Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.09.1998 № 286
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1998-1999 ГОДЫ"
(Вместе с "РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 1998 г. № 286

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1998-1999 ГОДЫ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. № 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, предусмотренной Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда на 1998-1999 годы (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование мероприятий, определенных Программой, за счет средств, предусмотренных на 1998 г. и последующие годы Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.
4. Отраслевым министерствам и ведомствам разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Шубина Н.Е.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
от 14 сентября 1998 года № 286

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1998-1999 ГОДЫ

ПАСПОРТ
Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-1999 годы

Наименование Программы Республиканская целевая Программа улучшения
условий и охраны труда на 1998-1999 годы.

Наименование, дата и номер Постановление правительства Российской
решения о разработке Федерации от 26 февраля 1997 г. № 222 "О
Программе Программы социальных реформ в Российской Федерации на
период 1996-2000 годов"

Основные разработчики Министерство труда и социального развития
Программы Республики Северная Осетия - Алания, отраслевые
министерства и ведомства РСО-А
Цели и задачи Программы снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости;
создание условий, обеспечивающих сохранение
жизни и здоровья работников в процессе трудовой
деятельности;
повышение уровня гарантий социальной защиты
работников профессионального риска;
реализация государственной политики в области
охраны труда работников на производстве;
усиление эффективности правовой защиты
трудящихся в области охраны труда;
создание механизма экономического
стимулирования работодателей за обеспечение
безопасных условий труда

Организация контроля за Министерство труда и социального развития РСО-
исполнением Программы Алания, Министерство экономики РСО-Алания,
Министерство финансов РСО-Алания, Министерство
здравоохранения РСО-Алания, Фонд социального
страхования РСО-Алания

Сроки реализации 1998-1999 годы
Программы

Перечень основных Обучение работников, нормативное и
мероприятий информационное обеспечение охраны труда;
Программы улучшение условий и охраны труда
женщин и подростков, а также лиц, занятых на
работах с особыми условиями труда;
организационное и техническое
обеспечение охраны труда

Исполнители Министерство труда и социального развития
основных Республики Северная Осетия - Алания
мероприятий Министерство здравоохранения Республики
Программы Северная Осетия - Алания

Объемы и источники Общий объем Программы 479 т.руб. (с учетом деноминации)
финансирования Бюджет Министерства труда и социального
Программы развития РСО-Алания - 226 т.руб.
Бюджет Фонда социального страхования
республики - 212 т.руб.
средства от административных штрафов, взимаемых за нарушение
законодательства об охране труда - 41 т. руб.

Ожидаемые конечные Снижение производственного травматизма,
результаты реализации профессиональной заболеваемости.
Программы Сокращение на этой основе государственных
расходов на сохранение здоровья работников




ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1998-1999 ГОДЫ

(в среднегодовых ценах 1998г. с учетом деноминации)
   --------------------------------------------------T-----------------T------------------------------------------------T-------------T-------------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Финансовые ¦ Источники финансирования ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ затраты +----------------T---------------T---------------+ проведения ¦ ¦
¦ ¦ тыс.руб. ¦ Фонд ¦ Бюджет ¦ средства от ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ социального ¦ Министер- ¦ штрафов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ страхования ¦ ства труда и ¦ взимаемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ РСО-А ¦ социального ¦ за ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦ нарушения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦ законодат-ва ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о труде ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+----------------+---------------+---------------+-------------+-------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+----------------+---------------+---------------+-------------+-------------------------------+
¦ I. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда ¦
+------------------------------------------------T------------------T----------------T---------------T---------------T-------------T-------------------------------+
¦ 1. Разработать и представить на утверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ проекты организационно-распорядительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития ¦
¦ нормативных документов по охране труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Северная ¦
¦ примерное положение о службе охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Осетия-Алания ¦
¦ органа исполнительской власти по труду и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ социальному развитию Республики Северная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Осетия-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рекомендации по формированию системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ управления охраной труда в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ положение о порядке обучения и проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ знаний по охране труда руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ специалистов предприятий, учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организаций республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+----------------+---------------+---------------+-------------+-------------------------------+
¦ II. Улучшение условий и охраны труда женщин, ¦
¦ подростков, а также лиц, занятых в особых условиях труда ¦
+-------------------------------------------------T-----------------T----------------T---------------T---------------T-------------T-------------------------------+
¦ 2. Разработка перечня тяжелых работ с вредными ¦ 6 тыс. ¦ 4 ¦ 2 ¦ - ¦ 1998г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ или опасными условиями труда, при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития РСО- ¦
¦ которых не допускается применение труда женщин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Алания, ¦
¦ в том числе детородного возраста и беременных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦
¦ на предприятиях республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия и организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. Разработка перечня тяжелых работ и работ с ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 1998г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ вредными или опасными условиями труда, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития, ¦
¦ выполнении которых не допускается использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦
¦ груда лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия и организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. Разработка методов контроля нарушений ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ 1998г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ здоровья в зависимости от интенсивности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития, ¦
¦ продолжительности воздействия на работника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦
¦ вредных химических факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия и организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды РСО- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Алания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. Совершенствование организации проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998-1999гг¦ Министерство ¦
¦ предварительных при поступлении на работу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ периодических медицинских осмотров работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ правильного применения Списка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия и организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. Выполнить комплекс мер по государственной ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 1998-1999гг¦ Министерство труда и ¦
¦ регистрации потенциально опасных для здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития ¦
¦ человека и окружающей среды химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ биологических веществ на территории республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия и организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республики, Министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны окружающей среды ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+----------------+---------------+---------------+-------------+-------------------------------+
¦ III. Организационное и техническое обеспечение охраны труда ¦
+-------------------------------------------------T-----------------T----------------T---------------T---------------T-------------T-------------------------------+
¦ 7. Практиковать ежегодное проведение: ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 1998г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ Республиканских совещаний с участием ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития РСО- ¦
¦ районных, городских администраций, ведомств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Алания, ¦
¦ объединений заинтересованных служб по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦
¦ охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения РСО-Алания, ¦
¦ республиканских смотров-конкурсов по ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ 1999г. ¦ Центр государственного ¦
¦ вопросам условий и охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная инспекция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда, отраслевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерства, ведомства, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Межведомственная комиссия, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководители предприятий и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. Организовать работу по сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ производственных объектов на соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ требованиям по охране труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ В этих целях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организовать подготовку и работу базовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ лабораторий для измерений параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ производственных факторов, аккредитовать их в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ установленном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ провести зональные, районные семинары с ¦ 6 ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ руководителями и специалистами предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 1999 г. ¦ социального развития РСО- ¦
¦ республики по сертификации производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Алания, ¦
¦ объектов на соответствие требованиям по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальные районные и ¦
¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городские администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9. Укомплектовать службу экспертизы условий ¦ ¦ 45 ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ труда: ¦ 90 ¦ 45 ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ социального развития ¦
¦ техническими средствами (измерительными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ приборами и оборудованием), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ транспортными средствами (передвижная ¦ 150 ¦ 75 ¦ ¦ 75 ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ лаборатория, легковой а/транспорт). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития ¦
¦ Выделить помещения для оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ стационарной лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Государственный комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению государственным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имуществом РСО-Алания ¦
¦ 10. Организовать работу по подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организаций и предприятий к проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ аттестации рабочих мест по условиям труда. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ В этих целях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ провести городские, районные семинары с ¦ 6 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ руководителями и специалистами организаций ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ социального развития ¦
¦ республики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ разработать и выпустить методические ¦ 3 ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Центр государственного ¦
¦ рекомендации по проведению аттестации рабочих ¦ ¦ 1,5 ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 11. Укрепить материально-техническую базу ¦ ¦ ¦ 40 ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ подразделений по охране труда республиканских, ¦ 90 ¦ ¦ 40 ¦ ¦ 1999 г. ¦ социального развития РСО- ¦
¦ городских и районных уровней компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Алания, ¦
¦ техникой с целью создания автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации городов, ¦
¦ банка данных по условиям и охране труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районов, ведомства, ¦
¦ проведения работы в данном направлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации предприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 12. Разработать и внедрить совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ заинтересованными организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития РСО- ¦
¦ информационно-аналитическую систему по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Алания, ¦
¦ изучению потребности в средствах индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ защиты и обеспечению ими работающих. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 13. Организовать месячник по проверке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ обеспеченности предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ социального развития ¦
¦ республики средствами индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная инспекция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 14. Совместно с органами, уполномоченными на ¦ 6 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ лицензионную деятельность, ввести в республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития РСО- ¦
¦ оценку соответствия лицензируемых видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Алания, ¦
¦ деятельности условий и охраны труда и обеспечить¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ выполнение требований по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ организациями, осуществляющими лицензионную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республиканский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицензионный центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 15. Подготовка ежегодных докладов о состоянии и ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ мерах по улучшению условий и охраны труда на ¦ 3 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ социального развития ¦
¦ предприятиях республики, профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ профессиональных заболеваний и отравлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственная инспекция ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда Российской Федерации в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 16. Выполнить комплекс мер по оказанию помощи ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ предприятиям малого бизнеса в организации ¦ 6 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ социального развития РСО- ¦
¦ работы по обучению специалистов по охране труда.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Алания ¦
¦ Оказывать содействие в привлечении специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по охране труда на договорной основе для работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на малых предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+----------------+---------------+---------------+-------------+-------------------------------+
¦IV. Обучение работников, информационно-нормативное обеспечение охраны труда ¦
+-------------------------------------------------T-----------------T----------------T---------------T---------------T-------------T-------------------------------+
¦ 17. Совершенствование обучения и проверки ¦ ¦ 7,5 ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ знаний работников, включая руководителей и ¦ 15 ¦ 7,5 ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ социального развития РСО- ¦
¦ специалистов предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Алания ¦
¦ республики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ В этих целях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подготовить и издать отдельной брошюрой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ краткий курс лекций по программе обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Центр государственного ¦
¦ руководителей и специалистов республики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ эпидемиологического надзора ¦
¦ организовать работу курсов повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ квалификации специалистов по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предприятий и организаций республики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внедрить новые прогрессивные формы обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 18. Организовать обучение и проверку знаний ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ председателей и членов районных (городских) ¦ 30 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ социального развития ¦
¦ экзаменационных комиссий по проверке знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ руководителей и специалистов по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 19. Подготовка и организация выпуска сборников ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ официальных материалов по охране труда, ¦ 30 ¦ 15 ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ социального развития ¦
¦ тематических выпусков в помощь специалистам по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ охране труда предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ республики, методических разработок и пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для инженеров по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 20. Изучение и распространение передового опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ работы в области охраны труда на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ социального развития ¦
¦ республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 21. Выполнить работу по формированию института ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ Министерство труда и ¦
¦ уполномоченных (доверенных) лиц по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития ¦
¦ труда. Провести их обучение, оказывать помощь в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РСО-Алания, ¦
¦ организации общественного контроля на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рессовпрофсоюзов, ¦
¦ предприятиях и организациях республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевые комитеты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсоюзов ¦
+-------------------------------------------------+-----------------+----------------+---------------+---------------+-------------+-------------------------------+
¦ ИТОГО ¦ 479 ¦ 226 ¦ 212 ¦ 41 ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------------+-----------------+----------------+---------------+---------------+-------------+--------------------------------


I. Состояние условий и охраны труда в РСО - Алания

Положение дел в области обеспечения надлежащих условий и охраны труда в республике остается неудовлетворительным. Жизнь и здоровье людей на производстве подвергается постоянной опасности в результате старения основных производственных фондов, возникновения аварий, пожаров, вредных выбросов и отравлений. В Республике Северная Осетия - Алания, как и по всей России, на протяжении ряда лет усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда на предприятиях и в организациях отраслей экономики.
По данным Госкомстата республики списочная численность работников на конец 1997 года составила 32938 чел. Из них 5528 человек заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, что составляет 16,8%. В условиях повышенного уровня вибрации работают 165 человек (0,5%), повышенного уровня шума - 694 чел. (2,10%), повышенной запыленности воздуха рабочей зоны - 2466 чел. (7,5%).
Наибольшее количество работников, занятых в условиях, не отвечающим санитарно-гигиеническим нормам, в стекольной отрасли - 60% (782 чел.), мукомольной - 57,7% (194 чел.), целлюлозно-бумажной - 34,5% (99 чел.), цветной металлургии - 41,1% (2316 чел.) и в авиационном транспорте - 38% (156 чел.).
Из общей численности работников, занятых на работах с условиями, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам, более половины - женщины - 2210 чел. (39,9%). Тяжелым трудом в промышленности было занято 50 женщин (0,3%).
В обследованных отраслях 32% людей работали в неблагоприятных условиях и пользовались льготами и компенсациями.
Правом дополнительного отпуска в промышленности пользуются 6355 чел. (19,3%), сокращенного рабочего дня - 1840 чел. (5,6%), получения бесплатного лечебно-профилактического питания - 1251 чел. (3,8%), бесплатного получения молока 5468 чел. (16,6%), пенсий на льготных условиях: всего 3296 чел. (10%), в т.ч. по списку 1 - 2134 чел. (6,5%), по списку 2 - 1159 чел. (3,5%). Из этого количества - 5015 женщин, которым установлен хотя бы один вид льгот или компенсаций.
На рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, не были заняты работники в возрасте 18 лет.
В результате эксплуатации рабочих мест, не соответствующих требованиям безопасности труда, от травм на производстве в 1997 году пострадало 440 человек, из них 150 человек - женщины. Численность пострадавших со смертельным исходом составила 16 человек. Потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности составили 14130 чел/дней.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, о недостаточном учете требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Сложившаяся ситуация во многом связана также и с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы.

II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Основными целями Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998-1999гг. являются:
а) снижение производственного травматизма и профзаболеваемости в республике;
б) создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах законодательства Российской Федерации об охране труда.
Приоритетные направления мероприятий программы определены в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда, предусмотренными Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов.
Срок реализации Программы - 1998-1999 гг.

Ресурсное обеспечение программы

Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
Бюджет Министерства труда и социального развития РСО-Алания;
средства Фонда социального страхования;
средства от административных штрафов, взимаемых за нарушения законодательства о труде и об охране труда.
Общий объем финансирования Программы - 479 тыс.руб., в т.ч. из бюджета Министерства труда и социального развития РСО-Алания 212 тыс.руб., из бюджета Фонда социального страхования - 236 тыс.руб., из средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, - 41тыс.руб.

Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением

Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания.
Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания.
Финансирование Программы производится за счет средств Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания исходя из заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы.
Объемы финансирования конкретных работ в рамках Программы определяются Государственными контрактами (договорами), заключаемыми Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания с организациями - исполнителями в соответствии с установленным порядком.
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания заключает также государственный контракт с Фондом социального страхования Республики Северная Осетия - Алания, подтверждающий объем и сроки финансирования и сообщает об этом в Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания и Министерство экономики Республики Северная Осетия - Алания.
Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по финансовому обеспечению и выполнению заданий Программы.
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания ежегодно, до 1 февраля, представляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия - Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания доклад о ходе работ по выполнению Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда, Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Оценка эффективности и социально-экономических результатов Программы

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских и других мероприятий, обеспечивающих достижения поставленных целей.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru