| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.08.2003 № 243
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" (2003-2010 ГОДЫ)"
(вместе с "РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" (2003-2010 ГОДЫ)")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2003 г. № 243
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"
(2003-2010 ГОДЫ)
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы).
2. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания (Баликоев) ежегодно, начиная с 2004 года, при формировании инвестиционной программы предусматривать отдельной строкой средства на реализацию Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы).
Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) осуществлять финансирование Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы) в пределах бюджетных назначений, предусмотренных в инвестиционной программе.
3. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания (Бзыков) ежегодно подавать в установленном порядке бюджетные заявки в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (государственный заказчик) на ассигнования из федерального бюджета на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы).
Рекомендовать администрациям местного самоуправления районов и предприятиям Республики Северная Осетия-Алания, на территории которых будут осуществляться мероприятия Программы, предусматривать ежегодно в соответствующих бюджетах выделение средств на их осуществление.
4. Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (Кусраев) в месячный срок разработать и представить на утверждение в Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания программу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленную на выработку конкретных рекомендаций по повышению сейсмической безопасности и снижения рисков.
5. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания и Владикавказскому научному центру Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в месячный срок заключить договор на проведение совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
М.ШАТАЛОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 августа 2003 г. № 243
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"
(2003-2010 ГОДЫ)
ПАСПОРТ
Республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность
территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы)
Наименование Программы - Республиканская целевая программа
"Сейсмобезопасность территории
Республики Северная Осетия-Алания"
(2003-2010 годы);
Основание для разработки - постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 25 сентября 2001 г. № 690
"О Федеральной целевой программе
"Сейсмобезопасность территории России"
(2002-2010 годы);
- постановление Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 20 декабря
2002 года № 311 "О подготовке
мероприятий по реализации Федеральной
целевой программы "Сейсмобезопасность
территории России" (2002-2010) в
Республике Северная Осетия-Алания".
Государственный заказчик - Министерство архитектуры и
Программы строительной политики Республики
Северная Осетия-Алания
Основной разработчик - Министерство архитектуры и
Программы строительной политики Республики
Северная Осетия-Алания
Цели и задачи Программы - Целями Программы являются:
максимальное повышение сейсмической
безопасности населения, снижение
социального, экономического,
экологического риска, уменьшение ущерба
от землетрясений, реконструкция
существующих сооружений, подготовка
городов, других населенных пунктов к
сильным землетрясениям. Основными
задачами Программы являются:
сейсмоусиление наиболее несейсмостойких
ответственных сооружений и разработка
необходимых градостроительных
мероприятий с целью максимального
снижения сейсмического риска и
подготовки населения и городов к
сейсмическим бедствиям на территории
республики
Сроки и этапы реализации - 2003-2010 годы, в том числе
Программы - 1 этап - 2003-2005 годы
- II этап - 2006-2010 годы
Основные программные - Усиление недостаточно сейсмостойких
мероприятия сооружений в сейсмоопасных районах.
- Создание и реализация
научно-методической и правовой базы
Программы.
Объем и источники - Общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 974,0 млн. рублей, в том
числе: за счет федерального бюджета -
156,9 млн. рублей (включая кап. вложения
- 152,8 млн. рублей и
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы - 4,1 млн.
рублей) и за счет республиканского
бюджета и внебюджетных источников -
817,1 млн. рублей.
Ожидаемые конечные - Уточнение характеристики сейсмической
результаты Программы опасности и сейсмического риска наиболее
опасных районов, включая уточнение риска
от вторичного воздействия природного и
техногенного характера;
- усиление существующих несейсмостойких
сооружений;
- разработка нормативной и правовой базы
в области проектирования, строительства,
усиления конструкции зданий и
сооружений;
- проведение обследования и
паспортизации зданий и сооружений;
- развитие научно-методической базы,
разработка карт сейсмического
микрорайонирования территории, создание
научно-методической базы для
осуществления деятельности по снижению
уязвимости существующих сооружений;
- разработка инновационных технологий
сейсмоизоляции, экспериментальной базы
для исследования новых эффективных
систем защиты, мониторинга зданий и
сооружений;
- развитие системы информационного
обеспечения, системы подготовки
специалистов и населения к действиям в
условиях сильного землетрясения.
Управление реализацией и - Организация управления и контроль
контроль за исполнением исполнения Программы возлагаются на
Программы Министерство архитектуры и строительной
политики Республики Северная
Осетия-Алания. Информация о ходе
выполнения Программы и об использовании
средств федерального и местных бюджетов
представляются исполнителями в
установленном порядке.
1. Введение
Республиканская целевая программа "Сейсмобезопасность территории Республики Северная Осетия-Алания" (2003-2010 годы) (в дальнейшем именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 года № 690 и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2002 года № 311.
Северная Осетия-Алания занимает площадь 8 тыс. кв. км, численность населения составляет 709,9 тыс. человек, в том числе городского населения - 464,1 тыс. человек.
Особенностью региона является горный характер местности при высокой плотности населения. Территория Республики Северная Осетия-Алания характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических, грунтово-геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска, значения которого должны быть дифференцированы по районам республики.
Программой предусмотрено усилить более 400 объектов, в первую очередь в городах Владикавказ, Алагир, Моздок, Ардон, Дигора, Беслан, а также в горной местности.
Приоритетными направлениями реализации программных мероприятий являются:
обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых жилых и общественных зданий, объектов жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, промышленных и сельскохозяйственных предприятий;
формирование правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения;
внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмостойкости;
совершенствование научных методов и технологий сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что:
вся территория республики находится в высокой степени сейсмичности, что может вызвать землетрясения с катастрофическим ущербом;
на сейсмоопасных территориях проходят многие важные коммуникации республики (транспортные, газовые, тепловые, водоснабжения и канализации, энергоснабжения и связи), разрушение которых приведет к экологической деградации территории и гибели людей.
В основе работ по оценке сейсмической опасности и сейсмического риска используются данные сейсмического районирования территории республики. Вместе с тем, существенное увеличение повышенной сейсмической опасности по сравнению с прежними данными сейсмичности, требует принципиально нового, дифференцированного подхода к оценке сейсмостойкости, а также вызывает необходимость проведения дополнительных работ по уточнению, детальному объектному и сейсмическому микрорайонированию с целью повышения сейсмобезопасности территории республики, в т.ч. г. Владикавказа, учитывая местные грунтово-геологические условия. На ряде эксплуатируемых объектов республики здания и сооружения построены до введения Строительных норм и правил по строительству в сейсмоопасных районах (до 1960 г.), в частности, объекты образования, жилья, инженерные коммуникации, которые должны быть отнесены к несейсмостойким, то есть наиболее уязвимым.
Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики.
Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
Программой предусмотрено формирование правовой и нормативно-технической базы для обеспечения надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных и промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений.
3. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются: максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в сейсмически опасных районах республики, снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов, объектов связи и коммунального хозяйства к сильным землетрясениям.
Основными задачами Программы являются:
1. Осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, начиная с наиболее сейсмически опасных районов.
2. Проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений.
3. Создание и развитие научно-методической базы, механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территории.
4. Формирование нормативный базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений.
5. Разработка научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов.
6. Разработка инновационных технологий сейсмоизоляции и других новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов.
7. Создание экспериментальной базы для исследования новых эффективных систем сейсмической защиты сооружений, мониторинга зданий и сооружений при их эксплуатации и во время сильных землетрясений.
8. Развитие системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений.
9. Совершенствование системы подготовки населения городов к сейсмическим бедствиям.
10. Повышение чувствительности существующей подсистемы сейсмологических наблюдений и установка 4-х сейсмостанций для полного контроля территории.
11. Создание базы данных комплексных наблюдений и развитие информационно-коммуникационной части системы для обмена информацией с соответствующими организациями и ведомствами с целью более эффективного решения задач повышения сейсмобезопасности населения и территории республики и части соседних субъектов Российской Федерации.
12. Анализ карт сотрясаемости.
13. Оценка исходной сейсмичности территории.
14. Составление инженерно-геологической подосновы карты (схемы) сейсмического микрорайонирования.
15. Инструментальные исследования (определение показателей сейсмических свойств грунтов путем регистрации колебаний от сильных и слабых землетрясений, слабых и мощных искусственных источников, регистрация микросхем).
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа предусматривает обеспечение сейсмобезопасности на территории республики в 2 этапа.
На первом этапе (2003-2005 годы) в наиболее сейсмоопасных районах предполагается проведение обследований и паспортизация таких объектов, как школы, больницы, гидросооружения, жилые дома и объекты жилищно-коммунального хозяйства, а также усиление сооружений, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости, наиболее важных в социальном отношении и с точки зрения ликвидации последствий землетрясений.
На втором этапе (2006-2010 годы) планируется полномасштабная реализация основных мероприятий Программы, массовая паспортизация объектов промышленных предприятий и усиление зданий и сооружений.
При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий Программы. При корректировке будут учитываться фактические объемы финансирования, показатели, позволяющие определить порядок достижения целей и решения программных задач.
5. Система программных мероприятий
В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений в наиболее сейсмоопасных районах. Результаты экспертной оценки уровня сейсмической опасности и сейсмического риска в районах республики представлены в таблице, составленный на основании списка населенных пунктов субъектов Российской Федерации с указанием принятой для них сейсмичности в баллах на основании Строительных норм и правил II-7-81 стр. 28.
Таблица
----T------------------------T-----------------------¬
¦№ ¦ Населенные пункты ¦ Карты ОСР-97 ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ А ¦ В ¦ С ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦ 1.¦Алагир ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦ 2.¦Ардон ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦ 3.¦Архонская ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦ 4.¦Беслан ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦ 5.¦Бурон ¦ 9 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦ 6.¦Верхний Згид ¦ 9 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦ 7.¦Верхний Фиагдон ¦ 9 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦ 8.¦Владикавказ ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦ 9.¦Дигора ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦10.¦Заводской ¦ 9 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦11.¦Змейская ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦12.¦Камбилеевское ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦13.¦Кизляр ¦ 8 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦14.¦Луковская ¦ 8 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦15.¦Мизур ¦ 9 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦16.¦Михайловское ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦17.¦Моздок ¦ 8 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦18.¦Ногир ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦19.¦Октябрьское ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦20.¦Садон ¦ 9 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦21.¦Старый Лескен ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦22.¦Холст ¦ 9 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦23.¦Чикола ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
+---+------------------------+-------+-------+-------+
¦24.¦Эльхотово ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦
L---+------------------------+-------+-------+--------
В зависимости от индекса сейсмического риска территория Республики Северная Осетия-Алания относится к 1 группе. При определении районов и объектов для первоочередного сейсмоусиления основными факторами сейсмической опасности являются плотность населения и горный рельеф местности.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Мероприятия Программы с указанием источников финансирования представлены в приложениях N№ 1, 2, 3.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций федерального и регионального уровня. При этом отбор объектов и реализация проектов производится в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", и принятыми в его развитие нормативными актами.
Вопросы, имеющие межведомственный характер и важное значение, рассматриваются Межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2002 года № 311 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.12.2001 № 321 "О подготовке мероприятий по реализации Федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы) в Республике Северная Осетия-Алания".
Выполнение Программы планируется осуществлять посредством:
формирования комплексных групп специалистов строительных организаций для реализации Программы;
развертывания скоординированных по срокам и ресурсам программных мероприятий;
создания системы отработки, учета и отчетности на республиканском уровне;
формирования предложения по нормативному правовому обеспечению программных мероприятий;
проведения республиканского семинара в III квартале 2003 года по обеспечению сейсмобезопасности территории республики.
8. Организация управления и контроль за реализацией
Программы
Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания осуществляет управление выполнением Программы, обеспечение необходимого научно-технического уровня основных мероприятий и контроль за ее реализацией в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Правительством Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Осуществление работы в наиболее сейсмоопасных районах республики планируется и реализуется через администрации местного самоуправления районов Республики Северная Осетия-Алания и г. Владикавказа.
Определение организаций и предприятий, ответственных за выполнение программных мероприятий, их документационное и техническое оснащение осуществляются с привлечением специалистов, предприятий и учреждений строительного комплекса уже на I этапе (2003-2005 г.г.) реализации Программы. Полномасштабное развертывание в районах работ по Программе планируется в начале II этапа.
Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания:
осуществляет координацию и контроль за исполнением Программы по итогам квартала или года;
проводит семинары по вопросам сейсмобезопасности с сотрудниками министерств, ведомств, администраций местного самоуправления районов.
Приложение № 1
к Республиканской целевой программе
"Сейсмобезопасность территории
Республики Северная Осетия-Алания"
(2003-2010 годы)
МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" (2003-2010 ГОДЫ),
ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
(млн. руб., в ценах 2002 года)
------------------------------T-----------T-----------------------------------------------¬
¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Объем финансирования ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦
¦ ¦мероприятия¦ ¦
¦ ¦ +---------T-------------------T-----------------+
¦ ¦ ¦2003-2010¦ в том числе ¦ направления ¦
¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ расходов ¦
¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------T---------+-----------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦2003-2005¦2006-2010¦капитальные¦НИОКР¦
¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ годы ¦ вложения ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦1. Обеспечение сейсмоусиления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зданий и сооружений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмоопасных регионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦Группа 1 ¦ 2003-2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦Республика Северная ¦ ¦ 152,8 ¦ 40,5 ¦ 112,3 ¦ 152,8 ¦ - ¦
¦Осетия-Алания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦П. Проведение ¦ 2003-2010 ¦ 4,1 ¦ 2,1 ¦ 2,0 ¦ 0,1 ¦ 4,0 ¦
¦научно-исследовательских и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опытно-конструкторских работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦1. Оценка сейсмической ¦ 2003-2010 ¦ 1,19 ¦ 0,99 ¦ 0,2 ¦ - ¦1,19 ¦
¦опасности территорий: ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦1) научное сопровождение карт¦ 2003-2010 ¦ 0,284 ¦ 0,084 ¦ 0,2 ¦ ¦0,284¦
¦общего сейсмического ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районирования (предоставление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исходных сейсмологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данных на основе карт общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмического районирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для обеспечения работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уточнению сейсмической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасности. Уточнение каталога¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦землетрясений на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республики Северная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Осетия-Алания и сопредельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территориях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦2) уточнение исходной ¦ 2003-2005 ¦ 0,206 ¦ 0,206 ¦ - ¦ - ¦0,206¦
¦сейсмичности для крупных ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населенных пунктов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ответственных промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов (создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-методических основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исходной сейсмичности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦3) разработка карт ¦ 2003-2005 ¦ 0,62 ¦ 0,62 ¦ - ¦ - ¦0,62 ¦
¦сейсмического ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦микрорайонирования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городов, населенных пунктов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территорий размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ответственных промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов. Развитие методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инженерных изысканий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-методических основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦микрорайонирования, оценки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прогноза вторичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмических опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦природного и техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦характера, оценки разрывных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тектонических нарушений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦4) разработка расчетных ¦ 2003-2005 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ - ¦ - ¦0,08 ¦
¦моделей сейсмических ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздействий на здания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружения (разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов по расчетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦моделям сейсмических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздействий на здания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦2. Обеспечение сейсмической ¦ 2003-2010 ¦ 1,72 ¦ 0,65 ¦ 1,07 ¦ 0,07 ¦1,65 ¦
¦безопасности зданий и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦1) разработка и ¦ 2003-2010 ¦ 0,08 ¦ 0,026 ¦ 0,054 ¦ - ¦0,08 ¦
¦совершенствование системы ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативных документов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учетом последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разрушительных землетрясений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦2) обеспечение сейсмической ¦ 2003-2010 ¦ 1,21 ¦ 0,37 ¦ 0,84 ¦ 0,07 ¦1,14 ¦
¦безопасности гражданских и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленных сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦разработка системы ¦ 2003-2010 ¦ 0,268 ¦ 0,08 ¦ 0,188 ¦ - ¦0,268¦
¦нормативных документов по ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектированию новых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦усилению и реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦существующих зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦разработка новых эффективных ¦ 2003-2010 ¦ 0,268 ¦ 0,08 ¦ 0,188 ¦ - ¦0,268¦
¦систем сейсмозащиты ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гражданских и промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений повышенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмостойкости для нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства (разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмозащиты гражданских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленных сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышенной сейсмостойкости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационных технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы сейсмоизоляции для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снижения сейсмического риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при расчетных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сверхрасчетных сейсмических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздействиях, разработка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализация новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высокосейсмостойких, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергосберегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструктивных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гражданских и промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зданий с применением местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативных документов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектированию сейсмостойких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фундаментов и оснований) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦проведение сейсмометрического¦ 2003-2010 ¦ 0,183 ¦ 0,058 ¦ 0,125 ¦ 0,027 ¦0,183¦
¦мониторинга с целью ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспериментального уточнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетных моделей сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(разработка современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспериментальных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки сейсмостойкости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦существующих сооружений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмометрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторинга и определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инженерно-сейсмометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦станций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦совершенствование методики и ¦ 2003-2010 ¦ 0,268 ¦ 0,08 ¦ 0,188 ¦ - ¦0,268¦
¦развитие нормативной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦паспортизации строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений (создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспериментальной базы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспериментального центра для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмостойкости сооружений на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стендов Министерства обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Государственного комитета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительству и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищно-коммунальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексу. Развитие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализация методической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦паспортизации зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦3) обеспечение транспортной ¦ 2003-2010 ¦ 0,165 ¦ 0,085 ¦ 0,08 ¦ - ¦0,165¦
¦доступности сейсмоопасных ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территорий, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦оценка состояния транспортной¦ 2003-2010 ¦ 0Ж04 ¦ 0,013 ¦ 0,027 ¦ - ¦0,04 ¦
¦сети в сейсмоопасных районах ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в рамках федерального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земельно-имущественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадастров с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методов аэрокосмического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зондирования и ГИС-технологий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦научно-техническое ¦ 2003-2010 ¦ 0,04 ¦ 0,013 ¦ 0,027 ¦ - ¦0,04 ¦
¦обеспечение дорог ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦межгосударственного значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с целью сохранения их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦функционирования в районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦землетрясений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦научно-техническое ¦ 2003-2010 ¦ 0,04 ¦ 0,013 ¦ 0,027 ¦ - ¦0,04 ¦
¦сопровождение строительства ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортных магистралей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмических районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦развитие нормативно-правовой ¦ 2003-2005 ¦ 0,045 ¦ 0,045 ¦ - ¦ - ¦0,045¦
¦базы для строительства и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реконструкции транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений в сейсмических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦4) обеспечение сейсмической ¦ 2003-2010 ¦ 0,165 ¦ 0,085 ¦ 0,08 ¦ - ¦0,165¦
¦безопасности объектов ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦топливно-энергетического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса (ТЭК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦развитие и реализация ¦ 2003-2010 ¦ 0,04 ¦ 0,013 ¦ 0,027 ¦ - ¦0,04 ¦
¦современных методов ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексной оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмической уязвимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ТЭК, формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральной и региональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦баз данных по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦развитие и реализация ¦ 2003-2010 ¦ 0,04 ¦ 0,013 ¦ 0,027 ¦ - ¦0,04 ¦
¦методологии повышения ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмической безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ТЭК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦сейсмический мониторинг ¦ 2003-2010 ¦ 0,04 ¦ 0,013 ¦ 0,027 ¦ - ¦0,04 ¦
¦объектов ТЭК в интересах ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки состояния и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эффективности мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышению сейсмобезопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦развитие системы нормативного¦ 2003-2005 ¦ 0,045 ¦ 0,045 ¦ - ¦ - ¦0,045¦
¦обеспечения законодательных ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инициатив по контролю уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмической опасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мерам по ее снижению для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ТЭК, прилегающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦урбанизированных территорий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦5) обеспечение сейсмической ¦ 2003-2005 ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦ - ¦ - ¦0,10 ¦
¦безопасности магистральных ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трубопроводов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦оценка уровня сейсмического ¦ 2003-2005 ¦ 0,022 ¦ 0,022 ¦ - ¦ - ¦0,022¦
¦риска эксплуатации ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦магистральных трубопроводов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учетом их фактической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмостойкости и определение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наиболее сейсмоопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участков. Создание базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмических данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦развитие исследований ¦ 2003-2005 ¦ 0,022 ¦ 0,022 ¦ - ¦ - ¦0,022¦
¦взаимодействия подземных ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трубопроводов с грунтом при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦землетрясениях и определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦напряженно-деформированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦развитие исследований реакции¦ 2003-2005 ¦ 0,030 ¦ 0,03 ¦ - ¦ - ¦0,030¦
¦надземных трубопроводов на ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмическое воздействие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦определение их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦напряженно-деформированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦разработка и реализация ¦ 2003-2005 ¦ 0,026 ¦ 0,026 ¦ - ¦ - ¦0,026¦
¦современных конструктивных ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦решений и методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетно-программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатации магистральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трубопроводов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмоактивных зонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦3. Обеспечение сейсмической ¦ 2003-2010 ¦ 0,655 ¦ 0,196 ¦ 0,459 ¦ ¦0,655¦
¦безопасности городов и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населенных пунктов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦1) разработка и ¦ 2003-2010 ¦ 0,33 ¦ 0,1 ¦ 0,23 ¦ ¦0,33 ¦
¦совершенствование основ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки и прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмического риска (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прямой и косвенный риски) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий его снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦2) разработка эталонных ¦ 2003-2010 ¦ 0,183 ¦ 0,054 ¦ 0,129 ¦ ¦0,183¦
¦сценариев последствий ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦землетрясений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(совершенствование теории, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методологии и инструментария ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для оценки вероятных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социально-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последствий землетрясений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦3) разработка и реализация ¦ 2003-2010 ¦ 0,142 ¦ 0,042 ¦ 0,10 ¦ ¦0,142¦
¦типовых программ снижения ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмической уязвимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦существующей застройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городов и населенных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦4. Нормативно-правовое и ¦ 2003-2010 ¦ 0,32 ¦ 0,27 ¦ 0,05 ¦ - ¦0,32 ¦
¦информационное обеспечение ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейсмической безопасности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦1) совершенствование ¦ 2003-2005 ¦ 0,09 ¦ 0,09 ¦ - ¦ - ¦0,05 ¦
¦законодательной базы для ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения сейсмической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦2) разработка нормативных ¦ 2003-2005 ¦ 0,09 ¦ 0,09 ¦ - ¦ - ¦0,09 ¦
¦правовых документов по ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страховой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦3) развитие системы ¦ 2003-2005 ¦ 0,07 ¦ 0,07 ¦ - ¦ - ¦0,07 ¦
¦информационного обеспечения ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля сейсмического риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦4) разработка и реализация ¦ 2003-2010 ¦ 0,07 ¦ 0,02 ¦ 0,05 ¦ - ¦0,07 ¦
¦мер по обучению населения и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовке специалистов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действиям при землетрясениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦5. Управление реализацией ¦ 2003-2010 ¦ 0,215 ¦ 0,065 ¦ 0,15 ¦ ¦0,215¦
¦Программы, ее координация: ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦1) формирование ¦ 2003-2010 ¦ 0,063 ¦ 0,018 ¦ 0,045 ¦ - ¦0,063¦
¦организационных и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономических механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработки и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программных мероприятий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральном и региональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровнях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦2) координация исследований и¦ 2003-2010 ¦ 0,0341 ¦ 0,014 ¦ 0,027 ¦ - ¦0,041¦
¦их реализации на федеральном ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и региональном уровнях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦3) организация взаимодействия¦ 2003-2010 ¦ 0,041 ¦ 0,014 ¦ 0,027 ¦ - ¦0,041¦
¦при реализации Программы с ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнителями других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральных целевых программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+-----+
¦4) координация работ по ¦ 2003-2010 ¦ 0,07 ¦ 0,02 ¦ 0,05 ¦ - ¦0,07 ¦
¦международному сотрудничеству¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в области сейсмостойкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----------+---------+---------+---------+-----------+------
Приложение № 2
к Республиканской целевой программе
"Сейсмобезопасность территории
Республики Северная Осетия-Алания"
(2003-2010 годы)
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СЕЙСМОУСИЛЕНИЮ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В СЕЙСМООПАСНЫХ РАЙОНАХ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (2003-2010 ГОДЫ)
(ГРУППА 1)
(млн. руб., в ценах 2002 г.)
-----------------T--------T-------------------------------------------------------T--------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Кол-во ¦ Объем финансирования ¦ Источники финансирования ¦
¦ мероприятия ¦объектов¦ ¦ ¦
¦ ¦(домов) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----------T--------------------------------------------+-----------T-------T------------+
¦ ¦ ¦2003-2010 ¦ В том числе ¦федеральный¦бюджет ¦ средства ¦
¦ ¦ ¦годы-всего¦ ¦ бюджет ¦РСО-А и¦предприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местные¦ и другие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты¦внебюджетные¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦
¦ ¦ ¦ +----T----T----T-----T-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦2004¦2005¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+----------T----T----T----T-----T-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦Сейсмоусиление ¦ ¦ 690,3 ¦43,7¦56,8¦65,5¦78,6 ¦91,7 ¦104,9¦ 118 ¦131,1¦ 69 ¦ 207,1 ¦ 414,2 ¦
¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦первых массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦серий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦г. Владикавказ ¦ 260 ¦ 520,1 ¦32,9¦42,8¦49,4¦59,3 ¦69,1 ¦ 79 ¦88,9 ¦98,8 ¦ 52 ¦ 156 ¦ 312,1 ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦другие города ¦ 85 ¦ 170,2 ¦10,8¦ 14 ¦16,2¦19,4 ¦22,6 ¦25,8 ¦29,1 ¦32,3 ¦ 17 ¦ 51 ¦ 102,1 ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦Сейсмоусиление ¦ ¦ 125,6 ¦7,6 ¦12,9¦13,4¦13,7 ¦ 16 ¦18,3 ¦20,6 ¦22,9 ¦ 41,2 ¦ 84,4 ¦ - ¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦г. Владикавказ ¦ 17 ¦ 90 ¦5,4 ¦ 10 ¦10,1¦ 9,7 ¦11,3 ¦12,9 ¦14,5 ¦16,1 ¦ 30,5 ¦ 59,5 ¦ - ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦Клиническая ¦ 1 ¦ 20 ¦ ¦ 9 ¦ 8 ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 9,5 ¦ 10,5 ¦
¦больница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦скорой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦другие города ¦ 7 ¦ 35,6 ¦2,3 ¦2,9 ¦3,4 ¦ 4,1 ¦ 4,7 ¦ 5,4 ¦ 6,1 ¦ 6,8 ¦ 10,7 ¦ 24,9 ¦ - ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦Сейсмоусиление ¦ ¦ 136 ¦8,6 ¦11,2¦12,9¦15,5 ¦18,1 ¦20,7 ¦23,2 ¦25,8 ¦ 40,8 ¦ 95,2 ¦ - ¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦г. Владикавказ ¦ 33 ¦ 94 ¦ 6 ¦7,7 ¦8,9 ¦10,7 ¦12,5 ¦14,3 ¦16,1 ¦17,9 ¦ 28,2 ¦ 65,8 ¦ - ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦Другие города ¦ 14 ¦ 42 ¦2,7 ¦3,5 ¦ 4 ¦ 4,8 ¦ 5,6 ¦ 6,4 ¦ 7,2 ¦ 8 ¦ 12,6 ¦ 29,4 ¦ - ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦Сейсмоусиление ¦ ¦ 18 ¦1,1 ¦1,5 ¦1,7 ¦ 2,1 ¦ 2,4 ¦ 2,7 ¦ 3,1 ¦ 3,4 ¦ 1,8 ¦ 5,4 ¦ 10,8 ¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦г. Владикавказ ¦ 6 ¦ 18 ¦1,1 ¦1,5 ¦1,7 ¦ 2,1 ¦ 2,4 ¦ 2,7 ¦ 3,1 ¦ 3,4 ¦ 1,8 ¦ 5,4 ¦ 10,8 ¦
+----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+------------+
¦Всего ¦ ¦ 969,9 ¦61,1¦82,4¦93,6¦109,9¦128,2¦146,6¦164,9¦183,2¦ 152,8 ¦ 392,1 ¦ 425 ¦
L----------------+--------+----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----------+-------+-------------
Примечание: Обеспечение сейсмоусиления промышленных предприятий в сейсмоопасных районах Республики Северная Осетия-Алания проводится по отдельным планам с учетом заявок районов и финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания и средств предприятий с учетом их подчиненности и формы собственности.
Приложение № 3
к Республиканской целевой программе
"Сейсмобезопасность территории
Республики Северная Осетия-Алания"
(2003-2010 годы)
Текст приложения не приводится.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|