Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 04.07.1995 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с принятием Закона Республики Северная Осетия - Алания от 27.12.2000 № 27-РЗ.



ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1995 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Парламент Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить Положение об Избирательной комиссии Республики Северная Осетия - Алания и ввести его в действие с момента принятия (прилагается).
2. До завершения выборов депутатов в Парламент Республики Северная Осетия - Алания сохранить полномочия Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Парламента Республики Северная Осетия - Алания.

Председатель Парламента
Республики Северная Осетия - Алания
В.ПАРИНОВ




Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -
АЛАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания формируется для подготовки и проведения на территории Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, референдума Республики Северная Осетия - Алания, а также для оказания методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.

Статья 2. Избирательная комиссия состоит из 14 - членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование комиссии осуществляется Парламентом Республики Северная Осетия - Алания, Правительством Республики Северная Осетия - Алания с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов комиссии назначается Парламентом Республики Северная Осетия - Алания. Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.

Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты на должность Президента Республики Северная Осетия - Алания, кандидаты в депутаты Парламента Республики Северная Осетия - Алания или в выборный орган местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии выводится из состава Избирательной комиссии органом, назначившим его.

Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
утраты членом комиссии гражданства Республики Северная Осетия - Алания;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, либо ограниченно дееспособным.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению Парламента Республики Северная Осетия - Алания или Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Парламента Республики Северная Осетия - Алания каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в Избирательную комиссию, зарегистрировавшую его кандидатуру, одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их на значившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.

2. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Статья 6. При подготовке и проведении выборов Избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Парламента Республики Северная Осетия - Алания независима от государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 7. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания порядке имущественные и не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Статья 10. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Республики Северная Осетия - Алания выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:
осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания;
распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных средств
осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений и результатах выбор по избирательным округам в средствах массовой информации;
контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в российской Федерации;
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 11. Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, референдума Республики Северная Осетия - Алания, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами и нормативными правовыми актами Парламента Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 12. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения комиссии об избрании председателя, заместителя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений избирательными комиссиями, имеющими в своем составе четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с вы борами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов немедленно.

Статья 14. Решения и действия Избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или соответственно в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 15. Председатель Избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Парламента Республики Северная Осетия - Алания, настоящим Положением.
Председатель Избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.

Статья 16. Заместитель Председателя Избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.

Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протокола заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения Председателя комиссии.

Статья 18. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии: они выполняют поручения Председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведение выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены, комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенции и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов. При этом член комиссии с правом совещательного голоса вправе получить заверенную копию документов, касающихся кандидата, которого он представляет.
Члены комиссии с правом решающего голоса, освобожденные на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора Республики Северная Осетия - Алания к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Председателю комиссии, заместителю Председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца.

Статья 19. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Республики Северная Осетия - Алания и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Парламента Республики Северная Осетия - Алания. При необходимости, по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс - конференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Статья 20. Финансирование деятельности Избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания и средств федерального бюджета.
Расходы Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов Избирательной комиссии
утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению Председателя комиссии Республики Северная Осетия - Алания.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.

Статья 21. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Оплата их труда устанавливается в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований.
Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
Медицинское и социально - бытовое обслуживание членов Избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии обеспечивается исполнительным органом государственной власти Республики Северная Осетия - Алания на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru