Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 16.12.1996 № 170
(ред. от 19.04.2004, с изм. от 28.04.2005)
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Газета "Северная Осетия".



Утратил силу в связи с принятием Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.01.2007 № 1-РЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 20 данного документа).



16 декабря 1996 года № 170

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 19.04.2004 № 11-РЗ,
с изм., внесенными Законом Республики Северная Осетия-Алания
от 28.04.2005 № 31-РЗ)

Утвержден постановление
Парламента РСО - Алания
от 21.11.1996 № 169

Положения настоящего Закона действуют на всей территории Республики Северная Осетия-Алания по отношению ко всем субъектам малого предпринимательства, независимо от сферы их деятельности и форм собственности.
(в ред. закона РСО - Алания от 19.04.2004 № 11-РЗ)

Статья 1. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства

1. Вопросы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания регулируются законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о государственной поддержке малого предпринимательства и принимаемыми в соответствии с ними другими правовыми актами.
(в ред. закона РСО - Алания от 19.04.2004 № 11-РЗ)

Статья 2. Субъекты малого предпринимательства

1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно - технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом
обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота и годовом объеме прибыли.
2. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско - правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
3. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Статья 3. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.
(в ред. Закона РСО - Алания от 19.04.2004 № 11-РЗ)

Статья 4. Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания

1. Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания носит комплексный характер и осуществляется по следующим направлениям:
а) содействие развитию науки и техники, инновационной деятельности и сферы деловых услуг, направленных на освоение новой продукции и современной технологии, модернизации и диверсификации производства, реализации структурных изменений в экономике;
б) обеспечение льготных условий доступа к финансовым ресурсам, создание возможностей для накопления и инвестирования собственных средств и использования кредитных ресурсов в объемах и на условиях, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие субъектов малого предпринимательства;
в) содействие формированию и реализации республиканских отраслевых и местных программ и проектов экологически безопасных ресурсосберегающих мини - производств на базе современной техники и технологии, насыщение рынка экологически чистыми продуктами питания, конкурентоспособными средствами производства товаров народного потребления;
г) содействие формированию и развитию информационной и финансовой инфраструктуры для обслуживания субъектов малого предпринимательства;
д) содействие обеспечению субъектов малого предпринимательства материально - техническими ресурсами, а также в организации сбыта продукции, включая поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд;
е) поддержка внешнеэкономической деятельности малых предприятий, содействие развитию торговли, научно - технических, производственных, информационных связей малых предприятий с зарубежными странами;
ж) оказание помощи в повышении квалификации руководителей, специалистов и персонала малых предприятий;
з) содействие включению субъектов малого предпринимательства в федеральные программы развития и поддержки малого предпринимательства, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
(в ред. Закона РСО - Алания от 19.04.2004 № 11-РЗ)

Статья 5. Программы поддержки малого предпринимательства

   ------------------------------------------------------------------

Действие абзаца 1 приостановлено с 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 года Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.2005 № 31-РЗ.
   ------------------------------------------------------------------

1. Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодно представляет на утверждение Парламента Республики Северная Осетия-Алания Республиканскую программу государственной поддержки малого предпринимательства, выполнение которой обеспечивается бюджетными средствами, выделенными отдельной строкой в размере не менее 0,5 процента от годовых доходов республиканского бюджета.
Государственные программы поддержки малого предпринимательства должны быть согласованы с программами содействия занятости населения, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства определяет:
а) перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
б) меры, принимаемые на республиканском уровне для реализации основных направлений и форм поддержки малого предпринимательства;
в) предложения по установлению налоговых льгот и выделению налоговых ассигнований из республиканского бюджета на цели поддержки малого предпринимательства;
г) меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;
д) меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе безработных, инвалидов, молодежи;
е) меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства объектов незавершенного строительства и пустующих объектов, нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;
ж) меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.
3. Объемы финансирования указанных программ из республиканского бюджета определяются органами законодательной и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
4. Органы власти и управления городов и районов могут разрабатывать муниципальные программы поддержки малого предпринимательства, определять механизмы их реализации и финансирования за счет средств соответствующих бюджетов или специализированных внебюджетных фондов.

Статья 6. Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства

Для финансового обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Правительством Республики Северная Осетия-Алания создается Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства. Фонд является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с пунктом 1 статьи 118 Гражданского кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Фонд поддержки малого предпринимательства - организация, аккумулирующая финансовые средства и использующая их для финансирования программ, проектов и мероприятий, имеющих целью поддержку и развитие малого предпринимательства, а также оказывающая помощь отдельным субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе или льготных условиях.
Источником средств фонда поддержки малого предпринимательства могут служить бюджетные средства, средства от приватизации государственного и муниципального имущества, добровольные взносы физических и юридических лиц, в т.ч. иностранных, доходы от собственной деятельности, доходы от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходы, получаемые по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом.
Основными направлениями деятельности фонда поддержки малого предпринимательства являются:
- участие в разработке и реализации программ развития и поддержки малого предпринимательства; финансирование исследований и опросов, направленных на изучение социальных, экономических и иных тенденций развития малого предпринимательства;
- финансирование конкретных программ и проектов, направленных на стимулирование развития малого предпринимательства в целом, развитие его отдельных отраслей или оказание поддержки его отдельным субъектам;
- предоставление гарантий банкам, занимающимся кредитованием субъектов малого предпринимательства;
- поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
- финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;
- проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
- финансирование научных исследований, научно - практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью Фонда;
- финансирование деятельности, направленной на оказание информационных, консультационных и организационно - методических услуг субъектам малого предпринимательства, а также иная деятельность, направленная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания на поддержку малого предпринимательства в целом, отдельных его направлений и субъектов.
Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, создаваемый Правительством Республики Северная Осетия-Алания, является государственным заказчиком Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства.
Положение о Республиканском фонде поддержки малого предпринимательства (Устав) утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
В Республиканском фонде поддержки малого предпринимательства участие Республики Северная Осетия-Алания в формировании уставного капитала Фонда составляет не менее 50 процентов.
Доходы от деятельности государственного Республиканского Фонда поддержки малого предпринимательства не распределяются между учредителями, не подлежат налогообложению и полностью направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в настоящем Законе.
Государственный фонд поддержки малого предпринимательства имеет право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.
Порядок выделения средств из Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства и предоставление за счет этих средств гарантий субъектам малого предпринимательства устанавливается Фондом при наличии технико - экономических обоснований программы проектов и мероприятий в области малого предпринимательства.
Порядок направления средств в Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства из бюджета и порядок контроля за использованием указанных средств устанавливается Парламентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Правительства.

Статья 7. Налогообложение субъектов малого предпринимательства

1. Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.
В случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
2. Законами Российской Федерации и настоящим Законом Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг.

Статья 8. Амортизируемое имущество
(в ред. Закона РСО - Алания от 19.04.2004 № 11-РЗ)

Порядок начисления амортизации и отношении объекта амортизируемого имущества субъектами малого предпринимательства осуществляется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

1. Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При это кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом Республики Северная Осетия-Алания.
2. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 10. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства

1. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.
2. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:
вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации;
могут поручать управление собственными ресурсами банку - депозитарию или иной кредитной организации;
определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;
не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.

Статья 11. Страхование субъектов малого предпринимательства

Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.
Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.
Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 12. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд

Правительство Республики Северная Осетия-Алания предусматривает резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд.
Государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставки продукции и товаров - (услуг) для государственных нужд по видам продукции, отнесенным Правительством Республики Северная Осетия-Алания к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства.

Статья 13. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства

1. Правительство Республики Северная Осетия-Алания осуществляет меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно - импортных операциях, а также осуществляет меры по участию этих субъектов в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, содействию их участия в международных выставках и ярмарках.
2. Размер, порядок и условия компенсации расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности, устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим государственным фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 14. Поддержка субъектов малого предпринимательства в информацией ной сфере

1. Правительство Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно - технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.
2. Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. При этом предприятия, учреждения и организации, предоставляющие информационные услуги субъектам малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Фонд поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности.
4. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 15. Производственно - технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства

1. Правительство Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов, производственно - технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.
2. Правительство Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
3. Производственно - технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие производственно - технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 16. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Правительство Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства. Учреждения и организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 17. Союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства

1. Правительство Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления оказывают поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, создаваемых в установленном порядке как общественные объединения в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышения ответственности и компетентности субъектов малого предпринимательства, коллективной защиты их интересов в органах государственной власти.
2. Государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства осуществляется путем содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельности указанных союзов (ассоциаций) и создаваемых ими предприятий, учреждений и организаций, а также для проведения организационных или публичных мероприятий, привлечения представителей союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства к подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, программ социально - экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, предоставления возможностей для использования средств массовой информации в целях популяризации идей малого предпринимательства.
3. В целях совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства, координации деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства из числа представителей органов государственной власти, союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей при органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления могут создаваться советы по развитию малого предпринимательства, функции и полномочия которых определяются соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Статья 18. Некоммерческие объединения субъектов малого предпринимательства

В целях решения совместных задач, связанных с развитием и деятельностью субъектов малого предпринимательства, последние могут создавать некоммерческие объединения, которые вправе осуществлять производственную и иную предпринимательскую деятельность только для реализации своих уставных задач.

Статья 19. Переходные положения

Субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в любой организационно - правовой форме и относившиеся к категории малых предприятий до введения в действие настоящего Республиканского закона, пользуются льготами, установленными для субъектов малого предпринимательства, в полном объеме и в течение сроков, определенных действующим законодательством до введения в действие настоящего Республиканского закона.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Республиканского закона

Настоящий Республиканский закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Северная Осетия-Алания
А.ГАЛАЗОВ
Владикавказ
16 декабря 1996 года
№ 170


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru