Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.05.2005 № 131
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Республики Северная Осетия-Алания от 06.06.2008 № 111.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2005 г. № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о гражданской обороне Республики Северная Осетия-Алания.
2. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органам местного самоуправления и организациям:
руководствоваться требованиями Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, при решении задач и осуществлении полномочий в области гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне";
привести соответствующие нормативные правовые акты в области планирования и организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствие с требованиями Положения о гражданской обороне Республики Северная Осетия-Алания.
3. Администрациям местного самоуправления муниципальных образований г. Владикавказа и районов республики предусмотреть выделение финансовых средств на оборудование в учебных заведениях специальных кабинетов по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности".
4. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществлять контроль за выполнением республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями пункта 2 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.БОРАДЗОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 6 мая 2005 г. № 131

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Настоящее Положение определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны в Республике Северная Осетия-Алания, особые обязанности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, функции начальников гражданской обороны и органов управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания, силы и средства гражданской обороны республики, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

1. Общие положения

Организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационных форм и форм собственности.
Гражданская оборона есть система мероприятий по подготовке и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Северная Осетия-Алания от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Мероприятия гражданской обороны проводятся как в мирное, так и военное время на всей территории республики, с учетом особенностей каждого района, отрасли, объекта экономики, в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
Гражданская оборона в Республике Северная Осетия-Алания организуется и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Правительства - Начальника гражданской обороны Российской Федерации и первого заместителя начальника гражданской обороны - Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными и правовыми актами Президента Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, требованиями настоящего Положения.

2. Основные задачи и принципы в области гражданской обороны

2.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
а) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
б) оповещение населения об опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
г) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
д) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
ж) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий ил вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
з) борьбы с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
и) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
к) проведение санитарной обработки населения и специальной обработки автомобильной и другой техники, зданий, территорий и других необходимых мероприятий;
л) восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
м) срочное восстановление функционирования объектов жизнеобеспечения населения в военное время;
н) срочное захоронение трупов в военное время;
о) разработка и осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики в условиях военного времени;
п) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
2.2. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.
2.3. В основе организации, подготовки и ведении гражданской обороны лежат следующие основные принципы:
а) защите опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подлежит все население Республики Северная Осетия-Алания и лица, находящиеся на территории республики;
б) гражданская оборона осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами и другими нормативными правовыми актами;
в) мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей планируются заблаговременно, осуществляются в мирное время и доводятся до требуемых объектов с момента объявления состояния войны или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;
г) мероприятия гражданской обороны планируются и реализуются с учетом разумной достаточности их объемов и сроков;
д) гражданская оборона организуется с учетом разделения предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления, сочетания централизма в управлении мероприятиями гражданской обороны с сохранением за нижестоящими уровнями управления достаточной самостоятельности.
2.4. В целях дифференцированного подхода к определению содержания, объемов и сроков проведения мероприятий гражданской обороны по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей осуществляется категорирование территорий и организаций с отнесением их соответственно к группам и категориям по гражданской обороне в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 "О порядке отнесения территории к группам по гражданской обороне".
2.5. Характер, объемы, сроки и порядок проведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления в пределах полномочий, возложенных на них Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим Положением.

3. Организационные основы гражданской обороны

3.1. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
3.2. Руководство гражданской обороной на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляет глава органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.
В пределах своей компетенции начальники гражданской обороны издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными им начальниками гражданской обороны, в том числе всеми организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за состояние гражданской обороны на подведомственных им территориях.
3.3. Начальники гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной непосредственно через органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, а также через существующие структурные органы управления: на территории республики - через Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в г. Владикавказ - через Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с сельских районах - через отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3.4. Деятельность органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, регламентируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами, настоящим Положением, приказами и распоряжениями Начальника гражданской обороны.
3.5. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки сил и средств, управления нештатными аварийно-спасательными формированиями в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются службы гражданской обороны.
Службы гражданской обороны создаются соответственно органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, руководителями организаций. Их перечень и состав определяются с учетом специфики территории и организаций, а также рекомендаций Начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания.
Ответственность за обеспечение готовности служб гражданской обороны несут руководители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образований и организаций, на базе которых созданы эти службы.
Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб, назначенные приказом Начальника гражданской обороны республики (администраций местного самоуправления, организаций и учреждений).
Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о службах.
Положения о службах разрабатываются начальниками служб, согласовываются с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и утверждаются Начальником гражданской обороны республики.
3.6. Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения возложенных на них задач, являются нештатные аварийно-спасательные формирования. Для решения задач в области гражданской обороны могут привлекаться подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенные на территории республики (в порядке, определенном Президентом РФ), и профессиональные аварийно-спасательные службы.
3.7. Основными задачами сил гражданской обороны являются:
а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению, санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов;
б) проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обеспечение, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других неотложных мер по сохранению жизни и здоровья пострадавшего населения;
в) восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
г) розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших в лечебные учреждения;
д) участие в выполнении других задач в области гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время).
3.8. Силы гражданской обороны могут приводиться в готовность и привлекаться в мирное время по распоряжению Начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания для ликвидации последствий стихийных и экологических бедствий, а также террористических актов, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.9. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в мирное время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и подразделяются на территориальные и объектовые, по предназначению - на формирования общего назначения и формирования служб гражданской обороны.
Нештатные аварийно-спасательные формирования служб республики и муниципальных образований создаются на базе организаций соответствующего профиля деятельности.
Объектовые аварийно-спасательные формирования создаются с учетом потребности по защите собственного персонала, а также профиля деятельности организации в военное время
Состав, организационная структура и численность нештатных аварийно-спасательных формирований определяются Начальником гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания с учетом возможного характера и объема задач, решаемых силами гражданской обороны на территории республики.
Комплектование нештатных аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, автомобильным транспортом, дорожно-строительной и инженерной техникой производятся за счет ресурсов, не подлежащих передаче в Вооруженные Силы по мобилизационным планам.
3.10. На территории республики руководители органов управления гражданской обороной и военного командования координируют свои действия путем согласования плана гражданской обороны и защиты населения и плана взаимодействия.
Общественные объединения участвуют в решении задач гражданской обороны путем военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения.

4. Основы подготовки гражданской обороны

4.1. Заблаговременная (в мирное время) подготовка гражданской обороны является непременным условием эффективности мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.2. Подготовка гражданской обороны включает:
подготовку системы управления гражданской обороной на военное время;
разработку планов гражданской обороны и защиты населения;
подготовку эвакуации населения;
подготовку мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание группировки сил гражданской обороны, обучение населения по гражданской обороне, подготовку руководящего состава и нештатных аварийно-спасательных формирований.
4.3. Обучение по гражданской обороне работающих граждан осуществляется по месту работы, обучение неработающих граждан организуется по месту жительства органами местного самоуправления и подведомственными им организациями.
Подготовка личного состава служб гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований, работников органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, проводится в учебных заведениях органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.4. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при приведении ее в готовность в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемыми органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и начальниками служб гражданской обороны.
План гражданской бороны и защиты населения республики утверждается Начальником гражданской обороны республики по согласованию с начальником Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований утверждаются начальниками гражданской обороны этих муниципальных образований по согласованию с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
Планы гражданской обороны и защиты населения и планы служб гражданской обороны корректируются один раз в год по состоянию на 1 января планируемого года.
4.5. Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда гражданской обороны включает:
строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
хранение и освежение средств индивидуальной защиты населения;
создание, хранение и освежение резервного фонда материально-технических средств для пострадавшего населения, технических средств управления, связи и оповещения;
накопление и хранение мобилизационного резерва специальной техники и приборов гражданских организаций гражданской обороны;
создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.
4.6. Подготовка эвакомероприятий включает:
разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакуационных органов;
планирование работы эвакуационного транспорта;
подготовку районов для размещения эвакуируемого населения и материальных ценностей.
4.7. Подготовка мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, включает:
подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по повышению живучести и устойчивому функционированию объектов экономики в военное время;
создание запасов сырья энергоресурсов;
строительство защитных сооружений для укрытия рабочих и служащих;
подготовку мероприятий, направленных на восстановление разрушенного производства.
4.8. С целью подготовки сил, средств и органов управления гражданской обороной, повышения их готовности проводятся учения и тренировки по гражданской обороне. Учения проводятся по планам Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с заинтересованными органами управления, организациями и учреждениями.
4.9. Подготовка системы управления гражданской обороной в военное время включает:
создание и поддержание в готовности сети загородных, городских защищенных, вспомогательных и подвижных пунктов управления;
создание и поддержание в готовности системы связи и оповещения;
разработку необходимой оперативной документации.

5. Основы ведения гражданской обороны

5.1. Ведение гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
5.2. Перевод гражданской обороны на военное положение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
План гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований вводится в действие соответствующими начальниками гражданской обороны в установленном порядке.
5.3. Ведение гражданской обороны включает:
а) проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по наращиванию возможностей обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
б) приведение в готовность систем и органов управления гражданской обороной;
в) реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;
г) приведение в готовность сил гражданской обороны;
д) проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
е) организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ж) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий;
з) обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны.
Руководство силами и средствами гражданской обороны начальники гражданской обороны осуществляют с командных пунктов и пунктов управления гражданской обороной.

6. Общие обязанности начальников гражданской обороны,
начальников служб гражданской обороны и структурных подразделений гражданской обороны

6.1. Общие обязанности Начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований:
а) руководство гражданской обороной и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;
б) организация планирования и осуществление мероприятий по выполнению задач гражданской обороны на соответствующей территории;
в) организация управления гражданской обороной, создание, развитие (реконструкция) и поддержание в готовности пунктов управления, системы оповещения и связи, систем разведки, наблюдения, прогнозирования, информации и контроля за радиационным, химическим и бактериологическим заражением;
г) организация оповещения и информирование органов управления гражданской обороной и населения об угрозе нападения противника, опасности заражения, а также в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
д) ввод в действие плана гражданской обороны и защиты населения и приведение в готовность гражданской обороны в установленном порядке;
е) организация обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
ж) организация подготовки органов управления гражданской обороной, служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных действиях;
з) организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение, развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для обеспечения пострадавшего населения;
и) организация заблаговременного накопления и хранения в мобилизационном резерве техники и специального имущества для нужд гражданской обороны;
к) контроль за строительством защитных сооружений, а также поддержанием в постоянной готовности коллективных и индивидуальных средств защиты на объектах независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
л) обеспечение готовности к выполнению возложенных задач служб гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований, укомплектование их личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами;
м) обеспечение выполнения при проектировании, строительстве и реконструкции городов, объектов экономики Норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; участие в контроле за выполнением мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики независимо от их ведомственной принадлежности;
н) организация выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения от современных средств поражения;
о) организация проведения мероприятий по светомаскировке объектов экономики и населенных пунктов;
п) организация пропаганды по вопросам гражданской обороны.
6.2. На Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям возлагается:
а) планирование мероприятий гражданской обороны на мирное и военное время;
б) поддержание органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны на подведомственной территории, сил и средств в постоянной готовности к решению возложенных на них задач;
в) создание, совершенствование и обеспечение постоянной готовности систем управления, оповещения и связи гражданской обороны;
г) организация и осуществление мероприятий по защите населения и его первоочередному жизнеобеспечению;
д) участие в организации и проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики на подведомственной территории в мирное и военное время;
е) подготовка по гражданской обороне всех категорий населения;
ж) управление спасательными и другими неотложными работами в ходе ликвидации последствий военного нападения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
з) взаимодействие с органами военного командования при совместном выполнении задач в мирное и военное время;
и) организация и осуществление оповещения и информирования подчиненных органов управления, сил гражданской обороны и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, об угрозе нападения противника, о радиационном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении;
к) организация скрытого управления мероприятиями гражданской обороны;
л) осуществление постоянного контроля за накоплением необходимого фонда защитных сооружений для населения, их содержанием, использованием в социальных целях, поддержанием их в готовности к приему укрываемых;
м) организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды;
н) организация накопления резервов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средств управления, связи и оповещения, организация их хранения и содержания;
о) планирование эвакуационных мероприятий;
п) создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований;
р) приведение в готовность органов управления, сил, систем управления и связи, других учреждений гражданской обороны при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение;
с) организация световой маскировки и других видов маскировки населенных пунктов и объектов экономики;
т) организация разведки соответствующей территории;
у) организация всех видов обеспечения действий сил гражданской обороны и их взаимодействия при совместном выполнении задач;
ф) обеспечение соблюдения установленных мер безопасности всех лиц, находящихся в зонах и очагах поражения;
х) обеспечение органов управления гражданской обороной объективной информацией, получаемой от организаций наблюдения и контроля за обстановкой;
ц) использование в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственных систем и сетей связи, транспортных средств для доставки в районы поражения и возвращения в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для ведения аварийно-спасательных работ, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти республики, предприятиями, учреждениями и организациями;
ч) организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны.
6.3. Общие обязанности начальников гражданской обороны организаций:
а) введение в действие планов гражданской обороны и защиты населения немедленно при угрозе или возникновении аварий, катастроф, стихийного бедствия, очага поражений с последующим докладом вышестоящим органам управления гражданской обороной;
б) планирование эвакуационных мероприятий;
в) издание приказов, отдача распоряжений и указаний в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, а также привлечение в установленном порядке лиц, зачисленных в нештатные аварийно-спасательные формирования, для выполнения мероприятий гражданской обороны;
г) осуществление обучения своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
д) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
е) проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время;
ж) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
з) создание нештатных аварийно-спасательных формирований и поддержание их в постоянной готовности;
и) обучение и укомплектование нештатных аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами.
6.4. Общие обязанности начальников служб гражданской обороны:
а) планирование и организация мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением служб;
б) планирование эвакуационных мероприятий;
в) создание и подготовка, нештатных аварийно-спасательных формирований;
г) организация управления силами и средствами службы при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
д) руководство рассредоточением сил и средств, а также предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы службы;
е) разработка предложений начальнику гражданской обороны для принятия решений о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
ж) организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны.
6.5. Особые обязанности республиканских органов исполнительной власти.
6.5.1. Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания:
а) разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране общественного порядка, обеспечению безопасности движения, а также учету потерь населения в военное время, охрану материальных и культурных ценностей;
б) обеспечивает восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в) создает Республиканскую службу охраны общественного порядка гражданской обороны и руководит ее деятельностью.
6.5.2. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания:
а) разрабатывает и осуществляет мероприятия гражданской обороны по медицинскому обеспечению населения республики в условиях применения противником современных видов поражения, руководит подготовкой учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи населению в военное время;
б) организует и проводит специальную подготовку медицинских кадров по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
в) обеспечивает руководство созданием резервов медицинского имущества и медикаментов для гражданских организаций гражданской обороны и учреждений медицинской службы;
г) осуществляет методическое руководство подготовкой населения по вопросам медицинской защиты и контроля за проведением этой подготовки;
д) оказывает практическую помощь обществу Красного Креста в работе по организации подготовки санитарных дружин, санитарных постов и населения республики для оказания медицинской помощи пострадавшим, обеспечивает накопление необходимого количества крови;
е) разрабатывает предложения о количестве создаваемых формирований медицинской службы гражданской обороны и общей численности их личного состава;
ж) создает Республиканскую медицинскую службу гражданской обороны и руководит ее деятельностью.
6.5.3. Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания:
а) разрабатывает базисный план, учебно-методические пособия и другие учебные материалы по гражданской обороне и обеспечивает ими учебные заведения;
б) осуществляет общее учебно-методическое руководство подготовкой студентов и учащихся по гражданской обороне;
в) осуществляет контроль за состоянием подготовки студентов и учащихся по вопросам гражданской обороны;
г) организует подготовку и повышение квалификации преподавательского состава учебных заведений по гражданской обороне.
6.5.4. Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания:
а) планирует и координирует исследования по вопросам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в промышленном и гражданском строительстве;
б) разрабатывает новые и совершенствует существующие методы инженерной защиты территорий;
в) координирует аварийно-спасательные и восстановительные работы, проводимые специализированными строительно-монтажными организациями в зонах разрушения;
г) принимает участие в расчетах ущерба, причиненного объектам вследствие военных действий, а также в расчетах потребности в материальных ресурсах и средствах, необходимых для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
д) организует перевод строительной индустрии на выпуск и строительство быстровозводимых убежищ, противорадиационных укрытий;
е) создает республиканские инженерные службы, службы убежищ и укрытий гражданской обороны и руководит их деятельностью.
6.5.5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания:
а) осуществляет общее руководство разработкой и проведением в республике мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений;
б) обеспечивает создание необходимых резервов средств для защиты сельскохозяйственных животных и растений, определяет порядок использования этих резервов;
в) организует лабораторный контроль за зараженностью радиоактивными и отравляющими веществами, а также бактериальными (биологическими) средствами сельскохозяйственных животных и растений, продуктов животноводства и растениеводства, почвы и источников водоснабжения в сельской местности;
г) осуществляет подготовку сельскохозяйственной и специальной техники для проведения обработки пораженных животных и растений, обеззараживания территории, помещений, продуктов животноводства и растениеводства;
д) разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию запасов продовольствия и промышленных товаров первоочередной необходимости;
е) организует закладку запасов продовольствия в убежища и пункты управления;
ж) обеспечивает питанием личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований, работающий в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи;
з) создает республиканские службы защиты сельскохозяйственных животных и растений, техническую службу гражданской обороны и руководит их деятельностью.
6.5.6. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания:
а) рассматривает с органами исполнительной власти республики, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и подготавливает предложения по финансированию мероприятий гражданской обороны по перспективным и ежегодным планам развития экономики республики, а также по планам на расчетный год;
б) осуществляет контроль за расходованием денежных средств, выделяемых из бюджета республики, в соответствии с утвержденными программами, планами и заданиями по гражданской обороне;
в) осуществляет в первоочередном порядке финансирование мероприятий гражданской обороны по обеспечению аварийно-спасательных работ в зонах поражения и по оказанию помощи пострадавшему населению.
6.5.7. Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания:
а) рассматривает предложения органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
б) разрабатывает исходные данные для планирования мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
в) предусматривает в разрабатываемых ежегодных планах мероприятия по гражданской обороне, направленные на обеспечение защиты населения от современных средств поражения и повышение устойчивости работы объектов экономики в военное время;
г) подготавливает предложения по рациональному использованию производительных сил на территории республики;
д) участвует в мероприятиях по контролю за выполнением мероприятий и заданий по гражданской обороне, предусмотренных планами;
е) организует перевод строительной индустрии на выпуск и строительство быстровозводимых убежищ, противорадиационных укрытий, другой оборонной продукции;
ж) создает Республиканскую службу торговли и питания и руководит ее деятельностью.
6.5.8. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия-Алания":
а) осуществляет прогнозирование, наблюдение и контроль за радиационной и химической обстановкой, разрабатывает предложения по локализации очагов заражения;
б) обеспечивает готовность сил и средств, предназначенных для наблюдения и контроля за радиационной и химической обстановкой;
в) организует и ведет учет опасных отходов и мест их захоронения, участвует в выборе и согласовании мест их размещения на территории республики;
г) организует и осуществляет экологический контроль и обеспечивает органы управления гражданской обороной информацией об экологической обстановке в соответствии с перечнем, установленным в нормативном порядке для условий мирного и военного времени;
д) создает Республиканскую службу наблюдения и лабораторного контроля и руководит ее деятельностью.
6.5.9. Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания:
а) планирует, организует и осуществляет подготовку органов управления и сил к защите культурных ценностей, памятников истории и культуры в военное время;
б) организует и проводит научные разработки по защите культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении боевых действий;
в) разрабатывает и представляет в руководящие органы проекты нормативных правовых актов, докладов и отчетных материалов по вопросам защиты культурных ценностей, памятников истории и культуры в военное время;
г) осуществляет перспективное и текущее планирование мероприятий по повышению защиты культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий;
д) готовит загородную зону для размещения культурных ценностей, эвакуации культурных ценностей в безопасные районы;
е) организует разработку, корректировку и введение в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
ж) создает Республиканскую службу защиты культурных ценностей гражданской обороны и руководит ее деятельностью.
6.5.10. Министерство транспорта Республики Северная Осетия-Алания:
а) выполняет предписания органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
б) обеспечивает совместно с органами исполнительной власти перевозку материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения;
в) подвозит (вывозит) рабочие смены на объекты экономики, продолжающие работу в военное время (особый период);
г) вывозит в загородную зону материальные ценности, уникальное оборудование, продовольствие и другие материальные средства;
д) подвозит силы и средства при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также эвакуирует пострадавшее население;
е) организует и осуществляет дорожно-мостовое обеспечение, ремонт и восстановление дорог, мостов при проведении мероприятий гражданской обороны;
ж) выполняет специальные мероприятия гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
з) создает Республиканскую автотранспортную службу и руководит ее деятельностью.
6.5.11. Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания:
а) выполняет предписания органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
б) организует и осуществляет дорожно-мостовое обеспечение, ремонт и восстановление дорог, мостов при проведении мероприятий гражданской обороны;
в) выполняет специальные мероприятия гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
г) создает Республиканскую автодорожную службу и руководит ее деятельностью.
6.5.12. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания:
а) обеспечивает подготовку и использование коммунально-бытовых предприятий, сооружений и техники для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, территории, сооружений и транспортных средств;
б) организует и обеспечивает защиту воды и сооружений городских водопроводов от заражения отравляющими и радиоактивными веществами и биологическими средствами, повышение надежности городских водопроводных, энергетических и других сетей и сооружений коммунального хозяйства в военное время и проведение аварийно-восстановительных работ при их повреждении, организует лабораторный контроль за зараженностью питьевой воды на городских водопроводных станциях;
в) организует и обеспечивает санитарную обработку людей, выходящих из очагов поражения;
г) создает республиканские коммунально-техническую службу и службу санитарной обработки и обеззараживания гражданской обороны и руководит их деятельностью.
6.5.13. Агентство лесного хозяйства по Республике Северная Осетия-Алания:
а) осуществляет ведение лесного хозяйства, лесозаготовительных и других работ, обеспечивает подготовку лесопожарных подразделений для борьбы с лесными массовыми пожарами;
б) непосредственно организует ликвидацию крупных лесных пожаров;
в) координирует деятельность противопожарных подразделений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами аварийно-восстановительных работ.
6.5.14. Филиал ОАО "Южная телекоммуникационная компания" "Севосетинэлектросвязь":
а) обеспечивает органы управления гражданской обороной республики всеми видами связи в мирное и военное время;
б) разрабатывает и осуществляет мероприятия, повышающие устойчивую работу связи в военное время;
в) поддерживает в готовности систему связи в загородной зоне в интересах управления гражданской обороной через систему загородных пунктов управления;
г) обеспечивает устойчивую работу технических средств оповещения и передачу сигналов в системах централизованного оповещения, а также устойчивую работу технических средств вещания, используемых для оповещения населения;
д) организует на договорных началах эксплуатационно-техническое обеспечение средств связи и оповещения, установленных на предприятиях, в организациях связи и находящихся в ведение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
е) создает Республиканскую службу оповещения и связи гражданской обороны и руководит ее деятельностью.
6.5.15. Федеральное государственное унитарное предприятие "Северо-Осетинская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Алания":
а) организует централизованное использование республиканских сетей вещания (независимо от форм собственности) для решения задач оповещения и информирования населения республики по вопросам гражданской обороны;
б) организует по заявкам органов управления гражданской обороной теле-, радиопередачи по вопросам гражданской обороны;
в) записывает и транслирует сигналы, речевые сообщения оповещения и информирования населения;
г) обеспечивает постоянную готовность персонала и технических средств объектов для оповещения, информирования населения и передачи сигналов в системах централизованного оповещения;
д) организует создание на защитных пунктах управления гражданской обороной запасных пунктов вещания для решения задач оповещения и информирования населения.
6.5.16. Акционерное общество "НК "Роснефть-Артаг":
а) выполняет предписания органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
б) разрабатывает исходные данные для планирования мероприятий гражданской обороны, требующих обеспечение горюче-смазочными материалами;
в) организует обеспечение горюче-смазочными материалами автотранспортных и технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и передвижных автозаправочных станций;
г) создает Республиканскую службу снабжения горюче-смазочными материалами, руководит ее деятельностью.
6.5.17. Открытое акционерное общество "Севосгаз":
а) исполняет предписания органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
б) организовывает и осуществляет аварийно-восстановительные работы на магистральных сооружениях, сетях газоснабжения и нефтепроводах;
в) обеспечивает устойчивое газоснабжение в условиях войны;
г) создает Республиканскую служба газоснабжения и руководит ее деятельностью.
6.5.18. Открытое акционерное общество "Севкавказэнерго":
а) выполняет предписания органов исполнительной власти, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
б) обеспечивает устойчивую работу энергосетей в условиях войны;
в) ликвидирует аварии на энергетических сооружениях и сетях;
г) обеспечивает работу автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других работ в очагах поражения;
д) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики, городов и других населенных пунктов;
е) создает Республиканскую службу энергетики и светомаскировки и руководит ее деятельностью.

7. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны

7.1 Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и организации планируют и осуществляют финансирование мероприятий гражданской обороны в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны, понесенные органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны, не включенных в состав государственного оборонного заказа, возмещаются за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных средств органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Расходы, понесенные органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями на проведения мероприятий гражданской обороны, проводимых по заказу федеральных органов исполнительной власти, осуществляются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
7.2. Расходы на подготовку и проведение мероприятий гражданской обороны, проводимых бюджетными организациями, возмещение которых не предусмотрено пунктом 7.1. настоящего Положения, возмещаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих организаций.
Расходы на подготовку и проведения мероприятий гражданской обороны другими организациями (за исключением бюджетных организаций), возмещение которых не предусмотрено пунктом 7.1. настоящего Положения, возмещаются этими организациями в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
Обеспечение потребности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций в специальной технике и имуществе гражданской обороны осуществляется централизованно через Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, с оплатой получателем стоимости выделяемых ему материальных ресурсов за счет средств, предусмотренных на эти цели из федерального бюджета, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Перечень специальной техники и имущества гражданской обороны, заказываемой и поставляемой через Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, определяется Правительством Российской Федерации.
Техника и материальные средства, не включенные в указанный перечень и необходимые для обеспечения защиты населения в военное время и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями приобретаются самостоятельно за счет соответствующих бюджетов, а также внебюджетных средств.
7.3. В целях обеспечения населения и нештатных аварийно-спасательных формирований специальным имуществом гражданской обороны органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания создается мобилизационный резерв. В его составе накапливаются средства индивидуальной и коллективной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средства и оборудование для проведения специальной обработки и индивидуальные средства медицинской защиты.
Контроль за накоплением и хранением в мобилизационном резерве специального имущества гражданской обороны осуществляется Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.
7.4. В целях обеспечения мероприятий гражданской обороны заблаговременно в мирное время создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы предназначаются для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий. Порядок создания этих запасов определяется Правительством Российской Федерации.
Номенклатура и объемы запасов определяются с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных первым заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 29 декабря 2000 года, согласованных с Министерством экономики Российской Федерации и Российским агентством по государственным резервам, исходя из возможного характера военных действий на территории Республики Северная Осетия-Алания, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территории, условий размещения организации, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образований и организаций, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
7.5. Личный состав военизированной охраны гражданской обороны приравнивается к работникам ведомственной военизированной охраны и обеспечивается вещевым имуществом довольствующими организациями органов управления, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, с оплатой его стоимости за счет средств местного бюджета в зависимости от подчиненности охраняемых объектов.
7.6. Граждане Российской Федерации, получившие увечья или потерявшие трудоспособность при выполнении обязанностей по гражданской обороны, а также члены семей в связи с потерей кормильца, погибшего при выполнении обязанностей по гражданской обороне, имеют право на пенсионное обеспечение, другие льготы в порядке, установленном для назначении пенсии гражданам и членам их семей в связи с несчастными случаями при выполнении трудовых обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Надзор, контроль и ответственность в области гражданской обороны

8.1. Надзор и контроль в области гражданской обороны осуществляется отделом надзора и контроля в области гражданской обороны и защиты населения, Главным управлением МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания с привлечением представителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (при необходимости, по вопросам, относящимся к сфере их деятельности).
8.2. Органы исполнительной власти (администрации местного самоуправления, организации) Республики Северная Осетия-Алания осуществляют надзор и контроль в области гражданской обороны в подчиненных организациях, учреждениях, на объектах экономики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
8.3. В целях осуществления надзора и контроля в области гражданской обороны проводятся проверки выполнения планов мероприятий по совершенствованию гражданской обороны, готовности органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Службы гражданской обороны осуществляют контрольные функции в отношении нижестоящих служб гражданской обороны по проверке их готовности, а также входящих в состав этих служб сил и средств к выполнению возложенных на них задач.
8.4. Начальники гражданской обороны всех уровней в мирное время один раз в год докладывают вышестоящим начальникам гражданской обороны о состоянии гражданской обороны по состоянию на 1 января планируемого года.
В военное время сроки представления докладов определяются табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время.
8.5. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет административную ответственность по статьям 19.5, 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru