы сельского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами РСО-Алания, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований.
Наделение органов сельского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами РСО-Алания с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 11. Сельское самоуправление.

1. Сельское самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституциями Российской Федерации и РСО-Алания самостоятельная деятельность жителей Красно-Ходского сельского муниципального образования по решению непосредственно вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций.
Жители Красно-Ходского сельского муниципального образования, осуществляющие местное самоуправление - граждане Российской Федерации, которые имеют место жительства в Красно-Ходского сельском муниципальном образовании - жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение, в котором постоянно или преимущественно проживают в качестве собственника, по договору найма, договору аренды или иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Право граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Жители Красно-Ходского сельского муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола и расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Жители Красно-Ходского сельского муниципального образования имеют право:
а) избирать и быть избранными в органы сельского самоуправления
б) участвовать в местном референдуме;
в) участвовать в сходах граждан по месту жительства;
г) участвовать в реализации народной правотворческой инициативы;
д) обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы и должностным лицам местного самоуправления;
е) заслушивать отчеты Главы Администрации, депутатов Собрания представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования;
ж) отзывать Главу Администрации, депутатов Собрания представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования в установленном порядке;
з) давать наказы депутатам;
и) в установленном порядке знакомиться с документами, материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, находящимися в ведении органов и должностных лиц местного самоуправления;
к) получать полную и достоверную информацию о деятельности органов сельского самоуправления;
л) присутствовать на заседаниях органов сельского самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных регламентом представительного органа сельского самоуправления, иными нормативными актами;
м) поступать на муниципальную службу.

Статья 13. Референдум Красно-Ходского сельского муниципального образования.

1. Референдум Красно-Ходского сельского муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.
2. Решение о проведении референдума Красно-Ходского сельского муниципального образования принимается представительным органом сельского самоуправления по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей Красно-Ходского сельского муниципального образования
3. В референдуме Красно-Ходского сельского муниципального образования имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования, обладающие избирательным правом.
Граждане участвуют в референдуме Красно-Ходского сельского муниципального образования непосредственно и на добровольной основе. Голосование на референдуме Красно-Ходского сельского муниципального образования осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решение, принятое на референдуме Красно-Ходского сельского муниципального образования, не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган сельского самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Принятое на референдуме Красно-Ходского сельского муниципального образования решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
5. Решение референдума Красно-Ходского сельского муниципального образования может быть обжаловано в установленном законом порядке.
6. Порядок назначения и проведения референдума Красно-Ходского сельского муниципального образования, принятия и изменения решений местного референдума устанавливаются Положением о референдуме, принимаемым представительным органом сельского самоуправления в соответствии с законами Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 14. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов представительного органа сельского самоуправления, Главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при безусловном обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Красно-Ходского сельского муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через созданный им орган территориального общественного самоуправления.
2. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), собрания жителей кварталов, улиц, домов.
3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются Главой Красно-Ходского сельского муниципального образования.
4. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением об этих органах, принимаемом представительным органом сельского самоуправления.

Статья 16. Сход граждан.

1. Сход граждан - форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории Красно-Ходского сельского муниципального образования.
2. Сход граждан созывается по мере необходимости по инициативе группы граждан из числа постоянных жителей данной территории и обладающих избирательным правом в количестве не менее 5% от числа проживающих, органа территориального общественного самоуправления, депутатов, чьи избиратели проживают на данной территории, Главы Красно-Ходского сельского муниципального образования.
3. Вопросы проекта повестки схода определяются инициатором созыва и утверждаются на сходе большинством голосов присутствующих. В сходе принимают участие граждане, достигшие 18 лет. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
4. К компетенции схода граждан относятся следующие вопросы:
а) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчетов об их выполнении;
б) принятие решения о добровольном выполнении жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране общественного порядка, в сохранении жилого фонда, организации досуга и отдыха, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;
в) принятие решения о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
г) осуществление иных инициатив в вопросах местного значения.
5. Сход граждан правомочен, если в нем принимают участие более половины граждан муниципального образования.

Статья 17. Народная правотворческая инициатива.

1. Население Красно-Ходского сельского муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения, то есть вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения в органы Красно-Ходского сельского муниципального образования при условии поддержки данных проектов не менее 5% избирателей Красно-Ходского сельского муниципального образования
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
3. Порядок реализации права населения на правотворческую инициативу в вопросах местного значения устанавливается Положением о народной правотворческой инициативе, принимаемым представительным органом сельского самоуправления.

Статья 18. Обращения граждан в органы сельского самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам сельского самоуправления.
2. Органы и должностные лица сельского самоуправления обязаны дать по существу обращений граждан ответы в лечение двух недель, а по наиболее сложным вопросам, требующим специальной проверки, в течение одного месяца.
3. Порядок рассмотрения обращения граждан и ответственность за его нарушение устанавливается представительным органом сельского самоуправления и Главой сельского муниципального образования.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЕЛЬСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья. 19. Представительный орган сельского самоуправления - Собрание представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования.

1. Представительный орган Красно-Ходского сельского самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования
2. Представительный орган Красно-Ходского сельского самоуправления - Собрание представителей состоит из 3 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания по одномандатным избирательным округам сроком на 4 года.
3. Депутатом представительного органа сельского самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 летнего возраста. Не могут быть избранны депутатом граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Первое заседание вновь избранного представительного органа сельского самоуправления созывается председателем муниципальной избирательной комиссии муниципального образования не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
С момента начала работы представительного органа сельского самоуправления нового состава, полномочия представительного органа сельского самоуправления прежнего состава прекращаются.
5. Порядок деятельности представительного органа сельского самоуправления определяется его регламентом, который утверждается им же.

Статья 20. Депутат представительного органа сельского самоуправления.

1. Полномочия депутата представительного органа сельского самоуправления начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа сельского самоуправления нового состава.
Установленный настоящим Уставом срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
2. Депутат представительного органа сельского самоуправления имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока полномочий.
3. Депутат представительного органа сельского самоуправления обязан присутствовать на каждом его заседании, принимать участие в деятельности представительного органа сельского самоуправления, его комиссий и комитетов, в состав которых он избран.
4. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе представительного органа сельского самоуправления. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями. Отчет проводится не реже одного раза в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию избирателей.
4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
6. Депутат пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемыми органом сельского самоуправления, имеет право избирать и быть избранным в органы, формируемые представительным органом сельского самоуправления.
7. Депутат имеет право обратиться с запросом к Главе Красно-Ходского сельского муниципального образования, должностным лицам Администрации Красно-Ходского сельского муниципального образования, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению представительного органа сельского самоуправления. Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ в течение 15-ти дней.
8. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
9. Депутату в соответствии с законодательством, Регламентом представительного органа сельского самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
10. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституциями Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, федеральным законом, законом Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 21. Полномочия представительного органа сельского самоуправления сельского Собрания представителей.

1. В исключительном ведении представительного органа сельского самоуправления находятся:
1.1. внесение дополнений и изменений в Устав Красно-Ходского сельского муниципального образования;
1.2. утверждение бюджета Красно-Ходского сельского муниципального образования и отчета о его исполнении;
1.3. принятие планов, программ развития Красно-Ходского сельского муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
1.4. установление местных налогов и сборов;
1.5. предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет Красно-Ходского сельского муниципального образования
1.6. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
1.7. установление порядка и условий использования земель, находящихся в границах Красно-Ходского сельского муниципального образования;
1.8. образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
1.9. принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;
1.10. осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе РСО- Алания;
1.11. назначение референдума по вопросам местного значения;
1.12. утверждение генерального плана развития Красно-Ходского сельского муниципального образования, правил его застройки;
1.13. образование, избрание комиссий и других рабочих органов представительного органа сельского самоуправления, изменение их состава;
2. Представительный орган сельского самоуправления осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 22. Организация работы представительного органа сельского самоуправления - сельского Собрания представителей.

1. Представительный орган сельского самоуправления осуществляет свою работу в форме заседаний, созываемых не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Красно-Ходского сельского муниципального образования либо по требованию, не менее 1/3 от общего числа депутатов.
2. Заседания представительного органа сельского самоуправления проводятся гласно и носят открытый характер. В случаях, предусмотренных Регламентом представительного органа сельского самоуправления, могут проводится закрытые заседания.
3. Председательствует на заседаниях Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования. В случае его отсутствия, заседание ведет председатель, избранный из числа присутствующих депутатов на заседании.
Продолжительность заседания определяется представительным органом сельского самоуправления.
4. На заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане. Порядок посещения заседаний устанавливается Регламентом представительного органа сельского самоуправления.

Статья 23. Решения представительного органа сельского самоуправления.

1. По вопросам, отнесенным к ведению представительного органа сельского самоуправления, принимаются решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов. Порядок принятия решений устанавливается Регламентом представительного органа сельского самоуправления.
2. Решения подписываются Главой Красно-Ходского сельского муниципального образования в течение 5-ти дней со дня принятия. Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования вправе возвратить решения в представительный орган сельского самоуправления для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах отказа подписи.
3. Если при повторном рассмотрении решение в первоначальной редакции принимается двумя третями от общего числа депутатов, то оно считается принятым и Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования обязан подписать его в течение 3-х дней. В случае принятия решения в иной редакции, оно направляется на подпись Главе муниципального образования как вновь принятое.

Статья 24. Основания досрочного прекращения полномочий депутата Собрания Представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования и порядок отзыва депутатов.

1. Полномочия депутата прекращаются с момента начала работы Собрания представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования нового созыва.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий (об отставке);
б) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;
в) прекращения гражданства Российской Федерации;
г) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
е) признания депутата недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
ж) признания депутата безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
з) смерти депутата;
и) отзыва депутата избирателями округа в соответствии с законодательством (если такой закон будет издан);
к) досрочного прекращения полномочий районного Собрания представителей;
л) признания выборов недействительными по решению суда и в других случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и РСО-Алания.
Полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.
3. Депутаты Собрания представителей могут быть отозваны путем выражения недоверия населением или досрочного прекращения их полномочий избирателями соответствующего избирательного округа.
3.1. На начальном этапе процедур отзыва должна быть установлена норма сбора подписей - не менее числа подписей, требуемых при выдвижении на выборах.
3.2. Инициаторы отзыва депутата организуют сбор подписей в поддержку процедуры отзыва с последующим письменным уведомлением муниципальной избирательной комиссии. Избирательная комиссия принимает указанные документы при условии соответствия их Закону РСО-Алания "О выборах в органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания".
3.3. Муниципальная избирательная комиссия выдает представителям депутатов Собрания представителей района или группы избирателей - инициаторам процедуры отзыва депутата - письменное подтверждение о приеме указанных документов.
3.4. Сбор подписей в поддержку процедуры отзыва депутата начинается с момента выдачи муниципальной избирательной комиссией письменного подтверждения о приеме документов от инициаторов отзыва депутата. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в данном избирательном округе.
3.5. Подписной лист заверяется лицом, собравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса местожительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
3.6. Муниципальная избирательная комиссия до принятия решения об отзыве депутата вправе провести сплошную или выборочную проверку достоверности подписей избирателей, представленных в поддержку отзыва депутата.
3.7. В случае обнаружения среди проверенных подписей недостоверных подписей в количестве более 10% от числа проверенных подписей, решение об отзыве депутата не принимается.
3.8. Решение о выражении недоверия депутату, об отзыве депутата Собрания представителей принимается муниципальной избирательной комиссией не позже 2-х недель с момента (даты) приема документов от инициатора отзыва депутата.
3.9. За отзыв депутата должно проголосовать не меньшее число избирателей, чем то, которым отзываемое лицо было избрано, чтобы голосованием по отзыву не умалялось значение выявленного в ходе выборов волеизъявления избирателей, и обеспечивалась охрана ею результатов.
3.10. Исключается необоснованный отказ от использования тех или иных компенсаторных механизмов для устранения последствий обнаруженных нарушений, в том числе от возмещения материального и морального вреда, причиненного лицу, вследствие неправомерного освобождения от должности в результате отзыва.
3.11. Защита прав отзываемого лица и стабильность осуществления местного самоуправления в целом достигается в предоставлении отзываемому лицу возможности давать пояснения (объяснения) на всех этапах процедуры отзыва. Это должно обеспечивать, в том числе представительным органом местного самоуправления и комиссией по отзыву как при определении даты голосовании, так и при назначении и проведении голосования об отзыве.
3.12. В случае, когда количество депутатов Собрания представителей муниципального образования становится менее половины количество, предусмотренного настоящим Уставом, муниципальная избирательная комиссия обязана провести внеочередные выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования для избрания нового состава Собрания представителей. Оставшиеся депутаты Собрания представителей муниципального образования имеют право принимать только решение о назначении таких внеочередных выборов депутатов Собрания представителей муниципального образования.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий представительного органа сельского самоуправления.

Полномочия представительного органа сельского самоуправления прекращаются досрочно:
- в случае признания недействительными выборов депутатов представительного органа сельского самоуправления
- в случае отсутствия в течение 6-ти месяцев необходимого числа депутатов для принятия решения:
- в случае принятия законодательным (представительным) органом Республики Северная Осетия-Алания в соответствии со ст. 49 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. решения о прекращении полномочий представительного органа сельского самоуправления.

Статья 26. Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования.

1. Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования
2. Главой Красно-Ходского сельского муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший на день голосования 21-летнего возраста.
3. Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования избирается гражданами, на основе всеобщего равного и прямого права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами РСО-Алания сроком на 4 года.
4. Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования входит в состав сельского Собрания представителей с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях.
5. Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования сохраняет свои полномочия вплоть до вступления на должность вновь избранного Главы Красно-Ходского сельского муниципального образования.
Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования представляет население Красно-Ходского сельского муниципального образования, органы сельского самоуправления в органах государственной власти на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными и другими учреждениями и организациями.

Статья. 27. Полномочия Главы сельского муниципального образования.

1. Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования непосредственно или через образуемые им органы местного самоуправления:
1.1. Осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами местного самоуправления, структурными подразделениями, финансируемыми из местного бюджета;
1.2. Осуществляет управление муниципальным хозяйством.
1.3. Распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности.
1.4. Представляет на утверждение Собрания представителей бюджет муниципального образования и обеспечивает его исполнение.
1.5. Руководит разработкой и реализацией программы социально-экономического развития территории Красно-Ходского сельского муниципального образования.
1.6. Осуществляет меры по обеспечению законности прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
1.7. Реализует решения органов государственной власти РСО-Алания и Собрания представителей.
1.8. Заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования.
1.9. Представляет Собранию представителей ежегодный отчет о деятельности администрации местного самоуправления.
1.10. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
1.11. Рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления и информирует о результатах их рассмотрения.
1.12. Утверждает по согласованию с Собранием представителей сельского самоуправления структуру и штаты администрации местного самоуправления, организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников.
1.13. Оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов.
1.14. Выполняет иные полномочия, возложенных на него законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
2. Глава муниципального образования проводит Собрания граждан, подписывает их решения, руководит администрацией местного самоуправления.

Статья 28. Прекращение полномочия Главы Красно-Ходского сельского муниципального образования.

1. Полномочия Главы Красно-Ходского сельского муниципального образования прекращаются по истечении срока, на который он был избран.
2. Полномочия Главы Красно-Ходского сельского муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
- решения Президента Республики Северная Осетия-Алания об отрешении Главы Красно-Ходского сельского муниципального образования от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Республики Северная Осетия-Алания;
- личного заявления о сложении полномочий;
- вступления в законную силу в отношении главы обвинительного приговора суда;
- признания Главы судом недееспособным;
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- признание судом выборов, в результате которых он был избран, недействительными;
- занятие деятельностью, несовместимой с выполнением полномочий главы муниципального образования в силу федерального, республиканского законодательства;
- выражение ему недоверия и отзыва населением;
- признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим
- вступившим в законную силу решением суда;
- выезда на постоянное местожительство за пределы муниципального образования и невозможность исполнения им в связи с этим своих полномочий; его смерти.
3. Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования может быть отозван путем выражения недоверия населением.
Голосование об отзыве главы местного самоуправления назначается сельской избирательной комиссией по инициативе Собрания избирателей по месту жительства. Собрание по месту жительства правомочно, если на нем при решении вопроса об отзыве главы присутствовало не менее 50% избирателей. Инициаторы отзыва должны обеспечить уведомление главы о времени и месте предстоящего Собрания инициативной группы, где будет рассматриваться отзыв главы истребованием его обязанностей, при этом количество подписей избирателей в поддержку начала процедуры отзыва должно быть не менее числа подписей требуемых при выдвижении на выборах главы сельского муниципального образования.
Вопрос от отзыве обсуждается на Собраниях избирателей. Решение об отзыве принимается открытым голосованием. Глава считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не меньшее число граждан, чем то, которым он был избран, чтобы голосованием по отзыву не умолялось значение выявленного в ходе выборов волеизъявления избирателей и обеспечивалось охрана его результатов.
Должностные лица, ответственные за организацию проведения Собрания представителей, должны обеспечить уведомление отзываемого главы о времени и месте проведения Собрания представителей.
Собрание представителей принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы АМС в связи с его отзывом избирателями после проверки сельской избирательной комиссией законности решения Собрания избирателей об отзыве главы, при этом недопустимо применение отзыва главы вне связи с конкретными решениями, или действиями (бездействиями), которые могут быть подтверждены или опровергнуты в судебном порядке.
Защита прав главы АМС, нарушенных в результате незаконного его отзыва, формы которой определяются судом, может быть осуществлена не только путем отозванного лица в должности, но и путем возмещения ему материального и морального вреда, причиненного лицу вследствие неправомерного освобождения от должности в результате отзыва.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Собрание представителей не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения назначает выборы главы, которые проводятся не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Красно-Ходского сельского муниципального образования представительный орган сельского самоуправления назначает выборы Главы, которые должны состоятся не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом полномочия Главы до вступления в должность вновь избранного Главы временно осуществляет лицо, назначенное Главой Алагирского районного муниципального образования.

Статья 29. Администрация муниципального образования.

1. Администрация является исполнительно - распорядительным органом сельского самоуправления, обеспечивающим в соответствии со своей компетенцией на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования выполнение законодательства Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, нормативно - правовых актов органов местного самоуправления Алагирского районного муниципального образования, представительного органа сельского самоуправления, решение вопросов местного значения.
2. Компетенция администрации по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования устанавливается федеральными законами, законами РСО-Алания, настоящим Уставом, а также Регламентом администрации и положениями о подразделениях администрации, утверждаемых главой Красно-Ходского сельского муниципального образования.
3. Структура администрации утверждается Главой Администрации по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
4. Администрация действует под непосредственным руководством главы Красно-Ходского сельского муниципального образования. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом администрации и руководит ее работой на принципах единоначалия.
5. Все структурные подразделения и органы Администрации находятся в подчинении Главы муниципального образования, их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
6. Глава муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом назначает должностных лиц сельской Администрации, контролирует исполнение ими своих задач и полномочий.
7. Администрация является юридическим лицом, имеет собственный расчетный счет, печать с изображением символики, штампа. Структурные подразделения Администрации могут наделяться статусом юридического лица.
8. Деятельность Администрации финансируется за счет средств бюджета Красно-Ходского сельского муниципального образования.

Статья 30. Должностные лица Администрации.

1. Должностными лицами Администрации являются муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах Администрации. К ним относятся: специалист Красно-Ходского сельского муниципального образования.
2. Полномочия должностных лиц Администрации определяются законодательством Российской Федерации, РСО-Алания, настоящим Уставом, а также Регламентом Администрации, Положениями о структурных подразделениях Администрации, должностными инструкциями.

Статья 31. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная на постоянной основе деятельность граждан в органах сельского самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Муниципальными служащими являются лица, занимающие оплачиваемую должность в органах сельского самоуправления в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
Права, обязанности, гарантии муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, порядок прохождения и другие вопросы муниципальной службы устанавливаются и регулируются федеральными законами, законами РСО-Алания, настоящим Уставом.

Статья 32. Полномочия Администрации Красно-Ходского сельского муниципального образования:

1. Разрабатывает проекты программ и планов социально-экономического развития и бюджета Красно-Ходского сельского муниципального образования, представляет их на утверждение сельского Собрания представителей, организует исполнение.
2. Обеспечивает составление балансов: финансовых, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления социально-экономическим развитием Красно-Ходского сельского муниципального образования.
3. Управляет муниципальной собственностью Красно-Ходского сельского муниципального образования, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.
4. В порядке, предусмотренным законом, создает предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Организует эксплуатацию муниципального жилого фонда и нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
7. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, содействует обеспечению коммунального обслуживания населения, устойчивой работе объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
8. Организует благоустройство территории Красно-Ходского сельского муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население.
9. Организует подготовку генерального плана Красно-Ходского сельского муниципального образования, сельских населенных пунктов, расположенных на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования, проектов планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения.
10. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
11. Организует транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений.
12. Обеспечивает организацию и содержание муниципальной информационной службы, создает условия для деятельности средств массовой информации Красно-Ходского сельского муниципального образования.
13. Вносит в установленном порядке предложения по предоставлению земельных участков в Администрацию Алагирского района.
14. Планирует использование земель, находящихся в ведении Красно-Ходского сельского муниципального образования, организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством другие вопросы в области земельных отношений.
15. Согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые Администрацией Алагирского района.
16. Взимает плату за землю.
17. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель.
18. Защищает права землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
19. Разрешает в пределах своей компетенции земельные споры.
20. Устанавливает порядок и организует проведение на подведомственной территории гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивают соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов
21. Обеспечивает и контролирует соблюдение природоохранного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.
22. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан.
23. Контролирует соблюдение правил торговли.
24. Обеспечивает проведение на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды.
25. Обеспечивает организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения.
26. Принимает меры по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
27. Создает условия для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в Красно-Ходском сельском муниципальном образовании.
28. Принимает меры по обеспечению социальной поддержки и содействия занятости населения.
29. Организует проведение противопожарных и противопаводковых мероприятий в Красно-Ходском сельском муниципальном образовании.
30. Осуществляет меры по обеспечению и защите прав и свобод граждан, охране общественного порядка.
31. Организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
32. Выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством.
33. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА КРАСНО-ХОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа сельского самоуправления.

Экономическую основу сельского самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданные в управление органа сельского самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 34. Муниципальная собственность.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов сельского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, организации и банки муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 35. Управление муниципальной собственностью.

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью, осуществляется Администрацией в установленном представительным органом сельского самоуправления порядке.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Красно-Ходского сельского муниципального образования осуществляют Администрация Красно-Ходского сельского муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом, население непосредственно.
3. Администрация в соответствии с законом и в порядке установленном представительным органом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное пользование или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется представительным органом местного самоуправления самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 36. Муниципальные предприятия, учреждения и организации.

1. Муниципальные предприятия, учреждения и организации создаются в соответствии с законом для осуществления хозяйственной деятельности, выполнения иных функций для нужд населения Красно-Ходского сельского муниципального образования.
2. Правовое положение муниципальных предприятий, учреждений и организаций определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, настоящим Уставом и Уставом предприятий Красно-Ходского сельского муниципального образования.

Статья 37. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договора.
2. Органы сельского самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Красно-Ходского сельского муниципального образования.
3. Администрация Красно-Ходского сельского муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Красно-Ходского сельского муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения Красно-Ходского сельского муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 38. Внешнеэкономическая деятельность органов сельского самоуправления.

1. Органы сельского самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
2. Органы сельского самоуправления:
а) заключают договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся у них валютных средств и на иной основе;
б) создают совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвуют в создании других предприятий;
в) создают муниципальные внешнеэкономические организации, оказывают предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.

Статья 39. Муниципальная казна Красно-Ходского сельского муниципального образования.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Красно-Ходского сельского муниципального образования.

Статья 40. Финансовые ресурсы Красно-Ходского сельского муниципального образования.

1. Финансовые ресурсы Красно-Ходского сельского муниципального образования включают: средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности, средства, мобилизуемые на финансовом рынке.
2. Администрация Красно-Ходского сельского муниципального образования вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития территории Красно-Ходского сельского муниципального образования.
3. Средства местного бюджета, внебюджетных фондов, ценные бумаги, принадлежащие органам сельского самоуправления, другие финансовые ресурсы, являются муниципальной собственностью.

Статья 41. Бюджет Красно-Ходского сельского муниципального образования.

1. Красно-Ходское сельское муниципальное образования имеет единый бюджет, который утверждается представительным органом сельского самоуправления.
2. Отчет об исполнении бюджета утверждается представительным органом сельского самоуправления.
3. В бюджете Красно-Ходского сельского муниципального образования могут предусматриваться сметы расходов отдельных внутренних и присоединенных территорий.
4. Формирование бюджета Красно-Ходского сельского муниципального образования осуществляется на основе минимальных государственных и республиканских социальных стандартов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Собрание представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования с учетом имеющихся финансовых возможностей, включая средства, передаваемые в порядке бюджетного регулирования, вправе увеличивать социальные стандарты и нормативы.

Статья 42. Доходы и расходы бюджета Красно-Ходского сельского муниципального образования.

1. В доходы местного бюджета зачисляются: местные налоги, сборы, отчисления от федеральных налогов и налогов РСО-Алания в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами РСО-Алания, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти Красно-Ходскому сельскому муниципальному образованию для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов сельского самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности Администрации.
2. Органы сельского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РСО-Алания.
3. В доходной части местного бюджета раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществления органами сельского самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 43. Обеспечение минимального бюджета Красно-Ходского сельского муниципального образования.

В соответствии с законами органов государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания Красно-Ходского сельское муниципальное образование обеспечивается минимальным бюджетом путем закрепления доходных источников для покрытия минимально-необходимых расходов местного бюджета, которые устанавливаются законом РСО-Алания на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 44. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов сельского самоуправления.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, размер компенсаций дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, определяется и производится в соответствии с законом.

Статья 45. Местные налоги и сборы.

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительным органом Красно-Ходского сельского муниципального образования самостоятельно.
2. Население непосредственно на собраниях (сходах) граждан или представительный орган местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 46. Право органов сельского самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами.

Органы сельского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, РСО-Алания получают плату, от пользователей природными ресурсами, которые находятся на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования.

Статья 47. Участие органов сельского самоуправления в финансово-кредитных отношениях.

Представительный орган Красно-Ходского сельского муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансовые учреждения.

ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ СЕЛЬСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 48. Запрет на ограничение прав сельского самоуправления.

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституциями Российской Федерации, РСО-Алания, федеральными законами, нормативными правовыми актами РСО-Алания запрещается.
2. Осуществление функций сельского самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Статья 49. Обязательность решений.

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения Собрания представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования и должностных лиц Администрации Красно-Ходского сельского муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также иными органами и гражданами.
2. Решения Собрания представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования и должностных лиц Администрации Красно-Ходского сельского муниципального образования могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов сельского самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 50. Рассмотрение обращений Собрания представителей и должностных лиц Администрации Красно-Ходского сельского муниципального образования.

1. В соответствии с законодательством обращения Собрания представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования и должностных лиц Администрации Красно-Ходского сельского муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Собрание представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования в соответствии с законом обладает правом законодательной инициативы в законодательном органе РСО-Алания.

Статья 51. Судебная защита сельского самоуправления.

Граждане, проживающие на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования, Собрание представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования и должностные лица Администрации Красно-Ходского сельского муниципального образования вправе предъявлять в суд или в арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права сельского самоуправления.

Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц сельского самоуправления.

Органы сельского самоуправления и должностные лица несут в установленном законом порядке ответственность:
а) перед населением в результате утраты его доверия;
Утрата доверия населения должна быть подтверждена результатами референдума Красно-Ходского сельского муниципального образования:
б) перед государством в случае нарушения Конституции и Законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, Устава Красно-Ходского сельского муниципального образования;
в) ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий наступает в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами;
г) перед физическими и юридическими лицами в случаях, предусмотренных законами.

Статья 53. Социальные гарантии должностных лиц органов сельского самоуправления.

Должностным лицам органов сельского самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 54. Возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.

1. Депутаты представительного органа сельского самоуправления на время проведения заседания представительного органа освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей.
2. За каждый день участия в заседании представительного органа сельского самоуправления депутату выплачивается их средний заработок по основному месту работы.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Порядок вступления Устава в силу.

1. Устав, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу с момента регистрации.
Администрация обязана представить текст настоящего устава для всеобщего ознакомления всем гражданам, проживающим на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования.
2. Правовые акты, действующие на территории Красно-Ходского сельского муниципального образования до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему.

Статья 56. Внесение изменений и дополнений в Устав Красно-Ходского сельского муниципального образования.

1. Предложения по изменению и дополнению Устава Красно-Ходского сельского муниципального образования вносят субъекты, обладающие правом нормотворческой инициативы, в Собрание представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования.
2. Правом нормотворческой инициативы обладают: Глава Красно-Ходского сельского муниципального образования; депутаты представительного органа; жители Красно-Ходского сельского муниципального образования в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Представительный орган сельского самоуправления простым большинством голосов от общего числа депутатов вправе вносить изменения и дополнения в Устав Красно-Ходского сельского муниципального образования в целях приведения его в соответствие с Законами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
4. Решение об отмене действующего Устава, внесение изменений и дополнений принимается Собранием представителей Красно-Ходского сельского муниципального образования двумя третями от общего числа депутатов.

Статья 57. Хранение Устава.

Два имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава Красно-Ходского сельского муниципального образования хранятся соответственно в представительном органе сельского самоуправления и Администрации Красно-Ходского сельского муниципального образования.

Глава администрации
Красно-Ходского муниципального образования
А.А.ДЗУГКОЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru