| |
ЗАКОН Северо - Осетинской Советской Социалистической Республики от 03.03.1992
(ред. от 15.07.1994)
"О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
03 марта 1992 года
------------------------------------------------------------------
СЕВЕРО - ОСЕТИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ
(в ред. Закона СОССР от 27.10.1992 № 306 и Закона
РСО от 15.07.1994 № 491)
Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Использование земли в Северо - Осетинской ССР является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для передачи земельных участков во владение и пользование гражданам, установлении коллективно - долевого владения на землю, передаче по наследству и в других случаях, предусмотренных земельным законодательством Северо - Осетинской ССР, устанавливается нормативная цена земли.
Статья 2. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально - экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Статья 3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев, землепользователей, и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Раздел II. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 4. С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доходов несельскохозяйственной деятельности, превышающей двадцать пять процентов, это положение не распространяется.
(в ред. Закона РСО от 15.07.1994 № 491)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 5. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
Средний размер налога с одного гектара пашни по республике для расчета ставок земельного налога составляет 91 руб./га.
Исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ согласно приложению № 1.
(в ред. Закона РСО от 15.07.1994 № 491)
(см. текст в предыдущей редакции)
При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.
Статья 6. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов или садоводческих товариществ, предоставленные гражданам для ведения индивидуального и коллективного садоводства, огородничества и животноводства, личного подсобного хозяйства, а также юридическим лицам для иных целей и дачно - строительным кооперативам, расположенным в сельской местности устанавливается со всей площади участка в размере одной копейки за квадратный метр.
Налог за участки, предоставленные гражданам для сенокошения, выпаса скота, устанавливается согласно ставкам налога за сельскохозяйственные угодья.
Районным (городским) Советам народных депутатов предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.
Раздел III. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 7. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих во владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
Статья 8. Налог за городские земли исчисляется в соответствии с средними ставками по категориям городов с учетом их статуса, уровня социально - культурного потенциала, исторической и рекреационной ценности территории согласно приложению 2 (за исключением земель сельскохозяйственного использования, а также занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондов, дачными и садовыми участками, индивидуальными гаражами.)
(в ред. Закона РСО от 15.07.1994 № 491)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории городскими Советами народных депутатов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Налог за земельные участки, превышающие по площади установленные нормы отвода, взимается в двукратном размере.
Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также за земли под дачными участками, индивидуальными гаражами в границах городской, поселковой черты исчисляется в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа.
Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и рабочих поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.
Налог за земли сельскохозяйственного использования, личного подсобного хозяйства, садоводческих товариществ в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере одной копейки за квадратный метр.
При отводе пашни под промышленное и жилищное строительство плату за землю повысить в пятнадцати кратном размере от ставок земельного налога.
Статья 9. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов власти и управления Российской Федерации, Вооруженных Сил СНГ, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, космических систем, других несельскохозяйственных пользователей устанавливается в трехкратном размере средних ставок налога административного района на земли сельскохозяйственного назначения.
За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.
Статья 10. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.
Статья 11. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от таксовой стоимости древесины, отпускаемой на корню.
Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от таксовой стоимости древесины на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон согласно приложению 3.
Раздел IV. ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
Статья 12. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
2) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно - опытные хозяйства научно - исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля.
3) учреждения культуры, искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, предприятия подведомственные Госкомиздату спортивно - оздоровительные комплексы, финансируемые за счет государственного бюджета либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся использованные ими культовые здания охраняемые государством, как памятники истории и архитектуры.
4) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования;
5) участники Великой Отечественной войны, военнослужащие, лица, уволенные с военной службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или по ограниченному состоянию здоровья, имеющим выслугу 15 лет и более в календарном исчислении, а также воины - интернационалисты, члены семей военнослужащих погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, связанных с исполнением обязанностей военной службы.
6) инвалиды, а также граждане, полностью освобожденные законодательством от уплаты подоходного налога и всех видов других налогов;
7) земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы Российской Федерации;
8) земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства.
9) земли, отведенные для прогона скота.
Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
Статья 13. Районные (городские) Советы народных депутатов Северо - Осетинской ССР имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
Статья 14. Районные (городские) Советы народных депутатов Северо - Осетинской ССР имеют право устанавливать льготы по взиманию земельного налога, в виде полного или частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для:
- юридических лиц и граждан в случаях стихийных и других бедствий, когда землевладельцы или землепользователь понес значительные материальные убытки;
- многодетных, малообеспеченных и молодых семей;
- благотворительных организаций;
- лесохозяйственных предприятий, выполняющих работы по лесовосстановлению, лесоразведению, выращиванию, охране и защите лесов за счет государственного бюджета.
Земельный налог и арендная плата за землю не взимается с предприятий, учреждений, организаций и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. Период освоения контролируется соответствующими районными (городскими) Советами народных депутатов и органами комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Северо - Осетинской ССР.
Льготы, предусмотренные статьями 13 и 14 настоящего Закона, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих Советов народных депутатов.
Раздел V. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА
ЗЕМЛЮ
Статья 15. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право владения или пользования (аренды) земельным участком.
Статья 16. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающего с них налога по каждому земельному участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиг или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственником соразмерно их доле на эти строения.
Статья 17. Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 нюня.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Государственные налоговые инспекции редут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 0,2 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки.
Советы народных депутатов с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за два предшествующих года.
Пересмотр, неправильно произведенного налогообложения, допускается не более чем за два предшествующих года.
Статья 18. Платежи за землю зачисляются на специальные бюджетные счета соответствующих местных Советов народных депутатов:
сельских Советов народных депутатов - за землю в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;
поселковых, городских Советов народных депутатов - за земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение;
районных Советов народных депутатов - за земли в границах района за исключением земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов.
Статья 19. На специальных бюджетных счетах Северо - Осетинской ССР централизуется часть средств, поступивших на специальные бюджетные счета районных и городских Советов народных депутатов в порядке платы за землю.
Доля средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых Северо - Осетинской ССР на специальный бюджетной счет Российской Федерации в размере сорока процентов к сумме налога на сельскохозяйственные угодья, исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные статьей 24 настоящего Закона. Изменение указанных долей производится одновременно с утверждением проекта бюджета на предстоящий финансовый год по предложению Совета Министров Северо - Осетинской ССР и представлению Кабинета Министров Российской Федерации.
Доли средств от налога ж арендной платы за сельскохозяйственные угодья перечисляемых районами на специальный бюджетный счет Северо - Осетинской ССР, устанавливается Верховным Советом республики с учетом отчислений на специальный бюджетный счет Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые Северо - Осетинской республикой, перечисляется не более десяти процентов от суммы средств земельного налога административного района.
Из общих поступлений средств от арендной платы и налога за земли городов и других населенных пунктов на специальный бюджетный счет Российской Федерации перечисляется десять процентов для использования на развитие инфраструктуры межселенных территорий.
Статья 20. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.
Статья 21. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель сельскохозяйственного назначения ее величина не должна превышать суммы земельного налога с арендуемых участков.
Статья 22. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются народным или арбитражным судами в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Северо - Осетинской ССР и Российской Федерацией.
Статья 23. За нарушение Закона Северо - Осетинской ССР "О плате за землю" предусматривается ответственность в соответствии с действующим законодательством Северо - Осетинской ССР и Российской Федерации.
Раздел VI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ОПЛАТЫ
ЗА ЗЕМЛЮ
Статья 24. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:
- финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;
- инженерное и социальное обустройство территории;
- финансированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества.
Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в статье цели только для нужд землевладельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.
Неиспользованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
Раздел VII. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ
Статья 25. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли во владение и пользование, установлении коллективно - долевого владения на землю; передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Советом Министров Северо - Осетинской ССР.
Статья 26. Нормативная цена земли устанавливается Верховным Советом Северо - Осетинской ССР.
Председатель Верховного Совета
Северо - Осетинской ССР
А.ГАЛАЗОВ
03 марта 1992 года
Приложение № 1
СТАВКИ
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 1 ГА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ
ПО РАЙОНАМ СЕВЕРО - ОСЕТИНСКОЙ ССР (В РУБ.)
---------------------T-----T----------T--------T--------T-------------T----------¬
¦Наименование районов¦Пашня¦мн.насажд.¦сенокосы¦пастбища¦средний налог¦Примечание¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1 га с/х ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦угодий ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+-------------+----------+
¦Алагирский ¦89 ¦91 ¦33 ¦19 ¦49 ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+-------------+----------+
¦Ардонский ¦83 ¦91 ¦19 ¦12 ¦35 ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+-------------+----------+
¦Дигорский ¦93 ¦91 ¦33 ¦18 ¦58 ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+-------------+----------+
¦Ирафский ¦80 ¦91 ¦30 ¦17 ¦38 ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+-------------+----------+
¦Кировский ¦95 ¦91 ¦32 ¦15 ¦66 ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+-------------+----------+
¦Моздокский ¦87 ¦91 ¦20 ¦29 ¦78 ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+-------------+----------+
¦Правобережный ¦101 ¦91 ¦37 ¦22 ¦72 ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+-------------+----------+
¦Пригородный ¦98 ¦91 ¦36 ¦27 ¦69 ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+-------------+----------+
¦Владикавказ ¦96 ¦91 ¦58 ¦37 ¦60 ¦ ¦
+--------------------+-----+----------+--------+--------+-------------+----------+
¦по республике ¦91 ¦91 ¦28 ¦18 ¦59 ¦ ¦
L--------------------+-----+----------+--------+--------+-------------+-----------
Приложение 2
СРЕДНИЕ СТАВКИ
ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ГОРОДАХ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТАХ СЕВЕРО - ОСЕТИНСКОЙ ССР РУБ./КВ.М. В РАСЧЕТЕ
НА ГОД.
Численность населения руб./кв.м.
(тыс.человек)
до 20 0,8
20 - 50 1,3
50 - 100 1,5
100 - 250 1,6
250 - 500 1,8
500 - 1000 2,1
Приложение 2.
Таблица № 1.
КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО
НАЛОГА В КУРОРТНЫХ ЗОНАХ СЕВЕРО - ОСЕТИНСКОЙ ССР
---------------------T-------------------------------------------¬
¦Курортные районы ¦Коэффициенты ¦
¦и зоны отдыха +---------T---------------------------------+
¦ ¦в среднем¦по градостроительным зонам ¦
¦ +---------+----------------T----------------+
¦ ¦ ¦высокой рекреа- ¦меньшей рекреа- ¦
¦ ¦ ¦ционной ценности¦ционной ценности¦
+--------------------+---------+----------------+----------------+
¦Курортные районы ¦2,0 ¦ 2,5 ¦ 1,5 ¦
L--------------------+---------+----------------+-----------------
Приложение 2.
Таблица № 2.
КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО
НАЛОГА В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ С ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗАСТРОЙКОЙ
-------------------------------T---------------------------------¬
¦Районы размещения предприятий,¦Значение исторической застройки ¦
¦учреждений и других объектов +-------------T----------T--------+
¦ ¦международное¦Российской¦Местное ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦
+------------------------------+-------------+----------+--------+
¦В зоне охраны памятников ¦20 ¦10 ¦5 ¦
+------------------------------+-------------+----------+--------+
¦В зонах регулирования застрой-¦15 ¦7 ¦3 ¦
¦ки ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-------------+----------+--------+
¦В других районах исторических ¦ ¦ ¦ ¦
¦городов ¦10 ¦5 ¦2 ¦
L------------------------------+-------------+----------+---------
ПРИМЕЧАНИЕ: Отнесение исторической застройки к международной, или республиканской осуществляется министерствами культуры, а к застройке местного значения - местными Советами народных депутатов.
Приложение 2.
Таблица № 3.
КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО
НАЛОГА ЗА СЧЕТ СТАТУСА ГОРОДА, РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО -
КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦Группы городов ¦Численность населения городов¦
¦ ¦ (тыс. человек) ¦
¦ +--------------T--------------+
¦ ¦100 - 250 ¦ 250 - 500 ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦Столица СО ССР ¦ 2,2 ¦ 2,3 ¦
¦г. Владикавказ, ¦ ¦ ¦
¦города с развитым социально - ¦ ¦ ¦
¦культурным потенциалом ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+--------------+---------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|