| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.04.2006 № 78
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2006 г. № 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
В целях эффективной реализации мер социальной защиты населения и оптимизации бюджетных расходов в соответствии с федеральными законами от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 г. № 136 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 26 февраля 2006 г. № 19 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 июня 2005 г. № 19 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания.
2. Считать Региональную службу по тарифам Республики Северная Осетия-Алания органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и правопреемницей Региональной энергетической комиссии Республики Северная Осетия-Алания.
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 августа 2000 г. № 218 "Вопросы Региональной энергетической комиссии Республики Северная Осетия-Алания".
4. Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания внести предложения о предельной штатной численности работников Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.МЕРКУЛОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 апреля 2006 г. № 78
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (далее - Региональная служба) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере государственного регулирования тарифов, самостоятельным в принятии решений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
1.2. Региональная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
1.3. Региональная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам Российской Федерации на единой нормативно-методической основе.
1.4. Региональная служба обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности в пределах полномочий, предоставленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество Региональной службы, закрепленное за ней в оперативное управление, является собственностью Республики Северная Осетия-Алания.
1.5. Региональная служба имеет бюджетный счет, печать с изображением герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.6. Юридический адрес: г. Владикавказ, площадь Свободы, 5. Полное наименование: "Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия-Алания".
2. Функции и полномочия Региональной службы
2.1. К основным функциям Региональной службы относятся:
1) реализация единой государственной региональной политики в сфере тарифного регулирования и энергосбережения на территории Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
2) разработка единой нормативно-правовой базы по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
3) государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных Федеральной службой по тарифам Российской Федерации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
4) государственное регулирование тарифов на тепловую энергию;
5) государственное регулирование тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам Российской Федерации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
6) государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
7) государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа в случае делегирования соответствующих полномочий Федеральной службой по тарифам Российской Федерации;
8) регулирование цен (тарифов) на иные виды продукции, товары и услуги, подлежащие регулированию на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2.2. К основным задачам Региональной службы относятся:
1) систематический анализ процессов ценообразования в сферах энергетики, коммунального комплекса, газовой отрасли, транспорта и подготовка на этой основе предложений Правительству Республики Северная Осетия-Алания по совершенствованию региональной ценовой политики;
2) мониторинг и разработка прогнозов динамики цен в сферах энергетики, коммунального комплекса, газовой отрасли, транспорта;
3) организация и осуществление в пределах предоставленных полномочий контроля за соблюдением на территории республики порядка ценообразования, применения тарифов и цен хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органами местного самоуправления;
4) контроль за дисциплиной цен (тарифов) в регулируемых сферах энергетики, коммунального комплекса, газовой отрасли, транспорта;
5) осуществление контроля планирования и целевого расходования средств, предусматриваемых в расчете тарифов на поддержание в надлежащем техническом состоянии объектов жизнеобеспечения регулируемых отраслей;
6) рассмотрение обращений, предложений, заявлений, жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Региональной службы;
7) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития регулируемых отраслей хозяйственного комплекса республики в пределах компетенции Региональной службы;
8) участие в разработке и организации исполнения федеральных и республиканских программ по энергоресурсам.
2.3. В целях выполнения возложенных на нее функций Региональная служба:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных Федеральной службой по тарифам Российской Федерации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает тарифы на тепловую энергию;
4) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам Российской Федерации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
5) осуществляет проверки обоснованности применения цен (тарифов) предприятиями и организациями в сферах энергетики, коммунального комплекса, газовой отрасли, транспорта;
6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
7) согласовывает решения о присвоении субъектам энергетики статуса гарантирующих поставщиков;
8) представляет в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории республики;
9) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
10) устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
11) в соответствии с установленным порядком осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа:
всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, кроме такси;
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с ОАО "Северо-Кавказская железная дорога" - филиалом ОАО "Российские железные дороги";
автомобильным транспортом по внутриреспубликанским и межреспубликанским маршрутам, включая маршрутное такси, а также услуг, предоставляемых автостанциями и автовокзалами;
12) осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
13) в соответствии с установленным порядком осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса;
14) осуществляет контроль эффективности использования инвестиционных составляющих, учтенных при установлении хозяйствующим субъектам тарифов на регулируемые виды деятельности;
15) осуществляет полномочия федеральных органов исполнительной власти, переданные в установленном порядке;
16) принимает участие в разработке целевых программ развития энергетики, принимаемых федеральными органами государственной власти и затрагивающих интересы республики;
17) проводит проверки правильности применения регулируемых цен (тарифов) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и занятыми в сферах энергетики, коммунального комплекса, газовой отрасли, транспорта;
18) запрашивает в пределах своих полномочий и получает от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности необходимые для работы сведения и материалы;
19) отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ей в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением компетенции;
20) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
21) публикует в установленном порядке принятые решения;
22) направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации и Правительство Республики Северная Осетия-Алания отчет о своей деятельности;
23) устанавливает экономически обоснованные цены (тарифы) на иные регулируемые виды продукции, товаров и услуг на территории республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
24) исполняет иные поручения Правительства Республики Северная Осетия-Алания, не указанные в настоящем Положении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
3. Организация деятельности Региональной службы
3.1. Региональная служба имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые в совокупности образуют аппарат Региональной службы.
Для определения основных направлений деятельности Региональной службы и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в Региональной службе, образуется правление в количестве не более 5 человек. В правление входят: председатель, заместитель председателя и начальники отделов Региональной службы.
Состав правления утверждается Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Региональной службы, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. При равенстве голосов, поданных "за" и "против", голос председателя является решающим. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
3.2. Работники Региональной службы, за исключением осуществляющих техническое обеспечение деятельности Региональной службы, являются государственными гражданскими служащими Республики Северная Осетия-Алания.
3.3. Председатель Региональной службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
3.4. Председатель Региональной службы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Региональной службы;
2) устанавливает права и обязанности работников аппарата, утверждает штатное расписание, структуру Региональной службы;
3) утверждает положения о структурных подразделениях;
4) назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Региональной службы;
5) представляет Региональную службу в федеральных органах государственной власти, федеральных судах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, от имени Региональной службы заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
6) утверждает решения заседаний правления;
7) утверждает протоколы об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
8) утверждает смету расходов в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Региональной службы.
3.5. Финансирование Региональной службы осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете, на основании сметы.
3.6. Ликвидация и реорганизация Региональной службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|