Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.09.2002 № 200
"О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2002 г. № 200

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -
АЛАНИЯ

Во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия - Алания от 26 февраля 2002 года № 51 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания" Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве экономики Республики Северная Осетия - Алания и состав коллегии Министерства экономики Республики Северная Осетия - Алания.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 8 июня 2001 года № 143 "О мерах по исполнению Указа Президента Республики Северная Осетия - Алания от 31 мая 2001 г. № 102 "О внесении изменений в структуру республиканских органов исполнительной власти".

Председателя Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
М.ШАТАЛОВ




Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
от 14 сентября 2002 г. № 200

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ -
АЛАНИЯ

I. Общие положения

1. Министерство экономики Республики Северная Осетия - Алания (далее - Министерство), образованное в соответствии с указами Президента Республики Северная Осетия - Алания от 21 февраля 1998 года № 13 "О системе республиканских органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания" и от 21 февраля 1998 года № 14 "О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания", является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной социально - экономической политики республики.
Главной задачей Министерства является определение основных приоритетных направлений и разработка методов эффективного развития экономики в рыночных условиях, обеспечивающих социально - экономический прогресс Республики Северная Осетия - Алания.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Северная Осетия - Алания, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Северная Осетия - Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Северная Осетия - Алания, иными нормативно - правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Министерства

1. Министерство выполняет следующие основные задачи:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально - экономической политики республики, приоритетных направлений развития экономики;
вырабатывает совместно со специалистами и учеными стратегию развития научно - технического и промышленного потенциала республики;
организует разработку нормативно - правовой базы в сфере экономики и осуществляет методическое руководство экономической деятельностью республиканских органов исполнительной власти;
определяет основные методы и механизмы реализации макроэкономического развития экономики;
организует и проводит комплексные экспертизы социально - экономических, научно - технических, инвестиционных и других проектов, программ и предложений, вносимых на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия - Алания предприятиями и организациями различных форм собственности;
осуществляет взаимодействие с экспертными органами федеральных и республиканских органов исполнительной власти в пределах компетенции;
принимает участие в разработке региональных научно - исследовательских программ, направленных на решение важнейших социально - экономических, научно - технических, культурно - исторических и производственных проблем Республики Северная Осетия - Алания;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально - экономического развития Республики Северная Осетия - Алания, ее районов, отраслей на соответствующий период;
разрабатывает предложения по прогнозу социально - экономического развития для ежегодных посланий Президента Республики Северная Осетия - Алания Парламенту Республики Северная Осетия - Алания;
разрабатывает сводный финансовый баланс республики, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для республиканских государственных нужд;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно - кредитной и валютно - кредитной политики;
проводит анализ состояния экономического положения Республики Северная Осетия - Алания и определяет на его основе принципы и методы регулирования в социально - экономической сфере;
подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии республиканской экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Республики Северная Осетия - Алания и Правительством Республики Северная Осетия - Алания решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;
организует работу по стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
осуществляет формирование республиканской инвестиционной программы;
осуществляет организационно - методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации республиканских и федеральных целевых программ, формирует в установленном порядке целевые программы, предусматриваемые к финансированию за счет федерального и республиканского бюджетов;
анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно - правовому обеспечению проведения экономической реформы;
координирует разработку республиканской инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучает спрос на инвестиции, участвует в конкурсном отборе и осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений и иных внебюджетных источников финансирования;
формирует предложения по основам ценовой политики Республики Северная Осетия - Алания и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, осуществляет контроль за их применением;
принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ, объемам республиканских валютных поступлений и платежей, участвует в составлении отдельных статей платежного баланса;
принимает участие в формировании и реализации позиции республиканской стороны по вопросам, связанным с участием Республики Северная Осетия - Алания в деятельности международных экономических организаций;
организует разработку и обеспечивает реализацию республиканской политики по привлечению иностранных инвестиций и размещению республиканских инвестиций за рубежом, координирует сотрудничество с международными финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;
в установленном порядке участвует в осуществлении государственной политики в области конверсии оборонных отраслей;
разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях и осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки республики, обеспечивает сотрудничество в этой области с соответствующими органами Российской Федерации, участвует в развитии системы республиканского мобилизационного резерва, в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне;
формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок продукции (выполнения работ и услуг) для республиканских государственных нужд, включая республиканское бронирование важнейших видов материально - технических ресурсов для нужд обороны и безопасности республики, республиканский материальный резерв Правительства Республики Северная Осетия - Алания;
участвует в разработке и осуществлении экономической политики на местах, проводит анализ экономической ситуации и разрабатывает прогноз социально - экономического развития в районах Республики Северная Осетия - Алания, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами местного самоуправления;
участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы республиканской поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей республики;
участвует в разработке и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки малого предпринимательства;
организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу республики, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;
участвует в формировании республиканской экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Республики Северная Осетия - Алания;
участвует в создании и развитии информатизационных систем, а также информационных технологий в сфере экономики;
взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по вопросам проведения ценовой политики и экономической реформы в целом;
обеспечивает функции в рамках проведения государственной социально - экономической политики деятельность региона интенсивного экономического развития "Осетия";
подготавливает с участием Министерства финансов Республики Северная Осетия - Алания и других республиканских органов исполнительной власти проект бюджета развития Республики Северная Осетия - Алания на соответствующий год и обеспечивает эффективное использование средств бюджета развития Республики Северная Осетия - Алания;
совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, разрабатывает меры по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств;
формирует предложения по основам ценовой политики Республики Северная Осетия - Алания и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
разрабатывает и реализует целевые программы по развитию торговли и сферы услуг;
участвует в реализации программ экономических реформ в сфере внутренней торговли и на потребительском рынке, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен, а также принимает участие в рассмотрении с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения и бухгалтерского учета;
осуществляет контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также за деятельностью по искоренению злоупотреблений в сфере внутренней торговли, общественного питания и недопущению поступления на потребительский рынок недоброкачественных товаров;
проводит научно - техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию, техническое перевооружение организаций торговли и общественного питания, и определяет технологические требования к услугам розничной торговли и производству продукции общественного питания для внутреннего потребительского рынка.
2. Министерство представляет в Правительство Республики Северная Осетия - Алания и соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации комплексные прогнозы социально - экономического развития республики, республиканские программы, предложения по обоснованию республиканской социально - экономической политики и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности республики и другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3. Министерство представляет в Правительство Республики Северная Осетия - Алания экономически обоснованные заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов республики, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
использованию централизованных валютных ресурсов, товарному наполнению иностранных кредитов, получаемых под правительственные гарантии;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;
совершенствованию управления государственным имуществом;
совершенствованию нормативно - правового обеспечения экономической реформы;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики.
4. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

III. Права Министерства

Министерство экономики Республики Северная Осетия - Алания для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, организаций и предприятий, в том числе оборонного комплекса, информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
2) вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия - Алания проекты нормативных актов, регламентирующих действия органов исполнительной власти, организаций и физических лиц в области реформирования экономики;
3) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной и контрактной основе, специалистов, экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ по направлениям, входящих в компетенцию Министерства;
4) представлять по поручению Правительства Республики Северная Осетия - Алания интересы Республики Северная Осетия - Алания на международном и федеральном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию, включая вопросы внешнеэкономического сотрудничества; участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений с субъектами Российской Федерации, торгово - экономическими союзами, в работе российских экономических и финансовых организаций, правительственных комиссий по экономическому сотрудничеству;
5) определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно - исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций;
7) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
8) участвовать в подготовке и заключении Генерального соглашения между общереспубликанским объединением профсоюзов, общереспубликанским объединением работодателей и Правительством Республики Северная Осетия - Алания, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
9) осуществлять методическое руководство и в пределах своей компетенции координировать деятельность экономических служб по формированию направлений социально - экономического развития, разработке целевых экономических программ и прогнозов;
10) образовывать правительственные и межотраслевые комиссии с включением в их состав представителей республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов для рассмотрения крупных социально - экономических и межотраслевых проблем;
11) давать заключения по проектам решений и положений, разрабатываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, организациями и предприятиями, затрагивающим вопросы социально - экономического развития, цен и тарифов, комплексности и сбалансированности проектов, оптимизации структур управления экономической сферой, повышения эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов Республики Северная Осетия - Алания;
12) согласовывать в установленном порядке организациям и фирмам, имеющим полномочия от субъектов Российской Федерации, разрешительные документы на открытие в Республике Северная Осетия - Алания своих представительств;
13) иметь по согласованию с Правительством Республики Северная Осетия - Алания в своем составе самостоятельный режимный орган и сеть специальной связи;
14) устанавливать взаимовыгодные связи и взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, а также с организациями, в том числе финансово - промышленными и торгово - экономическими союзами и ассоциациями, должностными и частными лицами в Республике Северная Осетия - Алания, Российской Федерации и за рубежом;
15) запрашивать от предприятий и организаций, подведомственных Министерству, для представления на экспертизу научно - технические, инновационные и инвестиционные проекты и программы, а также технические задания на проведение научно - исследовательских работ, ориентированных на реализацию важнейших социально - экономических проблем Республики Северная Осетия - Алания;
16) запрашивать в пределах своей компетенции в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти и местного самоуправления материалы и справочные данные, необходимые для разработки и формирования социально - экономических паспортов и планов развития населенных пунктов и районов Республики Северная Осетия - Алания;
17) заслушивать на заседаниях коллегии Министерства отчеты руководителей подведомственных предприятий и организаций вне зависимости от их форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
18) участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, в учреждении фондов и организаций поддержки интенсивного социально - экономического развития;
19) создавать в установленном порядке при Министерстве научные и координационные советы, центры, научно - экономические комиссии, временные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для практического решения вопросов социально - экономического прогресса Республики Северная Осетия - Алания;
20) запрашивать в установленном порядке и давать заключения по вносимым республиканскими органами федеральных органов исполнительной власти проектам решений и программ в области управления имуществом, отнесенным к республиканской государственной собственности, структурной политики, конверсии оборонных отраслей.

IV. Управление Министерством

1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Северная Осетия - Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия - Алания, законами Республики Северная Осетия - Алания, указами Президента Республики Северная Осетия - Алания, постановлениями Правительства Республики Северная Осетия - Алания, а также настоящим Положением.
Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством республики.
2. Министр:
руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства республики проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, заключает трудовые договоры с работниками Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами;
определяет обязанности и ответственность структурных подразделений Министерства;
издает в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению подразделениями и работниками Министерства;
вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям и иным подчиненным должностным лицам;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством республики фонда оплаты труда и численности работников, а также положения о структурных подразделениях Министерства и смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия - Алания.

V. Коллегия Министерства

1. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, начальников ведущих отделов Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Северная Осетия - Алания.
2. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики республики и деятельности Министерства. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.
В заседаниях коллегии в случае необходимости могут участвовать представители органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
3. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Северная Осетия - Алания. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также имеют право доложить о нем Правительству Республики Северная Осетия - Алания.

VI. Координационные, экспертные и научно -
консультативные органы при Министерстве

Министерство может образовывать координационные, научно - консультативные и экспертные советы по целевым направлениям социально - экономического развития и участвовать в их работе.
Состав вышеуказанных советов и положения о них утверждаются Министром.
Организационно - техническое обеспечение деятельности советов осуществляется аппаратом Министерства.

VII. Отчетность, имущество, реорганизация и ликвидация
Министерства

1. Министерство в соответствии с действующим законодательством является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и Гербом Республики Северная Осетия - Алания, расчетный и иные счета, является распорядителем средств бюджета, выделяемых ему в процессе составления и исполнения последнего, осуществляет контроль за рациональным использованием средств.
Местонахождение Министерства: Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 1, Дом Правительства.
2. Министерство издает в установленном порядке в целях выполнения возложенных на Министерство задач журналы и другие печатные издания.
3. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
4. Министерство в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления владеет, пользуется и распоряжается имуществом.
5. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.




УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия - Алания
от 14 сентября 2002 г. № 200

СОСТАВ
КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Баликоев В.Т. - Министр экономики Республики Северная Осетия - Алания (председатель коллегии);
Калицов С.А. - первый заместитель Министра экономики Республики Северная Осетия - Алания;
Карсанов О.В. - заместитель Министра экономики Республики Северная Осетия - Алания;
Уртаев Б.А. - заместитель Министра экономики Республики Северная Осетия - Алания;
Воронков В.И. - начальник отдела социально - экономического развития территорий, отраслей социальной сферы и своднометодической работы Министерства экономики Республики Северная Осетия - Алания;
Горная Н.П. - начальник отдела инвестиции и развития капитального строительства Министерства экономики Республики Северная Осетия - Алания;
Датиева Д.Б. - начальник отдела экономики и прогнозирования сельского хозяйства Министерства экономики Республики Северная Осетия - Алания;
Зангионов А.Н. - начальник отдела развития экономических реформ Министерства экономики Республики Северная Осетия - Алания;
Купеев М.М. - начальник отдела государственного регулирования и контроля цен Министерства экономики Республики Северная Осетия - Алания;
Моргоев Б.Т. - председатель Северо - Осетинского отделения № 8632 Северо - Кавказского банка Сберегательного банка Российской Федерации (по согласованию);
Сопоева Т.М. - начальник отдела финансово - кредитной политики и денежного обращения Министерства экономики Республики Северная Осетия - Алания;
Таболов В.Д. - начальник Управления внешнеэкономических связей Министерства экономики Республики Северная Осетия - Алания;
Тезиева Э.Э. - начальник отдела экономики и прогнозирования торговли Министерства экономики Республики Северная Осетия - Алания;
Черчесова О.Г. - председатель Республиканского комитета профсоюза "Торговое единство" (по согласованию);
Швыдко Л.П. - начальник отдела федеральных целевых программ Министерства экономики Республики Северная Осетия - Алания (секретарь коллегии).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru