| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.02.2005 № 42
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2005-2007 ГОДЫ"
(Вместе с "РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ НА 2005-2007 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
Информация о публикации отсутствует
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2005 г. № 42
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2005-2007 ГОДЫ
Во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 12 апреля 2004 г. № 48 "О первоочередных мерах поддержки малообеспеченных семей и реализации срочных программ занятости трудоспособного населения в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу обеспечения питанием обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания на 2005-2007 годы.
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев), Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, и при формировании бюджетов на 2005 год и последующие годы предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания предусматривать в бюджетах районов и г. Владикавказа финансирование мероприятий Программы и обеспечить ее выполнение за счет бюджета и внебюджетных средств.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания О.С. Хацаева.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.МЕРКУЛОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 февраля 2005 г. № 42
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ АЛАНИЯ НА 2005-2007 ГОДЫ
г. Владикавказ, 2004
ПАСПОРТ
Республиканской целевой Программы обеспечения питанием
обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях
Республики Северная Осетия-Алания на 2005-2007 г.г.
Наименование Республиканская целевая программа обеспечения
Программы питанием обучающихся, воспитанников
образовательных учреждений Республики Северная
Осетия-Алания на 2005-2007 годы
Основание для Указ Президента Республики Северная Программы
разработки Осетия-Алания от 12 апреля 2004 № 48 "О
первоочередных мерах поддержки малообеспеченных
семей и реализации срочных программ занятости
трудоспособного населения в Республике Северная
Осетия-Алания"
Государственный Министерство общего и профессионального
заказчик образования Республики Северная Осетия-Алания,
администрации местного самоуправления районов и
г. Владикавказа
Разработчики Министерство общего и профессионального
Программы образования Республики Северная Осетия-Алания во
взаимодействии с Министерством здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания, по
согласованию с администрациями местного
самоуправления районов республики и г.
Владикавказа.
Цели и задачи Основной целью Программы является повышение
Программы качества жизни и здоровья детей, решение проблем
в части совершенствования организации
рационального питания обучающихся, воспитанников
образовательных учреждений Республики Северная
Осетия-Алания и, тем самым, обеспечение
условий для нормального развития детей и
юношества, укрепления здоровья каждого ребенка.
Задачей Программы является реализация
государственной политики, направленной на
обеспечение конституционного права каждого
ребенка на охрану жизни и здоровья, создание
условий, гарантирующих охрану и укрепление
здоровья обучающихся, воспитанников на
современном этапе, организацию рационального
питания в образовательных учреждениях на
требуемом уровне, разработку и внедрение новых
технологий приготовления блюд и новых форм
обслуживания.
Объемы и На 2005-2007 годы всего - 1290650 тыс. рублей.,
источники из них:
финансирования средства республиканского бюджета - 125 065
тыс. рублей, в
том числе:
в 2005 г. - 40 710 тыс. рублей;
в 2006 г. - 42 505 тыс. рублей;
в 2007 г. - 41 850 тыс. рублей,
средства муниципальных бюджетов - 1165585 тыс.
рублей, в
том числе:
в 2005 г. - 272 640 тыс. рублей;
в 2006 г. - 407 455 тыс. рублей;
в 2007 г. - 485 490 тыс. рублей.
Сроки Начало - I квартал 2005 года.
реализации Окончание - IV квартал 2007 года.
Программы
Перечень 1. Нормативно-правовое и методическое Программы
разделов обеспечение организации питания.
2. Развитие и укрепление материально-технической
базы, оснащение, оборудование пищеблоков
образовательных учреждений республики.
3. Организация обучения и повышения квалификации
работников пищеблоков учреждений образования.
4. Совершенствование системы охраны здоровья
обучающихся и воспитанников образовательных
учреждений.
Ответственные - Министерство общего и профессионального
за исполнение образования Республики Северная Осетия-Алания,
Министерство здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания, органы местного самоуправления
республики, управления образованием
г. Владикавказа и районов, образовательные
учреждения.
Источники - Бюджет Российской Федерации Программы
финансирования (компенсационные выплаты). Бюджет Республики
Северная Осетия-Алания, органы местного
самоуправления республики, внебюджетные средства
образовательных учреждений (родительские
взносы).
Ожидаемые - Сохранение и укрепление здоровья школьников и
конечные воспитанников, организация качественного питания
в образовательных учреждениях Республики
Северная Осетия-Алания.
I. Состояние, проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших социальных проблем, требующих принятия срочных мер, является организация рационального питания детей.
Успешное решение этой проблемы в значительной степени определяет здоровье и гармоничное развитие новых поколений граждан Российской Федерации.
Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена в Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации до 2005 года.
Питание - один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков, обеспечивающий нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Недостаточное поступление питательных веществ в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.
Правильное питание обеспечивает рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.
Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения, поэтому качество питания детей требует постоянного внимания. Исключительное значение имеет организация питания в детских садах, детских домах и школах, где дети находятся круглосуточно: они должны быть обеспечены полноценным суточным пищевым рационом.
Основными принципами рационального питания являются:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
- соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).
Питание детей в образовательных учреждениях организуется с учетом их возраста, типа учреждения и продолжительности пребывания в нем воспитанников (12, 24 часа).
Основными документами, регламентирующими питание, являются:
1. Нормы физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии № 5786-91; разработаны Институтом питания АМН и утверждены Министерством здравоохранения СССР в 1991 г.
2. Нормы потребления продуктов питания - это перечень (ассортимент) продуктов и их количество на одного ребенка в день с учетом возраста детей (дошкольный, школьный), типа учреждения (санаторное, для здоровых детей), а также режима работы (10, 12,24 часа). Наборы продуктов составлены Институтом питания.
Качество питания зависит от нормы денежного обеспечения, выделяемого на каждый тип учреждения. Размер отпускаемых сумм нестабилен и в определенной степени связан с социальными и экономическими условиями региона. В связи с этим ситуация, сложившаяся за последние годы с организацией питания учащихся и воспитанников образовательных учреждений республики, остается сложной.
Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников в учреждениях образования может способствовать решению проблемы улучшения качества питания детей. Понятно, что это в решающей мере зависит от размера бюджетных средств, выделяемых на питание. Но от учреждений образования зависит, насколько рационально эти средства будут использованы.
Важность школьного питания для сохранения и укрепления здоровья детей трудно переоценить. Оно - важное звено в обеспечении детей школьного возраста пищевыми веществами и энергией.
Большую часть времени школьники и дошкольники проводят в образовательных учреждениях, в которых санитарными правилами предусмотрено горячее питание: завтрак - для всех; для детей, посещающих группу продленного дня, - завтрак и обед; при длительном пребывании в учреждении - полдник.
Однако о получении питания всеми обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений республики, особенно школьного питания, говорить в настоящее время не приходится. По данным наших исследований, лишь 10% учащихся получают горячую пищу 1 раз в день, в основном в группах продленного дня. Число детей, пользующихся школьными столовыми, достаточно мало.
В образовательных учреждениях республики всего обучается 101016 учеников, в том числе учащихся начальных классов - 35526, учащихся старших классов - 65490, в сельской местности обучается 35696 учеников, в том числе в начальной школе - 13 013.
Горячим питанием в школах республики охвачено 10897 человек, что составляет 10,7% от всего количества учащихся республики.
Питание детей из малообеспеченных и многодетных семей (11% питающихся), оплачивается за счет местного бюджета.
Вопросам организации питания школьников в последнее время стали больше уделять внимания администрации местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики.
За счет средств школ и школьного комбината в 2003 году пищеблоки образовательных учреждений г.Владикавказа пополнились посудой, моющими и дезинфицирующими средствами, был осуществлен в ряде школ ремонт холодильного и технологического оборудования.
Произведен капитальный ремонт столовой в сош № 5 и реконструированы столовая и кухня в сош № 2 г. Алагира. Администрацией Ардонского района приобретено для пищеблоков учреждений образования 7 холодильников, электрические и газовые плиты. Охват горячим питанием учащихся в Дигорском районе по сравнению с предыдущим годом увеличился на 206. Во всех школах организованы бесплатные завтраки (пирожки, чай, бутерброды и т.д.) для учащихся 1-4 классов. Частично отремонтировано технологическое оборудование пищеблоков, приобретена столовая посуда.
За 2003 год значительно укрепилась материально-техническая база пищеблоков в школах Кировского района. Существенную помощь в заготовке овощей образовательным учреждениям района оказывают колхозы "Кавказ" и им. Ленина.
Определенная работа в данном направлении проводится в Моздокском районе: горячим питанием охвачено 1020 человек, 1793 получают завтраки (чай, молоко, булочка и т.д.). По инициативе администрации района молзавод и хлебозавод г. Моздока выделяют школам продукты питания.
Заметно улучшилась в 2003 г. организация питания школьников в Правобережном районе. Здесь проводятся компенсационные выплаты на питание в размере 1,5 рубля в день на учащегося. Бесплатное питание получают 2389 человек, из них в сельской местности - 1238. Средняя стоимость детодня составляет 19 рублей (завтрак - 4 рубля, обед - 15 рублей).
Пищеблоки учреждений образования данного района находятся в удовлетворительном состоянии, обеспечены моющими и дезинфицирующими средствами. Функционируют все школьные столовые, общее количество посадочных мест в которых составляет 1720. В школах обновлена столовая посуда. В части школ заменено технологическое оборудование пищеблоков, приобретено 60 комплектов столовой мебели.
Организация питания школьников Пригородного района улучшилась по сравнению с предыдущим годом. Горячим питанием охвачено 1095 детей из малообеспеченных семей. Стоимость детодня составляет 10 руб. Практика взаимозачетов позволяет получать от организаций агропромышленного комплекса Пригородного района овощи (картофель, свеклу, морковь и т.д.).
В Ирафском районе питание школьников не организовано.
Министерством общего и профессионального образования республики были приняты меры по улучшению организации питания учащихся и воспитанников детских домов, интернатов, детских дошкольных учреждений санаторного типа. В результате тендерных торгов проведен отбор поставщиков для закупа продуктов учреждениями образования, заключены контракты с поставщиками.
В республике функционируют: 11 социально-педагогических образовательных учреждений, из которых 9 находятся в ведении Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания: четыре детских дома (детский дом - школа, коррекционный детский дом "Надежда" VIII вида, детский дом "Хуры тын", санаторный дошкольный детский дом), две специальные коррекционные школы-интерната (неслышащих и слабослышащих детей I-II вида, коррекционная школа-интернат № 1 VII-VIII вида), Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям VII-VIII вида, санаторная общеобразовательная школа-интернат с. Гизель, детский сад № 4 присмотра и оздоровления), на балансе администрации местного самоуправления Моздокского района - детский дом и специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида; средних общеобразовательных школ-интернатов 8, из них в ведении Министерства - 4.
Все дети данных учреждений охвачены горячим питанием (для детей дневного пребывания в школах-интернатах - двухразовое питание, с ночным пребыванием - трехразовое, в учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, - четырехразовое).
В 218 (в том числе 16 ведомственных) дошкольных образовательных учреждениях республики воспитывается 20 870 детей, 60% из которых из малообеспеченных семей. Все дети детских садов охвачены горячим питанием: при 12-часовом режиме работы - 4-х разовым, при 10-часовом - 3-х разовым.
Большое значение имеет обеспечение полноценным питанием детей в организованных коллективах (детских садах, школах, интернатах и т.д.). Однако значительная часть населения республики, в том числе и родители дошкольников и школьников, не располагают нужными средствами для приобретения таких высококачественных и дорогостоящих продуктов питания, как мясо, рыба, сливочное и растительное масло, фрукты и овощи в достаточном количестве.
Это закономерно ведет к снижению потребления ряда пищевых веществ, источником которых служат указанные продукты, в частности, белков с высокой биологической ценностью, витаминов A, E, B2, а многими детьми и витамина С, кальция, железа.
Анализ состояния питания в образовательных учреждениях республики показывает, что в рационе детей практически отсутствуют необходимые для здоровья продукты: творог, рыба, фрукты, овощи. Перебои наблюдаются с молоком, мясом (от 30% до 50% этих продуктов дети недополучают).
Повсеместно не соблюдаются нормы потребления продуктов питания. Деньги на питание выделяются без учета натуральных норм. Средняя стоимость детодня составляет от 15 до 25 рублей. В настоящее время необходимая стоимость детодня (40-45 рублей) соблюдается только подведомственными образовательными учреждениями Министерства образования.
Недостаточное финансирование в сочетании с прогрессивным ростом цен на продукты питания не позволяют увеличивать число школьников, получающих горячее питание. В основном питание учащихся осуществляется за счет родительских взносов. Имеет место замена горячего питания буфетной продукцией.
Актуальным остается вопрос оснащения пищеблоков в большинстве образовательных учреждений республики технологическим, холодильным оборудованием, кухонным и разделочным инвентарем. Имеющееся оборудование изношено, нуждается в ремонте или замене. В 90% учреждений образования отсутствует специализированный транспорт для перевозки продуктов питания.
Нарушение традиционно сложившейся структуры гарантированного товароснабжения пищеблоков образовательных учреждений привело к нерегулярной поставке в достаточном ассортименте продуктов. Оптовые базы, продовольственные магазины, не имея экономической заинтересованности, обеспечивают столовые образовательных учреждений продовольственными товарами без учета требований сбалансированности детского питания. В отдельных районах республики продолжается "самообеспечение" продуктами питания.
Однако существующая практика закупа продуктов у колхозов и совхозов, частных лиц не оправдывает себя, более того, создает опасность пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний, отмечается ухудшение качества продуктов как по санитарно-химическим, так и микробиологическим показателям.
Основную группу проблем, связанных с нарушением поставок продуктов питания в образовательные учреждения (случаи поставки продуктов низкого качества; нарушение санитарных норм и правил хранения продуктов питания на складах поставщиков; доставка продуктов питания без холодильного оборудования; несоблюдение графика завоза продуктов и т.д.), можно решить созданием комбинатов школьного питания, заключением договоров на прямые поставки продуктов из организаций, фермерских хозяйств, определением на конкурсной основе поставщиков продуктов питания в образовательные учреждения республики и т.д.
Новый порядок формирования заказов по конкурсному отбору повысит ответственность участников за качество выполнения заказа, а главное - обеспечит стабильность в ценовой политике.
На сегодня в республике функционируют комбинаты школьного питания: в г. Владикавказе, обслуживающий 34 школьных столовых и 11 буфетов; в г. Моздоке.
При оценке рационов питания детей в образовательных учреждениях республики выявляются нарушения соотношения основных питательных веществ, продолжается вытеснение горячего питания буфетной продукцией, что не может заменить полноценного рационального питания в течение дня при растущей психологической и эмоциональной нагрузке, и, безусловно, негативно отражается на здоровье детского населения.
Итоги Всероссийской диспансеризации детей, проведенной на территории Республики Северной Осетии-Алания в 2003 г., показали, что за последние годы значительно возросла заболеваемость по тем классам и группам болезней, формирование которых зависит от алиментарного фактора (анемия, болезни обмена веществ, заболевания желудочно-кишечного тракта). Так, в 2003 г. произошел в 2,3 раза рост заболеваемости в классе "болезни органов пищеварения" по сравнению с предыдущими годами. Недостаток кальция, йода, селена, фтора и других минералов приводит к снижению защитных функций, остеопорозу, гипотиреозу, кариесу и другим патологиям.
Нормативно-правовой базой обеспечения организации питания обучающихся, воспитанников республики являются Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Северная Осетия-Алания, законы Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании", указы Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановления Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и другие.
Однако одна из проблем в организации питания обучающихся, воспитанников связана с недостаточной правовой базой на республиканском уровне.
Следует отметить, что нормативно-правовые акты, обеспечивающие социальную поддержку учащихся в организации питания, в том числе Федеральный закон от 1 августа 1996 г. № 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования" в части компенсационных выплат на удешевление питания из бюджета республики 1,5% и из бюджета РФ 1,5%, постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 936 "О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения" в части предоставления льгот для предприятий школьного питания не выполняются.
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 ода № 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода" в части обеспечения школьных столовых йодированной солью и пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами, постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 апреля 2003 г. № 115 "О ходе выполнения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 августа 1999 года № 239 "О состоянии и мерах по улучшению организации питания в образовательных учреждениях республики" выполняются частично.
В условиях недостатка необходимых средств органы управления образованием республики не имеют возможности организовать правильное рациональное питание, которое является одним из важнейших факторов сохранения здоровья учащихся и воспитанников, их гармоничного, физического и умственного развития. Питание обучающихся и воспитанников не в полной мере удовлетворяет потребность растущего организма в полноценных белках группы В, в витаминах А и С, жирах, превалирует углеводная пища.
Создающийся в результате дефицит полноценных белков, витаминов, минеральных веществ, микроэлементов (в частности, йода), избыточное потребление насыщенных жиров, углеводов, нерациональное питание приводят к росту алиментарно зависимых заболеваний.
В целом питание обучающихся характеризуется не только снижением энергетической ценности пищи, но и резким обеднением ее микроэлементами, особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. Дефицит витаминов часто достигает 80% от возрастных норм.
В условиях экономической реформы, демонополизации отрасли общественного питания и коммерциализации ее предприятий, неуправляемого роста цен на продукты, повышения тарифов на различные услуги система организации питания обучающихся и воспитанников в Республике Северная Осетия-Алания оказалась в трудном положении и требует государственной поддержки.
Недостатки в организации питания обучающихся и воспитанников явились следствием ограниченного и несвоевременного финансирования, невыполнения нормативных актов, предусматривающих социальную поддержку учащихся по организации питания, а также следствием развала сложившейся системы питания, обусловленной ломкой прежней структуры управления общественным питанием.
Основные дотации на питание, выделенные из местных бюджетов, являются крайне ограниченными, что вызывает серьезные нарушения в структуре питания школьников, воспитанников, многие из которых в течение дня не получают горячую пищу.
Отдельно обращает на себя внимание необходимость повышения имиджа школьного питания, его работников. Сложность задач школьного питания никак не соотносится с уровнем заработной платы, которая ниже критической. Этим объясняется отсутствие еще более квалифицированной смены, умеющей современно мыслить и работать.
Эффективность решения проблемы организации питания обучающихся и воспитанников повысится, если вместе с руководителями образовательных учреждений будут нести ответственность и учредители, а учредители (в более 95% случаев - это муниципальные органы) будут действовать в тесном контакте с органами власти республики в рамках данной Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение качества жизни и здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики, требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области образования в части сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитанников, организации рационального питания, включая решение следующих вопросов:
- обеспечение качественным бесплатным и льготным питанием детей из социально незащищенных семей;
- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-правовых документов по созданию условий для организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений республики;
- оснащение пищеблоков образовательных учреждений всех типов и видов современным оборудованием, организация его закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
- усиление контроля за соблюдением федеральных и региональных нормативно-правовых актов;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников пищеблоков.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2005-2007 годы и в случае необходимости предполагается ее дальнейшее развитие.
IV. Структура Программы
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, проведенного Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания совместно с Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, администрациями местного самоуправления г. Владикавказа и районов.
Учтены предложения органов исполнительной власти и управлений образованием республики.
Система программных мероприятий включает следующие направления:
- осуществление государственной поддержки и социальной защиты детей;
- строительство и капитальный ремонт пищеблоков;
- материально-техническое обеспечение пищеблоков современным оборудованием;
- нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение, организации питания обучающихся и воспитанников;
- организация обучения, подготовки и переподготовки работников пищеблоков образовательных учреждений.
V. Нормативное сопровождение Программы
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об образовании";
- указы Президента Республики Северная Осетия-Алания;
- типовые положения об образовательных учреждениях всех видов и типов;
- постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 апреля 2003 г. № 115 "О ходе выполнения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 августа 1999 года № 239 "О состоянии и мерах по улучшению организации питания в образовательных учреждениях республики";
- решения (постановления, распоряжения и т.д.) Правительства Республики Северная Осетия-Алания, программы, приказы Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания;
- решения коллегии Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
республиканский бюджет;
бюджеты органов местного самоуправления районов и г. Владикавказа;
внебюджетные средства.
На 2005-2007 годы всего - 1290650 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета - 125065 тыс. рублей, в том числе:
в 2005 г. - 40710 тыс. рублей;
в 2006 г. - 42505 тыс. рублей;
в 2007 г. - 41850 тыс. рублей, средства муниципальных бюджетов - 1165585 тыс. рублей, в том числе:
в 2005 г. - 272640 тыс. рублей;
в 2006 г. - 407455 тыс. рублей;
в 2007 г. - 485490 тыс. рублей.
В целом финансирование Программы в 2005 году составит 313350 тыс. рублей.
Расходы на капитальные вложения предусматриваются в плане реализации инвестиционных программ в размере 83170 тыс. рублей.
Оснащение пищеблоков образовательных учреждений необходимым современным оборудованием, его монтаж, наладка и сервисное обслуживание будут осуществляться по договорам, заключенным Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления республики.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов согласовываются государственными заказчиками Программы с заинтересованными органами Республики Северная Осетия-Алания и подлежат ежегодному уточнению в пределах возможных параметров бюджета.
VII. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, которое осуществляет оперативное управление Программой.
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственный заказчик Программы заключает на конкурсной основе государственные контракты (договоры) в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания порядке.
В ходе реализации Программы Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает координацию деятельности государственного заказчика Программы, исключающую дублирование программных мероприятий.
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и другие заинтересованные органы власти информацию (отчеты) о ходе работы по Программе, об эффективности использования финансовых средств.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Государственный заказчик Программы осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий настоящей Программы.
VIII. Управление реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения. Организация управления
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Заказчиком Программы является Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания.
Выполнение Программы предполагается осуществлять во взаимодействии с Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, соответствующими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления районов и г. Владикавказа.
Для реализации Программы будут заключаться соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления республики и Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
Управление Программой осуществляется через совет и рабочую группу.
Совет Программы формируется из представителей Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, администраций местного самоуправления республики и других основных исполнителей Программы.
Состав совета Программы утверждается приказом Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания.
Совет Программы возглавляет Министр общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания.
Совет Программы:
- определяет политику в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений республики;
- принимает решения по управлению Программой; не реже одного раза в полугодие рассматривает результаты выполнения Программы и принимает решения по ее дальнейшему финансированию;
- проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования.
Подготовка заседаний совета проводится рабочей группой Программы. Оперативное управление Программой осуществляет рабочая группа. Рабочая группа Программы возглавляется заместителем Министра общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания и включает в свой состав руководителей структурных подразделений Министерства, представителей заинтересованных в реализации Программы министерств и ведомств республики и других основных исполнителей.
Рабочая группа Программы:
- в своей работе руководствуется решением совета Программы; осуществляет организационное сопровождение Программы в целом;
- разрабатывает совместные предложения Министерства общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания и участников (исполнителей) Программы в рамках соглашений по включению мероприятий, корректировке и реализации Программы;
- обеспечивает выполнение относящихся к ее компетенции требований настоящей Программы и решений совета Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания совместно с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на питание учащихся, воспитанников, контроль за ценообразованием в системе школьного питания, за качеством предоставляемого питания осуществляют органы управления образованием республики.
Лабораторный контроль норм вложения сырья, соблюдения норм вложения сырья осуществляют органы здравоохранения республики.
IX. Мероприятия по реализации Программы
Программа реализуется как единый комплекс организационных, научно-методических, технических, санитарно-гигиенических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей, а именно сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, совершенствование организации питания с использованием современных технологий.
Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания. Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффектов при осуществлении программных мероприятий.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить следующие проблемы:
- улучшение качества жизни и здоровья детей;
- совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания;
- поэтапное обеспечение горячим питанием учащихся 1-11 классов: в 2005 г. - 40-50%, в 2006 г. - 60-70%, в 2007 г. - 100%;
- укрепление материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений, приобретение специализированного автотранспорта для перевозки продуктов;
- снижение заболеваемости детей;
- использование в питании обучающихся, воспитанников продуктов с высокой биологической и пищевой ценностью;
- введение в учреждениях образования диетического питания для детей, страдающих различными заболеваниями;
- обеспечение профилактики йододефицитных и других заболеваний, связанных с дефицитом микронутриентов;
---------------------------------T------------------T------------------------------------------------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦Объем и источники ¦ В том числе ¦
¦ ¦финансирования на ¦ ¦
¦ ¦ 2005-2007 гг. ¦ ¦
¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------T------------------T-----------------+
¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦
¦ +---------T--------+---------T-------+---------T--------+---------T-------+
¦ ¦республи-¦муници- ¦республи-¦муници-¦республи-¦муници- ¦республи-¦муници-¦
¦ ¦ канский ¦пальный ¦ канский ¦пальный¦ канский ¦пальный ¦ канский ¦пальный¦
¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦Организационное обеспечение ¦ 1,555¦ 2,165¦ 0,4¦ 0,8¦ 0,565¦ 0,605¦ 0,59¦ 0,76¦
¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦Строительство, реконструкция и ¦ 27,3¦ 55,87¦ 10¦ 20¦ 10¦ 20¦ 7,3¦ 15,87¦
¦оснащение современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием пищеблоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦Комплектование, обучение, ¦ 1,5¦ 4,83¦ 0,7¦ 1,74¦ 0,4¦ 1,54¦ 0,4¦ 1,55¦
¦повышение квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовка и переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников столовых и пищеблоков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦Нормативное, правовое и ¦ 1,17¦ 1,81¦ 0,43¦ 0,53¦ 0,36¦ 0,64¦ 0,38¦ 0,64¦
¦методическое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦Совершенствование системы ¦ 93,54¦ 1100,91¦ 29,18¦ 249,57¦ 31,18¦ 384,67¦ 33,18¦ 466,67¦
¦организации питания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+-------+
¦ИТОГО ¦ 125,065¦1165,585¦ 40,71¦ 272,64¦ 42,505¦ 407,455¦ 41,85¦ 485,49¦
L--------------------------------+---------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+--------
1. Организационное обеспечение реализации Программы
----T----------------------------------T--------------------------------------------------T----------T-----------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Финансовые затраты, млн. руб. ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ ¦проведения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------T----------------T----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T--------+-------T--------+-------T--------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦респуб.¦муницип.¦респуб.¦муницип.¦респуб.¦муницип.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦1 ¦Разработка, принятие и ¦ 0,1 ¦ 0,4 ¦ 0,15 ¦ 0,55 ¦ 0,2 ¦ 0,6 ¦ 1 кв. ¦ Органы ¦
¦ ¦финансирование Региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ исполнительной ¦
¦ ¦целевой Программы по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти и местного¦
¦ ¦питанием обучающихся, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦воспитанников образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики (по ¦
¦ ¦учреждений РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦2 ¦Заключение двусторонних ¦ 0,1 ¦ 0,4 ¦ 0,015 ¦ 0,055 ¦ 0,02 ¦ 0,16 ¦ 1 ¦ Министерство ¦
¦ ¦соглашений между Министерством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полугодие ¦ общего и ¦
¦ ¦общего и профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 -2007¦профессионального¦
¦ ¦образований и администрациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦ образования ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦республики по выполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦мероприятий Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦3 ¦Организация работ по обследованию ¦ 0,01 ¦ - ¦ 0,11 ¦ - ¦ 0,12 ¦ - ¦ 1 ¦ Министерство ¦
¦ ¦технического состояния пищеблоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полугодие ¦ общего и ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005-2007 ¦профессионального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.г. ¦ образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания. ¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦4 ¦Определение на конкурсной основе ¦ 0,10 ¦ - ¦ 0,16 ¦ - ¦ 0,17 ¦ - ¦2005-2006 ¦ Министерство ¦
¦ ¦организаций и предприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.г. ¦ общего и ¦
¦ ¦поставке оборудования и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦
¦ ¦совершенствования организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦питания в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦5 ¦Разработка на основе анализа ¦ 0,09 ¦ - ¦ 0,13 ¦ - ¦ 0,08 ¦ - ¦ 1 ¦ Министерство ¦
¦ ¦питания детей в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полугодие ¦ общего и ¦
¦ ¦учреждениях комплекса мер по его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г ¦профессионального¦
¦ ¦улучшению, в том числе в части, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦касающейся обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иодированной солью и пищевыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктами, обогащенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микронутриентами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦6 ¦Разработка по согласованию с ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ I кв. ¦ Министерство ¦
¦ ¦центром государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ общего и ¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦
¦ ¦надзора в РСО-Алания планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦мероприятий, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦соблюдение требований санитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦
¦ ¦правил и норм столовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦образовательными учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республиканский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦСЭН (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦7 ¦Внесение на рассмотрение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ I ¦ Министерство ¦
¦ ¦парламента РСО-Алания вопроса о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полугодие ¦ общего и ¦
¦ ¦необходимости восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦профессионального¦
¦ ¦льготного и бесплатного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦для учащихся всех классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦(включая старшие) образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦учреждений республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦8 ¦Осуществление постоянного ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ежегодно ¦ Министерство ¦
¦ ¦контроля и ежегодного обсуждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦
¦ ¦на заседаниях коллегии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦
¦ ¦Министерства общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ ¦Республики Северная Осетия - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Алания проблемы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+------------------
2. Строительство, реконструкция и оснащение современным
оборудованием пищеблоков образовательных учреждений
----T----------------------------------T--------------------------------------------------T----------T-----------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Финансовые затраты ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ млн. руб. ¦проведения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----------------T----------------T----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------T--------+-------T--------+-------T--------+----------+-----------------+
¦ ¦ ¦респуб.¦ муниц. ¦респуб.¦муницип.¦респуб.¦муницип.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦1 ¦Оснащение современным ¦ 5 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 2 ¦ 3,3 ¦ 4,34 ¦2005-2007 ¦ Министерство ¦
¦ ¦оборудованием пищеблоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.г. ¦ общего и ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦
¦ ¦(холодильное, посудомоечное, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦технологическое оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦столовая мебель) и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦современных технологий питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦
¦ ¦учащихся и воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦2 ¦Создание и подготовка школьных ¦ ¦ 4 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 4 ¦ 2005 г. ¦ Администрации ¦
¦ ¦комбинатов питания в районах и г. ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ местного ¦
¦ ¦Владикавказ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦3 ¦Обеспечение учреждений ¦ 2 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2005 г. ¦ Министерство ¦
¦ ¦образования специализированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦
¦ ¦транспортом для перевозки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦
¦ ¦продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦4 ¦Строительство пищеблоков в ¦ ¦ 1,8 ¦ ¦ 13 ¦ ¦ ¦2006-2007 ¦ Органы местного ¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦ г. ¦ самоуправления ¦
¦ ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦6 ¦Проведение капитального ремонта и ¦ 3 ¦ 7,2 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 5,53 ¦2005-2006 ¦ Министерство ¦
¦ ¦реконструкции пищеблоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ общего и ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
L---+----------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+------------------
3. Комплектование, обучение, повышение квалификации,
подготовка и переподготовка работников столовых
и пищеблоков образовательных учреждений
----T------------------------------T--------------------------------------------------T-------------T---------------------¬
¦ № ¦ ¦ Финансовые затраты, ¦ ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ Мероприятия ¦ млн. руб. ¦ Сроки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦
¦ ¦ +----------------T----------------T----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T--------+-------T--------+-------T--------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦респуб.¦муницип.¦респуб.¦муницип.¦респуб.¦муницип.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------------+---------------------+
¦1 ¦Комплектование пищеблоков ¦ 0,5 ¦ 1,5 ¦ 0,2 ¦ 1,3 ¦ 0,2 ¦ 1,3 ¦ 2005 г. ¦Министерство общего и¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦
¦ ¦соответствующими кадрами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦оплата их труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------------+---------------------+
¦2 ¦Организация работы по ¦ 0.12 ¦ 0.24 ¦ 0,12 ¦ 0.24 ¦ 0.12 ¦ 0,25 ¦ 2005-2007 ¦Министерство общего и¦
¦ ¦проведению переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦ профессионального ¦
¦ ¦кадров пищеблоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------------+---------------------+
¦3 ¦Организация проведения ¦ 0.08 ¦ - ¦ 0,08 ¦ - ¦ 0,08 ¦ - ¦ежеквартально¦Министерство общего и¦
¦ ¦семинаров, совещаний, "круглых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального ¦
¦ ¦столов" для работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦пищеблоков образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания. ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+-------------+----------------------
4. Нормативное, правовое и методическое
обеспечение организации питания
----T------------------------------T-------------------------------------------------T------------T--------------------¬
¦ № ¦ ¦ Финансовые затраты, ¦ ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ Мероприятия ¦ млн. руб. ¦ Сроки ¦ ¦
¦ ¦ +----------------T----------------T---------------+ проведения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ работ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T--------+-------T--------+-------T-------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦респуб.¦муницип ¦респуб.¦муницип.¦респуб.¦муницип¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+------------+--------------------+
¦1 ¦Обеспечение учреждений ¦ 0,02 ¦ 0,04 ¦ 0,02 ¦ 0,05 ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ 2005 г. ¦Министерство общего ¦
¦ ¦образования республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и профессионального ¦
¦ ¦необходимыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦нормативно-правовыми актами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания. ¦
¦ ¦нормами по питанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием районов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и г. Владикавказа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+------------+--------------------+
¦2 ¦Разработка и принятие ¦ 0,01 ¦ 0,04 ¦ 0,01 ¦ 0,04 ¦ 0,01 ¦ 0,04 ¦1 полугодие ¦Министерство общего ¦
¦ ¦локальных актов в органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦и профессионального ¦
¦ ¦управления образованием на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦всех уровнях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦
+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+------------+--------------------+
¦3 ¦Введение в общеобразовательных¦ 0,15 ¦ 0,45 ¦ 0,15 ¦ 0,55 ¦ 0,15 ¦ 0,55 ¦ 2005-2007 ¦Министерство общего ¦
¦ ¦учреждениях республики уроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦и профессионального ¦
¦ ¦здоровья для обучения учащихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦основам профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания. ¦
¦ ¦йододефицитных заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с дефицитом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления железа и витаминов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+------------+--------------------+
¦4 ¦Разработка нормативно-правовой¦ 0,1 ¦ - ¦ 0,1 ¦ - ¦ 0,1 ¦ - ¦ II ¦Министерство общего ¦
¦ ¦базы, регулирующей закупки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полугодие ¦и профессионального ¦
¦ ¦реализацию продуктов питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ образования ¦
¦ ¦защиту качества и безопасность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦продуктов питания для детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Севоспотребсоюз ¦
+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+------------+--------------------+
¦5 ¦Разработка нормативно-правовой¦ 0,15 ¦ - ¦ 0,08 ¦ - ¦ 0,1 ¦ - ¦I полугодие ¦Министерство общего ¦
¦ ¦базы норм питания для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦и профессионального ¦
¦ ¦социально-педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республиканский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦГСЭН (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+---+------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+------------+--------------------+
¦6 ¦Разработка программ по ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2005 г. ¦Министерство общего ¦
¦ ¦обучению школьников, родителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и профессионального ¦
¦ ¦и педагогов основам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦рационального питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
L---+------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+------------+---------------------
5. Совершенствование системы организации питания
в образовательных учреждениях
----T-------------------------------T--------------------------------------------------T----------T-----------------¬
¦ № ¦ ¦ Финансовые затраты, ¦ ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ Мероприятия ¦ млн. руб. ¦ Сроки ¦ ¦
¦ ¦ +----------------T----------------T----------------+проведения¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ работ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T--------+-------T--------+-------T--------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦респуб.¦муницип.¦респуб.¦муницип.¦респуб.¦муницип.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦1 ¦Организация питания детей 1-4 ¦ ¦ 249 ¦ ¦ 384 ¦ ¦ 466 ¦2005-2007 ¦ Министерство ¦
¦ ¦классов и воспитанников детских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.г. ¦ общего и ¦
¦ ¦садов и домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
+---+-------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦2 ¦Разработка для детей-сирот и ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ I ¦ Министерство ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полугодие ¦ общего и ¦
¦ ¦попечения родителей, примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 г. ¦профессионального¦
¦ ¦14-дневных меню с включением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦продуктов повышенной пищевой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦биологической ценности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республиканский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЦГСЭН (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+---+-------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦3 ¦Проведение конкурса на ¦ 0,02 ¦ 0,08 ¦ 0,02 ¦ 0,08 ¦ 0,02 ¦ 0,08 ¦2005-2007 ¦ Министерство ¦
¦ ¦размещение заказа на поставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.г. ¦ общего и ¦
¦ ¦продовольственных товаров для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦
¦ ¦организации питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦обучающихся в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+---+-------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦4 ¦Обеспечение заключения до 1 ¦ 0,01 ¦ 0,04 ¦ 0,01 ¦ 0,04 ¦ 0,01 ¦ 0,04 ¦ 2005 г. ¦ Министерство ¦
¦ ¦января 2005 г. с предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общего и ¦
¦ ¦питания, получившими на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦
¦ ¦республиканском конкурсе право ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦организации питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦государственных контрактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦
+---+-------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦5 ¦Обеспечение сбалансированным ¦ 29 ¦ - ¦ 31 ¦ - ¦ 33 ¦ - ¦2005-2007 ¦ Министерство ¦
¦ ¦питанием воспитанников детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.г. ¦ общего и ¦
¦ ¦домов, специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦
¦ ¦(коррекционных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦школ-интернатов в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ ¦с возрастом воспитанников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+-----------------+
¦6 ¦Проведение С-витаминизации пищи¦ 0,15 ¦ 0,45 ¦ 0,15 ¦ 0,55 ¦ 0,15 ¦ 0,55 ¦Системати-¦ Министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чески ¦ общего и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
L---+-------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------+--------+----------+------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|