| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.06.2000 № 164
"О СОСТОЯНИИ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И МЕРАХ ПО ЕГО РАЗВИТИЮ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ПЕРИОД 2000-2002 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с принятием Постановления Республики Северная Осетия - Алания от 14.03.2003 № 58.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2000 г. № 164
О СОСТОЯНИИ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И МЕРАХ ПО ЕГО РАЗВИТИЮ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ПЕРИОД 2000-2002 ГГ.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания отмечает, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и в республике приостановлен спад деятельности предприятий Комитета Республики Северная Осетия-Алания по транспорту. Объем перевозок грузов за 1999 год и 4 месяца текущего года превысил на 18,6 процента уровень 1998 года, объем обслуживания населения пассажирскими перевозками остался на прежнем уровне при сохранении количества подвижного состава.
На подведомственных предприятиях налажен капитальный ремонт, покраска автобусов, трамваев и троллейбусов. Привлекается частный транспорт для улучшения пассажирских перевозок в г. Владикавказе и районах республики.
Совместно с Министерством транспорта Российской Федерации создана информационная система СИ-БИ для своевременного обнаружения и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с диспетчерскими пунктами Ларс, Владикавказ, Беслан, Эльхотово.
Однако состояние дел в транспортной отрасли остается крайне тяжелым. Загруженность грузовых автопредприятий не превышает 20 процентов от возможного из-за неконкурентоспособности с частным транспортом в связи с высокой себестоимостью. Имеют место несвоевременные расчеты клиентуры за выполненные объемы работ.
Критическая ситуация сложилось на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки. За последние 10 лет автобусный парк практически не обновлялся, более 90 процентов подвижного состава работает с превышением амортизационных сроков.
Из-за отсутствия двигателей, агрегатов, автошин, аккумуляторов и других запасных частей 46 процентов автобусов, 44 процента трамваев, 34 процента троллейбусов простаивают по техническим неисправностям. В неудовлетворительном состоянии находятся трамвайные пути и контактная сеть, износ которых составляет более 50 процентов.
За последние годы значительно увеличилось число граждан, пользующихся согласно федеральным и республиканским законам правом бесплатного проезда. Так, в 1990 году этим правом пользовались 25 категорий или 85 тыс. человек, в 1999 году 37 категорий или 432 тыс. человек. Анализ пассажиропотоков показал, что до 88 процентов перевозимых пассажиров на внутригородских маршрутах и до 35 процентов на внутриреспубликанских сообщениях перевозятся бесплатно за счет имеющихся льгот.
Значительный рост цен на горюче-смазочные материалы (в 3,2 раза), автошины, аккумуляторы, запасные части отразился на себестоимости пассажирских перевозок. В результате убыточность маршрутных перевозок составляет на внутригородских автобусных маршрутах 68 процентов, на горэлектротранспорте 66 процентов, на пригородных сообщениях 52 процента.
Возмещение выпадающих доходов автотранспортных предприятий и горэлектротранспорта из республиканского, городского и местных районных бюджетов осуществляется неудовлетворительно. Так, Моздокское ПАП за пять месяцев не получило дотации, Владикавказское пассажирское автопредприятие № 1 и АК-1440 получили 66,6 процента от запланированной суммы, Владикавказское трамвайно-троллейбусное управление 700 тыс. рублей или 2,8 процента от годовой суммы дотации, Дигорское АТП 152 тыс. рублей или 26,8 процента Комитет Республики Северная Осетия-Алания по транспорту как единый заказчик на пассажирские перевозки не практикует заключение договоров с администрациями г. Владикавказа и районов республики на выполнение перевозок льготных категорий пассажиров.
Правительство Республики Северная Осетия Алания постановляет:
1. Принять к сведению информацию председателя Комитета Республики Северная Осетия-Алания по транспорту Борадзова А.Г. о состоянии транспорта общего пользования, мерах по его развитию на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Поручить Комитету Республики Северная Осетия-Алания по транспорту (Борадзов) подготовить к 1 сентября 2000 года целевую Программу развития транспорта общего пользования в Республике Северная Осетия-Алания на период до 2002 года и представить ее на утверждение Правительству Республики Северная Осетия-Алания.
3. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по транспорту как единому заказчику принять исчерпывающие меры по координации и регулированию пассажирских перевозок в г. Владикавказе и районах республики.
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания:
производить централизованно через Комитет Республики Северная Осетия-Алания по транспорту возмещение эксплуатационных затрат пассажирских предприятий транспорта общего пользования из средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию законодательных актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания по предоставлению льготного проезда;
предусмотреть в бюджете на 2001 год отдельной строкой выделение средств на приобретение подвижного состава для городских пассажирских перевозок.
5. Главам администраций местного самоуправления города Владикавказа и районов республики заключать с Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по транспорту договоры на выполнение перевозок льготных категорий пассажиров на основе использования расчетных тарифов.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания К.Г. Каргинова.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|