Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 11.02.1999 № 10
"ОБ ИТОГАХ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА ПЕРИОД 1992 - 1998 ГОДОВ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 1999 г. № 10

ОБ ИТОГАХ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА ПЕРИОД 1992 - 1998 ГОДОВ И МЕРАХ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В
РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Заслушав и обсудив доклад председателя Государственного комитета Республики Северная Осетия - Алания по управлению государственным имуществом Зангиева Ч.М. "Об итогах приватизации государственных и муниципальных предприятий за период 1992 - 1998 гг. и мерах по совершенствованию системы управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом в Республике Северная Осетия - Алания", Парламент Республики Северная Осетия - Алания отмечает, что на 1 декабря 1998 года Госкомимуществом Республики Северная Осетия - Алания зарегистрировано 284 заявки на приватизацию, из которых реализовано 170.
Приватизированы 144 предприятия и неиспользуемые активы 26 объектов федеральной и республиканской государственной собственности. Завершена работа по акционированию 83 предприятий, из которых 6 акционировано по первому варианту, 77 - по второму.
Контрольным пакетом акций (более 50 процентов) государство владеет только в ОАО "Топаз", "золотой акцией" - всего на 4 предприятиях федеральной собственности ("Крон", "Магнит", "Кристалл" и "Кавказцветметпроект").
Поступление денежных средств от приватизации составило 12,4 млн. деноминированных рублей, из них в бюджет республики перечислено 8,3 млн. рублей.
Анализ хода и результатов приватизации показал, что в 1992 - 1997 годах приватизация проводилась в основном без учета экономических и социальных интересов республики и с нарушением действующего законодательства о приватизации.
Основная масса заявок на приватизацию, поданных коллективами предприятий в 1992 году, рассмотрена лишь через 22 месяца.
Неоднократные переоценки основных средств госпредприятий способствовали дезорганизации и нарушениям статистической бухгалтерской отчетности на отдельных предприятиях.
В состав уставного капитала включались объекты соцкультбыта и исключались из него активы предприятий (незавершенное строительство), что также способствовало снижению продажной цены предприятий.
Серьезные нарушения допущены при приватизации монопольных предприятий ("Севосгаз", "Роснефтепродукт").
Приватизация проведена в основном в конце 1994 года по ценам 1992 года, что значительно снизило продажную стоимость объектов и не обеспечило достаточных доходов от приватизации.
Не выполнена основополагающая часть Госпрограммы - обязательная приватизация объектов службы быта, торговли и общественного питания. Ряд объектов, приватизированных в 1997 году, остается бесхозным и заброшенным.
По заключению комиссии по анализу и оценке результатов приватизации из-за грубых нарушений действующего законодательства приватизация 16 - ти предприятий подлежит отмене в установленном порядке.
В собственности Республики Северная Осетия - Алания закреплены пакеты акций акционерных обществ, не обеспечивающие достаточное влияние на процессы их работы.
Представители государства в акционерных обществах не влияют на процессы управления и контроля за финансово - хозяйственной деятельности этих предприятий.
Неэффективно используется государственное имущество для привлечения инвестиций.
Парламент Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Принять к сведению доклад председателя Государственного комитета Республики Северная Осетия - Алания по управлению государственным имуществом Зангиева Ч.М. "Об итогах приватизации государственных и муниципальных предприятий за период 1992 - 1998 гг. и мерах по совершенствованию системы управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом в Республике Северная Осетия - Алания".

2. Отметить, что приватизация государственных и муниципальных предприятий в 1992 - 1997 годах проводилась в основном без учета экономических и социальных интересов населения республики и с нарушениями действующего законодательства о приватизации.

3. Правительству Республики Северная Осетия - Алания:

3.1. Принять неотложные меры по ужесточению контроля за эффективным использованием и сохранностью государственного и муниципального имущества и усилению регулирующей роли государства в управлении деятельностью предприятий всех форм собственности.

3.2. Продолжить работу с представителями государства в акционерных обществах по обеспечению повышения их профессионального уровня и эффективности работы на этих предприятиях.

3.3. Ликвидировать в соответствии с действующим законодательством фактически несуществующие государственные предприятия, учреждения и организации, решить вопрос по использованию их имущества и провести реорганизацию государственных предприятий, неэффективно использующих закрепленное за ним государственное имущество.

3.4. Определить перечень и утвердить порядок реализации объектов незавершенного строительства.

3.5. До 15 марта 1999 года завершить инвентаризацию имущества государственных предприятий, учреждений и организаций и на ее основе создать единый государственный реестр собственности республики.

3.6. Определить правопреемника долгов Ардонского хлебоприемного предприятия и механизм их погашения в срок до 25 марта 1999 года.

3.7. Для проверки и принятия решения по предприятиям, приватизация которых проведена со значительными нарушениями законодательства о приватизации, в срок до 1 марта текущего года, передать материалы в органы Прокуратуры.

3.8. Ежегодно информировать Парламент об итогах приватизации и использовании государственной собственности.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия - Алания по бюджету и экономической политике.

Председатель Парламента
Республики Северная Осетия - Алания
В.ПАРИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru