Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2003 № 329
"О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"
(Вместе с "ПРОГРАММОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2003 г. № 329

О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г." и приказа Министерства образования Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 1313 "О программе модернизации педагогического образования" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания (Цомартова-Левитская) о программе модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания.
2. Утвердить прилагаемую Программу модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы.
3. Финансирование мероприятий Программы модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания производить в пределах ассигнований, предусмотренных по разделу "Образование".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания принять участие в реализации Программы модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы, утвержденной настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Л.А. Туганову.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
М.ШАТАЛОВ




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 декабря 2003 г. № 329

ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

г. Владикавказ, 2003

Паспорт
Программы модернизации педагогического образования
в условиях Республики Северная Осетия-Алания
на 2004-2006 годы

Наименование Программа модернизации педагогического
Программы образования в условиях Республики Северная
Осетия-Алания на 2004-2006 годы

Основание Распоряжение Правительства Российской Федерации
для разработки от 29 декабря 2001 г. № 1756-р "О Концепции
Программы модернизации российского образования на период
до 2010 года"; приказ Министерства образования
Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 1313
"О программе модернизации российского
педагогического образования".

Основной Министерство общего и профессионального
разработчик образования Республики Северная Осетия-Алания.
Программы

Цели и задачи Адаптация основных направлений и задач
Программы модернизации российского педагогического
образования к условиям Республики Северная
Осетия-Алания;

обновление регионального педагогического
образования в специфике его внутренних и
внешних закономерностей;

определение специфики модернизации
педагогического образования в республике в
соответствии с общей концепцией национального
(республиканского) образования;

разработка конкретного содержания модернизации
педагогического образования и мер по его
реализации по следующим направлениям:
оптимизация структуры и совершенствование
организации профессиональной подготовки
педагогов;

совершенствование содержания и форм
образования;

научное и учебно-методическое обеспечение
обновления педагогического образования.

Исполнители Министерство общего и профессионального
основных образования Республики Северная Осетия-Алания,
мероприятий муниципальные управления образования,
Северо-Осетинский республиканский институт
повышения квалификации работников образования,
Северо-Осетинский государственный университет
имени К.Л. Хетагурова, Северо-Осетинский
государственный педагогический институт,
Владикавказское педагогическое училище.

Сроки реализации 2003-2004 годы (первоочередные меры).
Программы 2004-2006 годы (сроки общей реализации
Программы).

Основные Прогнозирование перспектив развития и изменений
мероприятия в педагогическом образовании республики, в том
Программы числе в кадровом потенциале, соразмерно
развитию и преобразованиям в региональном
образовательном пространстве;

создание обоснованной системы условий, в том
числе непрерывной подготовки педагогических
кадров на основе современных моделей
образования;

приведение уровня материально-технической базы
и ресурсно-информационного обеспечения
педагогических образовательных учреждений в
соответствие с современными требованиями;

разработка национально-регионального
содержания подготовки и переподготовки
педагогических кадров для работы в условиях
поликультурного, полилингвального,
полиментального образовательного процесса;

определение содержания и поддержка актуальных
научных направлений в области развития
республиканского педагогического образования,
участие в разработке и разработка учебников
нового поколения в части содержания их
регионального компонента и в качестве
материализации учебного процесса в осетинской
школе.

Объемы и Средства, выделяемые из республиканского
источники бюджета на первоочередные меры в объеме
финансирования 11667,44 тыс. рублей, в том числе по годам:
2004 г. - 4788,48 тыс. рублей
2005 г. - 3339,48 тыс. рублей
2006 г. - 3539,48 тыс. рублей

Ожидаемые 1. Обеспечение региональных условий для
результаты реализации Концепции модернизации российского
образования.

2. Создание механизма эффективного и
динамичного функционирования педагогического
образования в условиях осуществления
модернизации российского образования.

3. Кадровое обеспечение дошкольного, среднего,
специального и дополнительного; начального,
среднего и высшего профессионального
образования специалистами современного уровня.

4. Обновление системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
педагогов на основе современных требований к
процессу образования и воспитания личности.

Система Контроль за исполнением Программы осуществляет
организации Правительство Республики Северная
контроля за Осетия-Алания.
исполнением
Программы

Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Современное российское образование, являющееся важнейшим фактором нового качества экономики и общества, находится на этапе модернизации, которая признана политической и общенациональной задачей, в связи с чем ее осуществление становится интересом и государства, и общества в целом.
Модернизация образования - это масштабная программа государства. Она призвана привести к достижению нового качества российского образования, которое определяется, прежде всего, его соответствием актуальным и перспективным запросам современного развития страны.
Развитие основных принципов образовательной политики государства невозможно без соответствующего изменения в педагогическом образовании, без повышения профессионального уровня педагогов и формирования педагогического корпуса, способного осуществлять такое обновление. Поэтому модернизация педагогического образования есть закономерная часть программы модернизации российского образования.
Необходимость разработки данной Программы продиктована приказом Министерства образования Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 1313 "О программе модернизации педагогического образования", рекомендующим государственным органам управления образованием субъектов Российской Федерации разработать на основе программы региональные программы модернизации педагогического образования на 2003-2006 годы.
Региональная политика в области педагогического образования должна быть организующей и объединяющей для обеспечения единства российского педагогического пространства и в то же время реально воздействующей на развитие регионального образования в его специфике.
Модернизация российского педагогического образования требует соответствующего обновления регионального педагогического образования в специфике его внутренних и внешних закономерностей. Это обновление должно основываться на признанных традициях мирового, российского и национального опыта и быть нацеленным на перспективные потребности развития страны в целом и каждого субъекта Федерации.
Система педагогического образования Республики Северная Осетия-Алания является составной частью педагогического образования России и, помимо общих задач подготовки кадров для учреждений образования, выполняет также функцию адаптации общих тенденций развития российского педагогического образования к условиям и к специфике республиканского образовательного пространства; создает условия для планомерного развития внутренних тенденций и внешних связей образования республики с региональным и общероссийским; обеспечивает разработку и внедрение вариативного содержания общего и педагогического образования в части его национально-регионального компонента.
Специфика модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия требует:
создания системы целевой подготовки педагогических кадров, основанной на прогнозировании перспектив развития и изменений в кадровом потенциале республики в целом и каждого из ее районов соразмерно развитию и преобразованиям в региональном образовательном пространстве;
приведения уровня материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;
развития и совершенствования действующей на территории республики системы непрерывного педагогического образования и поддержки учебно-методических, научно-исследовательских направлений педагогической деятельности;
обеспечения мониторинга в части контроля качества, хода модернизации и сопоставления ее результатов с данными по региональному и по российскому образовательному пространству;
ориентации содержания и технологии педагогического образования на полилингвальную образовательную модель обучения в целях подготовки учителей для работы в школе с русским, осетинским и иностранными языками обучения;
разработки национально-регионального содержания подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы в условиях поликультурного, полилингвального, полиментального образовательного пространства;
корректировки содержания и форм подготовки и переподготовки учителей начальных классов с учетом реализуемых в республике вариативных программ, в том числе и по раннему изучению иностранного языка, информационных и коммуникативных технологий;
обновления форм и методов подготовки студентов к реализации задач воспитания в образовательных учреждениях всех видов и типов на основе общероссийских воспитательных систем и в соответствии с Концепцией воспитания в республике;
разработки содержания и форм дополнительного профессионального образования, обеспечивающего подготовку и включение действующих педагогических кадров в решение задач модернизации общего и педагогического образования, в контексте его республиканской специфики, в том числе на основе интерактивных методов обучения с применением дистанционных образовательных технологий;
определения содержания и поддержки актуальных научных направлений, стимулирования создания научных школ в области развития республиканского педагогического образования;
участия в разработке учебников нового поколения по психолого-педагогической и предметной подготовке для системы педагогического образования в части содержания их регионального компонента;
создания комплектов национальных программ, учебников и учебно-методических пособий современного поколения;
усиления необходимого взаимодействия республиканских государственных органов управления образованием с педагогическими образовательными учреждениями российского подчинения и совершенствования системы взаимодействия с учреждениями республиканского подчинения в целях реализации задач модернизации педагогического образования.
На основании вышеизложенного разработана Программа модернизации педагогического образования в условиях Республики Северная Осетия-Алания, обоснована ее специфика, определены цели, задачи, основные направления деятельности, их конкретное содержание и ресурсное обеспечение.

Основные цели и задачи Программы

Основной целью данной Программы является адаптация основных направлений и задач модернизации российского педагогического образования к условиям Республики Северная Осетия-Алания, определение специфики его содержания в соответствии с общей концепцией национального (республиканского) образования и разработка конкретных мер по его реализации.
Для достижения этой цели предусмотрено решение ряда крупномасштабных задач. Это:
организация проектировочной образовательной политики в части разработки технологии постоянного прогнозирования потребности республиканской системы образования в педагогических кадрах и установление соответствующей координации между выпуском педагогических кадров и потребностями общеобразовательных учреждений;
устранение несоответствия подготовки учителей требованиям современной школы, в том числе по проблемам обеспечения здоровья детей, работе по воспитанию учащихся в современных условиях, помощи детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, оказания психолого-педагогической помощи семьям школьников;
повышение уровня педагогического образования через его непрерывность, многообразие и вариативность, обеспечение преемственности образовательных ступеней и уровней, создания условий для академической и практической мобильности обучаемых (система родственных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования);
организация учебно-методических центров по разработке и внедрению современных образовательных технологий, преемственности дошкольного и школьного образования, начального, среднего и высшего профессионального образования;
организация республиканской системы психологической службы образования как комплексной технологии, направленной на разрешение проблем развития и обучения внутри образовательной среды и сопровождающей процесс ее модернизации;
разрешение проблемы недостаточной готовности учителей к использованию информационных технологий в процессе обучения и воспитания;
развитие национальной школы как многомерного явления, призванного сохранить нацию и ее генофонд, обеспечить развитие ученика как свободной, самоорганизующейся личности; направленного на удовлетворение культурных потребностей этой личности как субъекта этноса, и как гражданина страны, и как представителя мировой цивилизации;
совершенствование управления республиканской научно-исследовательской деятельностью в области педагогического образования и внедрения научных и научно-методических разработок в практику педагогического образования;
развитие фундаментальной прикладной педагогической науки, уровня подготовки аспирантов по педагогическим специальностям и уровня разрабатываемых ими исследований;
разработка учебно-методической литературы по педагогическим направлениям, по осетинскому языку и осетинской литературе, по дисциплинам национально-регионального компонента;
разрешение проблемы несоответствия количественных и качественных показателей уровня материально-технического обеспечения педагогических учебных заведений современным требованиям, а также необеспеченности педагогических вузов учебной литературой, в том числе на электронных носителях.

Сроки и этапы реализации Программы

Выполнение программных мероприятий рассчитано в части неотложных мер на 2003-2004 годы, в целом - на 2004-2006 годы.

Основные направления реализации Программы

Определены следующие основные направления Программы:
оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов;
совершенствование содержания и форм образования;
научное и научно-методическое обеспечение обновления педагогического образования.

Механизм реализации Программы

Основным разработчиком и координатором деятельности по реализации Программы является Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания.
Непосредственными исполнителями Программы являются:
Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания;
Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования;
Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова;
Северо-Осетинский государственный педагогический институт;
Владикавказское педагогическое училище.
К участию в реализации Программы привлекаются: районные отделы образования, государственные образовательные учреждения "Эрудит" и "Интеллект", Северо-Осетинский региональный центр Федерации Интернет образования, Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований имени В.И. Абаева, Комитет государственной статистики Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по физической культуре и спорту, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также бюджета Российской Федерации в части работ, выполняемых Северо-Осетинским государственным университетом имени К.Л. Хетагурова.
Объем финансирования Программы составляет 11667,44 тыс. рублей.

Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой осуществляется Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания. Контроль за сроками выполнения Программы, целевым расходованием выделенных средств осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Оценка эффективности реализации Программы

Реализация основных мероприятий Программы позволит:
создать механизм эффективного и динамичного функционирования педагогического образования в условиях осуществления модернизации российского образования;
обеспечить мониторинг системы республиканского непрерывного педагогического образования в части контроля его качества, хода модернизации и сопоставления его результатов с данными по региональному и российскому образовательному пространству;
создать систему целевой подготовки педагогических кадров, основанную на прогнозировании перспектив развития и изменений в кадровом потенциале республики в целом и каждого из ее районов соразмерно перспективам системы образования;
разработать основы региональной специфики образовательного процесса и содержание ее реализации, в том числе и национальной школы, на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта;
обеспечить условия осуществления модернизации педагогического образования в Республике Северная Осетия-Алания;
привести структуру и содержание педагогического образования республики - подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров - в соответствие с требованиями современного уровня.

Основные мероприятия
Республиканской программы
модернизации педагогического образования
на 2004-2006 годы

   --------------------------------T----------------------T----------T---------¬

¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Сроки ¦Стоимость¦
¦ мероприятий ¦ ¦исполнения¦ работы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦1. Анализ имеющегося кадрового ¦Министерство общего и ¦ 2004 г. ¦ 79,0 ¦
¦потенциала учреждений ¦ профессионального ¦ ¦ ¦
¦образования по районам ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦республики и разработка ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦технологии постоянного ¦ Районные отделы ¦ ¦ ¦
¦прогнозирования и ¦ образования (по ¦ ¦ ¦
¦удовлетворения потребности ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦
¦республиканской системы ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦образования в педагогических ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦кадрах ¦университет имени К.Л.¦ ¦ ¦
¦ ¦ Хетагурова ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ институт Комитет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистики Республики ¦ ¦ ¦
¦ ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦2. Разработка концепции и ¦ Северо-Осетинский ¦ 2004 - ¦ 255,78 ¦
¦организация республиканской ¦ государственный ¦ 2006 г.г ¦ ¦
¦экспериментальной площадки по ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦здоровьесберегающим ¦ институт ¦ ¦ ¦
¦технологиям в начальном ¦ Государственное ¦ ¦ ¦
¦образовании в их ¦ образовательное ¦ ¦ ¦
¦перспективности и ¦ учреждение "Эрудит" ¦ ¦ ¦
¦преемственности и вывод ее на ¦ Министерство ¦ ¦ ¦
¦региональный уровень ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Республики Северная ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Осетия-Алания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Комитет Республики ¦ ¦ ¦
¦ ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦ ¦по физической культуре¦ ¦ ¦
¦ ¦ и спорту ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦3. Разработка и реализация ¦Министерство общего и ¦I квартал ¦ ¦
¦концепции психологической ¦ профессионального ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦службы образования республики, ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦а также ее перспективного ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦развития с актуализацией ¦ ¦ ¦ ¦
¦начального периода обучения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦4. Организация и координация ¦Министерство общего и ¦I квартал ¦ ¦
¦деятельности психологической ¦ профессионального ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦службы образования ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦ ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦5. Создание и функционирование ¦ Северо-Осетинский ¦ 2004 - ¦ 364,89 ¦
¦в Северо-Осетинском ¦ государственный ¦ 2006 г.г ¦ ¦
¦государственном педагогическом ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦институте ¦ институт ¦ ¦ ¦
¦учебно-научно-методического ¦ ¦ ¦ ¦
¦центра психологической службы ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦6. Организация послевузовской ¦ Северо-Осетинский ¦ 2004 - ¦ 120,0 ¦
¦подготовки по педагогической и ¦ государственный ¦ 2006 г.г ¦ ¦
¦практической психологии ¦университет имени К.Л.¦ ¦ ¦
¦ ¦ Хетагурова (по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ институт ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦7. Организация ¦ Владикавказский ¦ ¦ ¦
¦экспериментальных площадок по ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦внедрению образовательного ¦ комплекс № 1 ¦ ¦ ¦
¦процесса полного дня в ¦ ¦ ¦ ¦
¦начальной школе ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦8. Организация повышения ¦ Северо-Осетинский ¦ 2004 - ¦ 300,0 ¦
¦квалификации преподавателей в ¦ республиканский ¦ 2006 г.г ¦ ¦
¦Северо-Осетинском ¦ институт повышения ¦ ¦ ¦
¦республиканском институте ¦ квалификации ¦ ¦ ¦
¦повышения квалификации ¦работников образования¦ ¦ ¦
¦работников образования и в ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦Северо-Осетинском ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦государственном педагогическом ¦университет имени К.Л.¦ ¦ ¦
¦институте ¦ Хетагурова (по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ институт ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦9. Подготовка педагогических ¦Министерство общего и ¦II квартал¦ ¦
¦кадров к профессиональной ¦ профессионального ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦деятельности в условиях ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦вариативного начального ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦образования, к обучению ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦иностранным языкам, ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦осетинскому языку и ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦информатике в начальной школе; ¦ институт ¦ ¦ ¦
¦развитие деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебно-методического центра ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Школа 21 века" ¦ ¦ ¦ ¦
¦Северо-Осетинского ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогического института; ¦ ¦ ¦ ¦
¦организация пилотных площадок ¦ ¦ ¦ ¦
¦по технологии "Школа 21 века" ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦10. Организация для учителей ¦ Северо-Осетинский ¦ 2004 - ¦ 240,0 ¦
¦школ курсов повышения ¦ республиканский ¦ 2006 г.г ¦ ¦
¦квалификации по использованию ¦ институт повышения ¦ ¦ ¦
¦информационных и ¦ квалификации ¦ ¦ ¦
¦коммуникативных технологий в ¦ работников ¦ ¦ ¦
¦школьном образовании ¦ образования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ институт, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ региональный центр ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Федерации Интернет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦11. Разработка концепции ¦Министерство общего и ¦ 2004 - ¦ 2666,34 ¦
¦развития полилингвальной ¦ профессионального ¦ 2006 г.г ¦ ¦
¦начальной школы с родным и ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦русским языками обучения и ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦иностранными языками обучения, ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦открытие и работа ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦экспериментальной ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦полилингвальной начальной школы¦ институт ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦12. Организация подготовки по ¦ Северо-Осетинский ¦ 2004 - ¦ 3600,0 ¦
¦специальностям высшего ¦ государственный ¦ 2006 г.г ¦ ¦
¦педагогического образования ¦университет имени К.Л.¦ ¦ ¦
¦"Информатика", "Технология" ¦ Хетагурова (по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ институт ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦13. Организация ¦ Северо-Осетинский ¦2003-2004 ¦ ¦
¦профессиональной подготовки и ¦ республиканский ¦ гг. ¦ ¦
¦переподготовки педагогов и ¦ институт повышения ¦ ¦ ¦
¦школьных инспекторов по охране ¦ квалификации ¦ ¦ ¦
¦прав детства для решения ¦работников образования¦ ¦ ¦
¦вопросов профилактики ¦ ¦ ¦ ¦
¦правонарушений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦беспризорности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦безнадзорности, защите прав ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦14. Поэтапная реализация ¦Министерство общего и ¦I квартал ¦ ¦
¦концепции национального ¦ профессионального ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦образования в ее необходимом ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦соотношении с республиканской ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦концепцией воспитания. ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦Разработка детального плана ¦институт гуманитарных ¦ ¦ ¦
¦выполнения Программы по ¦ и социальных ¦ ¦ ¦
¦реализации концепции в ¦ исследований имени ¦ ¦ ¦
¦2004-2006 годах. ¦ В.И. Абаева Комитет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Республики Северная ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Осетия-Алания по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ физической культуре ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и спорту ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦15. Организация ¦Министерство общего и ¦2004-2006 ¦ ¦
¦экспериментальной площадки по ¦ профессионального ¦ гг. ¦ ¦
¦отработке вопросов ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦полиментального направления ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦воспитания на базе средней ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательной школы N13, ¦ республиканский ¦ ¦ ¦
¦Республиканского дворца ¦ институт повышения ¦ ¦ ¦
¦детского творчества, начальной ¦ квалификации ¦ ¦ ¦
¦школы Северо-Осетинского ¦работников образования¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦педагогического института ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦университет имени К.Л.¦ ¦ ¦
¦ ¦ Хетагурова (по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрация местного¦ ¦ ¦
¦ ¦ самоуправления г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Владикавказа (по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ институт ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦16. Создание и ¦Министерство общего и ¦ 2004 - ¦ 492,78 ¦
¦функционирование кафедры ¦ профессионального ¦ 2006 г.г ¦ ¦
¦воспитания и дополнительного ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦образования на базе ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦Северо-Осетинского ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦республиканского института ¦ Республиканский ¦ ¦ ¦
¦повышения квалификации ¦ институт повышения ¦ ¦ ¦
¦работников образования, ¦ квалификации ¦ ¦ ¦
¦Республиканского центра ¦работников образования¦ ¦ ¦
¦развития воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦17. Разработка и реализация ¦Министерство общего и ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦перспективного плана открытия ¦ профессионального ¦ ¦ ¦
¦профильных классов в ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных школах ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦республики, разработка ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦концепции деятельности ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦профильных педагогических ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦классов и ее экспериментальная ¦ институт ¦ ¦ ¦
¦реализация ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦18. Совершенствование системы ¦Министерство общего и ¦ I-II ¦ ¦
¦целевой подготовки ¦ профессионального ¦ кварталы ¦ ¦
¦педагогических кадров для ¦образования Республики¦ 2004 г. ¦ ¦
¦районов республики ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦университет имени К.Л.¦ ¦ ¦
¦ ¦ Хетагурова ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ институт Районные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отделы образования ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦19. Совершенствование системы ¦ Северо-Осетинский ¦IV квартал¦ ¦
¦многоуровневой ¦ государственный ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦профессиональной подготовки ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦кадров в Северо-Осетинском ¦ институт ¦ ¦ ¦
¦государственном педагогическом ¦ ¦ ¦ ¦
¦институте ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦20. Апробация моделей ¦ Северо-Осетинский ¦IV квартал¦ ¦
¦организации практической ¦ государственный ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦подготовки обучающихся по ¦ университет им. К.Л. ¦ ¦ ¦
¦педагогическим специальностям ¦ Хетагурова (по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ институт ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦21. Разработка и внедрение ¦ Северо-Осетинский ¦ 2004 - ¦ 58,65 ¦
¦системы повышения квалификации ¦ государственный ¦ 2006 г.г ¦ ¦
¦профессорско-преподавательского¦ университет им. К.Л. ¦ ¦ ¦
¦состава Северо-Осетинского ¦ Хетагурова (по ¦ ¦ ¦
¦государственного университета ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦
¦имени ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦К.Л. Хетагурова, ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦Северо-Осетинского ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ институт ¦ ¦ ¦
¦педагогического института, ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦Владикавказского ¦ республиканский ¦ ¦ ¦
¦педагогического училища, ¦ институт повышения ¦ ¦ ¦
¦руководителей образовательных ¦ квалификации ¦ ¦ ¦
¦учреждений по проблемам ¦работников образования¦ ¦ ¦
¦модернизации общего и ¦ Владикавказское ¦ ¦ ¦
¦педагогического образования ¦педагогическое училище¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦22. Организация работ по ¦Министерство общего и ¦ 2004 - ¦ 120,0 ¦
¦координации ¦ профессионального ¦ 2006 г.г ¦ ¦
¦научно-исследовательских работ ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦республики в области ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦педагогического образования; ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационно-технологического ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения доступа к ¦ ¦ ¦ ¦
¦актуальным научным и ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-методическим ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработкам, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦республиканским ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦23. Создание авторских групп ¦Министерство общего и ¦IV квартал¦ 270,0 ¦
¦по подготовке учебников ¦ профессионального ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦регионального компонента ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦педагогических направлений и ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦поддержка их деятельности ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ институт ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦24. Обеспечение в соответствии ¦Министерство общего и ¦2004-2006 ¦ 1800,0 ¦
¦с нормативными требованиями к ¦ профессионального ¦ г.г. ¦ ¦
¦материально-техническому ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦обеспечению учебного процесса ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦аппаратно-программными ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами и оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦
¦Северо-Осетинского ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогического института и ¦ ¦ ¦ ¦
¦Владикавказского ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогического училища ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦25. Обеспечение школьными и ¦Министерство общего и ¦ III ¦ 1300,0 ¦
¦профессиональными учебниками, ¦ профессионального ¦ квартал ¦ ¦
¦в том числе на электронных ¦образования Республики¦ 2004 г. ¦ ¦
¦носителях, Северо-Осетинского ¦Северная Осетия-Алания¦ ¦ ¦
¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогического института и ¦ ¦ ¦ ¦
¦Владикавказского ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогического училища ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦26. Ориентация тематики ¦ Северо-Осетинский ¦ 2004 г. ¦ ¦
¦журнала "Диалог" на ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦учебно-методическую ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦проблематику и на процессы ¦ институт ¦ ¦ ¦
¦модернизации педагогического и ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦27. Определение приоритетных ¦Министерство общего и ¦2004-2006 ¦ ¦
¦научных направлений ¦ профессионального ¦ г.г. ¦ ¦
¦педагогического образования ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦республики и поддержка ¦ Северная ¦ ¦ ¦
¦проведения соответствующих ¦ Осетия-Алания, ¦ ¦ ¦
¦исследований ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦университет имени К.Л.¦ ¦ ¦
¦ ¦ Хетагурова (по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ согласованию), ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ институт ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------+----------+---------+
¦29. Открытие в республике ¦Министерство общего и ¦ 2005 г. ¦ ¦
¦центра Южного отделения ¦ профессионального ¦ ¦ ¦
¦Российской академии ¦образования Республики¦ ¦ ¦
¦образования (по согласованию) ¦ Северная ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Осетия-Алания, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Северо-Осетинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ институт ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+----------------------+----------+----------


ИТОГО: 11667,44 тыс. руб.

Мероприятия Программы согласованы с ответственными исполнителями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru