Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.1999 № 6-РЗ
"О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
Газета "Северная Осетия"


Утратил силу в связи с принятием Закона Республики Северная Осетия - Алания от 27.12.2002 № 33-РЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 7 данного документа).



5 марта 1999 года № 6-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ЗАКОН

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Принят постановлением
Парламента РСО - Алания
от 11.02.1999

Глава I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В
РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Статья 1. Приватизация государственного и муниципального имущества в Республике Северная Осетия - Алания осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".

Статья 2. Правительство Республики Северная Осетия - Алания ежегодно одновременно с проектом республиканского закона о республиканском бюджете на соответствующий год представляет в Парламент Республики Северная Осетия - Алания проект республиканского закона о внесении изменений и дополнений в Государственную программу приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Северная Осетия - Алания.
Правительство Республики Северная Осетия - Алания ежегодно до 1 апреля текущего года представляет Парламенту Республики Северная Осетия - Алания отчет о реализации Государственной программы приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Северная Осетия - Алания за прошедший год.

Статья 3. До принятия нормативных актов, предусмотренных настоящим Законом, нормативные правовые акты Республики Северная Осетия - Алания о приватизации действуют в части, не противоречащей Федеральному закону "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", а также настоящему Закону.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В
РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Статья 4. Государственная программа приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Северная Осетия - Алания

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящая Государственная программа приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Северная Осетия - Алания (далее - Программа), разработанная в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 1998 годах устанавливает цели, задачи, приоритеты, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц, а также основы приватизации муниципального имущества в Республике Северная Осетия - Алания.

2. Приоритетами в осуществлении приватизации в Республике Северная Осетия - Алания являются:
- привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;
- обеспечение оптимального соотношения отечественных и иностранных инвестиций;
- сохранение государственного контроля за отдельными стратегическими видами производств;
- осуществление протекционизма по отношению к отечественным товаропроизводителям;
- проведение реструктуризации предприятий с учетом необходимости сохранения межрегиональных связей и единства технологического комплекса;
- создание механизмов поддержки социально незащищенных слоев населения;
- создание условий для сохранения конкурентного положения республики по отдельным видам продукции на отечественном и мировом рынках;
- обеспечение поступлений в бюджеты всех уровней от приватизации государственного имущества;
- оптимизация бюджетных расходов на управление государственной собственностью;
- создание условий для развития рынка недвижимости;
- оказание поддержки малому предпринимательству.

3. Прогнозный перечень государственных предприятий, подлежащих приватизации, а также перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в государственной собственности, предполагается продать в 1998 - 1999 годах, разрабатываются и утверждаются органом управления государственным имуществом Республики Северная Осетия - Алания на основании Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и настоящей Программы.

4. Решения органов местного самоуправления по вопросам приватизации объектов и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, принимаются на основе законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания о приватизации муниципальной собственности, включая особенности, ограничения и принципы, определенные настоящей Программой.

Раздел 2. Классификация государственного имущества по возможности его приватизации

2.1. Государственное имущество, приватизация которого запрещена:

2.1.1. Недра, лесной фонд, водные ресурсы.
2.1.2. Имущество государственных внебюджетных фондов.
2.1.3. Организации, являющиеся фондами драгоценных металлов и драгоценных камней.
2.1.4. Охраняемые или особым образом используемые природные территории республики с находящимися на них объектами недвижимости.
2.1.5. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия республиканского значения.
2.1.6. Предприятия и объекты научно - технической сферы государственной санитарно - эпидемиологической службы, ветеринарной службы, службы защиты растений, охраны и воспроизводства ресурсов охотничьих животных.
2.1.7. Объекты, системы и средства управления воздушным движением аэропорта Владикавказ; организации и объекты поисковой и аварийно - спасательной служб; центры авиационной метрологии; летно - испытательные комплексы, учебно - тренировочные центры.
2.1.8. Хозяйства по производству ценных видов рыб.
2.1.9. Объекты, предприятия и оборудования для захоронения твердых и жидких ядовитых химических отходов, скотомогильники.
2.1.10. Средства республиканского и местного бюджетов.
2.1.11. Стационарные объекты социального обслуживания населения, включая стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, а также учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий; учреждения государственной службы реабилитации инвалидов; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; школы, интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего) инвалидов системы социальной защиты населения; геронтологические центры; госпитали, санатории, пансионаты и дома отдыха для престарелых и инвалидов, детей; жилые специальные дома для престарелых и инвалидов; протезно - ортопедические предприятия; центры медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
2.1.12. Объекты и предприятия, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны.
2.1.13. Запасы государственного и мобилизационного резервов и мобилизационные мощности, которые при приватизации предприятий подлежат исключению из состава их имущества, базы и объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов.
2.1.14. Страховой фонд технической документации и объекты, предусмотренные для его формирования и хранения.
2.1.15. Органы научно - технической информации, научные и научно - технические библиотеки, государственные архивы.
2.1.16. Предприятия и объекты по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, обеспечивающие единство технологических процессов наблюдения и подготовки информации наблюдательной государственной сетью; предприятия и объекты государственной подсистемы сбора, обработки, распространения и доведения до пользователей фактической и прогностической информации и продукции о состоянии окружающей среды; военизированные подразделения по активному воздействию на гидрометеорологические и другие геофизические процессы.
2.1.17. Военизированные горноспасательные части, газоспасательные, противофонтанные службы и специализированные подразделения, службы и формирования, в том числе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также радиационных катастроф.
2.1.18. Предприятия и объекты научной и опытно - производственной сферы.
2.1.19. Объекты физической культуры и спорта, используемые для подготовки сборных команд.
2.1.20. Защищенные объекты органов государственной власти, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.
2.1.21. Предприятия, объекты и организации геологической службы, выполняющие региональные геологические исследования, специальные геологические исследования, связанные с оборонными нуждами государства, а также выполняющие научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, направленные на реализацию государственных программ развития минерально - сырьевой базы республики; скважины глубокого бурения, находящиеся в пределах горных отводов или площадей, по которым выданы лицензии добывающим или иным предприятиям; территориальные геологические фонды, государственная сеть наблюдательных скважин и пунктов системы мониторинга геологической среды.
2.1.22. Организации, предназначенные исключительно для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
2.1.23. Лечебно - оздоровительные учреждения системы образования.
2.1.24. Крематории и кладбища.
2.1.25. Организации, финансирование которых на 50 и более процентов осуществляется за счет бюджетных средств.
2.1.26. Объекты и предприятия службы почтовой связи.
2.1.27. Автомобильные дороги общего пользования.
2.1.28. Объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении республиканских органов представительной власти.

2.2. Государственное имущество, находящееся в государственной собственности, приватизация которого осуществляется на основании решения Правительства Республики Северная Осетия - Алания:

2.2.1. Предприятия с балансовой стоимостью основных фондов, составляющей на момент принятия решения о приватизации более 250 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
2.2.2. Объекты гражданской обороны (кроме указанных в разделе 2.1 Программы).
2.2.3. Специализированные холодильники, элеваторы и складские помещения, обеспечивающие постоянное размещение, хранение и формирование государственных продовольственных фондов (кроме указанных в разделе 2.1 Программы).
2.2.4. Объекты и предприятия по обработке драгоценных металлов и драгоценных камней, включая производство полуфабрикатов и изделий из драгоценных металлов.
2.2.5. Доли (акции, паи) в коммерческих банках и страховых компаниях, соответствующим образом оформленные в государственной собственности.
2.2.6. Киноконцертные и выставочные залы, киностудии, кинокопировальные фабрики.
2.2.7. Информационные агентства, телевизионные и радиовещательные организации.
2.2.8. Предприятия и объекты фонда социальной поддержки.
2.2.9. Предприятия, осуществляющие специализированные лесохозяйственные мероприятия, работы (услуги) по обслуживанию лесного хозяйства, включая объекты научно - технической сферы.
2.2.10. Предприятия и объекты водного хозяйства (кроме водохозяйственных и иных объектов, указанных в разделе 2.1 Программы).
2.2.11. Предприятия геологической службы (кроме указанных в разделе 2.1 Программы).
2.2.12. Аптечные базы (склады) и базы медицинской техники, осуществляющие поставки товаров для государственных нужд.
2.2.13. Предприятия и объекты научно - технической сферы химического комплекса, имеющие в своем составе технологические объекты с токсичными веществами первого и второго классов опасности, а также производство первой категории взрывоопасности.
2.2.14. Предприятия для захоронения промышленных и бытовых отходов.
2.2.15. Племенные и конные заводы, племенные хозяйства, предприятия племенной службы.
2.2.16. Научно - технические организации и объекты, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра либо государственного научно - производственного центра.
2.2.17. Предприятия по производству, разливу и фасовке спиртовой, ликероводочной, винной продукции и табачных изделий.
2.2.18. Предприятия оптовой торговли, осуществляющие поставки товаров для государственных нужд.
2.2.19. Объекты производственного назначения, финансирование строительства которых осуществлялось и осуществляется полностью за счет средств республиканского бюджета.
2.2.20. Полиграфические предприятия, обеспечивающие децентрализованное тиражирование республиканских периодических издательств, а также другие предприятия, обеспечивающие выпуск и распространение печатной продукции, включенной в объем поставок для государственных нужд.
2.2.21. Специализированные предприятия по производству продуктов детского питания.
2.2.22. Водохозяйственные и межхозяйственные гидромелиоративные системы и сооружения, организации по надзору и контролю за состоянием мелиоративных систем и мелиорированных земель, гидротехнических сооружений, рациональным использованием и охраной водных объектов.
2.2.23. Медицинские учреждения и организации системы здравоохранения, включая научно - исследовательские учреждения.
2.2.24. Государственные семенные инспекции, селекционно - гибридные центры, лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, льносеменоводческие станции; проектно - изыскательские центры и станции агрохимической службы.
2.2.25. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего назначения.
2.2.26. Объекты общекурортного предназначения, входящие в состав санаторно - курортного комплекса курортов государственного значения, в том числе бальнео-, физио-, грязелечебницы, лечебно - диагностические центры, кюветы, учреждения культуры и спортивные сооружения независимо от их ведомственного подчинения (за исключением указанных в разделе 2.1 Программы).
2.2.27. Предприятия и объекты, осуществляющие деятельность в сфере медико - биологических и экстремальных проблем.

2.3. Государственное имущество, которое приватизируется с установлением запрета на участие в его приватизации иностранных юридических и физических лиц, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц:

2.3.1. Государственные унитарные предприятия, осуществляющие разработку и производство боеприпасов, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, продукции спецхимии.
2.3.2. Государственные унитарные предприятия по добыче и переработке радиоактивных и редкоземельных элементов.
2.3.3. Объекты и предприятия по разработке, изготовлению, испытаниям и ремонту систем и элементов любых видов вооружений, включая изготовление узлов, агрегатов и материалов, не допускающих иного применения, по производству боевых припасов, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, спецхимии, а также научно - исследовательские объекты, осуществляющие разработку указанных изделий.

По отдельным объектам и предприятиям решения об установлении запрета на участие в их приватизации иностранных юридических и физических лиц, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц, могут приниматься Правительством Российской Федерации.

2.4 Государственное имущество, находящееся в государственной собственности, приватизация которого осуществляется на основании решений органа по управлению государственным имуществом Республики Северная Осетия - Алания:

2.4.1. Приватизация государственного имущества, не указанного в разделах 2.1 и 2.2 Программы, осуществляется по решению органа по управлению государственным имуществом Республики Северная Осетия - Алания.

Раздел 3. Преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества и порядок принятия решения о их приватизации, закреплении в государственной собственности пакета акций и об использовании специального права "золотая акция"

1. Приватизация государственных и муниципальных предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых по состоянию на первое число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, менее 1000 - кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, осуществляется путем продажи на коммерческом конкурсе или аукционе.
Приватизация государственных и муниципальных предприятий, балансовая стоимость которых на первое число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, более 1000 - кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, осуществляется любым из способов, предусмотренных законодательством о приватизации, включая преобразование в открытые акционерные общества.

2. Учредителями создаваемых открытых акционерных обществ являются соответствующие комитеты по управлению имуществом.

3. Преобразование государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом закона об акционерных обществах. Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в открытые акционерные общества, разрабатывает и представляет для утверждения в соответствующий комитет по управлению имуществом следующие документы (далее именуются - документы):
- план приватизации;
- акт оценки имущества;
- устав акционерного общества.
Типовая форма плана приватизации предприятия, преобразуемого в акционерное общество, утверждается Правительством Российской Федерации. Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на государственную регистрацию акционерного общества, созданного в процессе преобразования государственного, муниципального предприятия. Если в установленные комитетом по управлению государственным имуществом сроки документы не представлены, подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Положением о комиссии по приватизации на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия, и акта оценки имущества. Директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность акта оценки имущества.

4. Решения о приватизации объектов и предприятий, относящихся к разделам 2.2, 2.3 и 2.4 Программы, принимаются Правительством Республики Северная Осетия - Алания, Госкомимуществом Республики Северная Осетия - Алания и комитетами по управлению имуществом. Впредь решения о приватизации объектов и предприятий принимаются в соответствии с порядком, изложенным в настоящем Законе. Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается.

5. По объектам и предприятиям, относящимся к разделу 2.2 и 2.3 Программы, Госкомимущество Республики Северная Осетия - Алания в месячный срок после получения документов от комиссии по приватизации вносит в Правительство Республики Северная Осетия - Алания проект соответствующего распоряжения. Правительство в течение шести недель с момента внесения рассматривает внесенный проект и принимает соответствующее решение. В необходимых случаях общий срок по рассмотрению документов Правительством может быть по его решению продлен, но не более чем до трех месяцев.
В случае принятия Правительством решения об отказе в приватизации Госкомимущество в недельный срок с момента его принятия направляет копию распоряжения Правительства в адрес соответствующего комитета по управлению имуществом.
Изменение сроков рассмотрения документов на приватизацию и принятия решения не допускается.

6. При преобразовании в открытые акционерные общества предприятий, 100 процентов акций которых находится в государственной (муниципальной) собственности, предприятий, относящихся к разделу 2.2 Программы, либо при принятии решений о продаже находящихся в государственной (муниципальной) собственности акций указанных обществ, Правительством Республики Северная Осетия - Алания, органами местного самоуправления могут быть приняты решения:
- о закреплении в государственной собственности обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция, либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций;
- об использовании специального права "золотая акция" в управлении открытым акционерным обществом.
Предложения о закреплении акций открытых акционерных обществ в государственной собственности и об использовании специального права "золотая акция" вносятся в Правительство Республики Северная Осетия - Алания государственным органом по управлению государственным имуществом с учетом мнения соответствующего отраслевого органа исполнительной власти.

7. Закрепляемый в государственной (муниципальной) собственности пакет акций, состоящий из обыкновенных акций, до принятия решения об их раскреплении может передаваться Правительством Республики Северная Осетия - Алания, органами местного самоуправления в доверительное управление на конкурсной основе.

8. В остальных случаях решение о размещении пакетов акций принимается органом управления государственным имуществом Республики Северная Осетия - Алания.

9. Правительство Республики Северная Осетия - Алания вправе принять решение о продаже пакетов акций, закрепленных в государственной собственности, о прекращении действия специального права "золотая акция" в управлении открытым акционерным обществом на основании предложений государственного органа по управлению государственным имуществом, с учетом мнения соответствующих отраслевых органов исполнительной власти.

10. Инициатива продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, закрепленных в государственной собственности, о прекращении действия специального права "золотая акция" в управлении открытым акционерным обществом может исходить от:
- Правительства Республики Северная Осетия - Алания;
- государственного органа по управлению государственным имуществом;
- отраслевого органа исполнительной власти;
- открытого акционерного общества, акции которого закреплены в государственной собственности или в отношении которого действует специальное право "золотая акция".

11. Предложения о продаже пакетов акций открытых акционерных обществ, закрепленных в государственной собственности, о прекращении действия специального права "золотая акция" направляются в государственный орган по управлению государственным имуществом.

12. Продажа пакетов акций открытых акционерных обществ, закрепленных в государственной собственности, осуществляется в порядке и способами, установленными законодательством о приватизации.

13. В остальных случаях решение о продаже пакетов акций принимается органом управления государственным имуществом Республики Северная Осетия - Алания.

Раздел 4. Способы приватизации, порядок выбора способа

1. Выбор способа приватизации конкретного объекта приватизации осуществляется комиссией по приватизации, созданной соответствующим органом по управлению имуществом с учетом:
- классификации государственного имущества, установленного настоящей Программой;
- требований пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";
- требований статьи 26 Федерального закона "Об акционерных обществах".
При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта комиссия по приватизации должна учитывать следующие факторы:
- приоритеты в проведении приватизации, установленные настоящей Программой;
- социально - экономическое значение объекта для территории;
- необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, выделения структурных подразделений предприятий при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса);
- необходимость привлечения инвестиций;
- обеспечение поступления средств в доходную часть бюджета;
- экологическое состояние;
- финансовое состояние;
- отраслевые особенности объекта приватизации;
- предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта, поданные в соответствующий орган по управлению имуществом;
- мнение отраслевых органов исполнительной власти.

2. Предусматривается использование в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", следующих способов приватизации:

2.1. Продажа акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации:
- работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им настоящим Законом;
- по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- на аукционе;
- на специализированном аукционе по продаже акций.

2.2. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:
- на аукционах;
- по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями.

2.3. Продажа арендованного имущества обществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными статьей 26 Закона Российской Федерации "0 приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".

3. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
- первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 число квартала, предшествующего приватизации, не более 1000 минимальных окладов оплаты труда, подлежащие продаже по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями, на аукционе;
- вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в открытые акционерные общества, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных настоящим Законом способов.

4. Продажа акций открытого акционерного общества.
Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного (муниципального) предприятия, осуществляется в следующей последовательности:
- продажа (безвозмездная передача, если она предусмотрена федеральным законодательством) акций работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с выбранным вариантом льгот;
- продажа пакетов акций в соответствии с Положением о продаже на аукционе государственного и муниципального имущества и Положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества;
- продажа оставшихся акций на специализированных аукционах по продаже акций, в том числе межрегиональных и всероссийских специализированных аукционах по продаже акций.
Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных (муниципальных) предприятий, должны быть проданы в течение года с момента утверждения плана приватизации.
Внесение в планы приватизации вытекающих из настоящего Закона изменений сроков и способов продажи акций осуществляется постоянно действующей комиссией по внесению изменений в планы приватизации, создаваемой совместно соответствующими комитетом по управлению имуществом и фондом имущества.
Положение о комиссии по внесению изменений в планы приватизации утверждается совместным решением Госкомимущества Республики Северная Осетия - Алания и Фонда имущества Республики Северная Осетия - Алания.
Иные изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся комитетами по управлению имуществом с обязательным уведомлением соответствующих органов и приватизируемых предприятий.
Любые акции, приобретенные гражданами или юридическими лицами, могут продаваться собственниками без ограничений. Установление ограничений запрещается.
Продажа инвестору 35 или более процентов акций, паев или долей участия в уставном капитале эмитента или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, осуществляется с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации.

4.1. Льготы членам трудового коллектива.
При продаже акций открытых акционерных обществ (безвозмездной передаче, если это предусмотрено российским законодательством), созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий, в том числе ранее преобразованных в открытые акционерные общества, по решению трудового коллектива предприятия применяется один из предусмотренных настоящим Законом вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем льготы распространяются также на:
- работников, для которых данное предприятие является основным местом работы;
- бывших работников, имеющих стаж работы на приватизируемом предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, в том числе в порядке перевода на другую работу, по сокращению численности или штата, по инвалидности, а также при реорганизации предприятия;
- лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернуться на прежнее место работы на этом предприятии, включая лиц, призванных на военную службу во время работы на государственном (муниципальном) предприятии до преобразования его в акционерное общество, при условии возвращения их на прежнее место работы в течение трех месяцев после демобилизации;
- пенсионеров, оформивших пенсию или вышедших на пенсию (в том числе по инвалидности) на данном предприятии;
- лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированных в качестве безработных;
- членов семей, являющихся наследниками работников данного предприятия, погибших на нем.
Членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам предоставляется право получения льгот по одному из следующих вариантов:

Вариант 1:
Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, имеющим право на льготы, передаются:
- привилегированные именные акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20 - кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, единовременно и безвозмездно (если это предусмотрено Российским законодательством);
- обыкновенные акции (с правом голоса), составляющие до 10 процентов уставного капитала, но на сумму не более 6 - кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, продаются по закрытой подписке со скидкой 30 процентов от их стоимости с предоставлением рассрочки до трех месяцев, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 50 процентов стоимости акций.
Администрации приватизируемого предприятия (руководителю, его заместителям, главному инженеру, главному бухгалтеру, руководителям обособленных структурных подразделений или филиалов) на условиях контрактов, заключенных с ними, предоставляется право на приобретение обыкновенных акций на общую сумму, составляющую до 5 процентов уставного капитала, но не более 2000 - кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одно лицо.
На предприятиях со среднесписочной численностью более 10 тысяч человек, имеющих обособленные структурные подразделения, а также в случаях, если планом приватизации предусматривается реструктурирование предприятия с образованием дочерних предприятий, по решению трудового коллектива перечень должностных лиц администрации, имеющих право на такую льготу, может быть расширен.

Вариант 2:
Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, имеющим право на льготы, предоставляется право приобретения обыкновенных (с правом голоса) акций, составляющих до 51 процента уставного капитала. В этом случае безвозмездная передача и продажа акций на льготных условиях не осуществляется.

Вариант 3:
Если группа работников предприятия или любые физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "0 приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", берут на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получают согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более одного года (без права продления), то членам такой группы, а также указанным физическим и юридическим лицам предоставляется право на приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 30 процентов уставного капитала в виде обыкновенных (с правом голоса) акций предприятия.
Порядок заключения договора определен Положением, утвержденным Госкомимуществом Российской Федерации.
На период действия договора указанной группе передается право на голосование всеми обыкновенными акциями, принадлежащими соответствующему фонду имущества.
В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой учредителей акционерного общества является обязательным. В договоре определяются обязанности членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности и вносимым в виде залога, на сумму не менее 200 - кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда на момент внесения залога в расчете на каждого члена группы.
При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные (с правом голоса) акции на сумму, с оставляющую 20 процентов уставного капитала, но не более 20 - кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной месячной оплаты труда в расчете на одного работника, со скидкой 30 процентов от их стоимости и с предоставлением рассрочки на три месяца. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 25 процентов стоимости акций. В случае невыполнения группой условий договора акции, подлежащие продаже членам этой группы, реализуются населению на аукционах.

Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта) определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива, принятым простым большинством голосов.
Продажа акций членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам в пределах льгот, установленных Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, осуществляется по закрытой подписке в соответствии с Положением, утвержденным Госкомимуществом Российской Федерации.
Комитеты по управлению имуществом имеют право продлевать, до трех месяцев, сроки проведения закрытой подписки на акции среди работников предприятий, исходя из специфики производственной деятельности конкретных предприятий. При этом продажа акций фондом имущества может осуществляться до окончания закрытой подписки.
Решение о выборе варианта льгот принимается общим собранием (конференцией) трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей списочной численности работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым вариантом.
Работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, независимо от выбранного варианта льгот по решению трудового коллектива предоставляется право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия, на равных с ними условиях.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, и созданным ими кооперативам предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, преимущественное право приобретения акций предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно - техническому обслуживанию и материально - техническому обеспечению агропромышленного комплекса.

5. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах. При этом план приватизации государственного и муниципального унитарного предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество, является решением о выпуске акций открытого акционерного общества и отчетом об итогах выпуска акций, размещаемых в государственной или муниципальной собственности. Утвержденный в установленном порядке план приватизации представляется для государственной регистрации выпуска акций.
План приватизации должен удовлетворять требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумах" в части информации, необходимой для регистрации выпуска акций.

Раздел 5. Комиссии по приватизации

1. Комиссии по приватизации (далее - комиссии) создаются соответствующим органом по управлению государственным имуществом Республики Северная Осетия - Алания в случае принятия решения о приватизации и осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

Раздел 6. Предпродажная подготовка объектов приватизации

1. По решению Правительства Республики Северная Осетия - Алания, государственного органа по управлению государственным имуществом, органов местного самоуправления при приватизации государственного и муниципального имущества осуществляется их предпродажная подготовка.
План проведения предпродажной подготовки разрабатывается соответствующим органом по управлению имуществом.

2. Предпродажная подготовка осуществляется с целью повышения инвестиционной привлекательности объекта приватизации и может включать в себя следующие мероприятия:
- проведение аудиторской проверки;
- проведение юридической экспертизы;
- проведение оценки для определения рыночной стоимости имущества с привлечением независимого оценщика;
- проведение маркетинговых исследований;
- разработка и реализация механизмов воздействия на инвестиционную активность;
- проведение рекламной кампании;
- осуществление технического перевооружения и реконструкции предприятия.

3. Затраты на финансирование мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации осуществляются за счет средств от приватизации, средств, находящихся в распоряжении объекта приватизации, или иных средств, привлечение которых не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.

Раздел 7. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов

1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе соответствующими фондами имущества (комитетами по управлению имуществом) с учетом антимонопольного законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. Имущество действующих государственных предприятий продается исключительно с ведома комитетов по управлению имуществом. Порядок продажи имущества (активов) действующих государственных (муниципальных) предприятий определяется самими предприятиям и с разрешения соответствующего комитета по управлению имуществом с учетом мнения соответствующего (отраслевого) органа исполнительной власти. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении к настоящему Закону.
Продажа движимого имущества, в том числе автотранспорта государственных предприятий, организаций, учреждений, общий износ которого составляет более 50 процентов и остаточная стоимость не превышает 100 минимальных окладов, осуществляется самостоятельно предприятиями, организациями, учреждениями с согласия Государственного комитета по управлению государственным имуществом Республики Северная Осетия - Алания, городским и районными комитетами.

3. Приватизация не завершенных строительством объектов осуществляется по решению соответствующего комитета по управлению имуществом (в том числе по предложению предприятия) с учетом мнения органов исполнительной власти:
- путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу;
- путем учреждения открытого акционерного общества со 100 - процентным государственным капиталом с последующей продажей акций.
Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения об их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом.
Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в соответствии с приложением к настоящему Закону.

4. Приватизируемое государственное (муниципальное) предприятие вправе принять решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов.
Составление разделительного баланса возлагается на соответствующий комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются соответствующим комитетом по управлению имуществом независимо от указанного предприятия.

Раздел 8. Продавцы государственного и муниципального имущества

1. Продавцом государственного имущества в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" являются юридические лица, которым в порядке, определенном Правительством Республики Северная Осетия - Алания, предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи такого имущества.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.

Раздел 9. Порядок определения начальной цены объектов приватизации

1. Начальная цена объектов приватизации, подлежащих приватизации по конкурсу или на аукционе, величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий, определяется комиссией по приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Оценка государственного и муниципального имущества осуществляется на основе представленного независимым оценщиком отчета об оценке объекта и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию и состоянию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов, объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия.

3. При продаже объекта приватизации на аукционе или по конкурсу продавец имущества (далее - продавец) вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены и установлении начальной цены продажи объекта приватизации. Начальная цена объектов приватизации не может быть снижена продавцами имущества более чем на 10 процентов без согласования с соответствующими органами по управлению имуществом, утвердившими планы приватизации указанных объектов.

4. Заказчиком оценки приватизируемого объекта может быть Правительство Республики Северная Осетия - Алания для объектов, перечисленных в пункте 2.2, орган по управлению имуществом, а также предприятия, юридические лица, действующие в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.

Раздел 10. Внесение изменений в утвержденные планы приватизации государственного и муниципального имущества

1. Внесение в план приватизации сроков, способов продаж и размеров пакетов акций осуществляется постоянно действующей комиссией по внесению изменений в планы приватизации, создаваемой совместно соответствующим комитетом по управлению имуществом и продавцом имущества с обязательным уведомлением соответствующих приватизируемых предприятий.

2. Положение о комиссии по внесению изменений в планы приватизации утверждается совместным решением государственного органа по управлению государственным имуществом и продавцом имущества.

3. Изменения в утвержденные планы приватизации вносятся с обязательным уведомлением регистрирующих органов.

Раздел 11. Порядок внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ

1. Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть внесено в уставный капитал только открытых акционерных обществ.

2. Внесение государственного или муниципального имущества (за исключением денег) в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении вновь открытого акционерного общества;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.

3. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению соответственно Правительства Республики Северная Осетия - Алания, органа по управлению государственным имуществом Республики Северная Осетия - Алания, органа местного самоуправления на основании внесенных соответствующими органами по управлению государственным и муниципальным имуществом в установленном законом порядке предложений с обоснованием целесообразности приватизации имущества таким способом.

4. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в действующее открытое акционерное общество может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, в том числе оплата которых будет осуществляться государственным или муниципальным имуществом с указанием вида имущества, результатов произведенной оценки;
- дополнительные акции общества, в оплату которых вносится государственное имущество, являются обыкновенными.

5. Правительство Республики Северная Осетия - Алания, органы местного самоуправления в отношении акций, приобретенных в государственную, муниципальную собственность в результате внесения в уставные капиталы открытых акционерных обществ государственного или муниципального имущества, вправе принимать решения в порядке, установленном настоящей Программой. В этом случае не допускается использование специального права "золотая акция" в управлении открытым акционерным обществом.

6. Решение о создании открытых акционерных обществ, уставный капитал которых сформирован за счет внесения акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, принимается Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

Раздел 12. Порядок осуществления арендатором государственного или муниципального имущества права на первоочередное приобретение акций открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования предприятия - арендатора

1. Выкуп государственного или муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых не определены сроки или порядок, или величина и условия выкупа, осуществляется путем преобразования предприятия - арендатора, созданного на основе аренды государственного или муниципального имущества, в открытое акционерное общество с предоставлением физическим и юридическим лицам, обладающим правом собственности на имущество (долю в капитале) в имущественном комплексе указанного предприятия, преимущественного права приобретения акций общества, принадлежащих Республике Северная Осетия - Алания.
2. Учредителями открытого акционерного общества выступают:
- соответствующий орган по управлению имуществом;
- физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество (долю в капитале) в имущественном комплексе предприятия, созданного на основе аренды имущества государственного или муниципального предприятия, если они письменно не отказались от прав учредителя или, если иное не предусмотрено, соглашением перечисленных сторон. Оценка стоимости имущества и определение величины вклада в уставном капитале открытого акционерного общества, принадлежащего соответственно Республике Северная Осетия - Алания, муниципальным образованиям, производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3. Размеры вкладов физических и юридических лиц, являющихся учредителями, в уставном капитале открытого акционерного общества и количество принадлежащих им акций определяются в протоколе согласования, утверждаемом общим собранием (конференцией) указанных учредителей.

4. Право первоочередного приобретения акций, принадлежащих соответственно Республике Северная Осетия - Алания, муниципальным образованиям, открытого акционерного общества, созданного путем преобразования предприятия, ранее созданного работниками государственного или муниципального предприятия на основе аренды государственного или муниципального имущества и заключившими договор с правом выкупа до вступления в силу Закона Российской Федерации "0 приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в котором не определены сроки или порядок, или величина и условия выкупа, имеют:
- арендаторы - физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество (долю в капитале) в имущественном комплексе предприятия, созданного работниками государственного или муниципального предприятия, подразделения на основе аренды имущества этого предприятия, подразделения;
- лица, входившие в организацию арендаторов на момент заключения договора аренды, а также включенные в ее состав в период действия договора аренды, в порядке, предусмотренном уставом и другими учредительными документами, регулирующими членство арендаторов.

5. Приобретение акций, принадлежащих соответственно Республике Северная Осетия - Алания, муниципальным образованиям, осуществляется лицами, указанными в пункте 4 настоящего раздела, по закрытой подписке. При этом приобретение акций, принадлежащих Республике Северная Осетия - Алания, осуществляется по рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Закрытая подписка проводится соответствующим органом по управлению имуществом в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. Продажа невыкупленных акций осуществляется способами и в порядке, установленными законодательством о приватизации.

7. В соответствии с настоящей Программой и решениями представительных органов местного самоуправления и при наличии соответствующего решения общего собрания работников государственного или муниципального унитарного предприятия приватизация имущества государственного или муниципального унитарного предприятия осуществляется посредством аренды с правом его выкупа работниками указанного предприятия по рыночной стоимости. Названный способ приватизации вводится после принятия Правительством Российской Федерации нормативного акта, определяющего порядок и условия осуществления приватизации посредством аренды с правом выкупа имущества государственного унитарного предприятия его работниками по рыночной стоимости.

Раздел 13. Приватизация объектов недвижимого имущества, сданных в аренду

1. Объектами приватизации могут быть сданные в аренду объекты нежилого фонда: здания, строения, сооружения, помещения, в том числе нежилые встроенно - пристроенные помещения в жилых домах, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

2. Выкуп сданных в аренду объектов нежилого фонда производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора.

3. Право на приобретение в собственность сданных в аренду объектов нежилого фонда предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками государственных и муниципальных предприятий на конкурсе или аукционе;
- юридическим лицам, созданным на основе аренды государственного или муниципального имущества и выкупившим его;
- физическим и юридическим лицам, ставшим победителями, в случае если договор аренды был заключен ими на основании аукциона или конкурса объектов нежилого фонда;
- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;
- физическим, юридическим лицам, в уставном капитале которых доля государственной или муниципальной собственности не превышает 25 процентов, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона.

4. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1 Программы, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Цена на приобретаемые арендаторами в собственность здания, строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно - пристроенные, устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оценочной деятельности".

6. Продавцом объектов недвижимого имущества, сданного в аренду на конкурсной основе, является орган, определенный Правительством Республики Северная Осетия - Алания, муниципальной недвижимости - органы, определенные администрациями местного самоуправления города Владикавказа и районов республики.

Раздел 14. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий

1. Открытые акционерные общества, созданные посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.

2. По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников) или исполнительный орган указанного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.

3. Увольнение работников открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, и трудоустройство указанных работников регулируются законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия - Алания.

Раздел 15. Порядок предоставления рассрочки платежей при приватизации государственного имущества

1. При принятии решения о приватизации государственного имущества Правительством Республики Северная Осетия - Алания, органом управления государственным имуществом может быть принято решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей при оплате приобретаемого покупателями государственного имущества.
Рассрочка предоставляется в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.

2. Условием предоставления рассрочки платежей является внесение в течение 30 дней с момента заключения договора купли - продажи по сделке приватизации не менее 20 процентов от суммы оплаты приобретаемого имущества. При этом право собственности на объект приватизации переходит к покупателю после его полной оплаты.

Раздел 16. Порядок и нормативы распределения средств от приватизации государственного и муниципального имущества

1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, задатков и прочих поступлений.
Дивиденды по акциям, находящимся в государственной или муниципальной собственности, и арендная плата за пользование государственным или муниципальным имуществом являются доходами от управления государственной собственностью и не включаются в состав средств от приватизации.
При этом 25 процентов арендной платы остается в распоряжении соответствующих органов по управлению имуществом, остальные средства подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям.

2. Распределение средств, полученных от приватизации государственного имущества, осуществляется в соответствии с нормативами согласно приложению к настоящему Закону.

3. Порядок уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной и муниципальной собственности устанавливается Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Раздел 17. Порядок возврата средств при расторжении сделок купли - продажи государственного имущества

1. Возврат средств при расторжении сделок купли - продажи государственного или муниципального имущества производится продавцом на основании соответствующих решений судебных органов за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации при очередном их распределении в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" путем пропорционального уменьшения размера средств, подлежащих перечислению их получателем в соответствии с установленными нормативами.

2. В случае недостаточности средств от поступающих сделок приватизации государственного или муниципального имущества для обеспечения полного возврата средств по расторгнутой (признанной недействительной) сделке недостающие средства подлежат возврату их получателями на основании решения судебных органов о расторжении сделки.

3. Средства, полученные продавцом в качестве авансового платежа, а также при осуществлении окончательных расчетов по сделкам приватизации, подлежат распределению между получателями средств от приватизации по установленным нормативам.

Раздел 18. Социальная защита работников организаций, осуществляющих приватизацию

1. В целях обеспечения социальной защиты работников органов по управлению имуществом, специализированного учреждения - продавца государственного имущества:
- установить для работников вышеуказанных организаций, осуществляющих функции руководства и обеспечения проведения процесса приватизации, обязательное государственное личное страхование;
- предоставить право вышеуказанным организациям осуществлять негосударственное пенсионное страхование и дополнительное страхование от несчастных случаев, связанных с выполнением работниками вышеуказанных организаций своих профессиональных обязанностей, в случае необходимости обеспечивать работников вышеуказанных организаций охраной и средствами защиты в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Источники финансирования и порядок осуществления вышеуказанных мероприятий по социальной защите определяются Правительством Российской Федерации.

2. В случае гибели работников вышеуказанных организаций, семье выплачивается из средств соответствующего бюджета единовременное пособие в размере двухкратного годового денежного содержания погибшего.
При нанесении работнику вышеуказанных организаций тяжких телесных повреждений, повлекших стойкую утрату трудоспособности, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств соответствующего бюджета, а также в течение десяти лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией.
При нанесении работнику менее тяжких телесных повреждений, не повлекших за собой инвалидности, выплачивается единовременное пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств соответствующего бюджета.

4. Дополнительные меры социальной защиты работников органов по управлению имуществом, специализированного учреждения - продавца государственного имущества могут осуществляться в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Раздел 19. Информационное обеспечение процесса приватизации

1. Информационное обеспечение процесса приватизации государственного и муниципального имущества возлагается на продавцов, определенных соответственно Правительством Республики Северная Осетия - Алания и администрациями местного самоуправления города Владикавказа и районов республики.
На указанные организации возлагаются обязанности по обеспечению публикации информации:
- о сущности и ходе приватизации - в газетах и других средствах массовой информации;
- о продажах на аукционах, по конкурсу объектов государственного имущества - в официальных изданиях специализированных учреждений по продаже государственного имущества.

2. Продавцы обязаны:
- обеспечить публикацию в средствах массовой информации объявлений об аукционах и конкурсах по продаже государственного имущества не менее чем за 45 дней до дня осуществления продажи имущества. При приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления могут устанавливать более короткий срок опубликования такой информации, который не может быть менее чем один месяц;
- распространять информацию о предстоящих продажах пакетов акций посредством использования других средств массовой информации.

3. Центральные государственные средства массовой информации (включая радио и телевидение) обязаны бесплатно публиковать информационные сообщения о приватизируемых объектах.

Статья 5. Признать утратившими силу Закон СО ССР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Северо - Осетинской Советской Социалистической Республике", утвержденный постановлением Верховного Совета СО ССР от 10 августа 1992 года № 292, и постановление Верховного Совета РСО от 18 мая 1994 года № 461 "Об итогах выполнения Республиканской программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Северо - Осетинской Советской Социалистической Республике на 1992 год и Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Северная Осетия".

Статья 6. Президенту Республики Северная Осетия - Алания и Правительству Республики Северная Осетия - Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 7. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Северная Осетия - Алания
А.ДЗАСОХОВ
Владикавказ
5 марта 1999 года
№ 6-РЗ




Приложение

НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ
ПРИВАТИЗАЦИИ НА АУКЦИОНЕ ИЛИ ПО КОНКУРСУ, А ТАКЖЕ ПРИ
ПРОДАЖЕ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ В
ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

(процентов)
   ----------------------------------T---------------T--------------¬

¦Категория получателей средств ¦Государственная¦ Муниципальная¦
¦ ¦ собственность ¦ собственность¦
+---------------------------------+---------------+--------------+
¦Местные бюджеты ¦ - ¦ 100 ¦
+---------------------------------+---------------+--------------+
¦Бюджет Республики Северная ¦ ¦ ¦
¦Осетия - Алания ¦ 66 ¦ - ¦
+---------------------------------+---------------+--------------+
¦Федеральный бюджет ¦ 24 ¦ - ¦
+---------------------------------+---------------+--------------+
¦Республиканский орган по управле-¦ ¦ ¦
¦нию государственным имуществом ¦ 4,0 ¦ - ¦
+---------------------------------+---------------+--------------+
¦Специализированное республикан- ¦ ¦ ¦
¦ское учреждение ¦ 4,0 ¦ - ¦
+---------------------------------+---------------+--------------+
¦Российский фонд федерального иму-¦ ¦ ¦
¦щества ¦ 0,8 ¦ - ¦
+---------------------------------+---------------+--------------+
¦Госкомимущество РФ ¦ 1,2 ¦ - ¦
+---------------------------------+---------------+--------------+
¦ Итого¦ 100 ¦ 100 ¦
L---------------------------------+---------------+---------------


НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ
ПРОДАЖИ НАХОДЯЩЕЙСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

   --------------------------------------T--------------------------¬

¦ Категория получателей средств ¦ Нормативы распределения ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Местные бюджеты ¦ 70 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Бюджет Республики Северная ¦ ¦
¦Осетия - Алания ¦ 7 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Федеральный бюджет ¦ 10 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Госкомимущество РФ ¦ 0,8 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Госкомимущество РСО - Алания ¦ 4 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Российской фонд федерального ¦ ¦
¦имущества ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Специализированное республиканское ¦ ¦
¦учреждение ¦ 4 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Государственный комитет Российской ¦ ¦
¦Федерации по земельным ресурсам и ¦ ¦
¦землеустройству ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Местные органы архитектуры и ¦ ¦
¦градостроения ¦ 1 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Местные комитеты по земельным ¦ ¦
¦ресурсам ¦ 1,2 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ Итого ¦ 100 ¦
L-------------------------------------+---------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru