Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.1999 № 265
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Республики Северная Осетия-Алания от 01.04.2006 № 76.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 1999 г. № 265

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ СПОСОБАМ
ЗАЩИТЫ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки населения Республики Северная Осетия-Алания способам защиты в условиях военного времени.
2. Установить, что подготовка населения Республики Северная Осетия-Алания способам защиты в условиях военного времени осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Подготовка населения способам защиты в условиях военного времени осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства.
4. Возложить на Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Дзгоев) методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения способам защиты в условиях военного времени.
5. Министерству общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания (Черджиев) по согласованию с Министерством Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке образовательных программ и планов предусматривать обязательный минимум содержания подготовки обучаемых способам защиты в условиях военного времени.
6. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по печати и информации (Салбиев), Государственной телерадиокомпании "Алания" (Токаев), Министерству Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций обеспечить широкую пропаганду знаний в области подготовки населения способам защиты в условиях военного времени, в том числе с использованием средств массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Дзгоева Б.А.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 сентября 1999 г. № 265

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

1. Настоящий Порядок определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения РСО-Алания способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в условиях военного времени.
2. Подготовке способам защиты в условиях военного времени подлежат:
руководители органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, специалисты, выполняющие обязанности в области гражданской обороны;
работники органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил гражданской обороны;
население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
3. Основными задачами подготовки населения способам защиты в условиях военного времени являются:
глубокое изучение и неуклонное выполнение всеми группами населения решений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам гражданской обороны;
обеспечение высокого уровня готовности гражданской обороны к выполнению мероприятий по защите населения и обеспечению устойчивой работы объектов экономики в сложных условиях современной войны;
совершенствование теоретических знаний и практических навыков руководящего состава в организации и проведении мероприятий по защите населения от современных средств поражения, обеспечение устойчивой работы отраслей и объектов экономики в военное время и управления ими на всех этапах ведения гражданской обороны в тесной увязке с задачами, решаемыми военным командованием, а также выработка у должностных лиц гражданской обороны чувства высокой личной ответственности за порученное дело, за подготовку подчиненных органов управления гражданской обороны и формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях;
подготовка служб гражданской обороны всех уровней к выполнению специальных мероприятий гражданской обороны, квалифицированному руководству подготовкой формирований служб, обеспечению действий сил гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
подготовка дублирующих органов управления к решению задач в случае выхода из строя основных органов управления, заблаговременное изучение основных документов вышестоящих инстанций и дублируемых органов управления;
подготовка гражданских организаций гражданской обороны к выполнению задач по защите населения и объектов экономики от современных средств поражения, поддержание их в установленной степени готовности к умелым и слаженным действиям при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
обучение населения способам защиты от современного оружия, знаниям сигналов оповещения гражданской обороны, умелым действиям по сигналам оповещения, а также умелым действиям в очагах поражения.
4. Подготовка руководящего состава и специалистов органов местного самоуправления и командно-начальствующего состава территориальных формирований осуществляется в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также в ходе учений и тренировок.
Подготовка руководителей малых предприятий и командно-начальствующего состава гражданских организаций гражданской обороны осуществляется на курсах гражданской обороны, непосредственно на предприятиях, в учреждениях, организациях, и совершенствуется в ходе учений и тренировок.
5. Подготовка работников предприятий, учреждений и организаций в составе гражданских организаций гражданской обороны осуществляется непосредственно по месту работы.
6. Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав гражданских организаций гражданской обороны, осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения вопросов гражданской обороны согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
7. Подготовка учащихся образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области гражданской обороны.
8. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения памяток, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по вопросам защиты в условиях военного времени.
9. В целях проверки подготовленности по вопросам защиты в условиях военного времени и совершенствования знаний и практического опыта по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания один раз в два года, в органах местного самоуправления - один раз в три года.
Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.
При проведении командно-штабных учений с органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления в установленном порядке привлекаются оперативные группы воинских соединений и частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, а также силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с гражданскими организациями гражданской обороны один раз в три года, а с формированиями гражданской обороны повышенной готовности - один раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
Тренировки с учащимися образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
10. Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
11. Граждане Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами проходят обучение способам защиты в условиях военного времени, принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне, оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
12. Финансирование содержания учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов гражданской обороны, подготовка руководителей, специалистов и работников в составе территориальных гражданских организаций гражданской обороны, проведение учений и тренировок, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Финансирование подготовки руководителей и обучение работников в составе гражданских организаций гражданской обороны, учения и тренировки, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях, проводимых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется за счет средств местных бюджетов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru