Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.01.2006 № 19
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ", "ПЕРЕЧНЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ, СОЗДАВАЕМЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2006 г. № 19

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. № 104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (Борадзов) обеспечивать через подведомственные организации и первоочередном порядке по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (Дзгоев) доставку в зоны чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансовых средств резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Дзгоев) в случае необходимости привлекать в установленном порядке транспортные средства других республиканских органов исполнительной власти, с последующей оплатой из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
4. Обязать органы государственной власти республики, рекомендовать органам местного самоуправления и руководителям организаций оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
5. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи филиала открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" "Севосетинэлектросвязь".
6. Органам исполнительной власти и организациям республики, ведущим мониторинговую деятельность, направленную на изучение природных и техногенных опасностей, в первоочередном порядке обеспечивать соответствующей информацией Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 2004 г. № 167 (в ред. постановления от 25 февраля 2005 г. № 67) "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.МЕРКУЛОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 27 января 2006 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСО-Алания РСЧС).
Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года № 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794").
2. ТП РСО-Алания РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 1996 г. № 104 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ТП РСО-Алания РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Республики Северная Осетия-Алания, состоит из функциональных подсистем и территориальных звеньев и осуществляет свою деятельность на трех уровнях: территориальном, муниципальном и объектовом.
4. Функциональные подсистемы ТП РСО-Алания РСЧС создаются органами исполнительной власти республики (согласно приложению) для организации работы в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти республики по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Главное управление МЧС России по РСО-Алания).
5. Территориальные звенья создаются в районах республики, в муниципальных округах города Владикавказа для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) и обеспечения в пределах их территорий противопожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев ТП РСО-Алания РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке их руководителями по согласованию с Главным управлением МЧС России по РСО-Алания.
Объектовые звенья ТП РСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории республики, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
6. Основными задачами ТП РСО-Алания РСЧС являются:
а) проведение в интересах республики единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
б) разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в) учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
г) прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и экономики республики, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
е) разработка и реализация республиканских программ, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности и устойчивости функционирования организаций;
ж) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего;
к) создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов ТП РСО-Алания РСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
л) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
м) создание, рациональное хранение и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
н) осуществление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации Южного федерального округа, а также участие в международном сотрудничестве;
о) своевременное и достоверное информирование населения республики о состоянии безопасности, принимаемых в республике мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти республики решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
п) осуществление мероприятий по социальной защите населения республики, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
р) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
7. На каждом уровне ТП РСО-Алания РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами ТП РСО-Алания РСЧС являются:
на территориальном уровне (в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания) - Комиссия Правительства Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ Правительства республики);
на уровне муниципальных образований (в пределах территории муниципального образования) - комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ муниципальных образований);
на объектовом уровне (в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории) - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ПБ).
9. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются решениями соответствующих органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них, утверждаемых распорядительными документами соответствующих органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций.
Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет ее председатель.
КЧС и ПБ Правительства республики возглавляет Председатель Правительства республики или один из его первых заместителей.
КЧС и ПБ муниципальных образований и организаций возглавляют соответствующие руководители указанных органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций или их заместители.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС на соответствующих уровнях;
в) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуации;
г) обеспечение готовности к действиям органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
д) повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления ТП РСО-Алания РСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности людей на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
е) организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного соответствующей территории или организации материального ущерба;
ж) организация контроля за выполнением решений, принятых органами исполнительной власти республики, а также требований руководящих документов по защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями руководителей органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, создающих комиссии в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
11. Постоянно действующими органами управления ТП РСО-Алания РСЧС являются:
на территориальном уровне - Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ТП РСО-Алания РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСО-Алания РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
12. Органами повседневного управления силами и средствами ТП РСО-Алания РСЧС являются:
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по РСО-Алания (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по РСО-Алания);
Центр управления силами федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по РСО-Алания;
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единая дежурно-диспетчерская служба (служба спасения "01") Республики Северная Осетия-Алания;
единая дежурно-диспетчерская служба (служба спасения "01") муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций, учреждений, предприятий.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
13. Размещение органов повседневного управления ТП РСО-Алания РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам ТП РСО-Алания РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
15. В состав сил и средств территориального и муниципального уровней ТП РСО-Алания РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.
Перечень и состав сил постоянной готовности республики в установленном порядке утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Главным управлением МЧС России по РСО-Алания.
Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти республики, организаций исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории республики осуществляет Главное управление МЧС России по РСО-Алания.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований ТП РСО-Алания РСЧС до развертывания оперативного штаба возлагаются на ЦУКС Главного управления МЧС России по РСО-Алания.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством Главного управления МЧС России по РСО-Алания.
18. Подготовка (переподготовка) должностных лиц и работников органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТП РСО-Алания РСЧС, организуется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по РСО-Алания.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по РСО-Алания, органами государственного надзора, органами исполнительной власти республики, муниципальных образований, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Правительства республики, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
21. Управление силами ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования республики и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСО-Алания РСЧС и населения, приоритетов использования любых сетей связи и средств связи. Приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
22. Информационное обеспечение ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
ЦУКС Главного управления МЧС России по РСО-Алания;
абонентские пункты органов управления, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных;
средства массовой информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях республики устанавливается единый номер 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики, плана взаимодействия РСО-Алания, а также планов действий органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСО-Алания РСЧС осуществляет Главное управления МЧС России по РСО-Алания.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории органы управления и силы ТП РСО-Алания РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти республики и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управлений и сил ТП РСО-Алания РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
25. Решениями руководителей органов исполнительной власти республики и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации:
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти республики и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти республики и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
б) сбор, обработка в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности и обмен данной информацией;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
п) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению, соответственно, в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСО-Алания РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение руководителей органов исполнительной власти республики, местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) продление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСО-Алания РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации и обмен данной информации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуации и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТП РСО-Алания РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСО-Алания РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, за исключением локальных, осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти республики при участии органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организации.
30. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по ходатайству Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
31. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
а) чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧС и ПБ;
б) чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧС и ПБ с участием оперативных групп КЧС и ПБ муниципальных образований;
в) чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории муниципального образования, включающей один или несколько подведомственных администрации объектов и прилегающую к ним жилую зону или на всей территории муниципального округа, - КЧС и ПБ муниципального образования с участием оперативной группы КЧС и ПБ Правительства республики;
г) чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории двух и более муниципальных округов, - КЧС и ПБ Правительства республики;
д) чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории республики и прилегающих к нему территориях, - КЧС и ПБ Правительства республики и соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действующих в соседних регионах с координацией действий со стороны МЧС России.
32. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством Главного управления МЧС России по РСО-Алания при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
33. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуации.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти республики и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
34. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
е) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
ж) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
з) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
35. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти республики и организации.
36. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Правительства республики;
в границах (территории) муниципального образования является расходным обязательством администрации муниципального образования.
Финансирование ТП РСО-Алания РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих средств бюджета республики и денежных средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств республиканского и муниципальных бюджетов, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социально-экономического и техногенного, экологического и природного характера проводится из средств федерального бюджета, бюджета республики, муниципальных бюджетов и средств предприятий, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а биогенного, зоогенного и фитогенного характера - по статье расходов на здравоохранение.
Резерв финансовых и материальных ресурсов Правительства Республики Северная Осетия-Алания создается за счет бюджета республики и внебюджетных источников, муниципальные резервы - за счет муниципальных бюджетов, ведомственные и объектовые - за счет собственных средств.
Финансовые ресурсы республики могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами муниципальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих республиканское и межмуниципальное значение.
Органы управления территориальных и объектовых звеньев проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций, предприятий и учреждений для финансирования указанных мероприятий. В этих целях используются также платежи за причиненный ущерб, страховые платежи по целевым видам страхования от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Обоснованные и документально подтвержденные затраты (внереализационные расходы) организаций на реализацию программ предупреждения чрезвычайных ситуаций в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации исключаются из сумм, подлежащих налогообложению.
К затратам предприятий по осуществлению программ предупреждения чрезвычайных ситуаций относятся:
затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, инженерно-технические и организационно-технические мероприятия, направленные на защиту населения и территорий;
затраты на подготовку Декларации безопасности;
затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территории.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.





Приложение
к Положению о территориальной подсистеме
Республики Северная Осетия-Алания единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ,
СОЗДАВАЕМЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания

Функциональная подсистема охраны общественного порядка.

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания
Функциональные подсистемы:
центр медицины катастроф;
резервов медицинских ресурсов.

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания

Функциональные подсистемы:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.
Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания
Функциональные подсистемы:
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания
Функциональные подсистемы:
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств по спасению людей, терпящих бедствие на водных объектах Республики Северная Осетия-Алания;
по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных веществ на территории Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечения работ при разливах нефти и нефтепродуктов на объектах экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)
Функциональные подсистемы:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и тушения пожаров;
организации поиска и спасания людей на водных объектах Республики Северная Осетия-Алания.

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)

Функциональная подсистема надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)

Функциональные подсистемы:
экологической безопасности;
экологического мониторинга (совместно с Северо-Осетинским республиканским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения;
контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах производства, хранения и реализации горюче-смазочных материалов.

Территориальный отдел Западно-Каспийского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)

Функциональная подсистема противопаводковых мероприятий.

Территориальное агентство лесного хозяйства Федерального агентства лесного хозяйства по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)

Функциональная подсистема защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)
Функциональная подсистема безопасности гидротехнических сооружений.

Функциональная подсистема социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания

Функциональные подсистемы
защиты городов, населенных пунктов от аварий катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания
Функциональные подсистемы:
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств по спасению людей, терпящих бедствие на водных объектах Республики Северная Осетия-Алания.
по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных веществ на территории Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечение работ при разливах нефти и нефтепродуктов на объектах экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)
Функциональные подсистемы:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и тушения пожаров;
организации поисках и спасания людей на водных объектах Республики Северная Осетия-Алания.

Территориальное агентство по недропользованию по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)

Функциональная подсистема мониторинга состояния недр.
Северо-Осетинский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию), государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский центр "Севосгеомониторинг"
Функциональные подсистемы:
наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды.
Обособленное подразделение Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги "Станция Владикавказ" (опорная) (по согласованию)
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

Филиал открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" "Севосетинэлектросвязь" (по согласованию)
Функциональная подсистема связи и информатизации.
Комитет топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики.
Общество с ограниченной ответственностью "Аланиярегионгаз" (по согласованию)

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности ООО "Аланиярегионгаз".
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru