Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 19.04.2006 № 22-РЗ
"ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
Информация о публикации отсутствует


Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 24 данного документа).



19 апреля 2006 года № 22-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Республики Северная Осетия-Алания (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - граждане), с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав республиканских общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
3. Местонахождение Общественной палаты - город Владикавказ.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя Республики Северная Осетия-Алания и развития институтов гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;
5) выработки рекомендаций органам государственной власти Республики Северная Осетия-Алания при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие институтов гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 4. Регламент Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания.
2. Регламентом Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания;
4) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
5) порядок принятия решений Общественной палаты;
6) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
7) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
8) порядок подготовки и публикации доклада Общественной палаты о состоянии институтов гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания;
9) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания

Общественная палата разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из тридцати шести граждан. Состав Общественной палаты утверждается Главой Республики Северная Осетия-Алания и Парламентом Республики Северная Осетия-Алания по представлению общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений в порядке установленном настоящим Законом.
2. Политические партии не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Глава Республики Северная Осетия-Алания определяет кандидатуры восемнадцати членов Общественной палаты на основании представлений общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений и в письменной форме предлагает гражданам, кандидатуры которых внесены на его рассмотрение, войти в состав Общественной палаты.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном Регламентом Парламента, определяет кандидатуры восемнадцати членов Общественной палаты на основании представлений общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений и в письменной форме предлагает гражданам, кандидатуры которых внесены на его рассмотрение, войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в двухнедельный срок письменно уведомляют соответственно Главу Республики Северная Осетия-Алания и Парламент Республики Северная Осетия-Алания о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Глава Республики Северная Осетия-Алания в двухнедельный срок со дня получения им письменного согласия гражданина войти в состав Общественной палаты указом утверждает определенных им восемнадцать членов Общественной палаты.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания назначает восемнадцать членов Общественной палаты на очередном заседании Парламента Республики Северная Осетия-Алания или заседании Парламента Республики Северная Осетия-Алания, следующем за очередным заседанием, после получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты.
4. Кандидатуры представителей от общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений определяются на конференциях (собраниях) общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, зарегистрированных на территории Республики Северная Осетия-Алания.
5. Срок полномочий членов Общественной палаты соответствующего созыва истекает через два года со дня первого заседания Общественной палаты.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Секретарь Общественной палаты избирается на первом заседании Общественной палаты.
2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и по решению Общественной палаты иные граждане, привлекаемые к работе Общественной палаты.

Статья 10. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается.
2. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу, обсуждаемому на заседании Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

Статья 12. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты на время участия в работе заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты по согласованию с работодателем освобождается от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).
2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им обязанностей члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация в размере, определенном законом, иным нормативным правовым актом, за счет средств республиканского бюджета.
3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока полномочий Общественной палаты;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению более чем половины членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты. При этом член Общественной палаты, в отношении которого решается вопрос о прекращении полномочий, в голосовании не участвует;
7) избрания или назначения его на государственную должность Российской Федерации, государственную должность Республики Северная Осетия-Алания, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
8) назначения его на должность федеральной государственной службы, государственную должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания или должность муниципальной службы;
9) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование части 2 статьи 10 настоящего Закона.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Республике Северная Осетия-Алания.

Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты.

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания (далее удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждается Общественной палатой.

Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Заседания Общественной палаты проводятся один раз в квартал. По решению Главы Республики Северная Осетия-Алания может быть проведено внеочередное заседание. Парламент Республики Северная Осетия-Алания вправе рекомендовать Главе Республики Северная Осетия-Алания созвать внеочередное заседание Общественной палаты.
3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:
1) по усмотрению Общественной палаты давать заключения о качественном состоянии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, об исполнении законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
2) проводить по усмотрению Общественной палаты экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов правовых актов органов местного самоуправления;
3) приглашать представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты при рассмотрении на заседании Общественной палаты вопросов, связанных с деятельностью указанных органов;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Парламента Республики Северная Осетия-Алания, в заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания, коллегий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с ними;
5) проводить слушания по общественно важным вопросам;
6) направлять в соответствии со статьей 21 настоящего Закона запросы Общественной палаты.

Статья 16. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер.

Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественная палата в случае обращения Главы Республики Северная Осетия-Алания проводит экспертизу проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания, проектов правовых актов органов местного самоуправления.
2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в Парламент Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Парламента Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;
4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Республики Северная Осетия-Алания, коллегий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественной палаты Парламент Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления обязаны передать Общественной палате законопроекты и проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы указанных законопроектов и проектов актов.

Статья 18. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно Главе Республики Северная Осетия-Алания и в Парламент Республики Северная Осетия-Алания, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и в органы местного самоуправления.
2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Северная Осетия-Алания рассматриваются в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания.
3. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления рассматриваются соответственно в Правительстве Республики Северная Осетия-Алания, в соответствующих органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и рекомендуются к рассмотрению в органах местного самоуправления.
4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов в заседаниях Парламента Республики Северная Осетия-Алания, а также в заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания, коллегий органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления приглашаются члены Общественной палаты.

Статья 19. Доклад Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет сбор, обработку и обобщение информации об инициативах граждан и общественных объединений и используется для целей, указанных в статье 2 настоящего Закона.
2. Общественная палата по итогам исполнения своих полномочий подготавливает и публикует доклад о состоянии институтов гражданского общества в Республике Северная Осетия-Алания.

Статья 20. Участие членов Общественной палаты в работе Парламента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления

1. Парламент Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает доступ членам Общественной палаты, уполномоченным решением Общественной палаты, на пленарные заседания, заседания комитетов и комиссий Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
2. Правительство Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает доступ членам Общественной палаты, уполномоченным решением Общественной палаты, на свои заседания.
3. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания обеспечивают доступ на заседания своих коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных решением Общественной палаты.
4. По согласованию с Общественной палатой органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания обеспечивают доступ на пленарные заседания или заседания своих коллегиальных органов членов Общественной палаты, уполномоченных решением Общественной палаты.
5. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в пленарных заседаниях Парламента Республики Северная Осетия-Алания, работе комитета или комиссии Парламента Республики Северная Осетия-Алания, а также в заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания или коллегии органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, не может превышать двух человек.

Статья 21. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 22. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий Общественной палаты

Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления, их должностные лица, оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 23. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2. Координацию деятельности Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
19 апреля 2006 года
№ 22-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru