Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 14.01.2003 № 3-РЗ
(ред. от 02.02.2006)
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Газета "Северная Осетия" от 26.03.2003.



Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 26 данного документа).



14 января 2003 года № 3-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ЗАКОН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

(в ред. Закона Республики Северная Осетия - Алания
от 02.02.2006 № 11-РЗ)

Статья 1. Предмет регулирования закона

Настоящий закон на основании статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает порядок организации и деятельности административных комиссий муниципальных образовании на территории Республики Северная Осетия - Алания (далее административные комиссии).

Статья 2. Правовые основы закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы, Конституция Республики Северная Осетия - Алания, законы Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 3. Правовой статус административных комиссий

1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции законами Республики Северная Осетия - Алания.
2. Административные комиссии подотчетны и подконтрольны главе муниципального образования.
3. Административная комиссия имеет печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Материально - техническое обеспечение деятельности административных комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия - Алания от 02.02.2006 № 11-РЗ)

Статья 4. Формирование и состав административной комиссии

1. Административная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии из числа работников органов местного самоуправления. Количественный и персональный состав комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования.
2. Председателем административной комиссии может быть один из заместителей главы муниципального образования либо иное лицо, утвержденное главой муниципального образования.
Председатель комиссии организует работу административной комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность.
3. Делопроизводство в административной комиссии осуществляется ответственным секретарем комиссии, который является штатным работником либо осуществляет данные обязанности по совместительству.
По решению главы муниципального образования может вводиться штатная должность заместителя председателя комиссии.
Ответственный секретарь комиссии, работающий на постоянной штатной основе, является муниципальным служащим.

Статья 5. Задачи административных комиссии

1. Административные комиссии обеспечивают выполнение задач, предусмотренных статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью.
2. Административные комиссии реализуют свои задачи на основе полного, объективного и всестороннего выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в точном соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Статья 6. Права административных комиссий

1. Административные комиссии имеют право запрашивать у государственных органов, юридических лиц, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и граждан документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела.
Административные комиссии имеют право вызывать на свои заседания граждан и должностных лиц для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссиями.
2. Административные комиссии вправе применить к правонарушителям меры административного наказания, отнесенные к их компетенции законами Республики Северная Осетия - Алания.
В случае, если комиссия придет к выводу, что правонарушение по своему характеру содержит признаки преступления, она передает материалы в соответствующие правоохранительные органы.

Статья 7. Полномочия председателя и заместителя председателя административной комиссии

1. Председатель административной комиссии:
1) планирует работу комиссии;
2) утверждает повестку каждого заседания комиссии;
3) назначает заседания комиссии;
4) председательствует на заседании комиссии;
5) подписывает постановления и определения, выносимые на заседаниях комиссии;
6) подписывает протоколы заседаний комиссии.
2. Заместитель председателя административной комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.

Статья 8. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии

Ответственный секретарь административной комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;
2) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
3) ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания комиссии и подписывает его после изучения и подписания председателем комиссии;
4) обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, текста постановлений и определений, вынесенных комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
5) обеспечивает вручение копий постановлений и определений, вынесенных комиссией, а также их рассылку лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;
6) принимает жалобы на постановления, выносимые комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет их со всеми материалами дела в соответствующий районный суд или Арбитражный суд для последующего рассмотрения;
7) принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных комиссией постановлений о наложении административных наказаний;
8) осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных комиссией постановлений и определений.

Статья 9. Полномочия членов административной комиссий

Члены административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:
1) предварительно, до заседания комиссии знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
2) ставить перед председателем комиссии вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
3) участвовать в заседаниях комиссии с правом решающего голоса;
4) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
5) участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
6) участвовать в обсуждении принимаемых комиссией по рассматриваемым делам постановлений и определений;
7) участвовать в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам.

Статья 10. Правомочность заседания и принятие постановления административной комиссией

1. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа ее членов.
2. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений и определений. Решение административной комиссии. принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

Статья 11. Порядок производства по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях

1. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях на открытых заседаниях.

Статья 12. Надзор за рассмотрением и разрешением дел об административных правонарушениях

В соответствии с законодательством Российской Федерации надзор за соблюдением законности в деятельности административных комиссий при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях осуществляют органы прокуратуры.

Статья 13. Направление протокола на рассмотрение

1. Протокол об административном правонарушении составляется работниками органов местного самоуправления, осуществляющими контроль в сфере деятельности органов местного самоуправления.
2. Протокол, составленный в соответствии с требованиями действующего федерального и республиканского законодательства, и материалы к нему в течение суток (не считая выходных и праздничных дней) направляются в соответствующую административную комиссию.
3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от административной комиссии.
4. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в административную комиссию в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Статья 14. Место рассмотрения дела об административных правонарушениях

1. Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией муниципального образования, на территории которого совершено административное правонарушение. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено административной комиссией муниципального образования, на территории которого проживает данное лицо.
2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается административной комиссией муниципального образования, на территории которого находится орган, проводивший административное расследование.

Статья 15. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия, рассматривающая дело, выносит мотивированное определение.

Статья 16. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

1. Дело к рассмотрению готовит ответственный секретарь либо по указанию председателя комиссии один из членов административной комиссии.
2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
1) относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией в данном составе;
3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.

Статья 17. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии, к которой протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
2. При наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3. Определение по делу об административном правонарушении. оформляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 18. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности определяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19. Рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство но делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 20. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
поступления заявления о самоотводе или об отводе члена административной комиссии, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении и, при необходимости, иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 21. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

1. На заседании административной комиссии ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, в котором указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
8) сведения об оглашении принятого комиссией постановления и разъяснения порядка его обжалования.
2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии и ее секретарем.

Статья 22. Постановление административной комиссии

1. По результатам, рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит постановление о наложении административного взыскания либо о прекращении дела производством.
2. Постановление должно содержать:
1) наименование и состав административной комиссии;
2) дату и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) указание на нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение, вынесенное по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
3. Постановление административной комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ее ответственным секретарем, заверяется печатью комиссии.
4. Постановление по делу объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Копия постановления вручается под расписку физическому лицу (или его законному представителю) или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается заказным письмом указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления, о чем делается отметка в административном деле.
5. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях:
1) наличия хотя бы одного, из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) прекращения производства по делу и передачи материалов дела в соответствующие правоохранительные органы в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Статья 23. Обжалование постановления административной комиссии о наложении административного взыскания

1. Обжалование постановления административной комиссии о наложении административного взыскания осуществляется в порядке установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через комиссию, вынесшую постановление по делу, либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.

Статья 24. Вступление в законную силу и исполнение постановлений административных комиссий

1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
2. Исполнение постановлений административных комиссий по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Органам местного самоуправления муниципальных образований привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты, регулирующие деятельность административных комиссий.

Статья 26. Вступление закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Северная Осетия - Алания
А.ДЗАСОХОВ
14 января 2003 года
№ 3-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru