| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21.12.2001 № 344
"О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2010 ГОДЫ"
(Вместе с "РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2010 ГОДЫ" ("ЭЛЕКТРОННАЯ ОСЕТИЯ")")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2001 г. № 344
О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2010 ГОДЫ"
В целях создания современной информационно-коммуникационной инфраструктуры республики, обеспечения доступа к российским и мировым информационным ресурсам, совершенствования методов, форм и технологий государственного управления народнохозяйственным комплексом республики, активизации научно-технического и инновационного потенциала Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Развитие инфокоммуникационных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2010 годы" ("Электронная Осетия").
2. Установить, что государственным заказчиком по реализации Программы "Развитие инфокоммуникационных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2010 годы" является Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
3. Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (Кусраев) поручить привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования с целью реализации Программы "Развитие инфокоммуникационных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2010 годы".
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) предусматривать ежегодно в бюджете республики средства на финансирование Программы "Развитие инфокоммуникационных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2010 годы".
5. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом (Зангиев) решить вопрос о размещении центрального узла республиканской сети Интернет.
6. Рекомендовать главам администраций г. Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания оказать содействие в создании районных узлов доступа к центральному узлу республиканской сети Интернет в рамках реализации Программы "Развитие инфокоммуникационных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2010 году".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.Е. Шубина.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
К.КАРГИНОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 21 декабря 2001 г. № 344
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2002-2010 ГОДЫ"
("ЭЛЕКТРОННАЯ ОСЕТИЯ")
г. Владикавказ, 2001
Паспорт
Республиканской программы
"Развитие инфокоммуникационных ресурсов
Республики Северная Осетия-Алания на 2002-2010 годы"
("Электронная Осетия")
Наименование Республиканская программа "Развитие
Программы инфокоммуникационных ресурсов Республики
Северная Осетия-Алания на 2002-2010 годы"
("Электронная Осетия")
Основания Федеральная целевая программа "Электронная
для Россия 2002-2010 годы", разработанная в
разработки соответствии с распоряжением Правительства
Программы Российской Федерации от 12 февраля 2001 г.
№ 207-р
Государственный Владикавказский научный центр Российской
заказчик академии наук и Правительства Республики
(координатор) Северная Осетия-Алания
Программы
Основные Организации, определяемые по каждому проекту
исполнители на конкурсной основе после утверждения
Программы Программы, в т.ч.:
Министерство культуры и искусства Республики
Северная Осетия-Алания,
Министерство здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания,
Министерство труда и социального развития
Республики Северная Осетия-Алания,
Комитет природных ресурсов по Республике
Северная Осетия-Алания,
Торгово-промышленная палата Республики Северная
Осетия-Алания,
Институт прикладной математики и информатики
Владикавказского научного центра Российской
академии наук и Правительства Республики
Северная
Осетия-Алания,
Научно-исследовательский институт
медикобиологических проблем Владикавказского
научного центра Российской академии наук и
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания,
Северо-Осетинский государственный университет
им. К.Л. Хетагурова,
Северо-Кавказский государственный
технологический университет,
Северо-Осетинская государственная медицинская
академия,
Горский государственный аграрный университет,
Центр научных и образовательных
телекоммуникаций при президиуме
Владикавказского научного центра
Российской академии наук и Правительства
Республики Северная Осетия-Алания,
Республиканский институт повышения
квалификации работников образования,
Общественный фонд поддержки новых
образовательных технологий "Достижения",
Центр правительственной связи в Республике
Северная Осетия-Алания,
Национальная научная библиотека Республики
Северная Осетия-Алания
Цели и задачи Цели:
Программы
совершенствование методов и форм
государственного
управления народнохозяйственным комплексом
республики и местного самоуправления за счет
внедрения информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТ);
создание технологических предпосылок
формирования
экономики инновационного типа;
активизация научно-технического потенциала на
основе развития научно-образовательных,
информационных и коммуникационных ресурсов
(ИКР); содействие развитию гражданского общества
за
счет
обеспечения прав на свободный доступ к
информации;
развитие социальной сферы республики на основе
широкого внедрения
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Задачи:
создание единой локально-вычислительной сети
(ЛВС) для органов законодательной и
исполнительной власти республики;
создание системы баз данных для органов
управления и обеспечение удаленного доступа к
ним; создание республиканской
телекоммуникационной
сети на основе высокоэффективных технологий с
выходом в глобальные сети;
обеспечение эффективности коммуникаций и
взаимодействия органов государственной власти и
муниципального управления с хозяйствующими
субъектами и гражданами на основе современных
ИКТ; создание условий для обеспечения
информационной открытости органов
государственной власти и местного самоуправления
для общества;
создание условий для повышения правовой
грамотности и защищенности граждан республики;
разработка банков данных законодательных и
правовых актов, баз данных научно-технической
информации, обеспечение их информационного
наполнения и доступа к ним на основе
телекоммуникационных технологий;
обеспечение условий для непрерывного обучения
и повышения квалификации на основе внедрения
ИКТ;
создание условий для защиты здоровья населения
на основе развития телемедицины;
создание условий для безопасности
жизнедеятельности населения в горных районах на
основе создания геофизической системы передачи
данных.
Сроки и 2002-2010 годы:
этапы I этап - 2002 год;
реализации II этап - 2003-2004 годы;
Программы III этап - 2005-2010 годы.
Перечень 1. Создание единой телекоммуникационной
основных сети Республики Северная Осетия-Алания.
мероприятий 2. Совершенствование системы
информационного обеспечения органов
государственного управления на основе
широкого использования ИКТ.
3. Внедрение ИКТ в сфере экономики.
4. Правовая информатизация органов
управления и населения Республики
Северная Осетия-Алания.
5. Создание единой
научно-исследовательской среды Республики
Северная Осетия-Алания.
6. Развитие телемедицины в Республике
Северная Осетия-Алания.
7. Внедрение инфокоммуникационных
технологий в сферу науки.
Развитие ГИС-технологий.
Объем, I этап - 13,5 млн. руб.:
источники 5,8 млн. руб. - республиканский бюджет;
финансирования 6,7 млн. руб. - федеральный бюджет;
1,0 млн. руб. - местный бюджет.
II этап - 30,8 млн. руб.:
13,8 млн. руб. - республиканский
бюджет;
15,3 млн. руб. - федеральный бюджет;
1,7 млн. руб. - районные бюджеты.
III этап - 8,0 млн. руб.:
3,1 млн. руб. - республиканский бюджет;
4,0 млн. руб. - федеральный бюджет;
0,9 млн. руб. - районные бюджеты.
ИТОГО: 52,3 млн. руб.
Ожидаемые Создание единой телекоммуникационной среды
конечные Республики Северная Осетия-Алания на основе ИКТ
результаты и интеграция ее в мировое информационное
реализации пространство.
Программы Совершенствование методов, форм и технологий
государственного управления народнохозяйственным
комплексом республики за счет создания
эффективной системы информационного обеспечения.
Формирование экономики инновационного типа,
характеризующейся повсеместным распространением
и внедрением новых знаний и технологий.
Усиление защиты здоровья населения и
безопасности его жизнедеятельности на основе
развития телемедицины и создания геофизической
системы передачи данных.
Создание условий для повышения качества
научных исследований, повышение их эффективности
и внедрение в производство.
Активизация индивидуальных творческих
возможностей членов общества и развитие малого
инновационного предпринимательства.
Обеспечение условий для развития и защиты
конституционных прав граждан на информацию,
удовлетворение их информационных потребностей.
Создание современных мультимедийных и
информационных средств хранения, переработки
и передачи информации для целей
социально-экономического развития республики
и ее интеграции в мировое сообщество.
Система Контроль за исполнением Программы
организации осуществляет Координационный совет Программы,
контроля утверждаемый распоряжением Правительства
за исполнением Республики Северная Осетия-Алания
Программы
1. Содержание проблемы
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности соответствует объективным интересам развития общества и его основных сфер: экономики, науки и техники, образования и культуры. Политические и социально-экономические изменения, произошедшие в Российской Федерации в последнее время, сделали задачу информатизации общества еще более актуальной.
Создание и развитие информационной инфраструктуры, без которой невозможно обеспечение доступности информации всем членам общества, необходимость широкого внедрения ИКТ во всех отраслях народного хозяйства, предъявляют новые требования к созданию единого информационного пространства.
Глобальность поставленных задач, возросшая в последнее время роль регионов в экономической, научно-технической жизни страны, необходимость приобщения к современным информационным технологиям значительной части общества подразумевают государственный подход и начало их решения в каждом субъекте Российской Федерации, в том числе и в Республике Северная Осетия-Алания.
В настоящее время развитие информационных и телекоммуникационных технологий в республике сдерживается рядом объективных трудностей, к которым относятся:
недостаточно развитая сеть телекоммуникационных сооружений;
слабая материально-техническая база государственных и научно-образовательных учреждений;
отсутствие отлаженной системы подготовки кадров для развития и обслуживания информационных систем и телекоммуникаций, а также квалифицированных пользователей для эффективной эксплуатации средств ИКТ;
устаревшая или отсутствующая нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере информатизации;
низкий уровень платежеспособности населения.
Кроме того, необходимо отметить довольно сложную социально-экономическую и политическую обстановку в республике, сложившуюся в результате событий, происходящих на Северном Кавказе последние несколько лет.
Руководством республики принимаются меры по устранению имеющихся трудностей с целью создания условий, способствующих улучшению социально-экономической, политической обстановки. Были приняты решения, направленные на создание единого информационного пространства республики и интеграции его в российское и международное информационное пространство, в том числе:
1. Совместное постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Роскоминформа от 03.02.1995 "О проведении работ по информатизации Республики Северная Осетия-Алания".
2. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.03.1995 № 41 "О комплексной Программе информатизации Республики Северная Осетия-Алания"
3. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23.01.1997 № 15 "О республиканской системе электронной почты для органов власти и управления".
4. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.11.1998 № 318 "О реализации Программы информатизации Республики Северная Осетия-Алания".
5. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.03.1999 № 78 "О правовой информатизации органов государственной власти и населения Республики Северная Осетия-Алания".
6. Распоряжение Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20.11.2000 № 48-РП "О разработке Президентской программы "Формирование единой информационной среды образования молодежи Республики Северная Осетия-Алания".
2. Основные цели и задачи программы
Настоящая Программа направлена на решение проблем, связанных с созданием единой информационной сети для повышения эффективности функционирования экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-образовательных учреждений, а также создание условий для обеспечения правовой защищенности населения, повышение открытости информационных систем и ресурсов.
Реализация Программы позволит:
создать единую телекоммуникационную среду Республики Северная Осетия-Алания на основе ИКТ и интегрировать ее в мировое информационное пространство;
усовершенствовать государственное управление народнохозяйственным комплексом республики за счет внедрения современных информационных технологий;
сформировать новые экономические отношения инновационного типа, характеризующиеся повсеместным распространением и внедрением новых знаний и технологий;
усилить меры защиты здоровья населения и безопасности его жизнедеятельности на основе развития телемедицины и создания геофизической системы наблюдения;
создать условия для непрерывного обучения и повышения квалификации трудоспособного населения путем сетевого доступа к мировым информационным ресурсам и образовательным программам;
активизировать индивидуальные творческие возможности членов общества;
обеспечить условия для развития и защиты конституционных прав граждан на информацию, удовлетворения их информационных потребностей, в том числе в сфере правовой информатизации.
3. Система программных мероприятий
Настоящей Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим основным взаимосвязанным направлениям:
Создание единой телекоммуникационной сети Республики Северная Осетия-Алания.
Совершенствование системы информационного обеспечения органов государственного управления на основе широкого использования ИКТ.
Внедрение ИКТ в сферу экономики и финансово-кредитного комплекса.
Правовая информатизация органов управления и населения Республики Северная Осетия-Алания.
Создание единой научно-исследовательской среды Республики Северная Осетия-Алания.
Развитие телемедицины в Республике Северная Осетия-Алания.
Внедрение инфокоммуникационных технологий в сфере культуры.
Развитие и внедрение геоинформационных и мультимедийных технологий в управление, образование, социальную сферу.
3.1. Создание единой телекоммуникационной сети
Республики Северная Осетия-Алания
Основу единой телекоммуникационной сети Республики Северная Осетия-Алания будут составлять телекоммуникационные узлы, расположенные в городе Владикавказе и в каждом районном центре республики. Управление сетью будет осуществляться Центральным телекоммуникационным узлом. С учетом слаборазвитой телекоммуникационной инфраструктуры в республике (практическое отсутствие высокоскоростных кабельных магистралей) предполагается использовать беспроводные технологии организации сетей. Городской сегмент сети будет строиться на основе волоконно-оптической локальной сети (ВОЛС), поскольку наибольшая нагрузка будет приходиться именно на этот участок сети. Использование внешних каналов связи позволит пользователям сети интегрировать ее в российскую и международную сети.
Основными результатами создания республиканской сети станут:
информационная поддержка деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления;
связь между созданными на территории республики публичными центрами правовой информации;
обеспечение доступа населения к базам правовых актов;
взаимодействие научно-образовательных учреждений республики и доступ к сформированным базам данных научно-технической информации;
создание транспортной среды для реализации проектов "Создание единой образовательной среды молодежи Республики Северная Осетия-Алания" и "Телемедицина в Республике Северная Осетия-Алания".
3.2. Информационная поддержка органов управления
В условиях становления рыночной экономики, освоения новых форм и методов управленческой деятельности особенно актуальными становятся проблемы создания систем информационного обеспечения органов управления на республиканском и муниципальном уровнях, повышения уровня компьютерной грамотности работников органов управления.
Наиболее эффективной формой информатизации является создание распределенной системы информационного обеспечения органов власти и управления, включающей несколько уровней и компонентов:
1 - локальный уровень - оснащение вычислительной техникой отдельных рабочих мест, связывание их в пределах подразделений (кластерный уровень) или в учреждении в целом в ведомственную локальную вычислительную сеть (ЛВС).
2 - создание корпоративных вычислительных сетей путем объединения ЛВС отдельных ведомств в единую систему с обеспечением использования общих информационных ресурсов.
3 - создание общереспубликанской (территориальной) телекоммуникационной сети (ТКС), обеспечивающей взаимодействие пользователей в масштабах республики.
Наряду с развитием сетевой инфраструктуры необходимо также обеспечить:
эффективное использование имеющихся в органах программно-технических и телекоммуникационных средств, для чего требуется постоянное обучение и повышение квалификации работников органов управления;
формирование информационных ресурсов - баз данных коллективного пользования различного содержания, тематики и назначения (экономические, финансовые, правовые, демографические и т.д.), к которым обеспечивается доступ как локальных (находящихся в здании), так и удаленных пользователей (последних - через средства телекоммуникации);
участие в Общероссийской программе по созданию автоматизированной системы "Государственный регистр населения" (АС ГРН), которая представляет собой программно-технический комплекс, функционирующий на нескольких уровнях: учреждения по регистрации населения (такие, как ЗАГСы и паспортные столы), муниципальные образования, субъект РФ.
Для реализации указанных задач на данном направлении предусматривается выполнение следующих программных мероприятий:
1. Создание интегрированной ЛВС в Доме Правительства, которая должна объединить несколько ведомственных ЛВС: Администрации Президента и Правительства, Парламента, Министерства финансов. Министерства экономики, Министерства по делам национальностей и внешних связей. Из перечисленных сетей реально функционирует пока ЛВС Министерства финансов. Остальные сети необходимо создавать на основе имеющейся в ведомствах компьютерной техники, дополняя ее необходимыми сетевыми компонентами.
2. Организация учебно-методического центра "Информационные технологии в управлении", который станет базой для непрерывного обучения и повышения квалификации работников органов управления в части освоения и эффективного использования современных информационных технологий. В частности, предусматривается освоение и внедрение в практику управления современных мультимедийных технологий, в том числе для сопровождения и информационной поддержки проводимых совещаний и заседаний.
3. Разработка и создание системы баз данных коллективного пользования (экономических, статистических, территориальных, тематических, ведомственно-отраслевых и т.д.). Для решения данной задачи требуется проведение ряда подготовительных работ, в том числе научно-исследовательского характера с привлечением специалистов различного профиля (экономистов, юристов, финансистов, управленцев и т.д.).
4. Проведение в республике работ по созданию автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения" (АИС ГРН) в рамках соответствующей Федеральной целевой программы. Создание АИС ГРН позволит:
повысить качество социально-экономических решений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, за счет предоставления актуальной и достоверной информации о населении;
значительно усовершенствовать систему обслуживания населения по всем вопросам персонального учета в части органов ЗАГСа, органов внутренних дел, военкоматов и других организаций, в компетенцию которых входит учет населения;
получить реальный экономический эффект за счет экономии средств пенсионных фондов, фондов медицинского страхования и других;
осуществлять мониторинг демографической и миграционной обстановки в республике;
за счет реализации межведомственного информационного взаимодействия расширить возможности обеспечения достоверной персональной информацией ведомств, в компетенцию которых входит учет различных категорий населения;
обеспечить правоохранительные органы информацией, которая будет способствовать повышению эффективности борьбы с преступностью;
усовершенствовать систему сбора налогов с физических лиц, что позволит более эффективно формировать региональный бюджет;
повысить эффективность социальной зашиты населения, в частности, на основе перехода к адресному предоставлению социальной помощи гражданам;
обеспечить автоматизированный контроль над реализацией мероприятий в сфере медицинского и социального страхования;
значительно повысить эффективность функционирования ГАС "Выборы" в части автоматизированного составления списков избирателей;
усилить и упростить контроль над миграционными процессами;
обеспечить устойчивость работы органов власти в чрезвычайных ситуациях;
получить дополнительные средства в государственный бюджет за счет организации информационно-справочного обслуживания населения.
В целом реализация данного направления обеспечит:
создание телекоммуникационной инфраструктуры для информационной поддержки деятельности Президента, Парламента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также республиканских министерств, ведомств и органов местного самоуправления;
создание баз данных - отраслевых, тематических, проблемных, территориальных;
создание системы непрерывного образования и повышения квалификации работников органов управления (в учебно-методическом центре "ИКТ в управлении");
совершенствование и развитие электронного документооборота;
повышение обоснованности и качества принимаемых управленческих решений на основе компьютерной обработки исходной информации на стадии подготовки решения;
эффективное взаимодействие органов управления разных уровней и разных отраслей путем употребления единого универсального языка общения - языка мультимедиа;
возможность проведения телесовещаний, телеконференций и планерок с представителями органов исполнительной и законодательной власти всех уровней;
организация более эффективного и оперативного учета и контроля над движением финансовых, материальных и трудовых потоков, а также внутреннего электронного документооборота;
стимулирование творческих возможностей управленцев путем организации компьютерного сбора, сортировки, обработки и визуализации информации;
возможность прогнозирования и ситуационного анализа на основе результатов аналитических расчетов в различных областях социально-экономической деятельности;
доступ к республиканским и федеральным мультимедийным базам данных, в которых хранится информация общего пользования или специального назначения.
3.3. Внедрение ИКТ в сферу экономики
Современный этап социально-экономического развития регионов России характеризуется становлением многоукладной экономики с различными формами собственности, укреплением самостоятельности территориальных и хозяйственных образований, развитием предпринимательской деятельности организаций, что связано со следующими тенденциями:
1) интенсивная децентрализация управления сверху донизу, существенное расширение прав и возможностей органов местного самоуправления;
2) приватизация объектов производственного комплекса, приватизация территориальной инфраструктуры и жилья, что ведет к появлению большого числа юридических лиц в сферах производства, обслуживания, образования. Это объекты, в большинстве своем с несогласованными, а иногда и противоречивыми локальными целями как по отношению к целям региона, так и по отношению друг к другу;
3) повышение динамичности изменения экономической, социальной, финансовой и правовой политики государства.
Эффективность проведения экономических реформ в значительной степени зависит от:
эффективности управления финансами и денежным обращением:
хода приватизации;
развития потребительского рынка.
На данном направлении предусматривается решение следующих задач:
создание информационно-вычислительных систем управления комплексной программой социально-экономического развития республики; создание информационно-вычислительных систем поддержки потребительского рынка;
создание постоянно действующей виртуальной Интернет-выставки достижений народного хозяйства республики.
3.4. Правовая информатизация органов управления
и населения Республики Северная Осетия-Алания
Одним из направлений данной Программы является создание условий для повышения правовой грамотности населения. Для этого предполагается организация публичных центров правовой информации (ПЦПИ) по всей республике. Координировать работу этих центров будет Республиканский информационно-аналитический центр Центра правительственной связи по Республике Северная Осетия-Алания, в ведении которого находятся базы данных по правовой информации. Основной задачей ПЦПИ является создание условий для полного удовлетворения информационно-правовых потребностей населения на основе накопленных баз данных и внедрения прогрессивных информационных технологий. В рамках Программы планируется создание головного центра на базе Национальной научной библиотеки Республики Северная Осетия-Алания.
Кроме того, реализация данного направления Программы позволит максимально расширить объем информации, предоставляемой государством обществу и создать эффективную систему предоставления общественных услуг гражданам. Открытость, информационная полнота и прозрачность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления позволят сформировать механизм общественного контроля за деятельностью этих органов и государственных организаций.
Реализация данного этапа позволит выработать механизм взаимодействия между органами власти и гражданами, повысить доверие населения к власти, укрепить авторитет власти.
3.5. Создание научно-исследовательской среды
Республики Северная Осетия-Алания
Одним из основных направлений внедрения информационных технологий является область фундаментальной и прикладной науки. Для модернизации научных исследований и подготовки кадрового потенциала в области науки и техники, прежде всего информационных технологий и телекоммуникаций, предполагается создание единого научно-исследовательского пространства Республики Северная Осетия-Алания. Основу научной среды составят структурные подразделения Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, ведущие научно-исследовательские учреждения республики и вузы.
Основной задачей среды является создание условий для повышения качества научных исследований, их эффективности и сокращения временных интервалов между научным открытием, опытной эксплуатацией и промышленным производством.
Необходимо отметить то обстоятельство, что создаваемая телекоммуникационная инфраструктура научно-исследовательских организаций позволит на практике реализовать проект создания сетевого научного центра, который будет представлять собой виртуальное объединение организаций академической и вузовской науки, созданное на основе мультимедийной среды для проведения совместных научных исследований.
В результате реализации данного направления Программы будут достигнуты:
обеспечение научному сообществу доступа к отечественным и мировым информационным ресурсам посредством выхода в мировую сеть Интернет и другие глобальные сети;
интеграция академической и вузовской науки на основе единой телекоммуникационно-мультимедийной среды научного общения;
активизация интеллектуального потенциала и привлечение в науку талантливой молодежи путем сетевого научного общения;
появление новых возможностей моделирования и вычислительного эксперимента, связанных с выходом к удаленным вычислительным и программным ресурсам;
сотрудничество ученых разных стран благодаря организации эффективного и оперативного обмена потоками научной информации;
развитие республиканских информационных ресурсов, в том числе баз данных и знаний по приоритетным направлениям фундаментальных и прикладных исследований.
Создание научно-исследовательской сети Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания предполагается провести в три этапа. На первом этапе планируется организация высокоскоростного канала на основе оптоволоконных технологий между президиумом Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Центральным узлом республиканской сети Интернет (ЦУРСИ).
На втором этапе реализации проекта начнутся работы на Центральном узле по организации доступа к глобальной академической сети RBNet. Для этого будет арендован дополнительный канал связи по маршруту Владикавказ-Москва и оформлена необходимая документация.
В результате реализации первого и второго этапов научные сотрудники структурных подразделений Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия - Алания получат доступ к академической сети RBNet, сети Интернет. Вследствие чего станет возможным обмен информацией с коллегами из профильных институтов, расположенных на территории Российской Федерации, а также за рубежом. Появится доступ к мировым информационным ресурсам, базам данных и электронным библиотекам. На уровне интрасети будет решен вопрос телефонизации, налажен электронный документооборот и обмен информацией, что значительно повысит эффективность научных исследований и создаст условия для появления новых методов управления научной, финансово-экономической и хозяйственной деятельностью академических структур. Будет обеспечен доступ к базам данных, создаваемым научными организациями по приоритетным направлениям научных исследований, удаленным пользователям, находящимся как внутри республики, так и за ее пределами. С применением высокоскоростных каналов появится возможность предоставления новых информационно-коммуникационных сервисов научным учреждениям.
Мероприятия, проводимые в рамках реализации первого и второго этапов проекта, позволят заложить основу для дальнейшего расширения научно-информационной сети и подготовят технические условия для присоединения к основной магистрали научных учреждений, входящих в состав Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
На третьем этапе реализации проекта планируется поэтапное подключение остальных научных учреждений, входящих в состав Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Создаваемая сеть послужит испытательным полигоном для начала реализации проектов, связанных с внедрением телекоммуникационных технологий в различные сферы деятельности (телемедицина, дистанционное образование, электронные технологии в экономике, информационная поддержка для органов власти и управления).
Расширение сети будет происходить за счет подключения учреждений науки, образования и культуры республики. Создаваемая сеть будет являться "живым", постоянно развивающимся и проявляющим все новые формы и возможности объектом республиканской инфраструктуры.
Позитивным моментом в создании научной сети будет также являться тот факт, что сеть создается не коммерческой, а научной, основной задачей которой является не получение прибылей от эксплуатации данной сети, а активизация научного потенциала республики, повышение эффективности и качества научных исследований, создание новых форм для подготовки и переподготовки кадров.
Необходимо отметить то обстоятельство, что создаваемая академическая телекоммуникационная инфраструктура позволит на практике реализовать проект создания сетевого научного центра, который будет представлять собой виртуальное объединение организаций академической и вузовской науки, созданное на основе мультимедийной среды для проведения совместных научных исследований.
3.6. Развитие телемедицины в Республике
Северная Осетия-Алания
Основной целью данного направления является совершенствование системы управления сферой здравоохранения республики и повышение качества лечебно-профилактической помощи населению путем внедрения достижений научно-технического прогресса в телекоммуникациях, информационно-вычислительной технике и освоения телемедицинских технологий для диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
создание единого телекоммуникационного пространства в системе здравоохранения в Республике Северная Осетия-Алания;
организация связи с единым телекоммуникационным пространством в системе здравоохранения Российской Федерации и дальнейшее расширение телекоммуникационной связи с российскими и зарубежными информационными центрами;
развитие и совершенствование научного и справочно-информационного обеспечения лечебно-профилактических и научных медицинских учреждений республики;
внедрение в практику медицинского обслуживания населения республики телемедицинских консультаций ведущими республиканскими, федеральными и зарубежными центрами;
внедрение телемедицинских средств и методов в обучение и повышение квалификации медицинского персонала и студентов медицинских учреждений.
Создание телемедицинской сети будет осуществляться на базе единой сети Республики Северная Осетия-Алания. На базе Министерства здравоохранения будет создан Головной центр телемедицины, задачи которого:
разработка документации и проведение работ по организации единого телекоммуникационного пространства для лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории республики;
обеспечение выхода в сеть Интернет лечебно-профилактических учреждений республики для взаимодействия с телемедицинскими центрами России и зарубежных стран;
обеспечение в централизованном порядке лечебно-профилактических учреждений республики телемедицинским оборудованием и комплексом программно-технических средств;
отработка форм и методов оказания телеконсультативной помощи и внедрение их в практику медицинского обслуживания населения;
разработка механизмов взаимодействия между различными уровнями телемедицинской системы;
организация в системе здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания телеконсультативной медицинской инфраструктуры для диагностики;
лечения и профилактики заболеваний с участием высококвалифицированных специалистов из республиканских, федеральных и иностранных клиник;
внедрение телемедицинских систем по обучению и повышению квалификации, проведению видеоконференций и транслируемых лекционных курсов для студентов и медицинских работников;
обеспечение доступа к системам баз данных, электронным версиям медицинской периодики, специализированным медицинским серверам.
В результате реализации данного направления Программы станет возможным:
высококвалифицированная диагностика, лечение и профилактика заболеваний путем доступа к российским и мировым медицинским информационным ресурсам;
оперативные телеконсилиумы лучших специалистов-медиков республики, независимо от степени удаленности пациента от специализированного медицинского центра или учреждения;
ликвидация информационной изолированности врачей сельских, поселковых и районных лечебных учреждений, что будет способствовать повышению уровня обслуживания и закреплению врачебных кадров;
применение ИКТ в образовательном процессе, благодаря чему студенты-медики смогут "посещать" лекции, наблюдать за ходом уникальных операций или экспериментов;
телеконсультации и тренинг на виртуальных пациентах, что даст практикующим врачам возможность постоянно повышать свою квалификацию;
повышение медицинской грамотности населения путем предоставления телеконсультаций и доступа к медицинским справочникам и базам данных;
возможность создания персональной программы здоровья для граждан на основе формирования и обработки общей медицинской базы данных населения республики.
3.7. Внедрение инфокоммуникационных технологий в сферу культуры
Проект создания информационной компьютерной сети учреждений культуры Республики Северная Осетия-Алания должен решить давно назревшие проблемы в сфере автоматизации.
Проект предполагает:
1. Создание единого информационного поля учреждений культуры Республики Северная Осетия-Алания, в которое будет входить информация по нескольким направлениям:
электронные каталоги библиотек;
электронные базы данных фондов музеев республики;
сведения об учебных заведениях (предлагаемые специальности, формы и виды обучения, условия поступления, программы экзаменов и т.д.);
репертуар и перспективные разработки театров;
информация о предстоящих культурных мероприятиях.
2. Создание электронного каталога собраний музеев и реестра памятников истории и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания.
Электронный каталог собраний музеев и электронный реестр памятников истории и архитектуры республики позволят устранить затруднения в осуществлении культурных связей и сделать доступными для широкого круга граждан интереснейшие коллекции фондов музеев Северной Осетии.
Проект ставит перед собой задачу обеспечения доступа граждан к информации в сфере культуры Осетии посредством предоставления ее в глобальной сети Интернет и распространением на электронных носителях.
Первостепенной задачей современной культурной политики на Северном Кавказе является преодоление стереотипного негативного отношения к нашему региону как к "горячей точке". Одной из основных причин формирования такого отношения является отсутствие объективной информации в СМИ и электронных публикациях о социальных и культурных процессах, происходящих в регионе.
Для решения данной задачи необходимо реализовать проект создания информационно-аналитической базы для разработки Программы регионального развития и координации деятельности в сфере культуры Северо-Кавказского региона, который должен решить давно назревшие проблемы в сфере создания единого информационного поля России.
К настоящему моменту вопрос о создании единой информационной базы в регионе является практически не разработанным, нет единой концепции информатизации сферы культуры, не решены вопросы переподготовки кадров. Решению этих важнейших проблем должна способствовать реализация данного проекта.
В основе проекта лежит концепция поддержки деятельности учреждений культуры и искусства Республики Северная Осетия-Алания по информатизации республиканской сферы культуры, создание информационно-коммуникативных корпоративных технологий.
Программы данной направленности в нашем регионе до сегодняшнего дня не разрабатывались.
3.8. Развитие ГИС-технологий
Перспективным и эффективным средством в сфере управления являются геоинформационные системы - ГИС-технологии, объединяющие в одном приложении базы данных и картографическую (географическую) информацию. Это позволяет в наглядной форме отображать любую информацию, имеющую территориальное распределение (состав населения, состояние экологии, заболеваемость, экономические показатели, криминогенная обстановка, состояние природных ресурсов, погодно-климатические условия, инженерные сооружения, транспортные коммуникации и т.д.). В ГИС-системах имеется возможность изменять масштаб отображения карт, регулировать информационное наполнение (так называемое слои), выбирать те или иные фрагменты территории, изменять цветовые или штриховые формы отображения объектов.
Дальнейшее развитие ИКТ происходит при объединении ГИС-технологий с мультимедийными технологиями с созданием полноценных видеоматериалов: докладов, презентаций, учебных пособий, виртуальных магазинов, выставок и конференций.
В соответствии с данным направлением Программы планируется создание в г. Владикавказе системы для осуществления взаимодействия между структурными подразделениями и службами администрации местного самоуправления города для повышения эффективности управления и уровня обслуживания населения. Предполагается создание, баз данных жилищно-коммунального хозяйства, фонда имущества, находящегося в муниципальной собственности, городских органов управления образованием и здравоохранением.
На данном направлении предусматривается выполнение следующих задач:
создание электронных карт республики с различным информационным содержанием (тематикой);
создание ГИС памятников истории, архитектуры и культуры Республики Северная Осетия-Алания;
создание ГИС по состоянию и оценке природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;
создание ГИС муниципального самоуправления г. Владикавказа.
4. Управление программой
Общее руководство Программой осуществляет Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Ответственные исполнители, определяемые на конкурсной основе, решают с соответствующим государственным заказчиком вопросы, связанные с поставкой, установкой оборудования и запуском объектов в эксплуатацию. Кроме того, ответственные исполнители Программы:
обеспечивают первичную экспертизу и отбор работ, осуществляемых в рамках Программы;
формируют временные творческие коллективы для выполнения работ;
обеспечивают целевое использование финансовых средств.
Межведомственную координацию осуществляет Координационный совет Программы, на который возлагаются также и контролирующие функции.
Координационный совет Программы (далее - Совет) является постоянно действующим органом, обеспечивающим межведомственную координацию и контроль выполнения Программы.
Состав Совета утверждается распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Совет осуществляет свои полномочия во взаимодействии с Владикавказским научным центром Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерством культуры и искусства Республики Северная Осетия-Алания и основными организациями-исполнителями Программы.
Основными функциями Совета являются:
разработка предложений о формировании политики реализации Программы;
проведение конкурсов (тендеров) на выполнение (реализацию) проектов или их частей;
координация работ по реализации Программы;
разработка предложений о финансировании работ Программы из республиканского и федерального бюджетов и контроль за целевым использованием выделяемых средств;
контроль за результатами выполнения Программы.
При осуществлении своих функций Совет имеет право:
запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти и управления, а также от организаций-исполнителей Программы необходимые для деятельности Совета информацию, документы, материалы;
привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических и экспертных работ организации, ученых и специалистов;
вносить предложения по организации подготовки и переподготовки кадров, необходимых для реализации проекта.
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. На заседаниях Совета обсуждаются ход выполнения Программы, необходимость корректировки мероприятий, заслушиваются отчеты, вырабатываются решения.
Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. Решения Совета подписываются председателем Совета и обязательны для выполнения в соответствующей сфере.
Республиканская программа
"Развитие инфокоммуникационных ресурсов
Республики Северная Осетия-Алания
на 2002-2010 годы" ("Электронная Осетия")
(млн. руб.)
--T----------------------------T-----T---------------------------¬
¦ ¦ Подпрограммы и проекты ¦Всего¦ По этапам выполнения ¦
¦ ¦ ¦ +-------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦1 этап ¦ 2 этап ¦ 3 этап ¦
¦ ¦ ¦ ¦2002 г.¦2003-2004¦2005-2010¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦ гг. ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦1¦Создание единой ¦ 7,2 ¦ 1,4 ¦ 5,0 ¦ 0,7 ¦
¦ ¦телекоммуникационной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Федеральный бюджет ¦ 3,6 ¦ 0,7 ¦ 2,5 ¦ 0,4 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Республиканский бюджет ¦ 3,6 ¦ 0,7 ¦ 2,5 ¦ 0,4 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Местный бюджет ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Внебюджетные средства ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦2¦Информационная поддержка ¦13,5 ¦ 4,0 ¦ 5,4 ¦ 4,0 ¦
¦ ¦деятельности органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Федеральный бюджет ¦ 6,7 ¦ 2,0 ¦ 2,7 ¦ 2,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Республиканский бюджет ¦ 4,0 ¦ 1,2 ¦ 1,6 ¦ 1,2 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Местный бюджет ¦ 2,7 ¦ 0,8 ¦ 1,1 ¦ 0,8 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Внебюджетные средства ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦3¦Информатизация сферы ¦ 0,7 ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦
¦ ¦экономики, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Федеральный бюджет ¦ 0,1 ¦ 0,0 ¦ 0,1 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Республиканский бюджет ¦ 0,5 ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Местный бюджет ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Внебюджетные средства ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦4¦Правовая информатизация ¦ 3,9 ¦ 0,8 ¦ 2,7 ¦ 0,4 ¦
¦ ¦органов управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения РСО-А, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Федеральный бюджет ¦ 2,0 ¦ 0,4 ¦ 1,4 ¦ 0,2 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Республиканский бюджет ¦ 2,0 ¦ 0,4 ¦ 1,4 ¦ 0,2 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Местный бюджет ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Внебюджетные средства ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦5¦Создание единой ¦ 6,0 ¦ 1,2 ¦ 4,2 ¦ 0,6 ¦
¦ ¦научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды РСО-А, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Федеральный бюджет ¦ 3,0 ¦ 0,6 ¦ 2,1 ¦ 0,3 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Республиканский бюджет ¦ 2,4 ¦ 0,4 ¦ 1,7 ¦ 0,3 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Местный бюджет ¦ 0,6 ¦ 0,2 ¦ 0,4 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Внебюджетные средства ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦6¦Развитие телемедицины в ¦12,6 ¦ 2,5 ¦ 8,8 ¦ 1,3 ¦
¦ ¦РСО-А, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Федеральный бюджет ¦ 6,3 ¦ 1,3 ¦ 4,4 ¦ 0,7 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Республиканский бюджет ¦ 6,3 ¦ 1,2 ¦ 4,4 ¦ 0,6 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Местный бюджет ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Внебюджетные средства ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦7¦Внедрение ¦ 3,0 ¦ 0,6 ¦ 2,1 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦инфокоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий в сферу культуры,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Федеральный бюджет ¦ 1,5 ¦ 0,3 ¦ 1,1 ¦ 0,1 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Республиканский бюджет ¦ 1,5 ¦ 0,3 ¦ 1,0 ¦ 0,2 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Местный бюджет ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Внебюджетные средства ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦8¦Развитие и внедрение ¦ 5,4 ¦ 2,7 ¦ 2,2 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦геоинформационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мультимедийных технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Федеральный бюджет ¦ 2,7 ¦ 1,3 ¦ 1,1 ¦ 0,3 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Республиканский бюджет ¦ 2,7 ¦ 1,4 ¦ 1,1 ¦ 0,2 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Местный бюджет ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Внебюджетные средства ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦ИТОГО: ¦52,3 ¦ 13,5 ¦ 30,8 ¦ 8,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Федеральный бюджет ¦25,9 ¦ 6,7 ¦ 15,3 ¦ 4,0 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Республиканский бюджет ¦22,7 ¦ 5,8 ¦ 13,8 ¦ 3,1 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Местный бюджет ¦ 3,6 ¦ 1,0 ¦ 1,7 ¦ 0,9 ¦
+-+----------------------------+-----+-------+---------+---------+
¦ ¦-Внебюджетные средства ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
L-+----------------------------+-----+-------+---------+----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|