Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 08.09.2000 № 232
(ред. от 05.07.2005)
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2001 - 2005 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2000 г. № 232

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2001 - 2005 ГОДАХ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 26.03.2004 № 70, от 05.07.2005 № 174)

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. № 1744-р и распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 мая 2000 г. № 178-р "О разработке предложений для формирования проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" Правительство Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую целевую Программу "Переселение граждан Республики Северная Осетия-Алания из ветхого аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах".
Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики разработать в текущем году аналогичные программы переселения граждан из ветхого аварийного жилищного фонда на своих территориях.
2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Гусов) направить целевую Программу "Переселение граждан Республики Северная Осетия-Алания из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу для включения ее в Федеральную целевую программу.
3. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) ежегодно, начиная с 2001 года, при формировании Инвестиционной программы предусматривать средства для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) осуществлять финансирование целевой Программы "Переселение граждан Республики Северная Осетия-Алания из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" в пределах бюджетных назначений, предусмотренных в Инвестиционной программе.
4. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерству строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок подготовить проект указа Президента Республики Северная Осетия-Алания "О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Г. Каргинова.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
К.КАРГИНОВ




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 8 сентября 2000 г. № 232

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -
АЛАНИЯ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2001
- 2005 ГОДАХ"

г. Владикавказ 2000 г.

Содержание

I. Проект указа Президента Республики Северная Осетия-Алания

II. Введение

III. Паспорт целевой Программы

IV. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
1. Состояние законодательно - нормативной и методической базы для переселения граждан
2. Объем и характеристика ветхого и аварийного жилищного фонда и численность проживающего в нем населения
3. Объемы и структура жилищного фонда для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье
4. Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом фонде
4.1. Формирование жилищного фонда для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье
4.1.1. Вновь начинаемое жилищное строительство
4.1.2. Использование незавершенного жилищного строительства
4.1.3. Восстановление жилищного фонда из ветхого жилья
4.2. Инженерно - техническое обеспечение территорий
5. Реконструкция кварталов ветхого жилья

V. Основные цели и задачи Программы
1. Организационное обеспечение реализации Программы

VI. Сроки и этапы выполнения Программы

VII. Система программных мероприятий

VIII. Ресурсное обеспечение Программы

IX. Управление реализацией Программы

X. Оценка эффективности программных мероприятий

XI. Приложения:

№ 1. Сведения о жилищном фонде, общей площади ветхого жилья по видам собственности и числе граждан, проживающем в нем, в г. Владикавказе и районах Республики Северная Осетия-Алания по состоянию на 01.01.2000

№ 2. Расчет сноса ветхого жилищного фонда, переселение из него граждан и строительства нового жилья для этих целей по видам собственности в г. Владикавказе и районах республики

№ 3. Данные о строительстве и реконструкции жилищного фонда, необходимого для переселения граждан, проживающих в ветхом фонде, по Республике Северная Осетия-Алания

№ 4. Данные о ветхом жилищном фонде и количестве проживающих в нем граждан и их семей

№ 5. Данные о количестве граждан, ежегодно переселяемых из ветхого жилья, и необходимая структура квартир для переселения в целом по Республики Северная Осетия-Алания

№ 6. Сведения о ежегодном сносе квартир в ветхом жилищном фонде и строительстве квартир для переселения граждан по г. Владикавказу и районам Республики Северная Осетия-Алания

№ 7. Контрольные цифры для ежегодного планирования финансовых ресурсов при выполнении целевой Программы ликвидации ветхого жилищного фонда в Республике Северная Осетия-Алания

№ 8. Ассигнования, необходимые для финансирования программных мероприятий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и переселению из него граждан Республики Северная Осетия-Алания


Проект

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ВЕТХОМ И АВАРИЙНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ

В целях реализации жилищных прав граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, принятия дополнительных мер по ликвидации ветхого жилья и выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. № 174-Р о разработке в 2000 году проекта целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах", а также учитывая важность и социальную значимость этой проблемы в Республике Северная Осетия-Алания, постановляю:

1. Правительству Республики Северная Осетия-Алания в двухмесячный срок подготовить целевую Программу "Переселение граждан Республики Северная Осетия-Алания из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" и в сентябре 2000 года представить ее для утверждения.
2. Образовать в Республике Северная Осетия-Алания Государственный внебюджетный жилищный фонд при Президенте Республики Северная Осетия-Алания.
3. Утвердить состав совета Государственного внебюджетного жилищного фонда при Президенте Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению № 1.
4. Утвердить состав ревизионной комиссии Государственного внебюджетного жилищного фонда при Президенте Республики Северная Осетия-Алания, согласно приложению № 2.
5. Правительству Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок внести предложение по квадратуре исполнительного директора Государственного внебюджетного жилищного фонда при Президенте Республики Северная Осетия-Алания и Устав Государственного внебюджетного жилищного фонда для утверждения Президентом Республики Северная Осетия-Алания.
6. Возложить на Государственный внебюджетный жилищный фонд при Президенте Республики Северная Осетия-Алания финансирование работ по ликвидации ветхого жилищного фонда и контроль за использованием средств, направленных на указанные цели.
7. Установить, что источниками формирования Государственного внебюджетного жилищного фонда при Президенте Республики Северная Осетия-Алания являются:
часть платежей за наем жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда;
инвестиции и кредиты, в том числе иностранных инвесторов, направляемые на реконструкцию кварталов ветхого жилья;
средства, вырученные от реализации площадей в ветхих жилых домах и земельных участков, на которых они расположены;
объекты незавершенного жилищного строительства;
средства внебюджетных фондов;
другие источники, не запрещенные законодательством.
8. Правительству Республики Северная Осетия-Алания, главам администраций районов и городов республики обеспечить передачу права собственности на земельные участки инвесторам, осуществляющим реконструкцию ветхого жилья.
9. Разрешить Государственному внебюджетному жилищному фонду при Президенте Республики Северная Осетия-Алания приобретать жилые помещения для переселения граждан из ветхого жилищного фонда, в том числе в порядке, предусмотренном Положением о выкупе государством у граждан, нуждающихся в социальной защите, приватизированных жилых помещений и другого жилья, принадлежащего им на праве частной собственности.
Разработать Положение о порядке льготного кредитования граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, для строительства или приобретения жилья и обеспечить соответствующее финансирование.
10. Установить, что с жилых домов, построенных для отселения из ветхого жилищного фонда, не удерживаются отчисления жилой площади, установленные действующим законодательством.
11. Национальному банку Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 января 2001 года внести предложения, направленные на привлечение ресурсов банка для реализации настоящего Указа.
12. Правительству Республики Северная Осетия-Алания в срок до 1 января 2001 года разработать и внести на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания законопроекты и утвердить нормативные акты, обеспечивающие реализацию настоящего Указа. Привести свои действующие нормативные акты в соответствии с настоящим Указом.
13. Контроль за исполнением настоящего Указа, а также расходование средств Государственного внебюджетного жилищного фонда при Президенте Республики Северная Осетия-Алания возложить на Комитет финансового контроля при Президенте Республики Северная Осетия-Алания.
14. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Северная Осетия-Алания
А.ДЗАСОХОВ
г. Владикавказ




ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Указу Президента
Республики Северная Осетия-Алания

СОСТАВ СОВЕТА
Государственного внебюджетного жилищного фонда при
Президенте Республики Северная Осетия-Алания

Каргинов К.Г. - Первый заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания (председатель совета);

Гусов О.А. - Министр строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания хозяйства (заместитель председателя совета);

Томаев Б.М. - начальник Управления Министерства строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (заместитель председателя совета);

Шаталов М.М. - глава администрации местного самоуправления города Владикавказа (заместитель председателя совета);

Аликов Р.Х. - заведующий кафедрой архитектуры Северо - Кавказского государственного технологического университета;

Ахполов А.А. - руководитель Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания;

Баликоев В.Т. - Министр экономики Республики Северная Осетия-Алания;

Баликоев А.А. - первый заместитель Министра строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания;

Бутаев У.А. - председатель Рескома профсоюза работников строительства и промстройматериалов;

Бутаев Т.М. - главный санитарный врач Республики Северная Осетия-Алания;

Вагин В.С. - Министр охраны окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания;

Дедегкаев В.Х. - председатель Национального банка Республики Северная Осетия-Алания;

Козырев Р.Р. - главный архитектор республики;

Кусраев Р.А. - первый заместитель главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа;

Кцоев К.А. - заместитель Министра строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания;

Моргоев Б.Т. - председатель Северо - Осетинского банка Сберегательного банка Российской Федерации;

Тайсаев М.П. - руководитель Государственной жилищной инспекции Республики Северная Осетия-Алания;

Тедеев П.Р. - глава администрации местного самоуправления Пригородного района;

Уртаев К.Б. - Министр финансов Республики Северная Осетия-Алания;

Уртаев Б.М. - глава администрации местного самоуправления Правобережного района;

Фардзинов А.А. - начальник Управления жилищно - коммунального хозяйства Министра строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания;

Хадарцев Б.С. - глава администрации местного самоуправления Алагирского района;

Хаев С.М. - начальник Управления архитектуры и градостроительства г. Владикавказа.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу Президента
Республики Северная Осетия-Алания

СОСТАВ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Басиев О.В. - заместитель Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания (председатель комиссии);

Айларова З.Г. - заместитель главы администрации местного самоуправления города Владикавказа;

Холина Н.П. - начальник отдела капитального строительства Министерства Экономики Республики Северная Осетия-Алания.

II. Введение

Проблема улучшения жилищно - бытовых условий граждан является одним из приоритетов социальной политики органов государственной власти Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
На улучшение жилищно - бытовых условий граждан направлено выполнение таких государственных целевых программ, как "Государственные жилищные сертификаты", "Жилой дом 21 века" и других. Особое место в этом ряду призвана занять Федеральная целевая программа "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах", которая должна обеспечить выполнение обязательства государства на реализацию прав граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным и техническим требованиям.
Основанием для разработки Республиканской целевой программы "Переселение граждан Республики Северная Осетия-Алания из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" являются следующие директивные документы:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 № 1744-р, обязывающее Госстрой России как государственного подрядчика разработать проект федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах";
распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 03.05.2000 № 178-р "О разработке предложений для формирования проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" по Республике Северная Осетия-Алания";
протокол совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Н.Е. Аксененко от 2 и 13 сентября 1999 г. № на-П 1151П, где установлено, что указанная Федеральная программа должна состоять из программ, разрабатываемых и выполняемых каждым субъектом Российской Федерации за счет собственных средств;
приказ Госстроя России от 25.11.1999 № 130 "О разработке Федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах".
В настоящее время в Республике Северная Осетия-Алания проживает в ветхом жилье около 13,7 тыс. чел., что составляет 2,0 процента от общей численности населения республики.
Представленная программа имеет целью разработку мероприятий и определения средств реализации этих мероприятий для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье.
К ветхому жилью относятся жилые строения, физический износ которых составляет для каменных строений более 70%, для деревянных строений - более 65%.
Для достижения указанной цели в настоящей Программе решаются следующие вопросы:
определение объемов и размещения ветхого жилья в республике, численности и семейного состава проживающего в нем населения;
определение объемов, структуры и размещения необходимого жилищного фонда для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье;
определение объемов социально - бытовой инфраструктуры и инженерно - технического обеспечения;
определение финансовых затрат на мероприятия.

III. Паспорт целевой Программы переселение граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда

1. Наименование Программы - "Переселение граждан Республики Северная Осетия-Алания из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах".
2. Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 03.05.2000 № 178-р "О разработке предложений для формирования проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" по Республике Северная Осетия-Алания".
3. Государственный заказчик Программы - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 05.07.2005 № 174)
4. Основной разработчик Программы - Республиканская рабочая комиссия по разработке предложений для формирования проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" по Республики Северная Осетия-Алания, утвержденная распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 03.05.2000 № 178-р.
5. Цели и задачи Программы - решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания, и определение принципов и методов поддержки реализации муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
6. Сроки и этапы реализации Программы:
Первый этап - 2001 год в основном создаются необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач Программы; частично производится переселение граждан из ветхого жилья.
Второй этап - 2001 - 2005 годы - реализация задачи переселения граждан и ликвидация ветхого жилищного фонда.
7. Объемы и источники финансирования.
Источниками финансирования являются бюджетные ресурсы муниципального регионального и федерального уровня, платежи населения, внебюджетные ресурсы, привлеченные инвестиции.
Объем федерального финансирования не может превышать 40% от объема финансирования Республиканской программы.
На первом этапе (2001 год) финансирование должно осуществляться за счет бюджетных ресурсов всех уровней - федерального, республиканского и местного бюджетов.
На втором этапе (2002 - 2005 годы) источниками финансирования мероприятий Программы будут, в основном, внебюджетные ресурсы. Эти ресурсы должны быть увеличены с 15% в 2001 году до 15% в 2005 году.
8. Главные ожидаемые конечные результаты Программы.
Выполнение Республиканской Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда обеспечит ликвидацию 2005 года включительно существующего на настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда и фонда, признанного таковым до 2004 года, даст возможность разрешить проблемы ветхого жилья на территории республики.
9. Система организации работ по реализации Программы - конкретных мероприятий, увязанных по времени, ресурсам и исполнителям на всех этапах реализации Программы.

IV. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами

1. Состояние законодательно - нормативной и
методической базы для переселения граждан

Государство в настоящее время гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным стандартам и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения (статьи 28, 29 Жилищного кодекса РСФСР).
Однако действующий в РФ Жилищный кодекс не позволяет гражданам, проживающим в жилищном фонде, не пригодном для постоянного проживания, быстро улучшить свои жилищные условия; причина в том, что в соответствии со статьей 29 Кодекса проживание в таких помещениях является одним из многочисленных оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, но не обеспечивающим первоочередное переселение. Такое же положение складывается по этому вопросу с принятием Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики".
Кроме того, законодательное определение ветхого и аварийного жилищного фонда отсутствует. Это приводит к тому, что социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающем в ветхом и аварийном жилье, достаточно размыты. К тому же, существующая правовая база не учитывает современное состояние проблемы, связанное с вопросами собственности на объекты жилищной недвижимости.
В силу этого требуется принятие конкретных нормативно - правовых актов, регламентирующих более узкую область общественных отношений в жилищной сфере.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Однако, реализация Программы должна включать формирование местной юридической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого аварийного жилищного фонда.
Основными смысловыми позициями данных документов должны стать следующие положения:
в случае отнесения жилищного фонда к ветхому, граждане, проживающие в нем, имеют первоочередное право на предоставление жилья;
граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном ветхом жилищном фонде и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений, определенной законом, в муниципальном или государственном жилье социального назначения;
после признания жилья, которое граждане занимают на условиях найма, ветхим, регистрация других граждан в нем может производиться только в отдельных специальных определенных случаях;
граждане, имеющие в ветхом жилищном фонде частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья, имеющего аналогичную общую площадь; возможно также, что граждане, имеющие в ветхом жилищном фонде частные (приватизированные) квартиры, будут иметь право передать это жилье в собственность муниципалитета и получить бесплатное жилье в пределах нормы предоставления жилых помещений на условиях социального найма, с сохранением права на последующую приватизацию этого жилья;
в случае, если граждане, проживающие в ветхом жилом фонде, хотят получить жилье большей площади, они обязаны оплатить разницу между стоимостью желаемого жилья, полагающегося им бесплатно;
очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом жилищном фонде, определяется городской (районной) программой ликвидации ветхого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного ветхого строения; очередность сноса ветхого строения определяется, в первую очередь, требованиями плана развития территории;
органы местного самоуправления могут предложить до трех вариантов улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде, или определить срок приобретения нового жилья в случае предоставления жилищных сертификатов. После трехкратного отказа граждан или по истечении срока действия сертификата переселение может быть проведено в судебном порядке.
Принятие новых законодательных актов будет означать развитие ряда положений законодательства об инвестиционной деятельности.
В частности, указанные нормативные акты дадут возможность расширить круг лиц, способных выступать в качестве инвестора, четко обозначить на данном этапе объекты инвестиционной деятельности, привлечь нетрадиционные для жилищного строительства источники финансирования, а также использовать те формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, которые предусмотрены законодательством.
Последнее предполагает прямое управление государственными инвестициями через создаваемый в республике внебюджетный жилищный фонд при Президенте Республики Северная Осетия-Алания. Необходимо предусмотреть введение системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот и другие.
Все эти положения закрепляются в Указе Президента Республики Северная Осетия-Алания "О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде".
Для реализации этого Указа Президента и Программы ликвидации ветхого жилья требуется принятие следующих нормативно - правовых актов:
1. Законов Республики Северная Осетия-Алания:
1.1. Об ипотеке.
1.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.
1.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

2. Объем и характеристика ветхого и аварийного
жилищного фонда и численность проживающего в нем
населения

Во время подготовки материалов для целевой Программы переселения граждан из ветхого жилья в республике был уточнен объем ветхого и аварийного жилищного фонда. Работа проводилась в соответствии с новой Методикой по оценке непригодности зданий и жилых помещений для проживания, утвержденной в декабре 1999 года Госстроем России.
К этой работе были привлечены работники бюро технической инвентаризации, органы санитарного и пожарного надзора, жилищной инспекции и др.
Предоставленные материалы были рассмотрены в городских и районных межведомственных комиссиях. В результате проведенной работы уточненный объем ветхого жилья составляет в целом по Республике Северная Осетия-Алания на 1 января 2000 года 214,7 тыс. кв. м. общей площади жилья или 1,77 процента от всего жилищного фонда республики. Этот объем отличен от неполных данных Госкомстата Республики Северная Осетия-Алания, представленных на 1 января 2000 года по форме 1 - жилфонд. В связи с этим необходимо считать новые уточненные данные по объему ветхого жилищного фонда в республике.
Распределение объемов ветхого жилья и населения, проживающего в нем, по г. Владикавказу и районам республики, приводится в таблице 1.
Сведения о жилищном фонде Республики Северная Осетия-Алания, общей площади ветхого жилья по видам собственности и числе граждан, проживающих в нем, а также в городских поселениях и сельской местности, в г. Владикавказе и районах республики по состоянию на 01.01.2000 приведены в приложении № 1.

Таблица 1
Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Большая часть ветхого жилья в республике, составляющая 58% от его общего объема, сосредоточена в районах республики, в г. Владикавказе - 42%. В районах наибольший процент ветхого жилья сосредоточен в Пригородном районе (16,8%), Моздокском районе (14%), Алагирском районе (12,6%), Ардонском районе (5,2%).
Количество населения, проживающего в ветхом жилье, составляет в районах республики 56%, в г. Владикавказе - 44% от общего числа проживающих в ветхом жилье республики. Наибольшее число граждан, проживающих в ветхом жилье, находится в Пригородном районе (15,8%), Моздокском районе (12,7%), Ардонском районе (5,4%), Алагирском районе (6,7%).
В ветхом жилье республики проживает 4915 одиночек. Из них 46% семей и 41% одиночек проживают в г. Владикавказе, 54% семей и 59% одиночек в районах республики.
В г. Владикавказе большая часть проживающих в ветхом жилье (27%) приходится на семьи из двух человек и столько же на одиночек.
В районах республики большая часть проживающих в ветхом жилье (32%) приходится на одиночек и 21% - на семьи из двух человек.
Структура семей, проживающих в ветхом жилье в целом по республике, г. Владикавказу и районам республики приводится в таблице 2.

Таблица 2
Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Структура ветхого жилья по видам собственности в целом по республике, г. Владикавказу и районам республики приводится в таблице 3.

Таблица 3
Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

По данным Госкомстата Республики Северная Осетия-Алания на 01.01.2000:
к государственной собственности относится жилищный фонд учреждений, предприятий;
к муниципальной собственности - жилищный фонд органов местного самоуправления;
к частной собственности - индивидуальный фонд ЖСК, ЖК, колхозов;
к другим формам собственности относится жилищный фонд общественных организаций и жилищный фонд смешанных форм собственности.
В республике 28% ветхого жилья находится в государственной и муниципальной собственности. В г. Владикавказе сосредоточено 42% ветхого жилья, в районах республики - 58%.
В районах республики большая часть ветхого жилья (76,5%) и в г. Владикавказе (65,2%) находится в частной собственности.
В Пригородном, Кировском, Ирафском, Правобережном, Дигорском, Ардонском, Моздокском районах ветхое жилье является в основном индивидуальным.

Схема № 1. Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Схема № 2. Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

3. Объемы и структура жилищного фонда для улучшения
условий граждан, проживающих в ветхом жилье

Общий объем жилищного фонда, необходимого для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье, составляет:
в целом по республике - 244,6 тыс. кв.м.
в т.ч. по г. Владикавказу - 109,6 тыс. кв.м.
в целом по административным районам - 135 тыс. кв.м.
Расчет сноса ветхого жилищного фонда, переселение из него граждан и строительство нового жилья для этих целей по видам собственности в г. Владикавказе и районах Республики Северная Осетия-Алания приведен в приложении № 2.
При расчете объемов необходимого жилищного фонда использованы площади различных типов квартир:
однокомнатных квартир - 37 кв.м
двухкомнатных квартир - 47 кв.м.
трехкомнатных квартир - 65 кв.м.
четырехкомнатных квартир - 80 кв.м.
пятикомнатных квартир - 92 кв.м.

Наибольший объем жилищного фонда, необходимого для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье, приходится на районы республики (54%), г. Владикавказ (46%).
Данные о ветхом жилищном фонде и количестве проживающих в нем граждан и их семей по г. Владикавказу и районам Республики Северная Осетия-Алания по состоянию на 01.01.2000 приведены в приложении № 4.
Распределение объемов и количества квартир необходимого жилищного фонда по Республики Северная Осетия-Алания, г. Владикавказу и районам республики приводится в таблицах 4 и 5.

Объем жилищного фонда, необходимого для переселения
семей из ветхого жилья

Таблица 4
Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Количество квартир, необходимых для улучшения жилищных
условий семей, проживающих в ветхом жилье

Таблица 5
Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Количество квартир, необходимых для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилье, в целом по республике должно составить 4915 квартир, в том числе:
однокомнатных - 2620
двухкомнатных - 878
трехкомнатных - 701
четырехкомнатных - 427
пятикомнатных и более - 289.
Данные о количестве граждан, ежегодно переселяемых из ветхого жилья, и необходимая структура квартир для переселения в целом по Республике Северная Осетия-Алания приведены в приложении № 5.
Распределение по годам прогнозной численности семей, улучшающие жилищные условия, приводиться в целом по республике в таблице 6.

Прогнозное число семей, ежегодно улучшающих жилищные
условия (в целом по республике, г. Владикавказу и
районам республики)

Таблица 6
Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Схема № 3. Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Схема № 4. Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Схема № 5. Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Сведения о ежегодном сносе квартир в ветхом жилищном фонде и строительстве квартир для переселения граждан по г. Владикавказу и районам Республики Северная Осетия-Алания приведены в приложении № 6.

4. Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в ветхом фонде

Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом фонде, включает формирование жилищного фонда, необходимого для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье, обеспечение этого фонда социально - бытовой и инженерно - технической инфраструктурой.

4.1. Формирование жилищного фонда для улучшения
условий граждан, проживающих в ветхом жилье

Формирование жилищного фонда для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье, осуществляется за счет достройки незавершенных строительством жилых домов, вновь начинаемого жилищного строительства, восстановления (реконструкции) доли сохраняемого ветхого жилищного фонда, являющегося в настоящее время ветхим.
Объемы указанных видов строительства жилья (прогнозные данные) в целом по республике приводятся в таблице 7.
В процессе реализации Программы возможна корректировка объемов составляющих долей необходимого жилищного фонда для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье, по уточненным данным объемов незавершенного строительства, передаваемых Государственному внебюджетному жилищному фонду при Президенте Республики Северная Осетия-Алания, и восстанавливаемых объемов жилищного фонда из ветхого жилья.

Распределение необходимого жилищного фонда
по видам строительства

Таблица 7
Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

4.1.1. Вновь начинаемое жилищное строительство

Общие объемы вновь начинаемого жилищного строительства для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье, по данным городских и районных администраций составляют:
в целом по республике - 212556 тыс. кв.м.
в г. Владикавказе - 109583 тыс. кв.м.
в целом по административным районам - 102973 тыс. кв.м.
Наибольший объем вновь начинаемого жилищного строительства для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилье, приходится на г. Владикавказ - 52% от общего объема вновь начинаемого жилищного строительства в республике, а также на Пригородный район - 17%, Моздокский район - 11%.

4.1.2. Использование незавершенного жилищного
строительства

Потребность в новом жилищном фонде для отселения граждан из ветхого жилья восполняется за счет незавершенного жилищного строительства, объем которого по данным городских и районных администраций составляет:
в целом по республике - 16 тыс. кв.м.
в г. Владикавказе - - тыс. кв.м.
в целом по административным районам - 16 тыс. кв.м.

4.1.3. Восстановление жилищного фонда из ветхого жилья

Ветхий фонд, представляющий историко - культурную ценность подлежит реконструкции, реставрации и сохранению. Часть его после восстановления используется для заселения граждан, проживающих в ветхом жилье.
Объем восстановленного жилищного фонда для заселения граждан, проживающих в ветхом жилье, по данным городских и районных администраций, составляет:
в целом по республике - 15996 тыс. кв.м.
в г. Владикавказе - - тыс. кв.м.
в целом по административным районам - 15996 тыс. кв.м.
Данные о строительстве и реконструкции жилищного фонда, необходимого для переселения граждан, проживающих в ветхом фонде, по РСО - Алания приведены в приложении № 3.

4.2. Инженерно - техническое обеспечение территорий

Необходимые объемы внутриквартальных инженерных сетей обеспечения жилищного фонда для семей, проживающих в ветхом жилье, и улучшающих свои жилищные условия, приводятся в таблице 8. Расчеты проводились по строительным нормам.

Объемы внутриквартальных инженерных сетей

Таблица 8
Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Общая площадь благоустраиваемой территории для размещения жилищного фонда, предназначается для улучшения условий граждан, проживающих в ветхом жилье, должна составлять по республике 15,0 га.
В эту площадь входят площади внутриквартальных проездов, тротуаров, озелененных участков территории. Расчеты производились по строительным нормам.

5. Реконструкция кварталов ветхого жилья

Столица республики - г. Владикавказ, отнесенный к числу исторических городов Российской Федерации, в силу значительного своего возраста (более 200 лет) имеет ветхие жилые дома, срок постройки которых достигает 100 и более лет.
Наибольшая часть этих домов сосредоточивается на территории кварталов центральной части города.
Так, в г. Владикавказе из 2262 семей 1050 семей, то есть 46% от общего количества, проживает в ветхом жилье, расположенном в центральном историческом районе города. При этом инженерные сооружения центрального района характеризуются большим процентом физического износа.
Учитывая, что центральный район обладает высоким историко - культурным потенциалом, высокой транспортной доступностью для жителей города, этот район выгодно городу использовать для размещения уникальных наиболее посещаемых объектов (торговых, деловых, финансовых), а также для размещения жилья гостиничного типа и квартирного высококомфортабельного с нежилыми функциями в нижних этажах.
В силу этого большая часть размещаемого жилья в реконструируемом квартале центрального района определяется в пользу дорогостоящих комфортабельных квартир, подлежащих продаже. Это в свою очередь, позволит частично компенсировать затраты на реконструкцию квартала ветхого жилья.
Небольшая часть ветхого жилья, менее комфортабельного, в реконструируемом квартале может быть использована для улучшения условий граждан, проживающих в этом квартале и способных приобрести это жилье.
Реконструкции кварталов ветхого жилья должна проводиться комплексно с формированием системы обслуживания, развития инженерных сетей, совершенствования сети улиц и дорог, с сохранением историко - культурного наследия.
До начала нового строительства в реконструируемом квартале необходимо произвести отселение семей из ветхого жилья, снос строений, подготовить площадку и осуществить строительство магистральных коммуникаций.
Местные органы власти самостоятельно разрабатывают программу комплексной реконструкции квартала с соответствующими республиканскими органами управления и Государственным внебюджетным жилищным фондом при Президенте Республики Северная Осетия-Алания.
В условиях нехватки бюджетных средств на осуществление комплексной реконструкции необходимо внедрение финансовых инструментов, позволяющих привлекать деньги инвесторов и граждан.
Государственный внебюджетный жилищный фонд при Президенте Республики Северная Осетия-Алания финансирует (кредитует) реконструкцию инженерных сооружений квартала ветхого жилья. После осуществления инвестиционных торгов финансовые средства возвращаются в Фонд.

V. Основные цели и задачи целевой Программы

Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда преследует в качестве основных целей скорейшее решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и создание механизма для оптимального развития территории, где в настоящее время сосредоточен ветхий жилищный фонд.
Республиканская целевая программа переселение граждан из ветхого жилья ставит задачу ликвидации до 2005 года включительно существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда. В связи с этим к концу 2001 года должны быть созданы правовые, нормативные, методологические, организационные условия, формирующие ответственность собственника за состояние жилищного фонда, а также рыночные механизмы минимизация финансовых рисков собственников жилья в случае его физического износа или аварийного разрушения.
Выполнение поставленной задачи должно осуществляться путем:
установления временных рамок решения этой проблемы в конкретном районе, городе и других населенных пунктах республики;
формирование местной законодательной базы в рамках жилищного и земельного законодательства;
координирования сроков реализации Республиканской программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья с другими программами;
определения принципов и методов поддержки реализации муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Четкие временные ограничения позволяют оценить стоимость Программы. Допустим, что суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда до 2004 года возрастет не более чем на 10%, а площадь жилья, предоставляемого для переселения, будет 14% больше площади ветхого и аварийного жилья, поскольку жилищная обеспеченность в ветхом и аварийном жилищном фонде составляет 15,7 кв.м на 1 человека, что ниже средней жилищной обеспеченности по республике (18,0 кв.м). В связи с этим общая площадь жилья, предоставляемого для переселения, будет составлять в целом по республике около 250 тыс. кв.м. Если принять, что средняя стоимость 1 кв.м жилья в республике составляет 5000 рублей, то стоимость Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда оценивается в 1 млрд. 250 тыс. рублей (в ценах первой половины 2000 года). Для сравнения эта сумма составляет 17,5 процента валового внутреннего продукта республики в 1999 году, а объем бюджетного дотирования жилищно - коммунального хозяйства в 1999 году составил 186 млн. рублей.
Сопоставление этих цифр позволяет, с одной стороны, оценить масштабность решаемой проблемы, с другой - реальность ее решения в случае координации усилий всех уровней власти.
Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда основывается на определении общих методологических принципов, правовых основ и финансовых механизмов ликвидации ветхого фонда, мер государственной поддержки в решении этой сложной задачи.
Но конкретная деятельность, связанная с планированием и организацией работ по переселению людей и ликвидации ветхого и аварийного фонда, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию городских территорий, где располагается ветхий жилищный фонд, лежит на органах местного самоуправления.
В связи с тем, что в республике ликвидируется в основном индивидуальный ветхий фонд и для переселения граждан из него потребуется строительство большей, чем сносится площади жилья, то для этого необходимо привлечь средства граждан, и механизмы предоставления жилья должны быть ориентированы на максимальную свободу выбора нового жилого помещения самими гражданами.
В связи с этим в г. Владикавказе и районах республики в процессе реализации Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должно учитываться формирование концепции градостроительного развития районов сосредоточения ветхого жилищного фонда. Рассмотрение этой проблемы должно обеспечить не только комплексный подход к ликвидации ветхого жилищного фонда, но и привлечь к решению этой задачи дополнительные внебюджетные ресурсы.
Необходимо также предусматривать взаимосвязь Программы с другими реализуемыми программами. Так, например, увязка данной Программы с Программой реформирование жилищно - коммунального хозяйства может обеспечить дополнительное бюджетное финансирование. Если для этих целей использовать средства, освобождаемые за счет снижения бюджетного дотирования жилищно - коммунального комплекса.

1. Организационное обеспечение реализации Программы

В условиях ограниченности государственных средств дополнительными источниками финансирования Программы должны стать средства сторонних инвесторов (частных лиц, банковских фирм и предприятий).
В этом плане формирование внебюджетных средств для инвестирования Программы ликвидации ветхого жилья необходимо осуществить за счет следующих видов деятельности:
проведения аукционов по приватизации и коммерческому строительству;
проведения конкурсного выбора инвестора при реконструкции кварталов ветхого жилья;
сдачи муниципальных объектов и территорий в краткосрочную и долгосрочную аренду;
проведение тендеров на проектные и строительно - монтажные работы, дающие возможность сократить стоимость этих работ;
использование механизма ипотечного кредитования. Ипотечные кредиты, взятые юридическими и физическими лицами под залог недвижимости (ипотеку), передаются для осуществления реконструкции;
привлечение заемных средств в форме кредитов коммерческих банков, страховых компаний и займов у населения на основе выпуска муниципальных облигаций под реализацию конкретных (частных) целей Программы ликвидации ветхого жилья таких, как реконструкция кварталов, отдельных домов, деловых вложений в базу стройиндустрии, строительство жилых домов в новых районах города и т.д.

VI. Сроки и этапы реализации Программы

Республиканская целевая программа переселения граждан Республики Северная Осетия-Алания из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен в течение 2001 - 2005 годов. Эти же сроки распространяются на реализацию Программы в г. Владикавказе и районах республики.
Реализация целевой программы будет происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет происходить за счет, в основном, бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для осуществления мероприятий второго этапа.
На первом этапе (2001 год) должны быть созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач Программы:
формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемых граждан;
установление очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно очередности переселения граждан;
привлечение и аккумулирование финансовых средств для реализации Программы; начало переселения граждан.
Второй этап Программы (2002 - 2005 годы) посвящается реализации задач по собственно переселению граждан и ликвидации ветхого жилищного фонда. Для этого будет проводиться:
формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
поэтапное переселение жильцов и снос ветхого жилищного фонда;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа и сдача их в долговечную аренду.

VII. Система программных мероприятий

Республиканская целевая программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда выполняет задачу определения методологических принципов, правовых основ и финансовых механизмов ликвидации ветхого фонда, мер государственной поддержки в решении этой проблемы. Конкретная деятельность, связанная, с планированием и организацией работ по переселению людей их ветхого и аварийного фонда, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию городских территорий, где располагается ветхий жилищный фонд, лежит на органах местного самоуправления.
Система программных мероприятий представляет собой перечень конкретных мероприятий, увязанных по времени, ресурсам и исполнителям на всех этапах реализации Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в ниже приведенной форме:

   ----T--------------T-----------T-----T-------T-------------------¬

¦N№ ¦Наименование ¦Исполнитель¦Срок ¦Стои- ¦Ожидаемые ¦
¦п/п¦мероприятий ¦ ¦ ¦мость ¦результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦
+---+--------------+-----------+-----+-------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------+-----------+-----+-------+-------------------+
¦ ¦ I этап ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+-----+-------+-------------------+
¦ 1.¦Формирование ¦Министер- ¦2000-¦ ¦Получение дополни- ¦
¦ ¦методологичес-¦ство строи-¦2001 ¦ ¦тельных средств для¦
¦ ¦ких основ ¦тельства, ¦г.г. ¦ ¦решения проблемы ¦
¦ ¦оценки и соб- ¦архитектуры¦ ¦ ¦переселения граждан¦
¦ ¦ственно оценка¦и жилищно- ¦ ¦ ¦из ветхого фонда. ¦
¦ ¦размеров вет- ¦коммуналь- ¦ ¦ ¦Размер ветхого и ¦
¦ ¦хого и аварий-¦ного хозяй-¦ ¦ ¦аварийного фонда ¦
¦ ¦ного фонда, ¦ства, орга-¦ ¦ ¦составляет 214,7 ¦
¦ ¦подлежащего ¦ны местного¦ ¦ ¦тыс. кв.м. общей ¦
¦ ¦ликвидации, а ¦самоуправ- ¦ ¦ ¦площади жилья. Раз-¦
¦ ¦также необхо- ¦ления рес- ¦ ¦ ¦мер ресурса площади¦
¦ ¦димых ресурсов¦публики ¦ ¦ ¦жилищного фонда для¦
¦ ¦площади жилищ-¦ ¦ ¦ ¦переселения граждан¦
¦ ¦ного фонда для¦ ¦ ¦ ¦необходим в коли- ¦
¦ ¦переселения ¦ ¦ ¦ ¦честве 244,4 тыс. ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦кв.м. ¦
+---+--------------+-----------+-----+-------+-------------------+
¦ 2.¦Формирование ¦Парламент ¦2001 ¦ ¦Принятие законов ¦
¦ ¦законодатель- ¦РСО-Алания ¦г. ¦ ¦РСО-Алания "Об ипо-¦
¦ ¦но-нормативной¦и его коми-¦ ¦ ¦теке", "О государ- ¦
¦ ¦базы для пре- ¦теты, Пра- ¦ ¦ ¦ственном внебюд- ¦
¦ ¦доставления ¦вительство ¦ ¦ ¦жетном жилищном ¦
¦ ¦жилья пересе- ¦РСО-Алания ¦ ¦ ¦фонде при Президен-¦
¦ ¦ляемым гражда-¦ ¦ ¦ ¦те РСО-Алания", "Об¦
¦ ¦нам ¦ ¦ ¦ ¦улучшении жилищных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий граждан, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающих в вет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хом жилищном фонде"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и других, соответ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствующих постанов- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лений Правительства¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республики. Это ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволит образовать¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные фонды ¦
+---+--------------+-----------+-----+-------+-------------------+
¦ 3.¦Установление ¦Государст- ¦I ¦- ¦Позволит правильно ¦
¦ ¦очередности ¦венный ¦квар-¦ ¦распределить финан-¦
¦ ¦сноса и/или ¦внебюджет- ¦тал ¦ ¦совые средства и в ¦
¦ ¦реконструкции ¦ный жилищ- ¦2000 ¦ ¦установленные сроки¦
¦ ¦жилищного фон-¦ный фонд ¦г. ¦ ¦переселить граждан ¦
¦ ¦да (по райо- ¦при Прези- ¦ ¦ ¦из ветхого фонда ¦
¦ ¦нам, микрорай-¦денте РСО- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онам, участ- ¦Алания, ор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кам, зданиям) ¦ганы мест- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и, соответст- ¦ного само- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венно, очеред-¦управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности пересе- ¦республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+-----+-------+-------------------+
¦ 4.¦Привлечение и ¦Государст- ¦2001-¦- ¦В соответствии с ¦
¦ ¦аккумулирова- ¦венный вне-¦2005 ¦ ¦сформированной за- ¦
¦ ¦ние финансовых¦бюджетный ¦г.г. ¦ ¦конодательно-право-¦
¦ ¦средств для ¦фонд при ¦ ¦ ¦вой базой органи- ¦
¦ ¦реализации ¦Президенте ¦ ¦ ¦зовать сбор финан- ¦
¦ ¦Программы ¦РСО-Алания ¦ ¦ ¦совых средств ¦
+---+--------------+-----------+-----+-------+-------------------+
¦ 5.¦Начало пересе-¦Органы мес-¦2001 ¦90000 ¦В первый год начала¦
¦ ¦ления граждан ¦тного само-¦г. ¦ ¦переселения граждан¦
¦ ¦ ¦управления,¦ ¦ ¦позволит отселить ¦
¦ ¦ ¦Государст- ¦ ¦ ¦из ветхого фонда ¦
¦ ¦ ¦венный вне-¦ ¦ ¦более 300 семей ¦
¦ ¦ ¦бюджетный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилищный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонд при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Президенте ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦РСО-Алания ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+-----+-------+-------------------+
¦ ¦ II этап ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+-----+-------+-------------------+
¦ 1.¦Формирование ¦Государст- ¦2001-¦1211000¦Необходимо постро- ¦
¦ ¦жилищного фон-¦венный вне-¦2005 ¦ ¦ить и реконструиро-¦
¦ ¦да для пересе-¦бюджетный ¦г.г. ¦ ¦вать 244,6 тыс. ¦
¦ ¦ления граждан ¦жилищный ¦ ¦ ¦кв.м. общей площади¦
¦ ¦из домов, под-¦фонд при ¦ ¦ ¦жилья ¦
¦ ¦лежащих сносу,¦Президенте ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и маневренного¦РСО-Алания,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда для вре-¦органы мес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менного отсе- ¦тного само-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления граждан ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из домов, под-¦республики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лежащих рекон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦струкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+-----+-------+-------------------+
¦ 2.¦Поэтапное пе- ¦Органы мес-¦Еже- ¦- ¦К концу 2005 г. ¦
¦ ¦реселение ¦тного само-¦годно¦ ¦необходимо пересе- ¦
¦ ¦жильцов и снос¦управления,¦сос- ¦ ¦лить 4915 семей ¦
¦ ¦ветхого жилищ-¦государст- ¦тав- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного фонда ¦венный вне-¦ляет-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетный ¦ся ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонд при ¦план ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Президенте ¦пере-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Республики ¦селе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Северная ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Осетия - ¦жиль-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Алания ¦цов и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦снос ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жилья¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в со-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ствии¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦имею-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щими-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ся ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сред-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ми ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-----------+-----+-------+-------------------+
¦ 3.¦Подготовка ос-¦Органы ¦2001-¦- ¦Получение дополни- ¦
¦ ¦вобожденных ¦местного ¦2005 ¦ ¦тельных финансовых ¦
¦ ¦земельных ¦самоуправ- ¦г.г. ¦ ¦средств для строи- ¦
¦ ¦участков для ¦ления рес- ¦ ¦ ¦тельства нового ¦
¦ ¦новой застрой-¦публики ¦ ¦ ¦жилья ¦
¦ ¦ки и их кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсной прода-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦же ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+-----------+-----+-------+--------------------


VIII. Ресурсное обеспечение Программы

Средства реализации мероприятий по улучшению условий
граждан, проживающих в ветхом жилье. Объемы финансовых
средств и источники финансирования реализации
Программы

Общая стоимость мероприятий Программы ликвидации ветхого жилья составляет в ценах 2000 года в целом по республике 1211,1 млн. руб.
В общую стоимость мероприятий программы включена стоимость:
строительства жилищного (в т.ч. и временного переселенческого) фонда, необходимого для переселения граждан из ветхого жилья;
реконструкции или сноса ветхого жилья;
отселения жителей, проживающих в ветхом жилье;
строительства внутриквартальных инженерных коммуникаций;
благоустройство территорий.
Стоимость строительства 1 кв. м. общей площади жилья, внутриквартальных инженерных коммуникаций и благоустройства территорий по расчетам по республике в целом составила в действующих ценах 5 тыс. руб.
Стоимость мероприятий данной Программы по г. Владикавказу и районам республики приводится в таблице 9.

Общая стоимость мероприятий Программы ликвидации
ветхого жилья (в ценах 2000 года)

Таблица 9
Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Потребность в финансовых средствах для осуществления мероприятий Программы покрывается за счет:
Государственного внебюджетного жилищного фонда при Президенте Республики Северная Осетия-Алания;
федерального бюджета;
республиканского бюджета;
местных бюджетов;
средств граждан;
других источников финансирования, не запрещенных законодательством;
часть платежей за наем жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.
Контрольные цифры для ежегодного планирования финансовых ресурсов при выполнении целевой Программы по ликвидации ветхого жилищного фонда в Республике Северная Осетия-Алания приведены в приложении № 7.
В этом приложении произведены расчеты для ежегодного финансирования работ, предусмотренных в целевой Программе, из бюджетных средств всех уровней. Расчеты произведены в соответствии с рекомендованными Госстроем России макетом региональной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах" и Концепцией федеральной целевой программы по этому вопросу.
Привлекаемые средства в сумме 1211,1 млн. руб. распределены по годам в следующей пропорции: 2001 г. - 90 млн. руб. или 7,5%, 2002 г. - 145 млн. руб. или 12%, 2003 г. 240 млн. руб. или 20%, 2004 год 340 млн. руб. или 28% и 2005 год - 396,1 млн. руб. или 32,5%.
В связи с образованием Государственного внебюджетного жилищного фонда при Президенте Республики Северная Осетия-Алания и формирование для него средств в первые годы финансирование Программы будет производиться за счет бюджетных ресурсов всех уровней - от 85% в 2001 году до 30% в 2005 году.
В дальнейшем ключевым источником финансирования мероприятий по реализации Программы становятся внебюджетные средства - от 15% - в 2001 г. (13,5 млн. руб.) до 70% - в 2005 г. (277 млн. руб.). В этом приложении также предусмотрены средства для финансирования Республиканской программы из федерального бюджета в сумме 425,6 млн. руб., в том числе ежегодно в 2001 - 2004 годах - по 40% и 2005 году - 25%.
Выделение указанных средств из федерального бюджета объясняется тем, что в Республике Северная Осетия-Алания 72% ветхого жилья, которое подлежит сносу, находится в частной собственности. Привлечение средств от населения для ликвидации из ветхого жилья недостаточно, так как все эти семьи малообеспечены.
Распределение финансовых средств по годам приводится в таблице 10.

Распределение финансовых средств для реализации
Программы по годам (в ценах 2000 года)

Таблица 10
Утратила силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.

Ассигнования, необходимые для финансирования программных мероприятий по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и переселению из него граждан Республики Северная Осетия-Алания, а также распределение ассигнований по различным видам бюджетов приведены в приложении № 8.

IX. Управление реализацией Программы

Системе управления целевой Программой включает государственного заказчика в лице Министерства строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и местного самоуправления.
Функции элементов системы управления Программой распределяются следующим образом:
Государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, формирует нормативную базу, вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов.
Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, в лице Парламента и Правительства республики организуют работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования Программы на республиканском уровне, включая вопросы межбюджетных отношений. Они также принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением Программы на местном уровне, организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, Ими контролируется соблюдение сроков и очередности в соответствии с принятым порядком переселения, Организуется работа с переселяемыми гражданами, разрабатываются предложения по более эффективным методам решения поставленных задач, решаются вопросы привлечения средств из местного бюджета и от населения.
Создание жилищного фонда из ветхих аварийных домов может производиться за счет строительства новых жилищ и приобретение жилищ на вторичном рынке. Строительство нового жилья должно осуществляться подрядными организациями, а для приобретения жилья на вторичном рынке привлекаются различные организации. Договоры подряда с указанными организациями должны предусматривать выполнение работ в соответствии с принятым порядком переселения граждан.
Управление Республиканской целевой программой должно производиться на основании ежегодных планов реализации, которые готовятся на каждом из трех уровней: муниципальном, республиканском, федеральном, и включает в себя информацию:
о количестве переселяемых граждан;
о размерах и источниках привлечения финансовых ресурсов для решения проблем переселения;
о размерах инвестиций в городские территории, где ликвидируется ветхий жилищный фонд.
Мониторинг хода выполнения планов является составной частью управления целевой Программой.

X. Оценки эффективности программных мероприятий

Оценка эффективности программных мероприятий будет характеризоваться результатом выполнения целевой Программы на основании показателей, свидетельствующих о выполнении поставленных задач.
Республиканская целевая программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда ставит задачу ликвидации 2005 года включительно существующего на настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда.
Таким образом, показателем абсолютного выполнения целевой Программы для республики в целом, г. Владикавказа и районов республики в частности, будет служить полное разрешение проблемы ветхого жилья на каждой территории, включая:
предоставление всем гражданам, проживающим к началу реализации Программы в ветхом фонде, иного жилья удовлетворительного качества;
ликвидацию ветхих и аварийных жилищ;
оптимальное, сточки зрения городского развития, решение судьбы освобождавшихся земельных участков.

XI. Приложения

Приложение № 1
к целевой Программе переселения граждан
из ветхого жилья
Утратило силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.





Приложение № 2
к целевой Программе переселения
граждан из ветхого жилья
Утратило силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.





Приложение № 3
к целевой Программе переселения
граждан из ветхого жилья
Утратило силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.





Приложение № 4
к целевой Программе переселения
граждан из ветхого жилья
Утратило силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.





Приложение № 5
к целевой Программе переселения
граждан из ветхого жилья
Утратило силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.





Приложение № 6
к целевой Программе переселения
граждан из ветхого жилья
Утратило силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.





Приложение № 7
к целевой Программе переселения
граждан из ветхого жилья
Утратило силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.





Приложение № 8
к целевой Программе переселения
граждан из ветхого жилья
Утратило силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.03.2004 № 70.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru