| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.03.2003 № 75
(ред. от 20.05.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Собрание законодательства Республики Северная Осетия-Алания", № 16, 27.09.2004.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2003 г. № 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 20.05.2005 № 147)
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
------------------------------------------------------------------
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.05.2005 № 147 состав коллегии Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания признан утратившим силу.
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и состав коллегии Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
2. Утвердить прилагаемый Перечень учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 июня 1998 года № 170 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
М.ШАТАЛОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 21 марта 2003 г. № 75
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения, а также координирующим в случаях, установленных федеральными и республиканскими законами, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
Министерство является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.
2. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с муниципальными органами здравоохранения.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными и республиканскими конституционными законами, федеральными и республиканскими законами, актами Прези дента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, а также в пределах своих полномочий организует их исполнение.
Министерство обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере здравоохранения, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объедине ниями и организациями, Министерством здравоохранения Российской Федерации.
II. Основные задачи Министерства
5. Основными задачами Министерства являются:
1) проведение государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
2) разработка и реализация в пределах его компетенции системы мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
3) совершенствование системы контроля качества медицинской помощи;
4) организация государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
5) развитие государственной и содействие развитию муниципальной и частной систем здравоохранения;
6) внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;
7) обеспечение в пределах его компетенции функционирования Северо - Осетинского медицинского колледжа;
8) профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
9) разработка в пределах его компетенции нормативов и стандартов в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением.
III. Основные функции Министерства
6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания:
предложения по вопросам развития здравоохранения и медицинской науки;
ежегодно доклады о состоянии здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания, а также доклады о реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения;
предложения по введению и отмене на территории Республики Северная Осетия-Алания ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения, организует мероприятия по иммунопрофилактике;
2) осуществляет:
организацию работы по формированию республиканских целевых программ в сфере здравоохранения и обеспечивает их реализацию;
определение потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и санитарном автотранспорте, в том числе объемов поставок этой продукции для республиканских нужд;
меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно - диагностической и реабилитационной помощи населению;
методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности;
методическое руководство проведением диспансеризации населения, диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми;
организацию судебно - медицинских и судебно - психиатрических экспертиз;
координацию деятельности республиканских межведомственных специализированных экспертных советов по подготовке материалов по установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации;
ведение статистического учета и государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
в установленном порядке лицензирование видов деятельности, входящих в компетенцию Министерства;
меры по обеспечению безопасных условий труда работников организаций системы здравоохранения;
организацию функционирования и развития службы медицины катастроф;
организационно - методическое руководство медико - санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, а также руководство Республиканским центром Всероссийской службы медицины катастроф и его формированиями, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организацию работы по совершенствованию методов и средств оказания медицинской помощи и лечению пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, технических средств для предупреждения и ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а при необходимости, совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, экстренную поставку указанных средств в зону чрезвычайной ситуации;
организацию мобилизационных запасов медицинских иммунобиологических препаратов, донорской крови и препаратов на ее основе;
в мирное время формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарно - хозяйственного и другого имущества, необходимого для оснащения специальных формирований республиканской медицинской службы гражданской обороны, а также для медицинского обеспечения населения;
в период мобилизации и в военное время подготовку формирований и организаций республиканской медицинской службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению;
в установленном порядке финансирование, материально - техническое обеспечение и экономический анализ деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
подготовку предложений о привлечении инвестиций и кредиторов в сферу здравоохранения;
в установленном порядке меры по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
сотрудничество с соответствующими структурами регионов России по вопросам здравоохранения, а также обмен делегациями работников здравоохранения;
публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) осуществляет совместно:
с Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания меры по реализации государственной политики в области гигиенического воспитания и обучения населения, пропаганды здорового образа жизни;
с Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания реабилитацию инвалидов;
с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания меры по обеспечению взаимодействия информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в целях формирования единой системы информатизации отрасли;
4) участвует:
в установленном порядке в разработке проекта республиканского бюджета на соответствующий год, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально - экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
в разработке балансов спроса и предложения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
5) выполняет контрольные и надзорные функции:
надзор за фармацевтической деятельностью;
контроль за выполнением производителями лекарственных средств правил организации производства и контроля качества лекарственных средств;
контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции;
контроль за достоверностью статистической информации в сфере здравоохранения.
IV. Полномочия Министерства
7. Министерство имеет право:
1) координировать деятельность республиканских органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
3) издавать в установленном порядке в пределах компетенции Министерства нормативные правовые акты и иные документы;
4) запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других юридических и физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
5) участвовать в установленном порядке в создании организаций для поддержки развития здравоохранения;
6) проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием иных республиканских органов исполнительной власти, общественных и прочих организаций;
7) создавать экспертные, консультативные и информационно - аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.
V. Организация деятельности Министерства
8. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра.
9. Министр:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства;
4) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата;
5) утверждает в установленном порядке уставы организаций, находящихся в ведении Министерства, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними;
6) утверждает структуру и штатное расписание аппарата в пределах установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год на государственное управление;
7) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата и находящихся в ведении Министерства организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, ведомственными наградами;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
10. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников аппарата, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), республиканских органов исполнительной власти и иных лиц.
Количество членов коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра.
Коллегия рассматривает актуальные вопросы развития здравоохранения, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
11. Финансирование расходов на содержание аппарата осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на государственное управление.
12. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
Адрес Министерства: г. Владикавказ, ул. Бородинская, 9а.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 21 марта 2003 г. № 75
СОСТАВ
КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.05.2005 № 147.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 21 марта 2003 г. № 75
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
1. Автобаза Министерства здравоохранения
2. Больница Министерства здравоохранения
3. Бюро медицинской статистики
4. Государственное предприятие "Фармация:"
5. Государственное предприятие "Медтехника"
6. Государственное фармацевтическое предприятие "Эдельвейс"
7. Государственное ремонтно - строительное предприятие Министерства здравоохранения
8. Республиканская клиническая больница
9. Республиканская детская клиническая больница
10. Республиканский противотуберкулезный диспансер
11. Республиканская психиатрическая больница
12. Республиканский онкологический диспансер
13. Республиканский кожно-венерологический диспансер
14. Республиканский наркологический диспансер
15. Республиканский эндокринологический диспансер
16. Республиканский врачебно - физкультурный диспансер
17. Республиканская физиотерапевтическая больница
18. Республиканская пульмонологическая больница
19. Республиканский Центр медицины катастроф
20. Республиканский Центр планирования семьи и репродукции
21. Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
22. Республиканский Центр медицинской профилактики
23. Республиканская станция переливания крови
24. Республиканское бюро судебно - медицинской экспертизы
25. Республиканское патологоанатомическое бюро
26. Республиканская медицинская библиотека
27. Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"
28. Республиканский санаторий для детей с родителями "Фиагдон"
29. Республиканская детская больница восстановительного лечения "Юность"
30. Республиканский Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств
31. Республиканская клиника эстетической медицины
32. Северо - Осетинский медицинский колледж
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|