| |
УКАЗ Президента Республики Северная Осетия от 31.03.1994 № 96
"О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
(Вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
31 марта 1994 года № 96
------------------------------------------------------------------
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ
УКАЗ
О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В целях обеспечения деятельности Министерства Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, и ликвидации последствий стихийных бедствий постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о Министерстве Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Разрешить Министерству Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий иметь четыре заместителя Министра и коллегию в количестве 7 человек.
3. Назначить заместителями Министра Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
Каболова Солтана Наликовича
Кукуй Владимира Матвеевича
Макоева Николая Николаевича.
4. Считать начальника штаба по дедам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия по должности заместителем Министра Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. Министру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Северная Осетия (А.Ходову) в двухнедельный срок внести в Правительство Республики Северная Осетия предложения по организационной структуре, штатной численности и материально-техническому обеспечению Министерства.
6. Министру по государственному имуществу Республики Северная Осетия (В.Бекузарову) выделить необходимые служебные помещения для размещения аппарата Министерства, начальнику Государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ" (Б.Кожиеву) обеспечить линии служебной телефонной связи по заявкам Министерства Республики Северная Осетия по дедам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Президент
Республики Северная Осетия
А.ГАЛАЗОВ
Владикавказ
31 марта 1994 года
№ 96
Согласовано Утверждено
Министр Российской Федерации по Указом Президента Республики
делам гражданской обороны, чрез- Северная Осетия
вычайным ситуациям и ликвидации от 31 марта 1994 г. № 96
последствий стихийных действий
С.К. ШОЙГУ
23 июня 1994 года
19-3-34
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Министерство Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС Северной Осетии) является органом исполнительной власти республики, осуществляющим межотраслевое регулирование в области гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, эпифитотиями и применением возможным противником современных средств поражения, а также координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти и аварийно-спасательных служб в этом направлении. <*>
--------------------------------
<*> В соответствии с Положением о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года № 261, предупреждение социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков и действия по ликвидации их последствий в компетенцию МЧС Северной Осетии не входят.
2. МЧС Северной Осетии в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Республики Северная Осетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия, нормативными актами МЧС России, а также настоящим Положением.
Координацию и организационно-методическое руководство деятельностью МЧС Северной Осетии осуществляет МЧС России через Северо-Кавказский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Основными задачами МЧС Северной Осетии являются:
- разработка и реализация республиканской политики по вопросам, входящим в его компетенцию;
- организация разработки и осуществление на территории Республики мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение управления территориальной подсистемой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС);
- руководство работами по ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций на территории Республики, создание и обеспечение готовности сил и средств необходимых для этих целей;
- организация разработки и реализация республиканских целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории Республики и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;
- участие в работе по созданию и использованию республиканских чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов (резервов субъектов федерации), необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки населения, должностных лиц и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществление на территории Республики государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и действиям при их возникновении.
4. МЧС Северной Осетии в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует разработку и представляет на рассмотрение Правительства Республики проекты законодательных актов и решений по вопросам, связанным с гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения, территории, а также участвует в подготовке других нормативных актов по указанным вопросам;
- осуществляет общее руководство функционированием территориальной подсистемы РСЧС, координирует деятельность территориальных, ведомственных и функциональных звеньев подсистемы при чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет разработку и непосредственное руководство реализацией мероприятий гражданской обороны в Республике;
- разрабатывает и представляет на утверждение начальнику гражданской обороны Республики проект плана гражданской обороны Республики;
- в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя, определяет количество сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в районы бедствий, использует в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные, республиканские и ведомственные сети и средства связи;
- организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, контролирует создание и работу соответствующих территориальных и локальных систем оповещения;
- организует совместно, с заинтересованными ведомствами и организациями Республики работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их моделированию, районированию территории республики по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах народного хозяйства и территориях;
- участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и научно-методического характера, направленных на создание в Республике Северная Осетия условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и уменьшению их последствий;
- определяет совместно с министерствами, ведомствами и организациями Республики, независимо от форм собственности, органами исполнительной власти городов и районов состав, размещение и оснащение сил и средств, входящих в территориальную подсистему РСЧС;
- организует создание и применение аварийно-спасательных формирований (сил постоянной готовности - СПГ) территориальной подсистемы РСЧС для проведения работ по спасанию людей, оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу по привлечению в установленном порядке общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территории Республики, объектов, являющихся национальным достоянием, а также - повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях;
- определяет приоритетные направления в работе по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и координацию реализации республиканских целевых и научно-технических программ по этим вопросам, осуществляет функции государственного заказчика республиканских программ;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях;
- организует обучение руководящего состава и аварийно-спасательных формирований территориальной подсистемы РСЧС, населения - действиям в чрезвычайных ситуациях, проводит мероприятия по подготовке органов управления, служб и средств территориальной подсистемы РСЧС таким действиям, организует и осуществляет аттестацию спасателей аварийно-спасательных формирований;
- принимает меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников Министерства и подведомственных ему организаций;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
5. Министерству предоставляется право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия, обязательные для исполнения органами исполнительной власти городов, районов, министерствами, ведомствами, организациями и предприятиями независимо от форм собственности, а также всеми должностными лицами и гражданами Республики;
- в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций принимать на себя непосредственное руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- заслушивать руководящих работников министерств, ведомств и организаций, органов исполнительной власти городов и районов Республики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в случае их возникновения, а также защиты населения и повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства;
- запрашивать и получать от других министерств, ведомств и организаций, органов исполнительной власти городов и районов Республики сведения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, сигнализацией и средствами связи;
- принимать по согласованию с министерствами и ведомствами, местными органами исполнительной власти решения о привлечении необходимых территориальных сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в других районах Республики.
6. МЧС Северной Осетии возглавляет Министр Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия по согласованию с МЧС России. Министр по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия.
Министр Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
- осуществляет оперативное руководство по функциям, возложенным на министерство;
- устанавливает и утверждает обязанности должностных лиц министерства и утверждает обязанности должностных лиц подведомственных структур по организационно-штатным, кадровым, финансовым, производственно-хозяйственным и иным вопросам;
- утверждает структуру МЧС Северной Осетии (кроме штата по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия - по должностям военнослужащих) и подведомственных министерству организаций, исходя из устанавливаемых Правительством Республики Северная Осетия фонда оплаты труда и численности работников;
- утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
- является распорядителем кредитов в пределах средств, выделенных из республиканского бюджета на финансирование министерства, включая валютные средства.
7. Министру Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий предоставляется право:
- приводить в соответствующую готовность на подведомственной территории органы управления, силы и средства подсистемы и звеньев РСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций и направлять работников указанных органов для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- отдавать по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми, расположенными на территории Республики органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- при осуществлении государственного надзора вносить в установленном порядке предложения руководителям министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и выполнения мероприятий гражданской обороны.
8. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия входит в состав МЧС Северной Осетии. Структура и штатное расписание штаба (по должностям рабочих и служащих, содержащихся за счет республиканского бюджета) утверждаются Министром Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Штат штаба Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (по должностям военнослужащих) утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
9. Начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия по должности является заместителем Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики.
10. Заместители Министра Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий назначаются и освобождаются от должности Правительством Республики Северная Осетия по представлению Министра Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
11. В МЧС Северной Осетии образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра по должности, а также руководящих работников МЧС Северной Осетии и подведомственных ему организаций и учреждений.
Члены коллегии МЧС Северной Осетии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия.
12. Финансирование расходов на содержание аппарата МЧС Северной Осетии осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета Республики Северная Осетия.
13. Назначение на должность и освобождение от должности начальников штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, районов, министерств, ведомств и организаций республики производится в установленном порядке по согласованию с Министром Республики Северная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
14. МЧС Северной Осетии является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|