Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 30.04.1999 № 10-РЗ
"О КОМИТЕТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
Газета "Северная Осетия"


Утратил силу в связи с принятием Закона Республики Северная Осетия - Алания от 15.06.2001 № 17-РЗ.



30 апреля 1999 года № 10-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

О КОМИТЕТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО НАДЗОРА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Принят постановлением
Парламента РСО - Алания
от 08.04.1999

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения соответствия нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания, Конституции Республики Северная Осетия - Алания учреждается Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания. Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания является органом конституционного контроля, действует на основе принципов законности, коллегиальности и гласности, независим и руководствуется Конституцией Республики Северная Осетия - Алания. Полномочия, порядок образования и деятельности Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания осуществляются в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия - Алания и настоящим Конституционным законом.

Статья 1. Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

В соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия - Алания Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания формируется из числа специалистов в области права в составе Председателя, заместителя Председателя и трех членов Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, назначаемых сроком на десять лет. Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия - Алания и своим наименованием.

Статья 2. Требования, предъявляемые к члену Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Членом Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет.

Статья 3. Порядок формирования Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания назначается Парламентом Республики Северная Осетия - Алания по представлению Президента Республики Северная Осетия - Алания. Заместитель Председателя и члены Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания назначаются Парламентом Республики Северная Осетия - Алания по представлению Президента Республики Северная Осетия - Алания. Предложения о заместителе и членах Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания вносятся Президенту Республики Северная Осетия - Алания Председателем Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания. Назначенным считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа депутатов Парламента Республики Северная Осетия - Алания. В случае досрочного выбытия лица, входившего в состав Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, в состав Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания назначается другое лицо в установленном настоящим Конституционным законом порядке.

Статья 4. Присяга лиц, входящих в Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Лица, входящие в состав Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, в своей деятельности независимы и подчиняются только Конституции Республики Северная Осетия - Алания. После назначения член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания приносит присягу: "Клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Председателя (заместителя, члена) Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, подчиняться при этом только Конституции Республики Северная Осетия - Алания, никому и ничему, кроме нее".

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Полномочия члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания могут быть досрочно прекращены по следующим основаниям:
1. Личное письменное заявление члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания об отставке;
2. Утрата гражданства Российской Федерации;
3. Вынесение в отношении члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания обвинительного приговора, вступившего в законную силу;
4. Совершение членом Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания поступка, порочащего его честь и достоинство;
5. Признание члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6. Смерть члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания;
7. Неспособность члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять обязанности члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания.
Решение о досрочном прекращении полномочий лица, входящего в состав Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, принимается Парламентом Республики Северная Осетия - Алания по представлению Президента Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 6. Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания осуществляет общее руководство работой Комитета, представляет Комитет конституционного надзора в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями, созывает его заседания по собственной инициативе или по предложению члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, председательствует на них, организует работу аппарата, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата в соответствии с законодательством о труде и государственной службе Российской Федерации, выполняет другие функции, возложенные на него настоящим Конституционным законом. Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 7. Заместитель Председателя Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Заместитель Председателя Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания выполняет по поручению Председателя Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания отдельные его функции и замещает Председателя Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания в случае его отсутствия. Заместитель Председателя Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Статья 8. Члены Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Члены Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комитетом конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания. Члены Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, за исключением Председателя и заместителя Председателя Комитета конституционного надзора, осуществляют свою деятельность на не постоянной профессиональной основе.

Статья 9. Статус члена Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания не может быть:
1. Депутатом представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2. Заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей члена Комитета конституционного надзора республики.
Член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания не может состоять в политических партиях, движениях и заниматься иной политической деятельностью, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и местного самоуправления.
Член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания не вправе выступать в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения или находится на рассмотрении в Комитете конституционного надзора. По вопросам материально - технического, финансового обеспечения, охраны трудовых прав член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания приравнивается к депутату Парламента Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 10. Полномочия Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания по запросам Парламента Республики Северная Осетия - Алания, Президента Республики Северная Осетия - Алания, Правительства Республики Северная Осетия - Алания и в других случаях, предусмотренных законом, принимает заключения и решения о соответствии Конституции Республики Северная Осетия - Алания:
1) конституционных законов Республики Северная Осетия - Алания, законов Республики Северная Осетия - Алания, постановлений Парламента Республики Северная Осетия - Алания, указов и распоряжений Президента Республики Северная Осетия - Алания, носящих нормативный характер;
2) постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия - Алания, носящих нормативный характер;
3) актов министерств, государственных комитетов, других органов государственной власти и общественных объединений, носящих нормативный характер, в том числе нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств по вопросам ведения Республики Северная Осетия - Алания;
4) актов местного самоуправления, носящих нормативный характер;
5) не вступивших в силу договоров Республики Северная Осетия - Алания. Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания дает заключение о наличии или отсутствии оснований для отрешения Президента Республики Северная Осетия - Алания от должности в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 11. Обращение в Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания и принятие по нему решения

Поводом к рассмотрению дела в Комитете конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания является обращение в Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания в форме запроса, отвечающее требованиям настоящего Конституционного закона Республики Северная Осетия - Алания.
Правом обращения в Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания обладают:
1) Президент Республики Северная Осетия - Алания;
2) Парламент Республики Северная Осетия - Алания;
3) Правительство Республики Северная Осетия - Алания;
4) иные органы государственной власти и органы местного самоуправления;
5) предприятия, учреждения, организации, общественные объединения;
6) граждане Российской Федерации.
Обращение направляется в Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания в письменной форме. В нем должны быть указаны данные о заявителе, точное название, номер, дата принятия и источник опубликования подлежащего проверке акта, позиция заявителя по поставленному вопросу и ее правовое обоснование; требование, обращенное к Комитету конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, перечень прилагаемых документов, а также другие необходимые данные.
Решение о принятии обращения к рассмотрению принимается на заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания большинством голосов членов Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания не позднее месяца с момента внесения обращения. Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если:
1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Комитету конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания;
2) по предмету обращения Конституционным судом Российской Федерации или Комитетом конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания ранее было вынесено заключение или решение, сохраняющее свою силу.
В случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатого Комитетом конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, производство по нему может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.

Статья 12. Подготовка вопроса к слушанию на заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Для подготовки вопроса к слушанию, составления проекта заключения, а также изложения материалов на заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания назначает докладчика. При изучении обращения и подготовке вопроса к слушанию докладчик в соответствии с полномочиями Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания истребует необходимые документы и иные материалы, поручает производство проверок, исследований, экспертиз, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы. Требования Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания по рассматриваемым вопросам обязательны для всех органов, юридических и физических лиц, которым они адресованы. Подготовка вопроса к слушанию не должна превышать одного месяца.
Председатель Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания выносит вопрос на заседание Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания и обеспечивает его рассмотрение в течение 30 дней после окончания его подготовки. Материалы, относящиеся к рассматриваемому вопросу, рассылаются участникам заседания не позднее, чем за пять дней до заседания. Заседание правомочно при условии присутствия большинства состава Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания. Заседания Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания проводятся открыто. Закрытое заседание Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания допускается лишь в случае необходимости сохранения государственной тайны. В заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания обязаны участвовать представитель органа, по инициативе которого рассматривается данный вопрос, и представитель органа, издавшего акт. На заседание могут быть приглашены другие лица.

Статья 13. Распорядок заседания Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

В назначенное время председательствующий, удостоверившись в наличии кворума, открывает заседание Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания и сообщает, какой вопрос подлежит рассмотрению. Председательствующий разъясняет сторонам и их представителям их права и обязанности. Председательствующий на заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания руководит заседанием, принимает необходимые меры к обеспечению установленного порядка разбирательства, его полноты и всесторонности, фиксации его хода и результатов; устраняет из разбирательства все, что не имеет отношения к рассматриваемому вопросу; предоставляет слово членам и участникам заседания; прерывает выступления участников заседания, если они касаются вопросов, не имеющих отношения к разбирательству, лишает их слова при самовольном нарушении ими последовательности выступлений, двукратном неисполнении требований председательствующего, использовании грубых или оскорбительных выражений, провозглашении преследуемых по закону утверждений и призывов. На заседании Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания ведется протокол.

Статья 14. Заключение Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

По принятым к рассмотрению вопросам Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания принимает заключения. Для принятия заключения Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания проводит совещание, на котором присутствуют только лица, входящие в его состав. Заключение Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания принимается большинством голосов членов Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания и подписывается его Председателем. Члены Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания не вправе воздерживаться от голосования. В случае разделения голосов поровну голос Председателя Комитета конституционного надзора Республики
Северная Осетия - Алания является решающим. Член Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания,
имеющий особое мнение, вправе изложить его в письменной форме. В заключении Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания содержится вывод о соответствии или несоответствии Конституции Республики Северная Осетия - Алания оспариваемого акта. Заключение Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания принимается только по предмету, указанному в обращении, и только в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению в обращении. Заключение Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания объявляется на открытом заседании, вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в республиканской печати на осетинском и русском языках.

Статья 15. Юридическая сила заключения Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Заключение Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания о несоответствии Конституции Республики Северная Осетия - Алания конституционных законов, законов и других нормативных правовых актов, принятых Парламентом Республики Северная Осетия - Алания, указов и распоряжений Президента Республики Северная Осетия - Алания направляется соответственно Парламенту Республики Северная Осетия - Алания и Президенту Республики Северная Осетия - Алания для устранения допущенных нарушений.
Принятие Комитетом конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания заключения о несоответствии Конституции Республики Северная Осетия - Алания актов Правительства Республики Северная Осетия - Алания, министерств, государственных комитетов, других органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений влечет утрату силы этого акта или его отдельных положений.
Орган, указанный в части 2 настоящей статьи, издавший акт, обязан в месячный срок устранить указанное в заключении Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания несоответствие акта или его отдельных положений Конституции Республики Северная Осетия - Алания.
Заключения Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, принятые в пределах его компетенции, окончательны, обжалованию и опротестованию не подлежат и обязательны на всей территории Республики Северная Осетия - Алания. Заключение Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания направляется органу, издавшему акт, по поводу которого принято заключение; органу, по инициативе которого рассматривался вопрос.

Статья 16. Право законодательной инициативы Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

В соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия - Алания Комитету конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания принадлежит право законодательной инициативы.

Статья 17. Аппарат Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Деятельность Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания обеспечивает аппарат Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания. Аппарат Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания осуществляет организационное и иное обеспечение деятельности Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания. Порядок организации и деятельности аппарата Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания устанавливается Регламентом Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания.
Права, обязанности, ответственность сотрудников аппарата Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, а также условия прохождения ими службы определяются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Респуб лики Северная Осетия - Алания о государственной службе, а также законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 18. Гарантии деятельности Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания

Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания независим в организационном, финансовом и материально - техническом отношениях от любых других органов.
Финансирование Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания производится за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания и обеспечивает возможность независимого осуществления его деятельности. В республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания ежегодно предусматриваются отдельной статьей средства для обеспечения деятельности Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания, которыми Комитет конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания распоряжается самостоятельно.
Смета расходов Комитета конституционного надзора Республики Северная Осетия - Алания не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Статья 19. О вступлении в силу настоящего Конституционного закона

Настоящий Конституционный закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Признать утратившим силу Закон Северо - Осетинской АССР "О конституционном надзоре в Северо - Осетинской АССР", принятый Верховным Советом СО АССР 23 ноября 1990 года, и постановление Верховного Совета СО АССР "О введении в действие Закона Северо - Осетинской АССР "О конституционном надзоре в Северо - Осетинской АССР" № 377 от 23 ноября 1990 года.

Президент
Республики Северная Осетия - Алания
А.ДЗАСОХОВ
Владикавказ
30 апреля 1999 года
№ 10-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru