Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ МАЙРАМАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ от 04.12.2004
(Зарегистрировано в Минюсте РСО-Алания 16.12.2004 № 55)

Официальная публикация в СМИ:
Информация о публикации отсутствует


Вступил в силу в соответствии со статьей 55 данного документа.



Зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Республике Северная Осетия-Алания 16 декабря 2004 г. № 55
   ------------------------------------------------------------------


Утвержден
решением Схода граждан
Майрамадагского сельского
муниципального образования
от 4 февраля 2004 года

УСТАВ
МАЙРАМАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Законом Республики Северная Осетия-Алания "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания" определяет организацию и формы осуществления местного самоуправления в Майрамадагском сельском муниципальном образовании, его правовые, территориальные, финансово-экономические основы, формы, порядок и гарантии непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, а в случаях, установленных Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

ГЛАВА 1. ТЕРРИТОРИЯ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
МАЙРАМАДАГСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1. Основание Майрамадагского сельского муниципального образования и его статус.

1. Майрамадагское сельское муниципальное образование входит в состав Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания.
В состав Майрамадагского сельского муниципального образования входит п. Бурон
2. Майрамадагское сельское муниципальное образование является самостоятельным муниципальным образованием, имеет свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления и не находится в подчинении какого-либо муниципального образования.
3. Предметы ведения, объекты муниципальной собственности, источники доходов местного бюджета муниципального образования и района разграничиваются Законом РСО - Алания и, в соответствии с ним, определяются в Уставе Майрамадагского сельского муниципального образования.
4. Органы сельского самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами сельского самоуправления осуществляется республиканскими законами.
6. Органы сельского самоуправления вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых Федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 2. Территория Майрамадагского сельского муниципального образования.

1. Местное самоуправление в Майрамадагском сельском муниципальном образовании осуществляется на всей его территории, исходя из интересов населения, исторических и местных традиций.
2. Территорию Майрамадагского сельского муниципального образования составляют все земли в административных границах, установленных Законами РСО-Алания.
Майрамадагское сельское муниципальное образование граничит:
на севере - с землями совхоза "Майрамадаг;
на западе - с совхозом "Дзуарикау"
на востоке - с Пригородным районом РСО-Алания;
на юге - с гос. лесфондом;
Площадь Майрамадагского сельского муниципального образования составляет - 576 га., в том числе:
сельскохозяйственного назначения - 315 га;
находящихся в ведении населенного пункта - 138 га;
лесной фонд - 47 га;
прочие - 76 га
3. Границы территории Майрамадагского сельского муниципального образования устанавливаются с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения Майрамадагского сельского муниципального образования, органов местного самоуправления Майрамадагского сельского муниципального образования, а также органов государственной власти Республики в соответствии с законом РСО-Алания.
4. В территорию Майрамадагского сельского муниципального образования, в порядке, установленном законом РСО-Алания могут включаться земли населенных пунктов, население которых приняло решение о добровольном присоединении к Майрамадагскому сельскому муниципальному образованию.

Статья 3. Участие в ассоциациях и союзах муниципальных образований.

В целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления прав и интересов населения Майрамадагское сельское муниципальное образование вправе вступать в объединения в форме ассоциаций, союзов и конгрессов муниципальных образований.
Соответствующие решения принимает представительный орган местного самоуправления по собственной инициативе, инициативе Администрации или населения Майрамадагского сельского муниципального образования.
Конгрессам, ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов сельского муниципального образования.
Представительный орган Майрамадагского сельского муниципального образования определяет порядок, формы представительства и участия Майрамадагского сельского муниципального образования, его органов в работе конгрессов, ассоциаций и союзов муниципальных образований с учетом их Уставов.

Статья 4. Право на государственную поддержку местного самоуправления.

Майрамадагское сельское муниципальное образование, как самостоятельное муниципальное образование, имеет право на государственную поддержку местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами РСО-Алания.

Статья 5. Устав Майрамадагского сельского муниципального образования.

Ст. 7 Устава привести в соответствие со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ согласно которой:
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе
4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального "правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.
7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА СЕЛЬСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Задачи сельского самоуправления.

Сельское самоуправление организуется в целях решения следующих основных задач:
а) обеспечение участия в решении вопросов местного самоуправления;
б) создание для населения благоприятной среды обитания;
в) охрана здоровья населения;
г) социальная защита населения;
д) обеспечение потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых, торговых и других жизненно важных услугах;
е) охрана общественного порядка, личная безопасность граждан.

Статья 7. Принципы сельского самоуправления.

Местное самоуправление на территории Майрамадагского сельского
муниципального образования организуется и осуществляется на следующих принципах:
- народовластия;
- законности;
- выборности представительного органа местного самоуправления, его подконтрольности и подотчетности избирателям;
- независимости органов местного самоуправления в решении вопросов, отнесенных законом к их компетенции;
- разделения полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также органов территориального общественного самоуправления;
- сочетания местных и государственных интересов, интересов личности и всего населения соответствующей территории;
- обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан, социальной справедливости;
- обязательности исполнения решений органов местного самоуправления;
- ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за свою деятельность и принимаемые решения;
- государственной гарантии местного самоуправления;
- сочетания коллегиальности и единоначалия;
- взаимодействия органов местного самоуправления с трудовыми коллективами и общественными объединениями.

Статья 8. Система сельского самоуправления.

В соответствии с федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
- местный референдум - ст. 22 ФЗ;
- сход граждан - ст. 25 ФЗ;
- муниципальные выборы - ст. 23 ФЗ;
- правотворческая инициатива граждан - ст. 26 ФЗ;
- территориальное общественное самоуправление - ст. 27 ФЗ;
- публичные слушания - ст. 28 ФЗ;
- собрание граждан - ст. 29 ФЗ;
- конференция граждан (собрание делегатов) - ст. 30 ФЗ;
- опрос граждан - ст. 31 ФЗ;
- обращение граждан в органы местного самоуправления - ст. 32 ФЗ;
- другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении - ст. 33 ФЗ.

Статья 9. Выборные и другие органы сельского самоуправления.

1. На территории Майрамадагского сельского муниципального образования в соответствии с Конституцией РСО-Алания, законами РСО-Алания, а также Уставом Майрамадагского сельского муниципального образования создаются и действуют:
- выборный представительный орган сельского самоуправления - Собрание представителей Майрамадагского муниципального образования (далее - Собрание представителей)
- исполнительный орган сельского самоуправления-Администрация местного самоуправления Майрамадагского сельского муниципального образования, (далее - Администрация),
- выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению сельского самоуправления - Глава Майрамадагского сельского муниципального образования - глава администрации местного самоуправления Майрамадагского муниципального образования (далее Глава администрации).
2. Администрация Майрамадагского сельского муниципального образования является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из Майрамадагского сельского муниципального бюджета, может быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штамп, расчетный счет в РКЦ г. Алагира.
3. Предметы ведения и полномочия Майрамадагского сельского муниципального образования определяются Конституциями Российской Федерации и РСО-Алания, Федеральными законами, законами РСО-Алания и настоящим Уставом.
Органы Майрамадагского сельского самоуправления наделяются собственной компетенцией, определяемой настоящим Уставом, которая не может быть изменена иначе, как этим же Уставом.

Статья 10. Предметы ведения Майрамадагского сельского муниципального образования.

1. В ведении Майрамадагского сельского муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия.
2. К вопросам местного значения, находящимся в ведении Майрамадагского сельского муниципального образования, относятся:
- принятие Устава Майрамадагского сельского муниципального образования, внесение в него изменений и контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие Майрамадагского сельского муниципального образования;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории района, согласование предоставления и изъятия земель, земельных участков в границах муниципального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго- тепло-, газа- водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения, муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории Майрамадагского сельского муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальные учреждения;
- обеспечить население услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание местной информационной службы;
- создание равных условий для деятельности средств массовой информации Майрамадагского сельского муниципального образования;
- обеспечение противопожарной безопасности на территории Майрамадагского сельского муниципального образования, организация муниципальной пожарной службы;
- обеспечение социальной поддержки населения;
- участие в охране окружающей среды и природных ресурсов.
К вопросам местного значения могут быть отнесены:
- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законами Российской Федерации и РСО-Алания;
- государственные полномочия, переданные органами государственной власти на договорной основе;
- полномочия, переданные другими органами местного самоуправления на договорной основе;
- полномочия, переданные населением Майрамадагского сельского муниципального образования, иными гражданами, юридическими лицами.
Органы сельского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами и законами РСО-Алания, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований.
Наделение органов сельского самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами РСО-Алания с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий под контроль государству.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 11. Сельское самоуправление.

1. Сельское самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституциями Российской Федерации и РСО-Алания самостоятельная деятельность жителей Майрамадагского сельского муниципального образования по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций.
Жители Майрамадагского сельского муниципального образования, осуществляющие местное самоуправление - граждане Российской Федерации, которые имеют место жительства в Майрамадагском сельском муниципальном образовании - жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение, в котором постоянно или преимущественно проживают в качестве собственника, по договору найма, договору аренды или иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Право граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Жители Майрамадагского сельского муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола и расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Жители Майрамадагского сельского муниципального образования имеют право:
а) избирать и быть избранными в органы сельского самоуправления
б) участвовать в местном референдуме;
в) участвовать в сходах граждан по месту жительства;
г) участвовать в реализации народной правотворческой инициативы;
д) обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы и должностным лицам местного самоуправления;
е) заслушивать отчеты Главы Администрации, депутатов Собрания представителей Майрамадагского сельского муниципального образования;
ж) отзывать Главу Администрации, депутатов Собрания представителей Майрамадагского сельского муниципального образования в установленном порядке;
з) давать наказы депутатам;
и) в установленном порядке знакомиться с документами, материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, находящимися в ведении органов и должностных лиц местного самоуправления;
к) получать полную и достоверную информацию о деятельности органов сельского
самоуправления;
л) присутствовать на заседаниях органов сельского самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных регламентом представительного органа сельского самоуправления, иными нормативными актами;
м) поступать на муниципальную службу.

Статья 13. Референдум Майрамадагского сельского муниципального образования.

1. Референдум Майрамадагского сельского муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.
2. Решение о проведении референдума Майрамадагского сельского муниципального образования принимается представительным органом сельского самоуправления по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей Майрамадагского сельского муниципального образования
3. В референдуме Майрамадагского сельского муниципального образования имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории Майрамадагского сельского муниципального образования, обладающие избирательным правом.
Граждане участвуют в референдуме Майрамадагского сельского муниципального образования непосредственно и на добровольной основе. Голосование на референдуме Майрамадагского сельского муниципального образования осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решение, принятое на референдуме Майрамадагского сельского муниципального образования, не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган сельского самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Принятое на референдуме Майрамадагского сельского муниципального образования решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
5. Решение референдума Майрамадагского сельского муниципального образования может быть обжаловано в установленном законом порядке.
6. Порядок назначения и проведения референдума Майрамадагского сельского муниципального образования, принятия и изменения решений местного референдума устанавливаются Уставом муниципального образования.

Статья 14. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов представительного органа сельского самоуправления, Главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при безусловном обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Майрамадагского сельского муниципального образования (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через созданный им орган территориального общественного самоуправления.
2. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), собрания жителей кварталов, улиц, домов.
3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, Уставом местного самоуправления.
4. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением об этих органах, принимаемом представительным органом сельского самоуправления.

Статья 16. Сход граждан.

1. Сход граждан - форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории Майрамадагского сельского муниципального образования.
2. Сход граждан созывается по мере необходимости по инициативе группы граждан из числа постоянных жителей данной территории и обладающих избирательным правом в количестве не менее 10 человек от числа проживающих, органа территориального общественного самоуправления, депутатов, чьи избиратели проживают на данной территории, Главы Майрамадагского сельского муниципального образования.
3. Вопросы проекта повестки схода определяются инициатором созыва и утверждаются на сходе большинством голосов присутствующих. В сходе принимают участие граждане, достигшие 18 лет. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
4. К компетенции схода граждан относятся следующие вопросы:
а) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчетов об их выполнении;
б) принятие решения о добровольном выполнении жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране общественного порядка, в сохранении жилого фонда, организации досуга и отдыха, охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;
в) принятие решения о добровольных взносах и пожертвованиях граждан на общественные нужды;
г) осуществление иных инициатив в вопросах местного значения.
5. Сход граждан правомочен, если в нем принимают участие более половины граждан муниципального образования.
6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.
9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Народная правотворческая инициатива.

1. Население Майрамадагского сельского муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения, то есть вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения в органы Майрамадагского ' сельского муниципального образования при условии поддержки данных проектов не менее 3% избирателей Майрамадагского сельского муниципального образования.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию, обнародованию.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Статья 18. Обращения граждан в органы сельского самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам сельского самоуправления.
2. Органы и должностные лица сельского самоуправления обязаны дать по существу обращений граждан ответы в течение двух недель, а по наиболее сложным вопросам, требующим специальной проверки, в течение одного месяца.
3. Порядок рассмотрения обращения граждан и ответственность за его нарушение устанавливается представительным органом сельского самоуправления и Главой сельского муниципального образования.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЕЛЬСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Представительный орган сельского самоуправления - Собрание представителей Майрамадагского сельского муниципального образования

1. Представительный орган Майрамадагского сельского самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Майрамадагского сельского муниципального образования
2. Представительный орган Майрамадагского сельского самоуправления - Собрание представителей состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания по одномандатным избирательным округам сроком на 4 года.
3. Депутатом представительного органа сельского самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 летнего возраста. Не могут быть избранны депутатом граждане, признанные судом недееспособными, а также - граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Первое заседание вновь избранного представительного органа сельского самоуправления созывается председателем территориальной избирательной комиссии муниципального образования не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
С момента начала работы представительного органа сельского самоуправления нового состава, полномочия представительного органа сельского самоуправления прежнего состава прекращаются.
5. Порядок деятельности представительного органа сельского самоуправления определяется его регламентом, который утверждается им же.

Статья 20. Депутат представительного органа сельского самоуправления.

1. Полномочия депутата представительного органа сельского самоуправления начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа сельского самоуправления нового состава.
Установленный настоящим Уставом срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
2. Депутат представительного органа сельского самоуправления имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока полномочий.
3. Депутат представительного органа сельского самоуправления обязан присутствовать на каждом его заседании, принимать участие в деятельности представительного органа сельского самоуправления, его комиссий и комитетов, в состав которых он избран.
4. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями, информирует их о работе представительного органа сельского самоуправления. Депутат обязан отчитываться о своей работе перед избирателями. Отчет проводится не реже одного раза в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию избирателей.
5. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
6. Депутат пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемыми органом сельского самоуправления, имеет право избирать и быть избранным в органы, формируемые представительным органом сельского самоуправления.
7. Депутат имеет право обратиться с запросом к Главе Майрамадагского сельского муниципального образования, должностным лицам Администрации Майрамадагского сельского муниципального образования, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению представительного органа сельского самоуправления. Органы и должностные лица, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ в течение 15-ти дней.
8. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
9. Депутату в соответствии с законодательством, Регламентом представительного органа сельского самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
10. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституциями Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, федеральным законом, законом Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 21. Полномочия представительного органа сельского самоуправления сельского Собрания представителей.

1. В исключительном ведении представительного органа сельского самоуправления находятся:
1.1. внесение дополнений и изменений в Устав Майрамадагского сельского муниципального образования;
1.2. утверждение бюджета Майрамадагского сельского муниципального образования и отчета о его исполнении;
1.3. принятие планов, программ развития Майрамадагского сельского муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
1.4. установление местных налогов и сборов;
1.5. предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет Майрамадагского сельского муниципального образования
1.6. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
1.7. установление порядка и условий использования земель, находящихся в границах Майрамадагского сельского муниципального образования;
1.8. образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
1.9. принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;
1.10. осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе РСО-Алания;
1.11. назначение референдума по вопросам местного значения;
1.12. правил его застройки;
1.13. образование, избрание комиссий и других рабочих органов представительного органа сельского самоуправления, изменение их состава;
1.14. контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
2. Представительный орган сельского самоуправления осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Статья 22. Организация работы представительного органа сельского самоуправления - сельского Собрания представителей.

1. Представительный орган сельского самоуправления осуществляет свою работу в форме заседаний, созываемых не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Майрамадагского сельского муниципального образования либо по требованию, не менее 1/3 от общего числа депутатов.
2. Заседания представительного органа сельского самоуправления проводятся гласно и носят открытый характер. В случаях, предусмотренных Регламентом представительного органа сельского самоуправления, могут проводится закрытые заседания.
3. Председательствует на заседаниях Глава Майрамадагского сельского муниципального образования. В случае его отсутствия, заседание ведет председатель, избранный из числа присутствующих депутатов на заседании.
Продолжительность заседания определяется представительным органом сельского самоуправления.
4. На заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане. Порядок посещения заседаний устанавливается Регламентом представительного органа сельского самоуправления.

Статья 23. Решения представительного органа сельского самоуправления.

1. По вопросам, отнесенным к ведению представительного органа сельского самоуправления, принимаются решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов. Порядок принятия решений устанавливается Регламентом представительного органа сельского самоуправления.
2. Решения подписываются Главой Майрамадагского сельского муниципального образования в течение 5-ти дней со дня принятия. Глава Майрамадагского сельского муниципального образования вправе возвратить решения в представительный орган сельского самоуправления для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах отказа подписи.
3. Если при повторном рассмотрении решение в первоначальной редакции принимается двумя третями от общего числа депутатов, то оно считается принятым и Глава Майрамадагского сельского муниципального образования обязан подписать его в течение 3-х дней. В случае принятия решения в иной редакции, оно направляется на подпись Главе муниципального образования как вновь принятое.

Статья 24. Основания досрочного прекращения полномочий депутата Собрания Представителей Майрамадагского сельского муниципального образования и порядок отзыва депутатов.

1. Полномочия депутата прекращаются с момента начала работы Собрания представителей Майрамадагского сельского муниципального образования нового созыва.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий (об отставке);
б) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;
в) прекращения гражданства Российской Федерации;
г) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
е) признания депутата недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
ж) признания депутата безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
з) смерти депутата;
и) отзыва депутата избирателями округа в соответствии с законодательством (если
такой закон будет издан);
к) досрочного прекращения полномочий районного Собрания представителей;
л) признания выборов недействительными по решению суда и в других случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и РСО-Алания. Полномочия депутата прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.
3. Депутаты Собрания представителей могут быть отозваны путем выражения недоверия населением или досрочного прекращения их полномочий избирателями соответствующего избирательного округа.
3.1. На начальном этапе процедур отзыва должна быть установлена норма сбора подписей - не менее числа подписей, требуемых при выдвижении на выборах.
3.2. Инициаторы отзыва депутата организуют сбор подписей в поддержку процедуры отзыва с последующим письменным уведомлением муниципальной избирательной комиссии. Избирательная комиссия принимает указанные документы при условии соответствия их Закону РСО-Алания "О выборах в органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания".
3.3. Муниципальная избирательная комиссия выдает представителям депутатов Собрания представителей района или группы избирателей - инициаторам процедуры отзыва депутата - письменное подтверждение о приеме указанных документов.
3.4. Сбор подписей в поддержку процедуры отзыва депутата начинается с момента выдачи муниципальной избирательной комиссией письменного подтверждения о приеме документов от инициаторов отзыва депутата. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в данном избирательном округе.
3.5. Подписной лист заверяется лицом, собравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса местожительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
3.6. Муниципальная избирательная комиссия до принятия решения об отзыве депутата вправе провести сплошную или выборочную проверку достоверности подписей избирателей, представленных в поддержку отзыва депутата.
3.7. В случае обнаружения среди проверенных подписей недостоверных подписей в количестве более 10% от числа проверенных подписей, решение об отзыве депутата не принимается.
3.8. Решение о выражении недоверия депутату, об отзыве депутата Собрания представителей принимается муниципальной избирательной комиссией не позже 2-х недель с момента (даты) приема документов от инициатора отзыва депутата.
3.9. За отзыв депутата должно проголосовать не меньшее число избирателей, чем-то, которым отзываемое лицо было избрано, чтобы голосованием по отзыву не умалялось значение выявленного в ходе выборов волеизъявления избирателей, и обеспечивалась охрана его результатов.
3.10. Исключается необоснованный отказ от использования тех или иных компенсаторных механизмов для устранения последствий обнаруженных нарушений, в том числе от возмещения материального и морального вреда, причиненного лицу, вследствие неправомерного освобождения от должности в результате отзыва.
3.11. Защита прав отзываемого лица и стабильность осуществления местного самоуправления в целом достигается в предоставлении отзываемому лицу возможности давать пояснения (объяснения) на всех этапах процедуры отзыва. Это должно обеспечивать в том числе представительным органом местного самоуправления и комиссией по отзыву как при определении даты голосовании, так и при назначении и проведении голосования об отзыве.
3.12. В случае, когда количество депутатов Собрания представителей муниципального образования становится менее половины количество, предусмотренного настоящим Уставом, муниципальная избирательная комиссия обязана провести внеочередные выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования для избрания нового состава Собрания представителей. Оставшиеся депутаты Собрания представителей муниципального образования имеют право принимать только решение о назначении таких внеочередных выборов депутатов Собрания представителей муниципального образования.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий представительного органа сельского самоуправления.

Полномочия представительного органа сельского самоуправления прекращаются досрочно:
- в случае признания недействительными выборов депутатов представительного органа сельского самоуправления
- в случае отсутствия в течение 6-ти месяцев необходимого числа депутатов для принятия решения;
- в случае принятия законодательным (представительным) органом Республики Северная Осетия-Алания в соответствии со ст. 49 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. решения о прекращении полномочий представительного органа сельского самоуправления.

Статья 26. Глава Майрамадагского сельского муниципального образования.

1. Глава Майрамадагского сельского муниципального образования является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Майрамадагского сельского муниципального образования
2. Главой Майрамадагского сельского муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший на день голосования 21-летнего возраста.
3. Глава Майрамадагского сельского муниципального образования избирается гражданами, на основе всеобщего равного и прямого права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами РСО-Алания сроком на 4 года.
4. Глава Майрамадагского сельского муниципального образования входит в состав сельского Собрания представителей с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях.
5. Глава Майрамадагского сельского муниципального образования сохраняет свои полномочия вплоть до вступления на должность вновь избранного Главы Майрамадагского сельского муниципального образования.
Глава Майрамадагского сельского муниципального образования представляет население Майрамадагского сельского муниципального образования, органы сельского самоуправления в органах государственной власти на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными и другими учреждениями и организациями.

Статья 27. Полномочия Главы сельского муниципального образования.

Глава Майрамадагского сельского муниципального образования непосредственно или через образуемые им органы местного самоуправления:
1.1. Осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами местного самоуправления, структурными подразделениями, финансируемыми из местного бюджета;
1.2. Осуществляет управление муниципальным хозяйством.
1.3. Распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности.
1.4. Представляет на утверждение Собрания представителей бюджет муниципального образования и обеспечивает его исполнение.
1.5. Руководит разработкой и реализацией программы социально-экономического развития территории Майрамадагского сельского муниципального образования.
1.6. Осуществляет меры по обеспечению законности прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
1.7. Реализует решения органов государственной власти РСО-Алания и Собрания представителей.
1.8. Заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования.
1.9. Представляет Собранию представителей ежегодный отчет о деятельности администрации местного самоуправления.
1.10. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
1.11. Рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления и информирует о результатах их рассмотрения.
1.12. Утверждает по согласованию с Собранием представителей сельского самоуправления структуру и штаты администрации местного самоуправления, организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников.
1.13. Оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов.
1.14. Выполняет иные полномочия, возложенные на него законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
2 Глава муниципального образования проводит Собрания граждан, подписывает их решения, руководит администрацией местного самоуправления.

Статья 28. Прекращение полномочия Главы Майрамадагского сельского муниципального образования.

1. Полномочия Главы Майрамадагского сельского муниципального образования прекращаются по истечении срока, на который он был избран.
2. Полномочия Главы Майрамадагского сельского муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
- решения Президента Республики Северная Осетия-Алания об отрешении Главы Майрамадагского сельского муниципального образования от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Республики Северная Осетия-Алания;
- личного заявления о сложении полномочий;
- вступления в законную силу в отношении главы обвинительного приговора суда;
- признания Главы судом недееспособным;
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- признание судом выборов, в результате которых он был избран, недействительными;
- занятие деятельностью, несовместимой с выполнением полномочий главы муниципального образования в силу федерального, республиканского законодательства;
- выражение ему недоверия и отзыва населением;
- признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим вступившим в законную силу решением суда;
- выезда на постоянное местожительство за пределы муниципального образования и невозможность исполнения им в связи с этим своих полномочий;
- его смерти.
3. Глава Майрамадагского сельского муниципального образования может быть отозван путем выражения недоверия населением. Голосование об отзыве главы местного самоуправления назначается сельской избирательной комиссией по инициативе Собрания избирателей по месту жительства. Собрание по месту жительства правомочно, если на нем при решении вопроса об отзыве главы присутствовало не менее 50% избирателей. Инициаторы отзыва должны обеспечить уведомление главы о (времени и месте предстоящего Собрания инициативной группы, где будет рассматриваться отзыв главы истребованием его обязанностей, при этом количество подписей избирателей в (поддержку начала процедуры отзыва должно быть не менее числа подписей требуемых при выдвижении на выборах главы сельского муниципального образования.
Вопрос от отзыве обсуждается на Собраниях избирателей. Решение об отзыве принимается открытым голосованием. Глава считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не меньшее число граждан, чем-то, которым он был избран, чтобы голосованием по отзыву не умолялось значение выявленного в ходе выборов волеизъявления избирателей и обеспечивалось охрана его результатов.
Должностные лица, ответственные за организацию проведения Собрания представителей, должны обеспечить уведомление отзываемого главы о времени и месте проведения Собрания представителей.
Собрание представителей принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы АМС в связи с его отзывом избирателями после проверки сельской избирательной комиссией законности решения Собрания избирателей об отзыве главы, при этом недопустимо применение отзыва главы вне связи с конкретными решениями, или действиями (бездействиями), которые могут быть подтверждены или опровергнуты в гребном порядке.
Защита прав главы АМС, нарушенных в результате незаконного его отзыва, формы которой определяются судом, может быть осуществлена не только путем отозванного лица в должности, но и путем возмещения ему материального и морального вреда, причиненного лицу вследствие неправомерного освобождения от должности в результате отзыва.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Собрание представителей не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения назначает выборы главы, которые доводятся не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Майрамадагского сельского муниципального образования представительный орган сельского самоуправления назначает выборы Главы, которые должны состоятся не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом полномочия Главы до вступления в должность вновь избранного Главы временно осуществляет лицо, назначенное Главой Алагирского районного муниципального образования.

Статья 29. Администрация муниципального образования.

1. Администрация является исполнительно - распорядительным органом сельского самоуправления, обеспечивающим в соответствии со своей компетенцией на территории Майрамадагского сельского муниципального образования выполнение законодательства Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, нормативно - правовых актов органов местного самоуправления Алагирского районного муниципального образования, представительного органа сельского самоуправления, решение вопросов местного значения.
2. Компетенция администрации по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории Майрамадагского сельского муниципального образования устанавливается федеральными законами, законами РСО-Алания, настоящим Уставом, а так же Регламентом администрации и положениями о подразделениях администрации, утверждаемых главой Майрамадагского сельского муниципального образования.
3. Структура администрации утверждается Главой Администрации по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
4. Администрация действует под непосредственным руководством главы Майрамадагского сельского муниципального образования. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом администрации и руководит ее работой на принципах единоначалия.
5. Все структурные подразделения и органы Администрации находятся в подчинении Главы муниципального образования, их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
6. Глава муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом назначает должностных лиц сельской Администрации, контролирует исполнение ими своих задач и полномочий.
7. Администрация является юридическим лицом, имеет собственный расчетный счет, печать с изображением символики, штампа. Структурные подразделения Администрации могут наделяться статусом юридического лица.
8. Деятельность Администрации финансируется за счет средств бюджета Майрамадагского сельского муниципального образования.

Статья 30. Должностные лица Администрации.

1. Должностными лицами Администрации являются муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах Администрации. К ним относятся: специалист Майрамадагского сельского муниципального образования.
2. Полномочия должностных лиц Администрации определяются законодательством Российской Федерации, РСО-Алания, настоящим Уставом, а также Регламентом Администрации, Положениями о структурных подразделениях Администрации, должностными инструкциями.

Статья 31. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная на постоянной основе деятельность граждан в органах сельского самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Муниципальными служащими являются лица, занимающие оплачиваемую должность в органах сельского самоуправления в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
Права, обязанности, гарантии муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, порядок прохождения и другие вопросы муниципальной службы устанавливаются и регулируются федеральными законами, законами РСО-Алания, настоящим Уставом.

Статья 32. Полномочия Администрации.

Администрация Майрамадагского сельского муниципального образования:
1. Разрабатывает проекты программ и планов социально-экономического развития и бюджета Майрамадагского сельского муниципального образования, представляет их на утверждение сельского Собрания представителей, организует исполнение.
2. Обеспечивает составление балансов: финансовых, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления социально-экономическим развитием Майрамадагского сельского муниципального образования.
3. Управляет муниципальной собственностью Майрамадагского сельского муниципального образования, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.
4. В порядке, предусмотренным законом, создает предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Организует эксплуатацию муниципального жилого фонда и нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
7. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, содействует обеспечению коммунального обслуживания населения, устойчивой работе объектов водо-, газо-, тепло- энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
8. Организует благоустройство территории Майрамадагского сельского муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население.
9. Организует подготовку генерального плана Майрамадагского сельского муниципального образования, сельских населенных пунктов, расположенных на территории Майрамадагского сельского муниципального образования, проектов планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения.
10. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
11. Организует транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений.
12. Обеспечивает организацию и содержание муниципальной информационной службы, создает условия для деятельности средств массовой информации Майрамадагского сельского муниципального образования.
13. Вносит в установленном порядке предложения по предоставлению земельных участков в Администрацию Алагирского района.
14. Планирует использование земель, находящихся в ведении Майрамадагского сельского муниципального образования, организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством другие вопросы в области земельных отношений.
15. Согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые Администрацией Алагирского района.
16. Взимает плату за землю.
17. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель.
18. Защищает права землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
19. Разрешает в пределах своей компетенции земельные споры.
20. Устанавливает порядок и организует проведение на подведомственной территории гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивают соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов
21. Обеспечивает и контролирует соблюдение природоохранного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.
22. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население;
23. контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан.
24. Контролирует соблюдение правил торговли.
25. Обеспечивает проведение на территории Майрамадагского сельского муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды.
26. Обеспечивает организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения.
27. Принимает меры по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
28. Создает условия для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в Майрамадагском сельском муниципальном образовании.
29. Принимает меры по обеспечению социальной поддержки и содействия занятости населения.
30. Организует проведение противопожарных и противопаводковых мероприятий в Майрамадагском сельском муниципальном образовании.
31. Осуществляет меры по обеспечению и защите прав и свобод граждан, охране общественного порядка.
32. Организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
33. Выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством.
34. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МАЙРАМАДАГСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа сельского самоуправления.

Экономическую основу сельского самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданные в управление органа сельского самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 34. Муниципальная собственность.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов сельского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, организации и банки муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 35. Управление муниципальной собственностью.

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью, осуществляется Администрацией в установленном представительным органом сельского самоуправления порядке.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Майрамадагского сельского муниципального образования осуществляют Администрация Майрамадагского сельского муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом, население непосредственно.
3. Администрация в соответствии с законом и в порядке установленном представительным органом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное пользование или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 36. Муниципальные предприятия, учреждения и организации.

1. Муниципальные предприятия, учреждения и организации создаются в соответствии с законом для осуществления хозяйственной деятельности, выполнения иных функций для нужд населения Майрамадагского сельского муниципального образования.
2. Правовое положение муниципальных предприятий, учреждений и организаций определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, настоящим Уставом и Уставом предприятий Майрамадагского сельского муниципального образования.

Статья 37. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договора.
2. Органы сельского самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Майрамадагского сельского муниципального образования.
3. Администрация Майрамадагского сельского муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Майрамадагского сельского муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения Майрамадагского сельского муниципального образования, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 38. Внешнеэкономическая деятельность органов сельского самоуправления.

1. Органы сельского самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
2. Органы сельского самоуправления:
а) заключают договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся у них валютных средств и на иной основе;
б) создают совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвуют в создании других предприятий:
в) создают муниципальные внешнеэкономические организации, оказывают предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.

Статья 39. Муниципальная казна Майрамадагского сельского муниципального образования.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Майрамадагского сельского муниципального образования.

Статья 40. Финансовые ресурсы Майрамадагского сельского муниципального образования.

1. Финансовые ресурсы Майрамадагского сельского муниципального образования включают: средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности, средства, мобилизуемые на финансовом рынке.
2. Администрация Майрамадагского сельского муниципального образования вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития территории Майрамадагского сельского муниципального образования.
3. Средства местного бюджета, внебюджетных фондов, ценные бумаги, принадлежащие органам сельского самоуправления, другие финансовые ресурсы, являются муниципальной собственностью.

Статья 41. Бюджет Майрамадагского сельского муниципального образования.

1. Майрамадагское сельское муниципальное образования имеет единый бюджет, который утверждается представительным органом сельского самоуправления.
2. Отчет об исполнении бюджета утверждается представительным органом сельского самоуправления.
3. В бюджете Майрамадагского сельского муниципального образования могут предусматриваться сметы расходов отдельных внутренних и присоединенных территорий.
4. Формирование бюджета Майрамадагского сельского муниципального образования осуществляется на основе минимальных государственных и республиканских социальных стандартов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Собрание представителей Майрамадагского сельского муниципального образования с учетом имеющихся* финансовых возможностей, включая средства, передаваемые в порядке бюджетного регулирования, вправе увеличивать социальные стандарты и нормативы.

Статья 42. Доходы и расходы бюджета Майрамадагского сельского муниципального образования.

1. В доходы местного бюджета зачисляются: местные налоги, сборы, отчисления от федеральных налогов и налогов РСО-Алания в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами РСО-Алания, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти Майрамадагскому сельскому муниципальному образованию для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов сельского самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности Администрации.
2. Органы сельского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РСО-Алания.
3. В доходной части местного бюджета раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществления органами сельского самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 43. Обеспечение минимального бюджета Майрамадагского сельского муниципального образования.

В соответствии с законами органов государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания Майрамадагское сельское муниципальное образование обеспечивается минимальным бюджетом путем закрепления доходных источников для покрытия минимально-необходимых расходов местного бюджета, которые устанавливаются законом РСО-Алания на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 44. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов сельского самоуправления.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, размер компенсаций дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, определяется и производится в соответствии с законом.

Статья 45. Местные налоги и сборы.

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительным органом Майрамадагского сельского муниципального образования самостоятельно.
2. Население непосредственно на собраниях (сходах) граждан или представительный орган местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 46. Право органов сельского самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами.

Органы сельского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, РСО-Алания получают плату, от пользователей природными ресурсами, которые находятся на территории Майрамадагского сельского муниципального образования.

Статья 47. Участие органов сельского самоуправления в финансово - кредитных отношениях.

Представительный орган Майрамадагского сельского муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансовые учреждения.

ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ СЕЛЬСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 48. Запрет на ограничение прав сельского самоуправления.

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституциями Российской Федерации, РСО-Алания, федеральными законами, нормативными правовыми актами РСО-Алания запрещается.
2. Осуществление функций сельского самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Статья 49. Обязательность решений.

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения Собрания представителей Майрамадагского сельского муниципального образования и должностных лиц Администрации Майрамадагского сельского муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Майрамадагского сельского муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также иными органами и гражданами.
2. Решения Собрания представителей Майрамадагского сельского муниципального образования и должностных лиц Администрации Майрамадагского сельского муниципального образования могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов сельского самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 50. Рассмотрение обращений Собрания представителей и должностных лиц Администрации Майрамадагского сельского муниципального образования.

1. В соответствии с законодательством обращения Собрания представителей -Майрамадагского сельского муниципального образования и должностных лиц Администрации Майрамадагского - сельского муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти,- государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Собрание представителей Майрамадагского сельского муниципального образования в соответствии с законом обладает правом законодательной инициативы в законодательном органе РСО-Алания.

Статья 51. Судебная защита сельского самоуправления.

Граждане, проживающие на территории Майрамадагского сельского муниципального образования, Собрание представителей Майрамадагского сельского муниципального образования и должностные лица Администрации Майрамадагского сельского муниципального образования вправе предъявлять в суд или в арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц - местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права сельского самоуправления.

Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц сельского самоуправления.

1.1. Органы сельского самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствие с законом.
1.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются Уставами муниципальных образований.
1.3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетия-Алания, устава муниципального образования.
1.4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
1.5. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетий - Алания, устава муниципального образования Парламент Республики Северная Осетия-Алания может обратиться в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, федеральным законам, законам Республики Северная Осетия-Алания, уставу муниципального образования.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, федеральным законам, законам Республики Северная Осетия-Алания, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Парламентом Республики Северная Осетия-Алания вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Порядок прекращения полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременно назначение новых выборов определяются в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
1.6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, уставами муниципальных образований.

Статья 53. Социальные гарантии должностных лиц органов сельского самоуправления.

Должностным лицам органов сельского самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 54. Возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.

1. Депутаты представительного органа сельского самоуправления на время проведения заседания представительного органа освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей.
2. За каждый день участия в заседании представительного органа сельского самоуправления депутату выплачивается их средний заработок по основному месту работы.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Порядок вступления Устава в силу.

1. Устав, прошедший государственную регистрацию, вступает в силу с момента регистрации.
Администрация обязана представить текст настоящего устава для всеобщего ознакомления всем гражданам, проживающим на территории Майрамадагского сельского муниципального образования.
2. Правовые акты, действующие на территории Майрамадагского сельского муниципального образования до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему.

Статья 56. Внесение изменений и дополнений в Устав Майрамадагского сельского муниципального образования.

1. Предложения по изменению и дополнению Устава Майрамадагского сельского муниципального образования вносят субъекты, обладающие правом нормотворческой инициативы, в Собрание представителей Майрамадагского сельского муниципального образования.
2. Правом нормотворческой инициативы обладают: Глава Майрамадагского сельского муниципального образования; депутаты представительного органа; жители Майрамадагского сельского муниципального образования в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Представительный орган сельского самоуправления простым большинством голосов от общего числа депутатов вправе вносить изменения и дополнения в Устав Майрамадагского сельского муниципального образования в целях приведения его в соответствие с Законами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
4. Решение об отмене действующего Устава, внесение изменений и дополнений принимается Собранием представителей Майрамадагского сельского муниципального образования двумя третями от общего числа депутатов.

Статья 57. Хранение Устава.

Два имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава Майрамадагского сельского муниципального образования хранятся соответственно в представительном органе сельского самоуправления и Администрации Майрамадагского сельского муниципального образования.

Глава администрации
Маймарадагского муниципального образования
Л.Х.АЛБЕГОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru