Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.05.2001 № 134
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ К РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства Республики Северная Осетия-Алания", № 2, 18.06.2003






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2001 г. № 134

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ К РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -
АЛАНИЯ"

В целях создания наиболее эффективной системы развития фундаментальных наук, углубления и расширения взаимодействия академической и вузовской науки, дальнейшего повышения качества прикладных разработок и скорейшего использования их результатов для решения социально - экономических проблем Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации Республиканской целевой программы "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная Осетия - Алания".
2. Поручить Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия - Алания осуществление функций ответственной организации по разработке и реализации Республиканской целевой программы "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная Осетия - Алания".
3. Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия - Алания:
приступить к разработке проекта республиканской целевой программы "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная Осетия - Алания" на 2002 - 2005 гг. и представить ее на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия - Алания;
принять участие в региональных и федеральных программах, проводимых по направлению "Интеграция".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания Н. Е. Шубина.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
К.КАРГИНОВ




Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
от 25 мая 2001 г. № 134

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Настоящее Положение разработано в целях создания наиболее эффективной системы развития фундаментальных наук, углубления и расширения взаимодействия академической и вузовской науки, дальнейшего повышения качества прикладных разработок и скорейшего использования их результатов для решения социально - экономических проблем Республики Северная Осетия - Алания.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные определения

Республиканская целевая программа "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная Осетия - Алания" (далее именуемая - Программа, РЦП "Интеграция") - комплекс увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задачи интеграции науки и образования с целью сохранения и развития научно - технического и инновационного потенциала Республики Северная Осетия - Алания.
Проект - комплекс целенаправленных и взаимосвязанных мероприятий, охватывающих этапы процесса "исследование - внедрение" и направленных на получение определенных результатов в течение установленного срока и по установленной цене, выполняемых группой специалистов под единым руководством.
Государственный заказчик Программы - базовая организация, определенная Правительством Республики Северная Осетия - Алания для обеспечения организационного сопровождения и управления Программой.
Головная организация Программы - организация, ответственная за выполнение конкретного проекта Программы с участием других организаций - исполнителей.
Организации - исполнители (далее - исполнители) - научные организации в составе Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия - Алания, высшие учебные заведения, научные, производственные и другие организации, привлекаемые в установленном порядке к участию в Программе.
Руководитель Программы - должностное лицо, специалист, осуществляющий комплекс мероприятии по разработке и текущему управлению Программой, назначаемый государственным заказчиком Программы.
Научно - технический совет - коллективный орган, осуществляемый рассмотрение, оценку, экспертизу проектов Программы.

1.2. Основание для разработки Программы

Нормативной базой реализации Республиканской целевой программы "Интеграции науки и высшего образования Республики Северная Осетия - Алания на 2001 год" являются:

1.2.1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 № 500 - р О разработке Федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2001 - 2005 годы".
1.2.2. Программа действии на 2000 г. по реализации Концепции инновационной политики Республики Северная Осетия - Алания.
1.2.3. Концепция инновационной политики Республики Северная Осетия - Алания на 1999 - 2003 гг.
1.2.4. Программа деятельности Правительства Республики Северная Осетия - Алания на 2000 г. (постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 25.02.2000 № 46).
1.2.5. Закон Республики Северная Осетия - Алания "О науке и научно - технической политике в Республике Северная Осетия - Алания".
1.2.6. Постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 1 декабря 2000 г. № 310 "О Республиканской целевой программе "Интеграция науки и высшего образования Республики Северная Осетия - Алания на 2001 г.".

1.3. Обоснование необходимости осуществления Программы

Программа направлена на дальнейшее развитие положений Концепции инновационной политики Республики Северная Осетия - Алания на 1999 - 2003 гг. и Закона Республики Северная Осетия - Алания "О науке и научно - технической политике в Республике Северная Осетия - Алания".
За последние годы в Республике Северная Осетия - Алания проведены системные мероприятия по преодолению негативных явлений перехода к рыночным отношениям, что позволило выйти на этап экономического роста, обеспечить увеличение объемов промышленного производства продукции и инвестиций в основной капитал, создать дополнительные рабочие места. Правительство Республики Северная Осетия - Алания прилагает большие усилия к увеличению научно - технического и производственного потенциала, повышению качества образования специалистов, привлечению в экономику и управление высококвалифицированных научных и инженерных кадров. Продолжается формирование Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия - Алания. На базе Северо - Осетинского государственного университета реализуется Государственная программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. В государственных высших учебных заведения республики сосредоточено более 100 докторов и 1000 кандидатов наук.
Вместе с тем, одним из существенных недостатков в развитии научно - технического потенциала республики является увеличивающийся разрыв между академической и вузовской фундаментальной наукой и их прикладными результатами, что приводит к распылению средств, разобщению ученых, снижению качества образования и форм взаимодействия науки, образования и реальной экономики.
Основными задачами Программы является устранение указанных недостатков и эффективное развитие всех форм взаимодействия науки, образования, производства для решения социально - экономических проблем и закрепления положительных тенденции в экономике Республики Северная Осетия - Алания.
Разработка и реализация Программы предполагает ее сопряженность и синхронность осуществления с научно - исследовательскими работами, выполняемыми Российской академией наук, Министерством образования Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и т.д. Так, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 года № 500 - р разрабатывается и вводится с 2001 года Федеральная целевая программа "Интеграция науки и высшего образования России на 2001 - 2005 годы". Государственными заказчиками Программы определены Министерство образования Российской Федерации (координатор), Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Российская академия наук.
Программа предусматривает развитие всех форм взаимодействия академической, вузовской науки и производства, поддержку совместных исследований, проводимых на базе Российской академии наук, Министерства образования Российской Федерации, Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия - Алания, вузов и предприятий республики.

1.4. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является углубление и расширение взаимодействия академической, вузовской науки и промышленности, активизация научного потенциала для решения задач социально - экономического и научно - технического развития республики.
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
1.4.1. Обеспечение взаимодействия академической науки с образовательным процессом в вузах и производством республики.
1.4.2. Повышение научного потенциала экономики республики.
1.4.3. Сокращение периода разработки и освоения новых перспективных видов продукции.
1.4.4. Повышение престижа науки и образования, создание благоприятных условий для развития новых форм обучения и научных исследований, поддержка научного творчества молодежи.
1.4.5. Создание современной приборно - аналитической базы научных исследований.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Направления Программы

Программа включает комплекс мероприятий и проектов, направленных на сохранение и развитие фундаментальной науки, высшей школы и экономического потенциала республики.
Основные положения Программы ориентированы на решение приоритетов республиканской социально - экономической и научно - технической политики и предусматривают следующие направления:
2.1.1. Обеспечение эффективного взаимодействия науки, высшего образования и производства.
2.1.2. Поддержка научного творчества молодежи, создание условии для повышения престижности научной деятельности и подготовки высококвалифицированных кадров.
2.1.3. Формирование баз знании и развитие информационных технологий в научном и учебном процессах.
2.1.4. Материально - техническое обеспечение интеграционного развития науки и высшей школы.
2.1.5. Развитие регионального сотрудничества в научно - образовательной деятельности.
Направления Программы ежегодно уточняются Республиканской комиссией по научно - инновационной политике и государственным заказчиком.

2.2. Управление Программой

2.2.1. Управление Программой осуществляется Республиканской комиссией по научно - инновационной политике, государственным заказчиком, руководителем Программы, научно - техническим советом, исполнителями.
2.2.2. Республиканская комиссия по научно - инновационной политике осуществляет общую координацию действий по разработке и реализации Программы, в т.ч.: рассматривает концепцию Программы; заслушивает отчеты о ходе реализации Программы; принимает необходимые решения, способствующие успешному достижению целей Программы.
2.2.3. Государственным заказчиком Программы выступает Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия - Алания. Нормативной основой деятельности государственного заказчика Программы являются законодательные акты Российской Федерации в области науки и образования, постановления и распоряжения Правительства Республики Северная Осетия - Алания, нормативные акты федеральных и республиканских органов по вопросам, связанным с реализацией Программы, а также настоящее Положение.
2.2.4. Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия - Алания:
совместно с Министерством экономики, Министерством общего и профессионального образования, другими министерствами Республики Северная Осетия - Алания, вузами и предприятиями организует процесс разработки и реализации Программы;
разрабатывает технические задания и критерии выполнения работ и проектов;
представляет предложения для обеспечения финансирования мероприятий Программы;
осуществляет финансирование исполнителей проектов за счет средств, выделенных на Программу по статье бюджета "Наука", и отчитывается перед Правительством Республики Северная Осетия - Алания за расходование этих средств;
подготавливает заседания Республиканской комиссии по научно - инновационной политике;
изыскивает совместно с исполнителями дополнительные ресурсы для выполнения Программы;
принимает заявки, организует рассмотрение поступивших проектов, включая их экспертизу;
координирует и контролирует ход осуществления мероприятий Программы;
разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы; совместно с другими министерствами Республики Северная Осетия - Алании разрабатывает и представляет Программу в Министерство образования РФ для включения ее в Федеральную целевую программу "Интеграция науки и высшего образования";
формирует состав научно - технического совета, состоящего из групп коллективных и индивидуальных экспертов, привлекаемых к экспертизе проектов;
готовит на основе результатов экспертизы предложения по распределению проектов по группам приоритетности их реализации и объемам финансирования с правом последующего уточнения предварительных показателей;
определяет головных исполнителей проектов, их функции, полномочия и ответственность в рамках Программы;
заключает договоры на выполнение проектов исполнителями;
анализирует и обобщает информацию о ходе выполнения проектов и подготавливает сводные отчеты по Программе с оценкой социально - экономической эффективности и научной значимости;
организует разработку материалов по нормативно - правовому обеспечению Программы.
2.2.5. Государственный заказчик назначает руководителя Программы (или специальное подразделение управления Программой) и определяет его функции. Руководитель Программы:
разрабатывает методологию Программы и организует ее разработку;
разрабатывает документацию Программы, критерии и показатели оценки проектов;
формирует научно - технический совет и экспертные группы;
осуществляет текущее руководство и контроль реализации Программы;
координирует взаимодействие участников и исполнителей;
составляет отчеты о ходе выполнения Программы.
2.2.6. Научно - технический совет:
проводит экспертизу проектов, дает рекомендации руководителю Программы и государственному заказчику о целесообразности принятия проектов;
рассматривает ход работы по проектам и ее итоги;
дает оценку социальной и экономической эффективности и научной значимости проектов;
выдвигает предложения по совершенствованию Программы.
2.2.7. Исполнители Программы:
разрабатывают и реализуют научные и инновационные работы и проекты, направленные на решение социально - экономических задач развития Республики Северная Осетия - Алания;
обеспечивают первичную экспертизу и отбор работ и проектов, осуществляемых в рамках Программы;
обеспечивают выполнение работ по проектам в соответствии с техническим заданием, сметой и календарным планом;
формируют временные творческие коллективы для выполнения работ и реализации проектов;
обеспечивают целевое использование финансовых средств, их учет и финансовую отчетность;
контролируют ход выполнения работ и проектов, предоставляют соответствующую информацию, промежуточные и окончательные отчеты в Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия - Алания.
Исполнители несут ответственность за достоверность подаваемых сведений и соблюдение обязательств по выполнению проектов.

2.3. Контроль за выполнением Программы и проектов

2.3.1. Текущий контроль выполнения Программы осуществляет государственный заказчик и руководитель Программы.
2.3.2. Республиканская комиссия по научно - инновационной политике один раз в полгода проводит заседание, на котором заслушивается информация руководителя Программы и отчеты исполнителей проектов.
2.3.3. При невыполнении исполнителем проекта своих обязательств Республиканская комиссия по научно - инновационной политике вправе изменить, приостановить или прекратить финансирование этого проекта, а также принять решение о возврате исполнителем из собственных средств суммы, равной объему финансирования, полученному на выполнение проекта. Указанная сумма в дальнейшем направляется на решение основных задач Программы.
2.3.4. Республиканская комиссия по научно - инновационной политике и государственный заказчик вправе сделать представление руководителям организации - исполнителя о недостатках в выполнении проектов и поставить в известность Правительство Республики Северная Осетия - Алания.
2.3.5. Приемку результатов работы за год по проектам осуществляет непосредственно государственный заказчик.
2.3.6. Руководитель Программы на основании отчетов исполнителей Программы составляет ежегодный отчет о выполнении Программы.
2.3.7. В случае финансирования проекта в неполном объеме исполнитель представляет отчет на сумму фактически использованных средств и о выполненных работах.

Раздел 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

3.1. Общие принципы разработки Программы

3.1.1. Программа на предстоящий период разрабатывается исходя из приоритетов социально - экономического развития республики, определяемых Правительством Республики Северная Осетия - Алания.
3.1.2. Сроки и порядок разработки Программы устанавливаются государственным заказчиком.
3.1.3. Руководитель Программы и государственный заказчик разрабатывают концепцию Программы, которая может быть рассмотрена Республиканской комиссией по научно - инновационной политике или президиумом Владикавказского научного центра и Правительства Республики Северная Осетия - Алания.
3.1.4. Состав участников и перечень программных мероприятий на каждый год определяются государственным заказчиком исходя из размеров бюджетного финансирования с учетом анализа выполнения мероприятий предыдущего года и необходимости вовлечения в реализацию мероприятий Программы максимально широкого круга организаций науки, высшей школы и предприятий республики.
3.1.5. Рассмотрение и включение предоставляемых проектов в Программу осуществляются, как правило, в форме конкурса научно - техническим Советом, государственным заказчиком. Республиканской комиссией по научно - инновационной политике.
3.1.6. Порядок приема и рассмотрения проектов проводится по условиям Программы. Информация об условиях доводится до участников заблаговременно.
3.1.7. Независимо от количества участников проекта из их числа по взаимному согласию должен быть выделен один - научная организация, предприятие или вуз, который будет являться головным исполнителем проекта, осуществляющим в дальнейшем взаимодействие по этому проекту с государственным заказчиком и руководителем Программы и несущим ответственность за его выполнение. Для координации работ по проекту головной исполнитель назначает из числа ведущих ученых координатора проекта.
3.1.8. Проект представляется головным исполнителем на бумажном носителе и в электронной форме. Не допускаются к экспертизе проекты, не соответствующие объявленным программным мероприятиям; оформленные не по правилам; поступившие после объявленного срока.

3.2. Представление проектов

3.2.1. Проекты представляются преимущественно в качестве конкурсной заявки. Правила оформления проектов излагаются в требованиях к содержанию и оформлению проекта.
3.2.2. Проекты при поступлении ставятся на предварительный учет. После проверки представленных материалов на соответствие условиям конкурса и правильности оформления проект допускается или не допускается к участию в конкурсе.
3.2.3. Список проектов, допущенных к участию в конкурсе, утверждается государственным заказчиком. Проекты по этому списку передаются на экспертизу. Заявители проектов, не допущенных к участию в конкурсе, извещаются об этом без указания причины отклонения проекта.
3.2.4. Проекты на конкурсе рассматриваются анонимно. Не допускается:
объединение нескольких проектов в один блок с общим названием; вложение в конверт дополнительных материалов, ходатайств, отзывов каких - либо лиц и организаций и др.; последующие замены форм документов, дискет, изменения в тексте поданных материалов.
3.2.5. Представленные на конкурс материалы возврату не подлежат.

3.3. Экспертиза проектов и подведение итогов конкурса

3.3.1. Все допущенные к конкурсу проекты проходят экспертизу. На заседании научно - технического совета проводится рассмотрение представленных результатов экспертизы, вносятся необходимые коррективы и утверждаются итоги конкурса. Списки проектов, включенных в Программу, подлежат объявлению.
3.3.2. Информация о содержании проектов, об экспертах, о прохождении экспертизы является строго конфиденциальной, принятые решения не комментируются.
3.3.3. Заявителю не предоставляется информация о причинах отклонения проекта ни устно, ни в виде письменной рецензии.
3.3.4. Финансирование принятых в Программу проектов осуществляется государственным заказчиком на основе заключения договоров с исполнителями.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

4.1. Общие принципы построения экспертизы

Проведение экспертизы строится на следующих основных принципах:
4.1.1. Единство нормативно - методического обеспечения.
4.1.2. Независимость привлекаемых к работе в научно - технический совет экспертов и отсутствие их заинтересованности в результатах, получаемых при выполнении экспертизы проектов.
4.1.3. Соответствие используемой информационной базы условиям проведения экспертизы.
4.1.4. Комплексность и научная обоснованность экспертных оценок в сочетании с закрытостью и анонимностью сведений об экспертах для заявителей проектов, проходящих экспертизу.

4.2. Направление проектов на экспертизу

4.2.1. Экспертизу проектов организует государственный заказчик в лице руководителя Программы. Проекты передаются на экспертизу только после их предварительной оценки руководителем Программы на соответствие формальным требованиям положения о конкурсе и регистрации. Проекты - заявки, оформленные не по правилам, на экспертизу не направляются.
4.2.2. Направление материалов проектов на экспертизу непосредственно от исполнителей этих проектов или иным путем не допускается. Руководитель Программы и государственный заказчик имеют право запрашивать от авторов проектов дополнительные материалы, необходимые для организации и проведения экспертизы. В случае непредставления авторами дополнительных материалов экспертиза проекта не проводится.

4.3. Состав экспертов

4.3.1. Экспертиза поступивших материалов проводится научно - техническим советом, в котором создаются экспертные группы из коллективных и индивидуальных независимых (внештатных) экспертов. В качестве коллективных экспертов могут выступать вузы и научные учреждения Республики Северная Осетия - Алания, специализированные экспертные центры Российской Федерации. Индивидуальными экспертами могут быть научные сотрудники и специалисты высших учебных заведений, научных учреждений, предприятий, обладающие необходимой квалификацией и не заинтересованные в результатах экспертизы проекта.
4.3.2. Члены научно - технического совета не могут лично принимать участие в экспертизе своих проектов и обсуждении проектов организаций, в которых они работают.

4.4. Порядок проведения экспертизы

4.4.1. Экспертиза отдельного проекта производится после его регистрации государственным заказчиком.
4.4.2. Руководитель Программы может направить проект на рассмотрение нескольким экспертам.
4.4.3. В экспертном заключении на проект отражаются научная и социально - экономическая значимость, оценка соответствия содержания проекта - заявки тематической направленности Программы, а также объема запрашиваемых средств экспертной оценке сметной стоимости планируемых работ. Заключение должно содержать также рекомендации о приоритете осуществления проекта в соответствии с выводами экспертов:
а) проект первостепенной важности, требующий первоочередного финансирования;
б) проект высокой важности, рекомендуемый к финансированию;
в) проект представляет определенный интерес, рекомендуется к финансированию при наличии достаточных средств;
г) проект не рекомендуется к финансированию.
4.4.4. Экспертное заключение не должно содержать сведений о независимых экспертах, проводящих экспертизу материалов.
4.4.5. Подготовленное руководителем Программы обобщенное экспертное заключение по проектам выносится на рассмотрение научно - технического совета и после его одобрения утверждается руководителем Программы.
4.4.6. Руководитель Программы на основании анализа и обобщения всех имеющихся материалов готовит предложения научно - технического совета о распределении проектов на группы по приоритетам их осуществления, объемам финансирования.
4.4.7. Эксперт несет ответственность за качество экспертного заключения в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Результаты экспертизы

4.5.1. Предложения научно - технического совета являются рекомендательными для государственною заказчика, который принимает окончательное решение о финансировании проекта. Информация о промежуточных результатах экспертизы конфиденциальна.
4.5.2. Государственный заказчик в лице руководителя Программы имеет исключительное право на использование в установленном порядке экспертных заключений, представленных не зависимыми экспертами, в своей служебной переписке, публикации и показе в средствах массовой информации. Данные материалы используются как самими независимыми экспертами, так и третьими лицами только с разрешения руководителя Программы.
4.5.3. Государственный заказчик, исходя из объема бюджетного финансирования, принимает решение о количестве поддерживаемых проектов и объявляет итоги конкурса.

4.6. Порядок оплаты проведения экспертизы

4.6.1. Работа индивидуальных независимых экспертов по подготовке и представлению экспертных заключений оплачивается исходя из:
норм оплаты труда экспертов, установленных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01.09.1995 № 48 в части оплаты труда внештатных экспертов Российского фонда фундаментальных исследовании;
согласно договору между государственным заказчиком и экспертом (экспертной организацией).
4.6.2. Расходы на оплату проведения экспертизы предусматриваются при формировании Программы.

Раздел 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

5.1. Финансирование Программы осуществляется в виде бюджетных ассигнований из средств, предусмотренных по статье "Наукам бюджета Республики Северная Осетия - Алания. Финансовые средства выделяются Министерством финансов Республики Северная Осетия - Алания на основании постановления Правительства Республики Северная Осетия - Алания.
5.2. Финансирование Программы осуществляется непосредственно через государственного заказчика Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия - Алания.
5.3. Финансовое обеспечение участия республиканских организаций в региональных и федеральных конкурсах и программах осуществляется на основе долевого участия исходя из условий их проведения. Государственный заказчик подготавливает соответствующие документы и заключает договоры с учетом реализации данной Программы.
5.4. Предложения об участии в региональных и федеральных конкурсах и программах на предстоящий период, с целью учета затрат в рамках Республиканской программы, представляются заблаговременно при подготовке документов для разработки проекта бюджета Республики Северная Осетия - Алания.
5.5. В случае решения Правительства Республики Северная Осетия - Алания об участии в региональных и федеральных конкурсах и программах в текущем финансовом году изыскиваются дополнительные источники финансирования или производится перераспределение ранее запланированных расходов по статье "Наука" в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru