Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 27.10.2006 № 56-РЗ
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2006-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
Газета "Северная Осетия" от 22.11.2006 № 219 (24770)


Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).



27 октября 2006 года № 56-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РЕСПУБЛИКЕ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2006-2010 ГОДЫ

Статья 1

Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия-Алания" на 2006-2010 годы.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
27 октября 2006 года
№ 56-РЗ





Приложение 1
к Закону Республики Северная Осетия-Алания
"О Республиканской целевой программе
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике
Северная Осетия-Алания" на 2006-2010 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РЕСПУБЛИКЕ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2006-2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Республиканская целевая программа
Программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
Республике Северная Осетия-Алания" на
2006-2010 годы (далее - Программа)

Основание для Постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 13.11.2001 № 790 "О федеральной
целевой программе "Предупреждение и борьба с
заболеваниями социального характера
(2002-2006 годы)", Закон Республики Северная
Осетия-Алания от 10.07.2001
№ 29-РЗ "О предупреждении распространения
туберкулеза в Республике Северная
Осетия-Алания"

Государственный Министерство здравоохранения Республики
заказчик Программы Северная Осетия-Алания

Основные разработчики Министерство здравоохранения Республики
Программы Северная Осетия-Алания; Территориальное
управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Республике Северная
Осетия-Алания

Исполнители Программы Министерство здравоохранения Республики
Северная Осетия-Алания; Министерство
образования и науки Республики Северная
Осетия-Алания; Территориальное управление
Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по
Республике Северная Осетия-Алания;
Управление ветеринарии Республики Северная
Осетия-Алания; Управление Федеральной службы
исполнения наказаний России по Республике
Северная Осетия-Алания; Федеральное
государственное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии" в Республике
Северная Осетия-Алания; Управление
Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Республике
Северная Осетия-Алания; Комитет по печати и
делам издательств Республики Северная
Осетия-Алания; Государственная
телерадиокомпания "Алания"

Цели Программы Реализация системы мер по предупреждению
распространения туберкулеза; снижение
заболеваемости, инвалидизации и смертности
населения от туберкулеза; стабилизация
эпидемиологической ситуации, связанной с
туберкулезом, на основе комплексного решения
проблем профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации больных

Основные задачи Развитие и укрепление
Программы материально-технической базы
противотуберкулезной службы системы
здравоохранения и уголовно-исполнительной
системы, оснащение их
лечебно-диагностической аппаратурой,
средствами профилактики и лечения
туберкулеза; внедрение системы
эпидемиологического мониторинга туберкулеза;
совершенствование методов профилактики,
раннего выявления, диагностики, лечения и
реабилитации больных туберкулезом; повышение
профессиональной квалификации медицинских
работников в области предупреждения и борьбы
с туберкулезом; создание постоянно
действующей системы информирования населения
о мерах личной и общественной профилактики
туберкулеза

Сроки реализации 2006-2010 годы
Программы

Объемы и источники Объемы финансирования мероприятий Программы
финансирования на 2006-2010 годы составят 104514,0 тыс.
рублей, в том числе из средств федерального
бюджета - 70000,0 тыс. рублей, из средств
республиканского бюджета - 33014,0 тыс.
рублей, из средств муниципальных бюджетов -
1500,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты Стабилизация эпидемиологической ситуации,
реализации Программы связанной с туберкулезом, замедление темпов
его распространения; укрепление
материально-технической базы учреждений
здравоохранения и уголовно-исполнительной
системы; снижение заболеваемости
туберкулезом населения республики

Система контроля Государственный заказчик Программы
за исполнением обеспечивает координацию деятельности
Программы основных исполнителей, осуществляет
совместно с Территориальным управлением
Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по
Республике Северная Осетия-Алания контроль
за ходом реализации программных мероприятий
и ежегодно информирует Правительство
Республики Северная Осетия-Алания о ходе
реализации Программы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни населения.
Эпидемическая ситуация по туберкулезу в республике, как и в целом по России, расценивается в последние годы как неблагополучная. Подъем заболеваемости туберкулезом прослеживается начиная с 1993 года. Заболеваемость в течение этих лет выросла более чем в 3 раза. Наиболее высокий уровень заболеваемости в республике зарегистрирован в 1999 году - 120,1 на 100 тысяч населения.
В 1999 г. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.07.1999 № 232 была принята Республиканская целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия-Алания" на 1999-2005 годы. Аналогичные программы были приняты органами местного самоуправления муниципальных образований республики. Реализация данных программ осуществлялась неудовлетворительно из-за низкого финансирования (24-38% от потребности) как из средств республиканского, так и муниципальных бюджетов.
Несмотря на низкое финансирование, реализация программных мероприятий позволила добиться некоторой стабилизации отдельных показателей по туберкулезу. Так, показатель заболеваемости туберкулезом в течение 2001-2004 г.г. снизился на 28,2%. Однако показатели, характеризующие эпидемиологическую обстановку на отдельных территориях, свидетельствуют об отсутствии стабильности, носят неустойчивый характер, а на отдельных территориях имеют тенденцию к увеличению.
Особую тревогу вызывает состояние заболеваемости туберкулезом в республике детского населения. Несмотря на некоторое снижение показателя заболеваемости туберкулезом детей, последний превышает общефедеративный уровень более чем в 3 раза.
Обращает на себя внимание эпидемиологическая обстановка по туберкулезу в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Хотя уровень заболеваемости туберкулезом в УИС в течение 2002-2004 г.г. снизился в 2 раза, он превышает республиканский в 17,6 раза.
Неудовлетворительно проводится ранняя диагностика туберкулеза, вследствие чего более 50% больных выявляется при обращении за медицинской помощью с распространенными и запущенными формами заболевания.
Низкое качество профилактических флюорографических осмотров связано, в первую очередь, с неудовлетворительной оснащенностью лечебно-профилактических учреждений флюорографическим оборудованием. Более половины рентгеновской аппаратуры технически и морально устарело, часто выходит из строя.
Обращает на себя внимание неудовлетворительное материально-техническое обеспечение противотуберкулезной службы. Лечебные, диагностические и вспомогательные помещения Республиканского противотуберкулезного диспансера нуждаются в проведении капитального ремонта, не соответствуют санитарным нормам по площадям, набору помещений, санитарно-техническому оснащению.
Реконструкция и ремонт помещений диспансера требует больших капитальных вложений, поэтому целесообразно включение ремонтных работ в республиканскую адресную инвестиционную программу.
Одним из источников, пополняющим резервуар туберкулезной инфекции, является крупный рогатый скот. В республике насчитывается 5 животноводческих хозяйств, неблагополучных по заболеваемости туберкулезом, где содержатся инфицированные туберкулезом животные.
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что проблема требует комплексного подхода к ее решению. Это возможно осуществить только в рамках межведомственной целевой программы, которая способствует реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом.
Настоящая Программа разработана в соответствии с аналогичной федеральной программой, являющейся составной частью Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2001 г. № 790, и сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Республиканской целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Северная Осетия-Алания" на 1999-2005 годы.

2. Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации

Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, снижение заболеваемости, смертности, инвалидизации населения и реализация системы мер по предупреждению распространения туберкулеза, а также комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
укрепление и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы;
оснащение учреждений здравоохранения и уголовно-исполнительной системы лечебно-диагностической аппаратурой, средствами профилактики и лечения туберкулеза;
проведение мероприятий по раннему выявлению туберкулеза;
организация своевременного лечения больных туберкулезом в соответствии со стандартами;
организация и проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции;
подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения;
проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных.
Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.

3. Основные мероприятия Программы

В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
организационные мероприятия;
укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы;
профилактические, диагностические и лечебные мероприятия в лечебно-профилактических учреждениях республики;
противотуберкулезные мероприятия в учреждениях исполнения наказаний;
подготовка медицинского персонала по проблемам туберкулеза;
развитие системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики туберкулеза.

4. Объемы и источники финансирования Программы

Программа финансируется за счет средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий Программы на 2006-2010 годы составят 104514,0 тысяч рублей.
тыс. руб.
   ---------------------T--------T-----------------------------------------------¬

¦ Финансирование ¦ Всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +--------T---------T---------T---------T--------+
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+--------------------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+
¦ Федеральный бюджет ¦70000,0 ¦ - ¦ 35000,0 ¦ 20000,0 ¦ 15000,0 ¦ - ¦
+--------------------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+
¦ Республиканский ¦28787,2 ¦ 4000,0 ¦ 5001,8 ¦ 9441,8 ¦ 5466,8 ¦ 4876,8 ¦
¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+
¦Муниципальный бюджет¦ 1500,0 ¦ 1500,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------------+--------+--------+---------+---------+---------+--------+
¦ ИТОГО: ¦100287,2¦ 5500,0 ¦ 40001,8 ¦ 29441,8 ¦ 20466,8 ¦ 4876,8 ¦
L--------------------+--------+--------+---------+---------+---------+---------


5. Механизм реализации и система организации контроля
за исполнением Программы

Ответственным за реализацию Программы является Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
Основными исполнителями программных мероприятий являются Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания, Управление ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Северная Осетия-Алания, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" в Республике Северная Осетия-Алания, Комитет по печати и делам издательств Республики Северная Осетия-Алания, Государственная телерадиокомпания "Алания" и их подведомственные учреждения и организации.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания контроль за ходом реализации программных мероприятий и ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе реализации Программы.
Основные исполнители Программы ежегодно направляют в установленном порядке заявки на ассигнования из республиканского бюджета и с учетом выделенных на ее реализацию средств уточняют показатели затрат на программные мероприятия, при необходимости вносят предложения об изменении сроков реализации и показателей финансирования отдельных мероприятий Программы.
Основные исполнители Программы на основании заключенных договоров по результатам конкурсных торгов проводят централизованные закупки необходимого оборудования, лечебных, диагностических препаратов, дезинфицирующих средств, расходных материалов и по разнарядкам распределяют в подведомственные учреждения и организации, непосредственно осуществляющие реализацию программных мероприятий.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением туберкулеза в Республике Северная Осетия-Алания, замедлить темпы роста его распространения, в том числе у лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
укрепить материально-техническую базу противотуберкулезной службы системы здравоохранения и уголовно-исполнительной системы;
обеспечить снижение заболеваемости туберкулезом и смертности населения в трудоспособном возрасте, снизить инвалидизацию больных туберкулезом;
улучшить показатели ранней диагностики туберкулеза на начальных этапах заболевания;
повысить квалификацию кадрового состава учреждений здравоохранения и уголовно-исполнительной системы.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается снижение прямых и косвенных затрат, связанных с длительными сроками лечения больных, улучшение качества оказания медицинской помощи населению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru