| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.01.2001 № 18
"ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ОТ 25.02.2000 ГОДА № 46 "О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ НА 2000 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2001 г. № 18
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ОТ 25.02.2000 ГОДА
№ 46 "О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ НА 2000 ГОД"
Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания Н. Е. Шубина об итогах выполнения Программы деятельности Правительства Республики Северная Осетия - Алания на 2000 год (далее - Программа), Правительство Республики Северная Осетия - Алания отмечает, что последовательная реализация мер, предусмотренных Программой, позволила обеспечить в 2000 году значительный прирост объемов производства, существенно повысить реальные доходы населения, улучшить ситуацию на рынке труда.
С целью разъяснения программных задач социально - экономического развития республики в 2000 году члены Правительства Республики Северная Осетия - Алания систематически встречались с населением, представителями общественных организаций. Регулярно проводились выездные заседания кабинета министров в районах республики.
В течение всего 2000 года на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия - Алания постоянно заслушивались отчеты министерств и ведомств, ответственных за выполнение программных мероприятий. Всего было заслушано более 100 таких отчетов.
Ход реализации мероприятий Программы регулярно освещался в республиканских средствах массовой информации.
Анализ выполнения мероприятий показывает, что задачи по социально - экономическому оздоровлению республики, предусмотренные Программой, в 2000 году в основном удалось выполнить.
Темп роста объемов промышленной продукции составил 109. 0 процентов к уровню 1999 года.
Правительство республики уделяло особое внимание развитию малого предпринимательства как одной из важнейших составляющих формирования эффективных собственников.
Объем продукции, произведенной малыми предприятиями, составил 756,0 млн. рублей, что на 19,8 процента выше прошлогоднего уровня.
Определенную положительную роль сыграла реализация программных мер по совершенствованию развития аграрного сектора. Несмотря на крайне неблагоприятные погодные условия (затяжная засуха в весенне - летний период) объем производства продукции сельского хозяйства в 2000 году составил 100,4 процента в сопоставимых ценах к уровню 1999 года.
В отчетном периоде важнейшая роль отводилась социально значимым отраслям реального сектора экономики: жилищному строительству, социальной защите населения, рынку труда и потребления.
Общин объем инвестиций за счет всех источников финансирования достиг 1541,0 млн. рублей, что на 8,5 процента выше предыдущего года.
В рамках Государственной целевой программы "Жилище" в республике построено 1500 новых благоустроенных квартир общей площадью 135 тыс. квадратных метров или 102,9 процента к уровню прошлого года.
Объем индивидуального жилищного строительства вырос по сравнению с 1999 годом в 1,2 раза.
В 2000 году была продолжена реализация Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты".
За счет средств федерального бюджета выдано безвозмездных субсидий на сумму 2,8 млн. рублей, что позволило приобрести 15 квартир для военнослужащих, уволенных в запас.
Реализация программных мероприятий в области социальной политики и высокие темпы экономического роста, достигнутые в отчетном году позволили обеспечить значительное повышение жизненного уровня населения республики.
Рост реальных денежных доходов составил 25,9 процента. Темпы роста по этому показателю превысили темпы роста в других субъектах Северо - кавказского региона.
Реальная зарплата выросла на 16,8 процента.
Ликвидирована задолженность и обеспечены текущие выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
Выплата пенсии на протяжении всего года осуществлялась без задержек и срывов, строго по графику.
Особо острой в отчетном году оставалась проблема выплаты детских пособий. Для снижения напряженности в решении этой крайне сложной задачи Правительством республики, органами местного самоуправления с января 2000 года организована регулярная ежемесячная адресная выплата детских пособий при этом в первоочередном порядке проводились платежи многодетным семьям и малоимущим слоям населения. По состоянию на 01.01.2001 выплачено около 70 млн. рублей, что позволило обеспечить полное погашение долгов перед наименее обеспеченными семьями.
Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на месяц составила 683,5 рубля, что на 7,8 процента выше уровня 1999 года. При этом в среднем по России данный показатель возрос на 13,2 процента.
Темп роста розничной торговли составил 109,0 процентов, платных услуг 110,1 процента.
Правительству Республики Северная Осетия - Алания в 2000 году удавалось удерживать под контролем ситуацию с ценами на продовольственные товары первой необходимости. Регулярно отслеживались и анализировались процессы ценообразования на важнейшие виды товаров первой необходимости. Активно использовались меры по ужесточению контроля за применением необоснованно завышенных цен ко всем торгующим организациям всех форм собственности. Использовалась гибкая система государственного регулирования цен с применением торговых надбавок.
В отчетном периоде снизилась напряженность в сфере занятости населения. Численность официально зарегистрированных безработных сократилась по сравнению с 1999 годом на 10,5 процента и составила 5,7 тыс. человек.
Снижение численности безработных достигнуто в результате роста объемов производства в реальном секторе экономики. Улучшению ситуации на рынке труда способствовала также реализация мероприятий Программы содействия занятости населения республики. Это, в первую очередь, оказание финансовой помощи предприятиям на создание и сохранение рабочих мест, организация ярмарок вакансий, обучение лиц, признанных безработными.
На качественно новом уровне проводилась государственная социальная поддержка малообеспеченных и остронуждаюшихся граждан республики.
В рамках реализации Программы "Социальная поддержка инвалидов" в 2000 году было выделено инвалидам республики более 100 единиц легкового транспорта.
В 2000 году на высоком уровне была проведена кампания по организации летнего отдыха, оздоровлению и занятости детей и подростков.
Всего в летний период было охвачено отдыхом и оздоровлением 18547 человек, что на 4847 человек больше, чем в 1999 году.
Особое внимание в истекшем году было уделено организации оздоровления детей инвалидов, детей сирот, детей из многодетных, неполных, опекаемых, малообеспеченных семей. Так, 76 детей - сирот из детского дома г. Моздока отдыхали в пансионате "Восход" г. Нальчика, 30 детей инвалидов из детского дома - интерната "Ласка" - на турбазе "Дзинага". На базе Центра реабилитации детей - инвалидов 117 детей с различной степенью неврологической, ортопедической и соматической патологий проходили лечебно - оздоровительный реабилитационный курс. Впервые был открыт оздоровительный лагерь при Территориальном центре помощи семье и детям в г. Алагире в котором отдохнули 530 детей из высокогорных сел Алагирского района.
Важнейшим направлением деятельности Правительства республики в отчетном периоде являлось расширение и укрепление налогооблагаемой базы, укрепление финансовой дисциплины.
В 2000 году значительно увеличилась собираемость налогов. В бюджеты всех уровней поступило 2322,7 млн. рублей. что на 42 процента выше уровня 1999 года.
На структуру бюджета и его пополнение существенно повлияла работа по легализации спирто - алкогольного сектора.
За 2000 год доля акцизов в структуре налоговых поступлении составила 53,6 процента, а их собираемость увеличилась в 2,3 раза по сравнению с 1999 годом Сокращение количества теневых водочных предприятии снизило, кроме того, и уровень криминализации в этой сфере, что изменило отношение к республике и со стороны федеральных органов власти.
В 2000 году улучшилось финансовое состояние отраслей материального производства. Рост прибыли составил 103,9 процента к соответствующему периоду прошлого года. Удельный вес убыточных предприятий снизился на 9,1 процента.
Одной из важнейших задач органов государственной власти в 2000 году являлась бескомпромиссная борьба с преступностью, в том числе с экономическими правонарушениями и коррупцией. Определенные усилия органов внутренних дел были направлены на реализацию профилактических мер и криминогенной среде.
Совместно с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания, прокуратурой республики и другими правоохранительными органами проведены предупредительно - профилактические операции "Вихрь - Антитеррор", "Арсенал", "Щит - 2000", "Кордон", "Караван - Авто" и другие.
Из незаконного оборота было изъято 270 ед. огнестрельного оружия, свыше 176 тыс. штук боеприпасов, около 42 кг взрывчатых веществ, 476 мин, 196 гранат, 9 гранатометов.
Борьба с организованными формами преступности и коррупцией оставалась одним из приоритетных направлений оперативно - служебной деятельности органов внутренних дел. Количество раскрытых преступлений с квалифицирующим признаком "совершено организованной группой", увеличилось на 25 процентов.
Выявлено 40 фактов коррупции в органах государственной власти и управления, из них 13 случаев взяточничества.
Вместе с тем, по ряду направлений социально - экономического развития республики не удалось обеспечить выполнение запланированных мероприятий Программы в полном объеме.
Криминогенная обстановка в республике еще продолжает оставаться напряженной. Каждое третье тяжкое преступление остается нераскрытым. Масштабы тяжких преступлении вызывают социальную напряженность, постоянное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье родных и близких, не снижается тенденция криминализации и рост теневого сектора экономики, поток контрабандного поступления наркотиков и оружия.
Сохраняется острота проблемы выплаты детских пособий.
Общая задолженность по детским пособиям в целом по республике по состоянию на 01.01.2001 составляет около 400 млн. рублей.
В отраслях материального производства просроченная задолженность по заработной плате на первое января 2001 года превышает 90 млн. рублей, в том числе:
промышленность - 17,0 млн. рублей;
строительство - 20,5 млн. рублей;
сельское хозяйство - 42,2 млн. рублей.
В целях закрепления достигнутых результатов социально - экономического развития республики и на этой основе обеспечения дальнейшего повышения жизненного уровня населения Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:
1. Принять к сведению отчетный доклад заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания Н. Е. Шубина об итогах выполнения Программы деятельности Правительства Республики Северная Осетия - Алания за 2000 год.
2. Руководителям министерств и ведомств, органам исполнительной власти и местного самоуправления обеспечить в 2001 году дальнейшее последовательное повышение темпов экономического роста, реальных денежных доходов населения, приумножение культурных и духовных ценностей республики.
3. Министерству экономики Республики Северная Осетия - Алания (Баликоев), министерствам и ведомствам, органам исполнительной власти республики обеспечить безусловное выполнение распоряжения Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 21 августа 2001 года № 317 - р по своевременному формированию и представлению на рассмотрение Правительства республики Программы деятельности Правительства Республики Северная Осетия - Алания на 2001 год.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 25 февраля 2000 года № 46.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
К.КАРГИНОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|