Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 15.01.2004 № 3-РЗ
(ред. от 22.05.2006)
"О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Газета "Северная Осетия" от 03.02.2004 № 20 (24068).



Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (статья 21 данного документа).



15 января 2004 года № 3-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ЗАКОН

О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ
ПРАВ

(в ред. Законов Республики Северная Осетия - Алания
от 24.01.2006 № 2-РЗ, от 22.05.2006 № 28-РЗ,
с изм., внесенными Законом Республики Северная Осетия - Алания
от 28.04.2005 № 31-РЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы образования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Северная Осетия - Алания до принятия соответствующего федерального закона.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают:
1) контроль за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области образования, охраны здоровья, воспитания, содержания социального обеспечения и иных социальных услуг;
2) содействие в реализации и защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности;
3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
4) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия - Алания;
5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;
6) координацию деятельности органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) контроль за реализацией совместных профилактических мероприятий органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные и иные противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает установленная законом ответственность;
9) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;
10) осуществление функций административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
11) иные задачи, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 2. Законодательство о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

Законодательство о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия - Алания и включает в себя настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 3. Принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
3) поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах зашиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
4) обеспечения ответственности родителей (законных представителей), должностных лиц и граждан за нарушение прав и охраняемых законом; интересов несовершеннолетних;
5) демократизма;
6) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
7) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 3-1. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
(введена Законом Республики Северная Осетия - Алания от 24.01.2006 № 2-РЗ)

В систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входят:
Республиканская (межведомственная) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Владикавказа (Владикавказская городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав);
районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в районах республики.
При необходимости по предложению Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Владикавказе и районах республики может быть образовано более одной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, притом указанные комиссии наделяются полномочиями городской или районных на соответствующей территории.

Статья 4. Образование и состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
(в ред. Закона Республики Северная Осетия - Алания от 24.01.2006 № 2-РЗ)

Республиканская (межведомственная), Владикавказская городская, районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав образуются Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с настоящим Законом.
Численный и персональный состав Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством.
Председателем Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является Первый заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Численный и персональный состав Владикавказской городской и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также председатели указанных комиссий определяются Республиканской (межведомственной) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по согласованию с соответствующими местными администрациями.
Количество штатных работников Владикавказской городской и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется из расчета один работник на пять тысяч несовершеннолетнего населения на подведомственной территории, но не может быть менее трех человек.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Статья 5. Основные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Республиканская (межведомственная) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Северная Осетия - Алания вправе осуществлять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия - Алания, по:
1) координации деятельности специализированных республиканских органов и учреждений в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) организационному и методическому руководству деятельностью и эффективному взаимодействию с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Владикавказа и районов республики;
3) разработке и контролю в пределах своей компетенции за реализацией республиканских и федеральных программ защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, улучшению условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Владикавказа и районов республики вправе осуществлять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия - Алания, по:
1) координации деятельности городских и районных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) реализации полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) разработке и контролю за реализацией городской и районных программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) рассмотрению жалоб и заявлений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних:
5) рассмотрению представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", и принимает меры по продолжению обучения или их трудоустройству;
6) эффективному взаимодействию с Республиканской (межведомственной) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Северная Осетия - Алания;
7) участию в разработке правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) организации контроля за условиями воспитания, обучения, содержания, применения труда несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
9) обращению в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
10) направлению несовершеннолетних с проблемами в обучении и поведении с согласия родителей (законных представителей) и согласия несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет, в реабилитационные учреждения различных видов и типов;
11) проведению профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа (при наличии ходатайства администрации), освободившимися из мест лишения свободы;
12) направлению материалов на родителей (законных представителей) несовершеннолетних в суд в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
13) определению совместно с органами опеки и попечительства форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
14) участию в рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей;
15) рассмотрению совместно с государственной инспекцией труда по представлению работодателя документов на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе администрации и принятию мер к его трудоустройству;
16) рассмотрению материалов (дел) и применению мер воздействия в порядке, установленном законодательством;
а) в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
б) в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
в) в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
17) защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
18) подготовке совместно с соответствующими органами и учреждениями материалов, передаваемых в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
19) оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно - исправительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействию в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществлению иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних.

Статья 6. Права комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;
2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
3) привлекать для участия в работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;
4) вносить представления в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
5) вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
6) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений комиссий, непринятия мер по выполнению представлении комиссий;
7) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;
8) выносить решение о применении к несовершеннолетнему мер воспитательного воздействия;
9) применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов.
2. Члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Статья 7. Меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые комиссиями но делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с другими органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних берут на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, а также оставивших образовательные учреждения и неработающих несовершеннолетних, принимают решение об их устройстве и контролируют выполнение принятых решений.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия - Алания от 24.01.2006 № 2-РЗ)
2. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными
правовыми актами соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти республики.
3. Решение комиссии, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Направление несовершеннолетнего в государственные или муниципальные детские учреждения органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения при наличии у него родителей (законных представителей) может производиться без согласия указанных лиц в случае их длительного отсутствия, болезни, признания недееспособными или ограниченно дееспособными, уклонения от воспитания и содержания несовершеннолетнего. Одновременно комиссия принимает меры к взысканию в судебном порядке с родителей (законных представителей) средств на возмещение расходов, связанных с содержанием несовершеннолетнего в указанных учреждениях.
5. В случаях, когда после выпуска несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного или лечебно - воспитательного учреждения закрытого типа возвращение его на прежнее место жительства, либо по месту пребывания родителей (законных представителей) невозможно или нежелательно в силу различных причин, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанных учреждений в течение десяти дней с момента обращения администрации учреждения решает вопрос об устройстве несовершеннолетнего с учетом его интересов.

Статья 8. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним

1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка могут применить следующие меры воздействия:
1) объявить предупреждение;
2) передать несовершеннолетнего под присмотр родителей (законных представителей);
3) обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельного распоряжения своим заработке: или иным доходом;
4) с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, самого несовершеннолетнего (если он достиг возраста четырнадцати лет) направить его в специальное учебно-воспитательное учреждение отрытого типа, реабилитационные учреждения различных типов и видов;
5) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего. совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная; ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальным педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно - воспитательное учреждение закрытого типа;
6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.
2. При принятии постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы специализированными подразделениями органов внутренних дел.

Статья 9. Меры воздействия, применяемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям (законным представителям) несовершеннолетних

1. К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут применить следующие меры воздействия:
1) объявить предупреждение;
2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (законных представителей);
3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
4) обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
5) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание
2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд и иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ) В
КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Статья 10. Основание рассмотрения материалов (дел) в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) по постановлениям органов внутренних дел. прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
5) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 11. Подготовка заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
2. В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяются:
1) подведомственность комиссии поступивших материалов (дел);
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).
3. Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
4. По результатам предварительного изучения материалов (дел) могут приниматься следующие решения:
1) назначить дело к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии;
2) возвратить полученные материалы, если они не подведомственна: комиссии или требуют проведения дополнительной проверки;
3) провести проверку, обследование по поступившим материалам или поручить их проведение соответствующим специалистам;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании комиссии вопросов;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего.
5. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), адвокату, а при рассмотрение иных дел. не связанных с административным правонарушением, и представителю общественной организаций, членом которой является несовершеннолетний.
6. О времени и месте заседания комиссии письменно сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, и извещается прокурор.
7. Принятые комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок с момента их поступления.
8. Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей) от явки на заседание комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия.

Статья 12. Порядок проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины членов состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.
2. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дела) о котором рассматриваются, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.
3. Защитник и представитель несовершеннолетнего допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.
4. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) рассматриваются с участием указанных лиц. В отсутствии указанных лиц материалы (дела) могут быть рассмотрены лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от указанных лиц не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
5. Дела о правонарушениях несовершеннолетних комиссия рассматривает на открытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия удаляет его из зала заседания.

Статья 13. Меры, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по обеспечению проведения заседания

1. Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, до рассмотрения дела о правонарушении для обеспечения явки на Заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации этого учреждения.
Руководитель детского учреждения дает комиссии письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
2. При неявке на заседание комиссии без уважительных причин; несовершеннолетний, его родители (законные представители) могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел по мотивированному определению комиссии.
3. Неявка на заседание комиссии без уважительных причин свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, установленном федеральным законодательством об административных правонарушениях.

Статья 14. Акты, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях реализации своих полномочий принимают постановления, определения и вносят представления.
2. Постановление комиссии принимается по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений органов управления образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.
3. Представления комиссий вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
4. Определения принимаются в целях обеспечения привода несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей) на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Привод осуществляется органами внутренних дел.
5. Постановления и представления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательны для исполнения государственными органами Республики Северная Осетия - Алания и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и гражданами.
6. При получении постановления и (или) представления руководители государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных юридических лиц, граждане обязаны в месячный срок сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о мерах, принятых во исполнение указанных актов.
7. Неисполнение названными лицами постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также непринятие мер по устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в представлении комиссии, или оставление законных актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Порядок принятия и содержание постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.
2. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевшего, свидетелей, адвоката, представителя общественной организации, заключение прокурора и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 9,10 настоящего Закона;
2) прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
3) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
4) передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.
3. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выносится в форме постановления.
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
Постановление комиссии должно быть мотивировано и изложено в письменной форме.
4. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) принятое по делу решение;
8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.
5. Постановление подписывается председательствующим в заседании комиссии и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
6. Копия постановления или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней с момента его принятия.

Статья 16. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и состав комиссии;
3) содержание рассматриваемого дела или материалов;
4) фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматривается дело или материалы;
5) сведения о явке участвующих в заседании лиц. разъяснение их прав и обязанностей;
6) объяснения участвующих в заседании лиц;
7) содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;
8) сведения об оглашении принятого постановления;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления;
2. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем.

Статья 17. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.
2. Обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав производится в районный суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
3. Сроки и порядок обжалования постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в суде устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Порядок исполнения постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Постановления комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в трехдневный срок с момента принятия направляются для исполнения в соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения, иные органы и организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.
2. Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, рассмотренным комиссией, исполняются в порядке, установленном федеральным законодательствам об административных правонарушениях.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

Действие статьи 19 приостановлено с 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 года Законом Республики Северная Осетия - Алания от 28.04.2005 № 31-РЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 19. Финансовое обеспечение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
(в ред. Закона Республики Северная Осетия - Алания от 24.01.2006 № 2-РЗ)

Финансовое обеспечение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется за счет средств республиканского бюджета исходя из норматива один штатный работник комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на пять тысяч несовершеннолетних соответствующего муниципального образования.

Статья 20. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Главе Республики Северная Осетия - Алания, Правительству Республики Северная Осетия - Алания и органам местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия - Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Северная Осетия - Алания
А.ДЗАСОХОВ
Владикавказ
15 января 2004 года
№ 3-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru