| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.09.2006 № 218а
"ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ", "ПЕРЕЧНЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
Газета "Северная Осетия" от 14.11.2006 № 213 (24764)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2006 г. № 218а
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 7 сентября 2006 г. № 166 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания.
2. Установить, что Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания является правопреемником Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания.
3. Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания совместно с Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания обеспечить в установленном порядке проведение процедур по преобразованию Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания.
4. Министерству имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания разместить в установленном порядке Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания по адресу, г. Владикавказ, ул. Иристонская, 25.
5. Установить предельную численность Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания в количестве 52 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
6. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить финансирование Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансирование охраны окружающей среды.
7. Считать Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим управление и государственный экологический контроль в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов по объектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимся на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю.
8. Утвердить прилагаемый перечень организаций, находящихся в ведении Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Баскаева С.А.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.ХЛЫНЦОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 сентября 2006 г. № 218а
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Минприроды РСО-Алания) является республиканским органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим в пределах своей компетенции управление и государственный контроль в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и памятников природы.
2. Минприроды РСО-Алания является специально уполномоченным государственным органом Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей природной среды, осуществлению экологической экспертизы, нормирования качества окружающей среды и администрирования платежей за загрязнение окружающей среды, государственного контроля за использованием недр и сохранением объектов природного наследия и государственного экологического контроля в пределах своей компетенции.
3. Минприроды РСО-Алания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.
4. Минприроды РСО-Алания является правопреемником Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания, подотчетно и подконтрольно Правительству Республики Северная Осетия-Алания и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления республики.
5. Финансирование Минприроды РСО-Алания осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников финансирования.
6. Минприроды РСО-Алания является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета (в том числе внебюджетный счет) в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания, со своим наименованием на осетинском и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
7. Основными задачами Минприроды РСО-Алания являются:
а) проведение в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти единой государственной политики в области охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и объектов природного наследия;
б) обеспечение комплексного управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на основе принципов научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества, рационального природопользования и установления допустимых норм и нормативов нагрузок на окружающую среду;
в) государственный контроль в пределах своей компетенции в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и объектов природного наследия на территории Республики Северная Осетия-Алания;
г) координация в пределах своей компетенции деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
д) проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов;
е) совершенствование экономического, правового и административного механизмов в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
ж) участие в управлении совместно с Минприроды России природно-заповедным фондом Республики Северная Осетия-Алания;
з) оценка и прогнозирование в пределах своей компетенции состояния окружающей среды, ресурсного потенциала Республики Северная Осетия-Алания;
и) обеспечение развития и эффективного использования материально-технической базы подведомственных организаций Минприроды РСО-Алания;
к) осуществление в пределах своей компетенции государственной экологической экспертизы;
л) осуществление в пределах своей компетенции нормирования качества окружающей среды и администрирования платежей за загрязнение окружающей среды;
м) осуществление в установленном порядке в пределах своей компетенции разрешительной деятельности в сфере охраны окружающей среды;
н) осуществление международного и межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, вытекающий из международных соглашений в этой области.
8. В соответствии с основными задачами Минприроды РСО-Алания в пределах своей компетенции осуществляет на территории Республики Северная Осетия-Алания следующие функции:
а) разрабатывает предложения по основным направлениям республиканской политики в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в подготовке планов, прогнозов и программ социально-экономического развития;
б) осуществляет научное обеспечение работ, связанных с решением республиканских экологических программ, предотвращением и ликвидацией последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также с выполнением обязательств, вытекающих из международных и межрегиональных соглашений в этой области;
в) организует и принимает участие в работе по учету и оценке природных ресурсов, по ведению республиканских кадастров природных ресурсов;
г) организует экологическую паспортизацию народно-хозяйственных объектов и территорий;
д) совместно с соответствующими министерствами и ведомствами организует мониторинг окружающей природной среды, а также объектов, негативно воздействующих на нее, наземной флоры и фауны;
е) вносит предложения в законодательные органы республики по совершенствованию природоохранного законодательства;
ж) участвует в проведении единой научно-технической политики в сфере охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и объектов природного наследия;
з) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
и) вносит предложения по принятию нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в области экологической экспертизы;
к) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, ведет в пределах своей компетенции базы данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, инновационных природоохранных технологиях;
л) устанавливает в пределах своей компетенции нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
м) осуществляет в пределах своей компетенции администрирование платежей за загрязнение окружающей среды и использование природных ресурсов;
н) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны природы;
о) организует переподготовку и повышение квалификации кадров для подведомственных учреждений и организаций;
п) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды, организует подготовку ежегодного Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды.
Полномочия Минприроды РСО-Алания по отдельным направлениям работы:
8.1. В области недропользования:
а) распоряжение совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации единым государственным фондом недр на территории республики и выделение участков недр федерального, регионального и местного значения;
б) участие в ведении территориальных фондов геологической информации, распоряжении информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания и соответствующих местных бюджетов;
в) оформление государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) внесение предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по установлению порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
д) составление баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
е) внесение предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по определению условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
ж) участие в разработке и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
з) внесение предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания об образовании особо охраняемых геологических объектов;
и) участие в составе конкурсной или аукционной комиссии для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр для целей:
разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов;
образования особо охраняемых геологических объектов;
к) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
л) утверждает расценки на оплату проведения государственной экспертизы и труда внештатных экспертов в соответствии с федеральным законодательством;
м) выполнение других функций в области недропользования в пределах своей компетенции;
8.2. В области использования и охраны водного фонда:
а) внесение предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
6) внесение предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Северная Осетия-Алания, порядка расчета и взимания такой платы;
в) участие в деятельности бассейновых советов;
г) разработка, утверждение и реализация программ Республики Северная Осетия-Алания по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
д) резервирование источников питьевого водоснабжения;
е) участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
ж) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
з) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в Федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
и) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
к) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в Федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
л) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в Федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, в пользование на основании договоров водопользования, решение о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, переданных в пользование для обеспечение обороны страны и безопасности государства;
м) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
н) установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
о) внесение предложений по совершенствованию законодательных актов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих водные отношения в пределах территории республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за их исполнением;
п) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
р) ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, в порядке, установленном федеральным законодательством;
с) предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в результате осуществления регионального государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории республики;
т) определение порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
у) внесение предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по разрешению использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения и иных целей, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, а по подземным водным объектам - с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр;
8.3. В области безопасности гидротехнических сооружений:
а) решение в пределах своей компетенции вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Северная Осетия-Алания;
б) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
в) участие в разработке и реализации региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
г) участие в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
д) внесение предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
е) участие в ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
ж) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
з) информирование населения об угрозе аварий на гидротехнических сооружениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
и) взаимодействие с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам предупреждения аварий на гидротехнических сооружениях;
к) выполнение других функций в области безопасности гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции;
8.4. В области лесного хозяйства, охраны и рационального использования особо охраняемых природных территорий и животного мира:
а) установление порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях муниципальных образований, и сельскохозяйственных организаций;
б) согласование в пределах своей компетенции места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
в) организация и проведение лесных конкурсов и аукционов в пределах своей компетенции;
г) предоставление участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в пределах своей компетенции;
д) участие в организации лесопользования в пределах своих полномочий;
е) участие в установлении лесных податей в пределах своей компетенции;
ж) участие в определении объемов заготовки древесины при рубках промежуточного пользования в пределах своей компетенции;
з) внесение предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по переводу лесных земель в нелесные для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в пределах своей компетенции;
и) организация работ по тушению лесных пожаров на территории республики, разработка и выполнение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству в пределах своих полномочий;
к) организация противопожарной пропаганды в пределах своих полномочий;
л) обеспечение координации всех работ по борьбе с лесными пожарами в пределах своих полномочий;
м) обеспечение в пределах своей компетенции проведения работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов в пределах своих полномочий;
н) внесение в пределах своих полномочий предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, в том числе за счет субвенций: по проведению лесных конкурсов и аукционов в пределах своей компетенции;
по определению ставок лесных податей;
по принятию решений о выделении участков лесного фонда в безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
по разрешению проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
выдача лесорубочных билетов, ордеров и (или) лесных билетов;
обеспечение проведения лесоустройства;
обеспечение воспроизводства лесов;
обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
определение нормативов объемов лесопользования сельскохозяйственными организациями для собственных потребностей;
определение порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях городских поселений;
осуществление за счет субвенций из федерального бюджета следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира:
охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением находящихся на особо охраняемых природных территориях, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, а также отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов, животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
о) организация и регулирование любительского и спортивного рыболовства в пределах своей компетенции;
п) охрана водных биологических ресурсов на водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, трансграничных видов рыб.
р) выполнение других функций в области лесного хозяйства и животного мира в пределах своей компетенции;
8.5. В области охраны окружающей среды:
а) разработка и реализация региональных и межмуниципальных целевых программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
б) создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
в) внесение предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по:
созданию природных парков, связанному с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, по согласованию с Правительством Российской Федерации;
определению подчиненности и порядка финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения;
образованию государственных природных заказников по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления;
определению задач и особенностей режима особой охраны конкретного государственного заказника регионального значения;
утверждению границ и определению режима особой охраны территорий памятников природы регионального значения;
осуществлению, в случае необходимости, изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявления природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы;
г) проверка соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды, введение при необходимости ограничений в пределах своей компетенции на въезд транспортных средств и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях с целью уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
д) предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
е) привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушения в области охраны окружающей среды;
ж) внесение предложений в суды и арбитражные суды о приостановлении хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства об охране окружающей среды;
з) участив в определении порядка организации округов санитарной и горно-санитарной охраны территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов и особенностей режима их функционирования;
и) внесение предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по принятию законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
к) участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения окружающей среды;
л) участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами;
м) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
н) участие в ведении Красной книги Республики Северная Осетия-Алания, кадастров природных ресурсов, объектов природного наследия и особо охраняемых природных территорий,
о) участие в организации и проведении государственного мониторинга источников загрязнения окружающей природной среды, объектов животного мира, водных биоресурсов;
п) организация и развитие системы экологического образования, воспитания и пропаганды;
р) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
с) выдача разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, установление лимитов на размещение отходов производства и потребления в пределах своей компетенции;
т) ведение регионального кадастра отходов;
у) организация работы по паспортизации опасных отходов;
ф) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
х) согласование инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ;
ц) согласование проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
ш) согласование природоохранных мероприятий;
щ) внесение исков в суды и арбитражные суды о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
э) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Минприроды РСО-Алания;
ю) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации объектов и территории республики;
я) регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;
8.6. В области государственной экологической экспертизы:
а) организация и проведение государственной экологической экспертизы прединвестиционных, предпроектных, проектных и иных видов материалов в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ, в пределах своей компетенции;
б) формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
в) участие в проведении государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня и намечаемых к реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания;
г) утверждение заключений общественных экологических экспертиз;
д) внесение предложений по разработке, пересмотру и утверждению нормативно-технических и инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства в области государственной экологической экспертизы;
е) осуществление в пределах своей компетенции нормативно-технического, научно-методического, методологического обеспечения проведения государственной экологической экспертизы, координации научных исследований по формированию базы нормативно-технических документов экспертных подразделений на территории Республики Северная Осетия-Алания;
ж) осуществление взаимодействия с другими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по вопросам экологической экспертизы;
з) внесение предложений в судебные, контрольно-надзорные органы и банки о приостановке или запрещении работ по строительству (реконструкции) и финансированию объектов промышленного и иного назначения, не прошедших в установленном порядке государственную экологическую экспертизу или получивших отрицательное заключение государственной экспертизы;
и) внесение предложений по определению расценок на оплату проведения государственной экологической экспертизы и труда внештатных экспертов в соответствии с федеральным законодательством и утверждение размеров оплаты;
к) заключение договоров с юридическими и физическими лицами на проведение государственной экологической экспертизы;
л) формирование временных коллективов (рабочих групп) для разработки территориальных инструктивно-методических документов по вопросам экологической экспертизы;
м) формирование и ведение банка данных внештатных экспертов;
н) участие в подготовке предложений в Правительство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам государственной экологической экспертизы;
о) выполнение других функций в области государственной экологической экспертизы в пределах своей компетенции;
8.7. В области государственного контроля:
а) осуществление государственного контроля за рациональным использованием, охраной и защитой природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения;
б) осуществление государственного контроля за сохранением биоразнообразия и памятников природы;
в) осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием участков недр республиканского значения, в том числе общераспространенных полезных ископаемых, ведением геологической, маркшейдерской и иной документации при пользовании недрами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания;
г) осуществление геологического контроля в части общераспространенных полезных ископаемых, за соблюдением требований технических проектов и условий лицензионных соглашений;
д) осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
е) участие в осуществлении государственного контроля за использованием и охраной объектов животного мира и среды их обитания;
ж) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
з) организация и проведение государственного экологического контроля за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
и) осуществление контроля за охраной земель от порчи, загрязнения и уничтожения плодородного слоя;
к) осуществление государственного экологического контроля за деятельностью в области обращения с отходами, за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов, соблюдением правил пожарной безопасности, транспортировки опасных отходов, достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами;
л) осуществление контроля за выполнением требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы;
м) осуществление контроля в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
н) осуществление за счет субвенций из федерального бюджета государственного контроля и надзора, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров и отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении;
8.8. В области информационной и организационной деятельности:
а) участие в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведение работы по пропаганде и распространению знаний в области охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и объектов природного наследия;
б) обеспечение населения, органов государственной власти и местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания экологической и природоохранной информацией;
в) осуществление подготовки материалов для издания печатной продукции природоохранного назначения, организация и осуществление соответствующей издательской деятельности;
г) формирование и обеспечение эффективного использования государственных природоохранных информационных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;
д) обеспечение создания и функционирования природоохранных информационных систем, организация сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации по проблемам охраны окружающей среды, природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, сохранения объектов природного наследия и обеспечения экологической безопасности, ведение совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания банков данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;
е) участие в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Северная Осетия-Алания;
ж) участие в международном сотрудничестве по охране окружающей среды, природных ресурсов (в том числе лечебных), лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обеспечению экологической безопасности, сохранению биологического разнообразия и сохранению объектов природного наследия;
з) изучение, обобщение и распространение зарубежного опыта в данной области;
и) осуществление в установленном порядке управления деятельностью подведомственных учреждений и предприятий;
к) организация через подведомственные учреждения проведения добровольного (по договорам) или обязательного (по требованию органов исполнительной власти республики) экологического аудита действующих объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей природной среды, для получения независимой оценки объемов и характера этого влияния;
л) определение для природопользо-вателей необходимости разработки и ведения экологического паспорта и согласование его в установленном порядке;
м) выполнение других природоохранных функций по поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
9. Имущество Минприроды РСО-Алания находится в собственности Республики Северная Осетия-Алания и закреплено за Минприроды РСО-Алания на праве оперативного управления. Распоряжение указанным имуществом может осуществляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
10. Минприроды РСО-Алания и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории республики, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и сохранения объектов природного наследия;
б) беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории республики, знакомиться с документами, анализами и другими материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, а также в рамках своей компетенции законодательства в сфере природопользования;
в) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;
г) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
д) вносить предложения в судебные органы об ограничении или приостановлении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований природоохранного законодательства, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности;
е) привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде или здоровью людей в результате нарушения природоохранного законодательства;
ж) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство и реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;
з) инициировать экспертизу проектов, связанных с негативным воздействием на окружающую природную среду, и участвовать в подготовке соответствующих экспертных заключений;
и) публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения;
к) организовывать в установленном порядке группы содействия экологическому контролю, участвующие в выявлении и пресечении нарушений природоохранного законодательства на территории республики (в том числе на общественных началах);
л) проверять у юридических и физических лиц документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории, а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия.
м) выдавать предписания по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природных ресурсов,
н) определять перечень запрещенных к ввозу и вывозу из Республики Северная Осетия-Алания промышленных отходов, экологически опасной продукции, техники, технологий, веществ, материалов, биологических объектов, в соответствии с федеральным законодательством;
о) вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;
п) рассматривать дела об административных нарушениях и принимать решения об административных наказаниях в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
р) принимать по вопросам, относимым к его компетенции, решения обязательные для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории республики;
с) выступать заказчиком в строительстве объектов природоохранного назначения и заниматься хозяйственной, коммерческой и иной деятельностью, не запрещенной действующим законодательством, быть учредителем государственных предприятий и организаций, специализирующихся на решении экологических задач;
т) работники Минприроды РСО-Алания, занимающиеся инспекционной работой, обеспечиваются форменной одеждой, служебным оружием, имеют право на его ношение и применение.
11. Руководство Минприроды РСО-Алания:
11.1. Минприроды РСО-А возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Министр является по должности Главным государственным инспектором Республики Северная Осетия-Алания по охране природы.
11.2. Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению Министра.
Заместители Министра являются по должности заместителями Главного государственного инспектора Республики Северная Осетия-Алания по охране природы.
11.3. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Минприроды РСО-А на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минприроды РСО-А задач, утверждает в пределах установленной численности работников Минприроды РСО-А и фонда оплаты их труда структуру, штатное расписание и положение о подразделениях Минприроды РСО-А;
Министр:
а) распределяет обязанности между своими заместителями;
б) представляет Минприроды РСО-А в структурах законодательной и исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
в) осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделений, устанавливает степень ответственности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Минприроды РСО-А;
г) назначает на должность и освобождает от должности работников Минприроды РСО-А, в том числе наделяет их полномочиями инспекторов;
д) вносит предложения о создании при Министерстве в установленном порядке государственных и иных учреждений, предприятии, экспортных и других советов и комиссий, утверждает положения о них,
е) утверждает положения о структурных подразделениях, входящих в состав Министерства;
ж) издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Минприроды РСО-А, распоряжения и инструкции, дает указания обязательные для исполнения работниками Минприроды РСО-А и подведомственных организаций и учреждений, утверждает должностные инструкции.
12. Контрольно-надзорные функции Минприроды РСО-А, связанные с охраной окружающей среды и природных ресурсов, установленные настоящим Положением, закрепляются за отдельными структурными подразделениями Минприроды РСО-А.
13. В Минприроды РСО-А действует коллегия в составе Министра (председатель), его заместителей по должности, а также представителей государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и других организаций. В состав коллегии могут включаться ученые и специалисты. Численность и состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Коллегия на заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Минприроды РСО-А.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами Министра.
В случае возникновения разногласий между Министром и коллегией Министр принимает свое решение и докладывает Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
14. В Минприроды РСО-Алания создается научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных и инженерных обществ и других организаций.
15. Минприроды РСО-Алания может образовывать:
научно-консультативные советы;
региональную комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых;
административную комиссию по рассмотрению дел об административных правонарушениях;
иные комиссии и советы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
16. Реорганизация и ликвидация Минприроды РСО-А производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 сентября 2006 г. № 218-а
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Государственное учреждение "Дирекция по выполнению природоохранных программ и экологического образования".
2. Республиканское государственное учреждение "Центр экологической сертификации и горюче-смазочных материалов".
3. Государственное унитарное предприятие "Экочип".
4. Государственное унитарное предприятие Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский центр "Севосгеомониторинг".
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|