Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.07.1999 № 189
"О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Республики Северная Осетия - Алания от 17.03.2006 № 63.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 1999 г. № 189

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

В целях упорядочения порядка приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительство объектов Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Северо-Осетинской ССР от 10.01.1994 № 3 "Об утверждении Временного положения по приемке законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Каргинова К.Г.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ




Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 2 июля 1999 г. № 189

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

1. Область применения

1.1. Настоящее Положение распространяется на объекты производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности и устанавливает порядок их приемки и ввода в эксплуатацию после окончания нового строительства, реконструкции, расширения (далее - строительство).
1.2. Малоэтажные жилые дома и вспомогательные постройки, возведенные индивидуальными застройщиками, принимаются по правилам, установленным органами местного самоуправления республики.

2. Основные понятия

2.1. Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство и обеспечивающее их целевое использование.
2.2. Заказчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором осуществить реализацию инвестиционного проекта по строительству.
Примечание: В случае, если заказчик не является инвестором, инвестор наделяет его правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором между ними и в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик - федеральное министерство, ведомство или орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, которому выделяются государственные централизованные капитальные вложения. Государственный заказчик может выступать в качестве заказчика непосредственно или через уполномоченных им по договору хозяйствующих субъектов-заказчиков.
2.3. Исполнитель работ (подрядчик) - юридическое или физическое лицо, выполняющее строительно-монтажные работы и оказывающее другие услуги по договору подряда с заказчиком.
2.4. Пользователь объекта (эксплуатирующая организация) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах собственности или по поручению собственника (инвестора) эксплуатацию построенного объекта.
2.5. Законченный строительством объект - комплекс зданий и сооружений, отдельное здание или сооружение или его автономная часть в составе, допускающем возможность ее самостоятельной эксплуатации, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями нормативных документов все предусмотренные договором подряда строительно-монтажные работы.
2.6. Приемка законченного строительством объекта - юридическое действие, в результате которого подтверждается соответствие принимаемого объекта предъявляемым к нему требованиям и заказчик вступает во владение объектом, если иное не установлено договорами между участниками инвестиционного процесса.
2.7. Ввод в эксплуатацию-юридическое действие, в результате которого подтверждается готовность законченного строительством и принятого объекта к использованию по назначению и включение его в территориальную среду.
2.8. Проект - совокупность проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке для принимаемого объекта.

3. Общие положения

3.1. Приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ производит заказчик, если иное не установлено договором между инвестором и заказчиком.
Примечание: Если юридическое или физическое лицо частично или полностью совмещает функции инвестора, заказчика, подрядчика и пользователя, на него возлагаются обязанности, установленные для соответствующих участников приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта.
3.2. Законченные строительством объекты принимаются и вводятся в эксплуатацию в целом или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в составе, предусмотренном проектом и договором подряда (контракта).
Вариант: Объектом приемки могут быть здания и сооружения, их комплексы, предприятия, отдельные очереди, пусковые комплексы, помещения в составе, предусмотренном договором подряда (контрактом).
3.3. Исполнитель работ предъявляет к приемке объект после завершения в соответствии с проектом всех предусмотренных договором подряда работ, конструкций и систем.
Порядок приемки работ, конструкций и систем, объем и методы контроля и испытаний, а также правила их документирования устанавливаются требованиями стандартов, норм и правил, а также указаниями проектной и технологической документации.
3.4. Приемка объектов осуществляется по результатам проведенных обследований и проверок, контрольных испытаний и измерений на основе документов, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам.
3.5. Заказчик приступает к организации приемки не позднее чем через 5 дней после получения письменного извещения исполнителя о готовности объекта.
3.6. Режим эксплуатации объекта в период опробования и приемки определяется заказчиком (или пользователем объекта) и устанавливается в договоре подряда.
Не допускается заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского назначения, а также промышленная эксплуатация производственных объектов до регистрации их ввода в эксплуатацию.
3.7. Вводимый в эксплуатацию объект должен отвечать требованиям законодательства.
3.8. Заказчик, подрядчик, проектная организация и другие участники инвестиционного процесса несут в установленном порядке ответственность за нарушение указанных в пункте 3.7 требований и за ущерб, который может нанести объект охраняемым законом правам или интересам граждан, юридических лиц и государства.
3.9. Ввод принятого объекта в эксплуатацию осуществляет заказчик. Ввод объекта регистрируется заказчиком в местных органах исполнительной власти в установленном ими порядке. Объект считается введенным в эксплуатацию с момента регистрации.

4. Объекты, сооружаемые за счет бюджетных средств

4.1. Законченные строительством объекты, строительство которых производилось полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных бюджетов (далее - бюджетные объекты), подлежат приемке только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации и на объектах производственного назначения начат выпуск продукции (оказание услуг) в объеме, предусмотренном договором подряда (контракта) на строительство. Приемка и ввод в эксплуатацию бюджетных объектов совмещаются.
4.2. Приемка и ввод в эксплуатацию бюджетных объектов производятся приемочными комиссиями, которые назначаются:
федеральными министерствами и ведомствами, выполняющими функции государственного заказчика по объектам, капитальные вложения на строительство которых выделялись этими министерствами и ведомствами;
республиканскими органами исполнительной власти, городскими, районными, поселковыми или сельскими администрациями местного самоуправления - по объектам, построенным полностью или частично за счет соответствующих бюджетов.
4.3. В состав приемочных комиссий включаются представители заказчика, пользователя объекта (эксплуатирующей организации), генерального проектировщика, генерального подрядчика, органа исполнительной власти или самоуправления (по его решению) и органов государственного надзора в соответствии с приложением № 1.
4.4. Приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее чем за 30 дней до установленного срока приемки объекта. При назначении должны быть установлены даты начала и окончания работы комиссий.
4.5. Приемка и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта завершается актом приемочной комиссии, составленным по форме, приведенной в приложении № 2 (форма КС-14). Акт составляется в 5 экземплярах, один из которых передается органу, назначившему комиссию, три - заказчику, и один - подрядчику. К акту приемки и ввода объекта в эксплуатацию заказчик и исполнитель работ прилагают документы, перечень которых приведен в приложении № 4. Указанная документация после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком на хранение пользователю объекта.
4.6. Акт приемки и ввода объекта в эксплуатацию должен быть подписан председателем комиссии, а также всеми членами комиссии и утвержден назначившим комиссию органом в срок не более 7 рабочих дней. Объекты, по которым акты не утверждены в установленный срок, считаются не принятыми и по ним назначается повторная приемка.
При наличии у отдельных членов комиссии обоснованных возражений они должны быть рассмотрены до утверждения акта с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии. Полномочия комиссии прекращаются с момента утверждения акта.
4.7. Регистрация ввода объекта в эксплуатацию в местных органах власти осуществляется в срок до 5 рабочих дней с момента утверждения акта.
Заказчик предъявляет для регистрации акт приемки и ввода в эксплуатацию с приложениями по пункту 4.5.

5. Объекты, сооружаемые за счет средств предприятий,
частных инвесторов и других внебюджетных средств

5.1. Законченные строительством объекты, сооружаемые за счет средств предприятий, частных инвестиций и других внебюджетных средств (далее - внебюджетные объекты), от генерального подрядчика принимает заказчик в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство <*>.
   --------------------------------

<*> - законченные строительством потенциально опасные объекты и объекты повышенной опасности (АЗС, газопроводы, гидросооружения и др.) принимаются приемочными комиссиями, в соответствии с пунктом 4.3.

5.2. Заказчик вправе привлекать к приемке объекта будущего пользователя (эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества, а также других юридических и физических лиц.
5.3. По решению инвестора объект может приниматься приемочной комиссией, состав которой и рабочие процедуры определяются им с учетом раздела 4 настоящего Положения.
5.4. Приемка объекта завершается составлением акта по форме, приведенной в приложении № 3 (форма КС-11) в 4-х экземплярах, один из которых остается у генерального подрядчика. К акту приемки генеральный подрядчик и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в приложении № 4. Указанная документация после ввода объекта в эксплуатацию передается заказчиком на хранение пользователю объекта.
5.5. Приемка объекта заказчиком от генерального подрядчика не дает права на ввод его в эксплуатацию без положительных заключений органов надзора и разрешений на эксплуатацию объекта и оборудования от тех органов, в положениях о которых предусмотрена выдача таких разрешений. Органы государственного надзора (приложение № 1) в течение 15 дней после письменного обращения заказчика представляют ему заключения о соответствии предъявленного к приемке объекта утвержденному проекту, действующим нормам и стандартам.
При этом Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия - Алания выдает свое заключение при наличии заключений других надзорных органов, которым этот объект подконтролен.
5.6. Регистрация ввода объекта в эксплуатацию в местных органах власти осуществляется в срок до 5 рабочих дней с момента получения заключения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия - Алания о возможности ввода.
Заказчик предъявляет для регистрации акт приемки с приложениями по пункту 5.4 и заключения органов государственного надзора.




Приложение № 1
к Положению о порядке приемки и ввода
в эксплуатацию законченных строительством
объектов на территории Республики
Северная Осетия - Алания

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА, КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ,
ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПРИЕМОЧНЫХ КОМИССИЙ ИЛИ
ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СВОИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРИ ПРИЕМКЕ ИЛИ ВВОДЕ ОБЪЕКТА

   ----T-------------------T----------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Вид принимаемого или вводимого объекта ¦
¦п/п¦ органа ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦1. ¦Инспекция ¦Все объекты производственного и жилищно-¦
¦ ¦Государственного ¦ гражданского назначения ¦
¦ ¦архитектурно- ¦ ¦
¦ ¦строительного ¦ ¦
¦ ¦надзора Республики ¦ ¦
¦ ¦Северная Осетия- ¦ ¦
¦ ¦Алания ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦2. ¦Центр ¦Все объекты производственного и жилищно-¦
¦ ¦Государственного ¦ гражданского назначения ¦
¦ ¦санитарного ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологического¦ ¦
¦ ¦надзора РФ в ¦ ¦
¦ ¦Республике Северная¦ ¦
¦ ¦Осетия-Алания ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦3. ¦Управление ¦Все объекты производственного и жилищно-¦
¦ ¦государственной ¦ гражданского назначения ¦
¦ ¦противопожарной ¦ ¦
¦ ¦службы Министерства¦ ¦
¦ ¦внутренних ¦ ¦
¦ ¦дел ¦ ¦
¦ ¦Республики Северная¦ ¦
¦ ¦Осетия-Алания ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦4. ¦Инспекция ¦Все объекты производственного и жилищно-¦
¦ ¦Государственного ¦ гражданского назначения ¦
¦ ¦энергетического ¦ ¦
¦ ¦надзора ¦ ¦
¦ ¦Республики ¦ ¦
¦ ¦Северная Осетия- ¦ ¦
¦ ¦Алания ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦5. ¦Государственная ¦Все объекты производственного назначения¦
¦ ¦инспекция труда по ¦ ¦
¦ ¦Республике Северная¦ ¦
¦ ¦Осетия-Алания ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦6. ¦Северо-Осетинская ¦ Объекты, подконтрольные ¦
¦ ¦горно-техническая ¦ горно-технической инспекции ¦
¦ ¦инспекция ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦7. ¦Северо-Осетинское ¦ Железные и автомобильные дороги, ¦
¦ ¦республиканское ¦ аэродромы, другие объекты ¦
¦ ¦отделение ¦ железнодорожного, автомобильного, ¦
¦ ¦Российской ¦воздушного, все объекты, имеющие в своем¦
¦ ¦транспортной ¦ составе подъездные пути, посадочные ¦
¦ ¦инспекции ¦ площадки, терминалы, и т.п. элементы, ¦
¦ ¦ ¦входящие в транспортно-дорожный комплекс¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦8. ¦Государственная ¦ Автомобильные дороги и другие объекты, ¦
¦ ¦инспекция ¦подконтрольные Государственной инспекции¦
¦ ¦безопасности ¦ безопасности дорожного ¦
¦ ¦дорожного движения ¦ движения Министерства внутренних дел ¦
¦ ¦Министерства ¦ РСО-Алания ¦
¦ ¦внутренних ¦ ¦
¦ ¦дел ¦ ¦
¦ ¦Республики Северная¦ ¦
¦ ¦Осетия-Алания ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦9. ¦Министерство ¦Все объекты производственного и жилищно-¦
¦ ¦охраны окружающей ¦ гражданского назначения ¦
¦ ¦среды Республики ¦ ¦
¦ ¦Северная Осетия- ¦ ¦
¦ ¦Алания ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦10.¦Министерство по ¦ Объекты градостроительства, ¦
¦ ¦делам ¦строительства, реконструкция, расширение¦
¦ ¦гражданской ¦ и техническое перевооружение ¦
¦ ¦обороны, ¦предприятий, зданий и сооружений в части¦
¦ ¦чрезвычайным ¦ соблюдения в них общестроительных ¦
¦ ¦ситуациям и ¦ требований, специальных требований по ¦
¦ ¦ликвидации ¦ гражданской обороне, выполнения ¦
¦ ¦последствий ¦ мероприятий по ¦
¦ ¦стихийных бедствий ¦ предупреждению чрезвычайных ситуаций ¦
¦ ¦Республики Северная¦ ¦
¦ ¦Осетия-Алания ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦11.¦Земельный комитет ¦Все объекты оросительных и осушительных ¦
¦ ¦Республики Северная¦систем, рекультивированные земли, лесные¦
¦ ¦Осетия-Алания ¦ насаждения, противоэрозионные ¦
¦ ¦ ¦ гидротехнические сооружения и другие ¦
¦ ¦ ¦ объекты, сооружаемые в целях повышения ¦
¦ ¦ ¦ плодородия и ¦
¦ ¦ ¦ охраны земель ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦12.¦Комитет по лесному ¦Все объекты, деятельность которых влияет¦
¦ ¦хозяйству ¦ на состояние и воспроизводство лесов ¦
¦ ¦Республики ¦ ¦
¦ ¦Северная ¦ ¦
¦ ¦Осетия-Алания ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦13.¦Специализированная ¦Все объекты, деятельность которых влияет¦
¦ ¦инспекция рыбных ¦ на состояние и ¦
¦ ¦запасов ¦ воспроизводство рыбных запасов на ¦
¦ ¦Министерства охраны¦ территории РСО-Алания ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
¦ ¦Республики Северная¦ ¦
¦ ¦Осетия-Алания ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦14.¦Северо-Осетинский ¦ Объекты, подлежащие сертифицированию ¦
¦ ¦центр ¦ ¦
¦ ¦стандартизации, ¦ ¦
¦ ¦метрологии и ¦ ¦
¦ ¦сертификации ¦ ¦
¦ ¦Госстандарта России¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------------------+
¦15.¦Государственная ¦ Объекты жилищного и коммунального ¦
¦ ¦жилищная инспекция ¦ назначения ¦
¦ ¦Республики Северная¦ ¦
¦ ¦Осетия-Алания ¦ ¦
L---+-------------------+-----------------------------------------


По предложению инвестора (заказчика) в состав приемочных комиссий могут быть включены или давать свои заключения также представители других органов государственного надзора и контроля.




Приложение № 2
к Положению о порядке приемки и ввода
в эксплуатацию законченных строительством
объектов на территории Республики
Северная Осетия - Алания

Текст приложения не приводится.




Приложение № 3
к Положению о порядке приемки и ввода
в эксплуатацию законченных строительством
объектов на территории Республики
Северная Осетия - Алания

Текст приложения не приводится.




Приложение № 4
к Положению о порядке приемки и
ввода в эксплуатацию законченных
строительством объектов на территории
Республики Северная Осетия-Алания

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРИЛАГАЕМОЙ К АКТУ ПРИЕМКИ
ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА

1. Документация, представляемая исполнителем:
перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ с указанием видов выполненных ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий;
комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанным лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;
сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий, применяемых при производстве строительно-монтажных работ;
акты об освидетельствовании скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических, железобетонных конструкций и т.п.);
акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования;
акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств, а также об испытаниях сварных соединений;
акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);
акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрыво- пожаробезопасность и молниезащиту;
акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;
журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.
2. Документация, которая должна быть в наличии у заказчика при приемке объекта:
утвержденный проект:
документы об отводе земельных участков, а по объектам жилищно-гражданского назначения также разрешения на производство строительно-монтажных работ;
документы на специальное водопользование;
документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком;
документы о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонированных и экологических изысканиях;
паспорта на установленное оборудование;
справки городских или других эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;
документы о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора Российской Федерации в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах;
заключения органов государственного надзора о соответствии завершенного строительством объекта законодательству, действующим стандартам, нормам и правилам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru