Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 26.01.2001 № 2-РЗ
"О САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
Газета "Северная Осетия"


Утратил силу в связи с принятием Закона Республики Северная Осетия - Алания от 31.05.2005 № 41-РЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 32 данного документа).



26 января 2001 года № 2-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ЗАКОН

О САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ
НАСЕЛЕНИЯ

Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения Республики Северная Осетия - Алания.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе в соответствии с Федеральным законодательством используются следующие основные понятия:
государственный санитарно - эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Северная Осетия - Алания в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания;
санитарно - эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
социально - гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;
государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно - эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболевания;
санитарно - эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;
среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно - технические, медико - санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;
инфекционные заболевания - заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку;
массовые неинфекционные заболевания (отравления) - заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, химических, социальных факторов среды обитания;
ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико - санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
дезинфекционные мероприятия - мероприятия, направленные на предупреждение или ликвидацию процесса накопления, размножения и распространения возбудителей заболеваний путем их уничтожения или удаления на объектах и предметах, обеспечивая этим, прерывание путей передачи заразного начала от больного к здоровому;
дезинсекция - уничтожение при помощи специальных методов, способов, средств вредных членистоногих, в том числе насекомых, передающих человеку инфекционные и гельминтозные болезни, являющихся причиной возникновения аллергий, причиняющих экономический и эстетический ущерб, портящих и повреждающих продукты питания, и предметы обихода;
дератизация - уничтожение грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно - гигиеническое значение, с целью регуляции их численности;

Статья 2. Обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения

санитарно - эпидемиологическое благополучие населения в Республике Северная Осетия - Алания обеспечивается посредством:
реализации законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания в области охраны здоровья населения, охраны окружающей природной среды;
разработки и реализации республиканских и местных целевых программ по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, охраны здоровья и профилактики заболеваний населения, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.

Статья 3. Законодательство Республики Северная Осетия - Алания в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения

1. На территории республики действует законодательство Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения (далее санитарное законодательство).
2. Санитарное законодательство Республики Северная Осетия - Алания не должно противоречить законодательству Российской Федерации.

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия - Алания прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения, возникающие в области охраны окружающей природной среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 5. Санитарные правила

1. На территории Республики Северная Осетия - Алания действуют федеральные санитарные нормы и правила.
2. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, принимаемые органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам не должны противоречить санитарным правилам.

Статья 6. Полномочия Республики Северная Осетия - Алания в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения

К полномочиям Республики Северная Осетия - Алания в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения относятся:
участие в выработке и реализации единой государственной политики в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, контроль за соблюдением данных нормативных правовых актов;
контроль за санитарно - эпидемиологической обстановкой на территории республики;
разработка, принятие и реализация комплексных целевых программ обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, научных и научно - технических программ в данной области;
разработка и выполнение на территории республики санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
введение и отмена на территории республики карантина;
разработка и реализация мер по созданию системы экономического стимулирования граждан и юридических лиц в соблюдении санитарного законодательства;
проведение на территории республики социально - гигиенического мониторинга;
реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
реализация мер по своевременному информированию населения республики об инфекционных заболеваниях и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях), состоянии среды обитания, проводимых санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
осуществление межрегионального сотрудничества по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения Республики Северная Осетия - Алания;
решение иных, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации, вопросов в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения относятся:
разработка, принятие и реализация местных (муниципальных) программ обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
участие в реализации федеральных и республиканских программ по этим вопросам;
обеспечение постоянной готовности учреждений служб, участвующих в проведении санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае завоза карантинных, других опасных инфекционных и паразитарных заболеваний;
организация и проведение мероприятий по ликвидации вспышек инфекционных заболеваний, массовых заболеваний и отравлений людей, связанных с влиянием неблагоприятных факторов среды обитания;
привлечение в установленном порядке населения к поддержанию должного санитарного состояния и благоустройства населенных мест;
координация деятельности юридических лиц и граждан по проведению ими комплексных санитарно - противоэпидемических мероприятий;
обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан в области санитарно - эпидемиологического благополучия;
контроль за соблюдением на территории муниципального образования санитарно - технического состояния мест торговли;
принятие решений о заключении договоров администраций предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности с санитарно - профилактическими учреждениями для проведения дезинсекционных, дератизационных работ;
решение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания других вопросов, связанных с обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

Глава II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 8. Права и обязанности граждан

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания граждане имеют право на:
благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах и учреждениях государственной санитарно - эпидемиологической службы Республики Северная Осетия - Алания и у юридических лиц информации о санитарно - эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;
осуществление общественного контроля за выполнением санитарных правил;
внесение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы Республики Северная Осетия - Алания предложений об обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания граждане обязаны:
заботиться о состоянии своего здоровья, о здоровье и гигиеническом воспитании своих детей, используя предоставленные обществом возможности по формированию здорового образа жизни;
соблюдать действующее санитарное законодательство;
выполнять требования предписаний, постановлений, распоряжений, заключений должностных лиц государственной санитарно - эпидемиологической службы;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Статья 9. Права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания юридические лица, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеют право:
получать информацию о состоянии среды обитания, о санитарно - эпидемиологической обстановке, о действующих санитарных правилах;
вносить предложения при разработке республиканских и местных программ по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
обжаловать в суде или вышестоящей организации решения руководителя (должностного лица) учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Юридические лица, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут реализовать иные права в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 10. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Юридические лица, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических мероприятий;
обеспечивать безопасность и безвредность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения окружающей природной среды, возникновение и распространение заболеваний среди работающих и населения, оздоровление условий труда;
своевременно информировать население, органы исполнительной власти, органы Министерства по чрезвычайным ситуациям, учреждения государственного санитарно - эпидемиологического надзора об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно - эпидемиологическому благополучию населения;
выполнять требования постановлений, предписаний, заключений должностных лиц государственной санитарно - эпидемиологической службы;

Статья 11. санитарно - эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека

санитарно - эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека регулируются законодательством Российской Федерации.

Глава III. САНИТАРНО - ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ
(ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ) МЕРОПРИЯТИЯ

Статья 12. Требования к профилактическим медицинским осмотрам

1. В целях охраны здоровья, предупреждения возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных и профессиональных заболеваний, работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
2. Работодатели (администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы) обязаны обеспечить условия, необходимые для своевременного прохождения работающими медицинских осмотров.
3. Работники предприятий, учреждений, организаций, не прошедшие обязательные профилактические медицинские осмотры, по решению администрации не допускаются к работе или временно отстраняются от работы до устранения указанного нарушения санитарных правил.
4. Обязательные медицинские осмотры, учет, ведение отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек осуществляется в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.
5. По желанию и на средства работодателя предварительные и периодические медицинские осмотры могут производиться по расширенной программе по договору с лечебно - профилактическими учреждениями.
6. Работодатель (руководитель организации) несет установленную законом ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших предварительный или периодический медицинский осмотр, либо допуск к работе без учета медицинского заключения и в случаях возникновения профессиональных заболеваний у работающих.

Статья 13. Предупреждение и ликвидация инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений граждан

1. В целях предупреждения возникновения и распространения, а также ликвидации инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений людей юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами должны своевременно и в полном объеме проводиться необходимые комплексные организационные, инженерно - технические, медицинские, гигиенические, противоэпидемические и другие мероприятия.
2. Для оперативного руководства и координации деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по предупреждению, ликвидации заболеваний и отравлений людей, обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения Правительство Республики Северная Осетия - Алания, органы местного самоуправления образуют санитарно - противоэпидемические комиссии, решения которых являются обязательными для предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и граждан.
3. Больные инфекционными заболеваниями и граждане с подозрением на такие заболевания и контактирующие с инфекционными больными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат обязательному лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению, а в случаях, если они представляют опасность для окружающих - обязательной госпитализации, изоляции и вакцинации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут быть источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой работой, при их согласии временно переводятся на другую работу или отстраняются от работы по постановлению должностных лиц государственной санитарно - эпидемиологический службы с выплатой пособия по социальному страхованию.
4. Инфекционные заболевания, а также неинфекционные заболевания и отравления людей, в том числе профессионального характера, связанные с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды обитания, подлежат выявлению, регистрации в учреждениях здравоохранения по месту их выявления.

Статья 14. Санитарная охрана территории республики

1. Санитарная охрана территории республики включает организационные, санитарно - гигиенические, санитарно - ветеринарные, фитосанитарные, противоэпидемические и лечебно - профилактические мероприятия.
2. Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в области международной туристической, деятельности, обязаны проводить специальную подготовку граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний.

Статья 15. Требования к условиям работы с патогенными биологическими агентами

1. При выполнении работ с биологическими агентами, в том числе с возбудителями инфекционных заболеваний, должны выполняться требования санитарных правил.
2. Работа с биологическими агентами, патогенными для человека, допускается при наличии лицензии, выдаваемой Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на то, и Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия - Алания.

Статья 16. Требования к организации профилактических прививок

Организация и проведение профилактических прививок населению осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.

Статья 17. Гигиеническое воспитание и образование граждан

1. Гигиеническое воспитание и образование граждан направлено на повышение санитарной культуры населения, профилактики заболеваний, распространение знаний о здоровом образе жизни.
2. Гигиеническое воспитание, образование граждан осуществляется в процессе реализации образовательных программ, профессиональных образовательных программ, дополнительных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.
3. Гигиеническое воспитание и образование лиц, занятых в среде предпринимательской деятельности, осуществляется учреждениями Государственной санитарно - эпидемиологической службы, учреждениями здравоохранения на платной основе.

Статья 18. Государственная система социально - гигиенического мониторинга

1. В целях выявления неблагоприятного влияния на здоровье человека факторов окружающей природной среды, условий труда, проживания, питания, быта, отдыха, воспитания и обучения и разработки адекватных мер по профилактике заболеваний населения и оздоровлению среды обитания в Республике Северная Осетия - Алания создается государственная система социально - гигиенического мониторинга.
2. социально - гигиенический мониторинг проводится учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия - Алания на основании собственных наблюдений за состоянием окружающей природной среды в местах проживания и хозяйственной деятельности людей, условиями труда, быта, воспитания, обучения, питания населения, а также данных мониторинга здоровья населения, сведений о заболеваемости, рождаемости, смертности, мониторинга окружающей среды, потенциально опасных веществ, радиационной обстановки и других видов специальных мониторингов.
3. Сведения, необходимые для ведения государственной системы социально - гигиенического мониторинга, предоставляются соответствующими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, на безвозмездной основе.
4. Центр государственной санитарно - эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия - Алания представляет ежегодный доклад о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения органам государственной власти республики.

Статья 19. Сертификация продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для здоровья человека

Продукция, работы и услуги, представляющие потенциальную опасность для здоровья человека, подлежат на территории Республики Северная Осетия - Алания обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии таких продукции, работ и услуг санитарным правилам.

Статья 20. Санитарно - эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсилогические, гигиенические и иные виды оценок

1. Санитарно - эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок продовольствия проводятся органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях:
установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
2. На основании результатов санитарно - эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами даются санитарно - эпидемиологические заключения.
3. Порядок проведения санитарно - эпидемиологических экспертиз, расследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор.
4. Органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, организации, аккредитованные в установленном порядке, и эксперты, которые проводят санитарно - эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Государственный санитарно - эпидемиологический надзор, производственный контроль

Государственный санитарно - эпидемиологический надзор, производственный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНО -
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ
- АЛАНИЯ

Статья 22. Организация государственной санитарно - эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия - Алания

1. В соответствии с действующим законодательством центру Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия - Алания может передаваться предусмотренная настоящим Законом часть полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия.
2. Государственная санитарно - эпидемиологическая служба в Республике Северная Осетия - Алания включает:
центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Северная Осетия - Алания;
центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора в административно - территориальных образованиях республики;
государственное учреждение "Владикавказская дезинфекционная станция".
3. Руководство государственной санитарно - эпидемиологической службой в Республике Северная Осетия - Алания возлагается на главного государственного санитарного врача по Республике Северная Осетия - Алания, назначаемого и освобождаемого от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 23. Финансирование и материально - техническое обеспечение государственной санитарно - эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия - Алания

1. Финансирование и материально - техническое обеспечение государственной санитарно - эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия - Алания осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Дополнительными источниками финансирования учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия - Алания могут являться:
ассигнования, выделяемые из местных бюджетов на реализацию целевых региональных и территориальных программ обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и профилактики заболеваний;
средства, получаемые от предприятий, организаций, граждан в качестве возмещения дополнительно понесенных затрат на проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении массовых заболеваний и отравлений людей;
средства от выполнения учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы платных медицинских работ (оказание услуг) по договорам с хозяйствующими субъектами и населением;
добровольные взносы и пожертвования общественных объединений, организаций и граждан;
часть средств, полученных в порядке заключения договоров с лечебно - профилактическими учреждениями на оказание санитарно - бактериологических и санитарно - профилактических мероприятий;
другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Права должностных лиц государственной санитарно - эпидемиологической службы Республики Северная Осетия - Алания

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации должностные лица, осуществляющие государственный санитарно - эпидемиологический надзор, имеют право:
вносить в органы государственной власти и управления предложения по вопросам выполнения санитарного законодательства Республики Северная Осетия - Алания, а также по проектам планов социального и экономического развития территорий, комплексных программ охраны здоровья населения, окружающей природной среды, улучшению условий труда и проживания граждан, направленные на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
беспрепятственно (по предъявлению служебного удостоверения) посещать и проводить обследования организаций, предприятий, условий работы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, с целью проверки выполнения санитарного законодательства, проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий и соблюдения санитарных правил;
предъявлять предприятиям, организациям и гражданам предписания о проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий и устранении нарушений санитарного законодательства, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
выявлять и устанавливать причины и условия возникновения и распространения инфекционных, профессиональных заболеваний, а также неинфекционных заболеваний и отравлений людей, обусловленных неблагоприятным воздействием на организм человека факторов среды его обитания;
составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

Статья 25. Полномочия главных государственных санитарных врачей и их заместителей

Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 24 настоящего Закона, наделяются полномочиями, предусмотренными федеральным законодательством.

Статья 26. Обязанности должностных лиц государственной санитарно - эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия - Алания

В соответствии с законодательством Российской Федерации главные государственные санитарные врачи, другие должностные лица Государственной санитарно - эпидемиологической службы в Республике Северная Осетия - Алания, осуществляя государственный санитарно - эпидемиологический надзор обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 24, 25 настоящего Закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений санитарного законодательства, обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно - эпидемиологического благополучия населения и принимать своевременные меры;
информировать органы исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания, органы местного самоуправления и население о санитарно - эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
осуществлять деятельность по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении своих служебных обязанностей;
оказывать содействие общественным объединениям в вопросах обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и исполнения санитарного законодательства.

Статья 27. Ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор

Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно - эпидемиологический надзор, за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно - эпидемиологическому благополучию населения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор

1. Действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор, могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно - эпидемиологического надзора, главному государственному врачу или в суд.
2. Жалоба рассматривается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемых действий, если исполнение обжалуемых действий не приостанавливается решением суда.

Статья 29. Правовое положение должностных лиц и специалистов государственной санитарно - эпидемиологической службы

1. Главные государственные санитарные врачи, другие должностные лица и специалисты государственной санитарно - эпидемиологической службы, осуществляющие государственный санитарно - эпидемиологический надзор, являются представителями органов государственной власти и находятся под защитой государства.
2. Любое воздействие в какой бы то ни было форме на должностных лиц и специалистов государственной санитарно - эпидемиологической службы, препятствующее выполнению ими профессиональных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.
Должностные лица и отдельные граждане, допустившие указанные действия, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Ответственность за нарушение требований санитарного законодательства

1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
2. Административная ответственность в соответствии с федеральным законодательством устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:
1) нарушение санитарно - эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
2) нарушение санитарно - эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно - технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальны размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;
3) нарушение санитарно - эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;
4) нарушение санитарно - эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическим и микробиологическим организмами и токсинами - влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;
5) невыполнение санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда;
3. Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 25 настоящего республиканского закона.
4. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
5. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушения санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Гражданско - правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Предложить Президенту Республики Северная Осетия - Алания и поручить Правительству Республики Северная Осетия - Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент
Республики Северная Осетия - Алания
А.С.ДЗАСОХОВ
Владикавказ
26 января 2001 года
№ 2-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru