Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.02.1996 № 48
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Республики Северная Осетия - Алания от 14.04.2003 № 97.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 1996 г. № 48

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Принять предложение Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованное с другими органами исполнительной власти и организациями Республики Северная Осетия-Алания, о преобразовании республиканской подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданной в соответствии с постановлением Правительстве Республики Северная Осетия-Алания от 21 октября 1994 года № 150, в территориальную подсистему Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Возложить на органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания функции по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
4. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания утвердить по согласованию с Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий положения о звеньях территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Рекомендовать министерствам, ведомствам и органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания создать в своих структурах постоянно действующие органы управления (управления, отделы и т.п.), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Ходов) разработать в 1996 году и довести до органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания:
примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и о нештатные аварийно-спасательных формированиях территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
методические рекомендации по планированию действий в рамках единой территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания внести в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания во II квартале 1996 года предложения о перечне сил и средств территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Разрешить Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Республики Северная Осетия-Алания.
9. Департаменту транспорта и связи Министерства экономики и внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания (Баев) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому Министерству на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
10. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 октября 1994 года № 150 "О создании республиканской подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Ю.БИРАГОВ




Приложение № 1

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 февраля 1996 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется территориальная под система РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и с аналогичным законом Республики Северная Осетия-Алания основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
межгосударственное сотрудничество в области защиты население и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республика Северная Осетия-Алания, а также органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Территориальная подсистема РСЧС состоит из функциональных звеньев и звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории Республики Северная Осетия-Алания, и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
Территориальная подсистема РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания.
5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы РСЧС определяется положением об этой системе и утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
6. Функциональные звенья территориальной подсистемы РСЧС создаются в министерствах, ведомствах и организациях Республики Северная Осетия-Алания для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев и звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории республики территориальной подсистемы РСЧС, определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и администраций города, районов, населенных пунктов и объектов по согласованию с Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7. Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются:
на территориальном уровне, охватывающем территорию Республики Северная Осетия-Алания, - Комиссия по чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания:
на местном уровне, охватывающем территорию района, города - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям <*>.
   --------------------------------

<*> Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.

Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания и ее состав утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Положения о ведомственных комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих ведомств, органов местного самоуправления и организаций.
9. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания, ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов:
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирование организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на территориальном уровне - Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при министерствах, ведомствах и организациях Республики Северная Осетия-Алания;
на местном уровне - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
12. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются:
пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций Республики Северная Осетия-Алания.
Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемые соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
15. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
16. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
информационно-управляющий центр Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
абонентские пункты городских и районных органов управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
17. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории района, населенного пункта устанавливается один из следующих режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайные ситуациям непосредственного руководства функционированием территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резервный фонд Правительства Республики Северная Осетия-Алания на ликвидацию чрезвычайных ситуаций - за счет средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания;
ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайные ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
21. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов территориальной подсистемы РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления и органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
22. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
23. Финансирование территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках территориальной подсистемы РСЧС на основе планов действий Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяют, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министр по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
А.ХОДОВ




Приложение № 2

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 февраля 1998 г. № 48

ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Министерство внутренних дел
Республики Северная Осетия-Алания

Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием Государственной противопожарной службы.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС;
противопожарные и аварийно-спасательные работы;
охрана общественного порядка.

Министерство по делам национальностей и внешних
связей Республики Северная Осетия-Алания
Миграционная служба Республики Северная Осетия-Алания

Содействие в развитии межгосударственных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной межгосударственной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.
Обеспечение подготовки документов для принятия политического решения о привлечении сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории другого государства (республики, области, края), Правительство которого обратилось с просьбой об оказании содействия в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Осуществление комплексных мероприятий по временному размещению на территории Республики Северная Осетия-Алания граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации.

Министерство социальной защиты и охраны
здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания

Организация разработки научно-методических основ подготовка республиканской службы медицины катастроф "Защита" и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов республиканской службы медицины катастроф.
Создание и организация работы межведомственных координационных комиссий республиканской службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Министерства социальной защиты и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления территориальной подсистемы РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Оказание и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций и резервов медицинских ресурсов.

Министерство образования Республики Северная Осетия-Алания.
Государственный научный центр Республики Северная Осетия-Алания

Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития территориальной подсистемы РСЧС, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Министерство охраны окружающей среды и
природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания

Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в республике, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
экологическая безопасность; экологический мониторинг (совместно с Северо-Осетинским центром
по гидрометеорологии).

Северо-Осетинский центр по гидрометеорологии

Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления территориальной подсистемы РСЧС.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории республики.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
Наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды.

Акционерное общество "Севосетинэлектросвязь"

Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления территориальной подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС связи и оповещения.

Государственный агропромышленный комитет
Республики Северная Осетия-Алания

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсилогическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
защита сельскохозяйственных животных и растений;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Министерство финансов
Республики Северная Осетия-Алания

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания) по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на эти цели.
Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
целевые виды страхования;
финансовые резервы.

Министерство экономики и внешнеэкономических связей
Республики Северная Осетия-Алания

а) Департамент по промышленности, поддержке и развитию малого предпринимательства

Координация работ по размещению объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания с учетом требований промышленной и экологической безопасности;

б) Департамент по инвестициям и строительству

Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территории.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.

в) Департамент транспорта и связи.

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Осуществление функции компетентного органа Республики Северная Осетия-Алания по перевозке опасных грузов транспортом.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и осуществление эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

г) Департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Создание резервных фондов, запасов продовольствия и материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
резервы продовольственных и материальных ресурсов;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отраслей.

Северо-Осетинский Центр санитарно-эпидемиологического надзора

Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Комитет Республики Северная Осетия-Алания
по водному хозяйству

Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Республики Северная Осетия-Алания.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий.

Государственный Комитет Республики Северная Осетия-Алания
по геологии и использованию недр

Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем загрязнения подземных вод.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС наблюдения и контроля за уровнем загрязнения подземных вод.

Управление Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Республике Северная Осетия-Алания

Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.

Комитет Республики Северная Осетия-Алания
по лесному хозяйству

Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда республики.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде республики и на пастбищах, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и другие природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Северо-Осетинская республиканская
горнотехническая инспекция

Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности Республики Северная Осетия-Алания.
Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.

Министр по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
А.ХОДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru