| |
УСТАВ МИЗУРСКОГО ПОСЕЛКОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 15.01.2004
(Зарегистрировано в Минюсте РСО-Алания 13.10.2004 № 51)
Официальная публикация в СМИ:
Информация о публикации отсутствует
Вступил в силу в соответствии со статьей 54 данного документа.
Зарегистрирован Министерством юстиции РФ по Республике Северная Осетия-Алания 13 октября 2004 г. № 51
------------------------------------------------------------------
Утвержден решением
Собрания представителей
Мизурского поселкового
муниципального образования
от 15 января 2004 года
УСТАВ
МИЗУРСКОГО ПОСЕЛКОВОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Местное самоуправление на территории Мизурского поселкового муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Уставом.
ГЛАВА I. МИЗУРСКОЕ ПОСЕЛКОВОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Мизурское муниципальное образование находится в составе Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания.
Муниципальное образование состоит из поселковых и сельских поселений, размещенных на его территории в пределах границ, установленных на момент принятия настоящего Устава, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Статья 2. Границы и состав Мизурского муниципального образования.
1. Границы и состав Мизурского муниципального образования определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Мизурский поселковый совет основан в 1938 году. Границы муниципального образования определены в 1992 год. Площадь составляет 5921 га.
3. Центром Мизурского муниципального образования является поселок Мизур.
4. В состав муниципального образования входят 8 населенных пунктов: п. Мизур, п. Нузал, с. Архон, с. Дейкау, с. В. Мизур, с. Ксурт, с. Ногкау, с. Бад.
5. Изменения границ Мизурского муниципального образования осуществляется по инициативе населения или органов местного самоуправления п. Мизур, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания только с согласия населения, выраженного на местном референдуме, с учетом исторических, экономических, социальных и иных особенностей.
6. План и описание границ муниципального образования является приложением к настоящему Уставу.
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МИЗУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 3. Право граждан на местное самоуправление.
1. Жители муниципального образования - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на его территории независимо от срока проживания, места рождения и национальности, составляют население муниципального образования - местное сообщество.
2. Население является обладателем всех прав на осуществление местного самоуправления в Мизурском муниципальном образовании.
Активными субъектами местного самоуправления являются все жители, постоянно проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательными правами.
3. Постоянно проживающим жителем признается гражданин Российской Федерации, факт постоянного проживания которого на территории муниципального образования подтверждается документами, удостоверяющими его регистрацию по месту постоянного жительства.
4. Жители Мизурского муниципального образования имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Жители муниципального образования имеют право участвовать в местном самоуправлении через формы прямого волеизъявления, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
6. Жители муниципального образования имеют равный доступ к муниципальной службе.
7. Жители имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам и получать ответ по существу обращений в течение одного месяца.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 4. Общая схема и формы осуществления местного самоуправления.
1. Жители Мизурского муниципального образования осуществляют свое право на местное самоуправление:
- путем местных референдумов;
- собраний, сходов граждан выборов в органы и должностных лиц местного самоуправления;
- других форм прямого волеизъявления.
2. Выборным представительным органом местного самоуправления является Собрание представителей муниципального образования п. Мизур.
3. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является Администрация местного самоуправления п. Мизур.
4. В составе Собрания представителей Администрации Мизурского муниципального образования их структурные подразделения - комиссии, комитеты.
5. Должностными лицами местного самоуправления являются лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления.
6. Порядок избрания выборных органов и должностных лиц местного самоуправления и назначения должностных лиц этих органов устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 5.
1. В деятельности органов местного самоуправления приоритетное значение придается созданию для граждан в районе благоприятных условий проживания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности населения.
2. Основной функцией органов местного самоуправления является обеспечение гражданам Мизурского муниципального округа прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих право и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития муниципального образования, отдельных территорий, пассажирского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений, служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка, в этих целях используются средства массовой информации.
4. Депутаты Собрания представителей, Глава местного самоуправления ведут прием населения по вопросам, отнесенным к их компетенции, обеспечивают своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих к ним обращений граждан.
5. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц органов местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления.
1. В ведении органов местного самоуправления находятся вопросы местного значения.
2. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов,
- решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и не жилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение здоровья и санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля их деятельности, регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль использования земель на территории муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальной службы и предприятий энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий;
- организация ритуальных услуг и содержания места захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- осуществление контроля качества реализуемой продукции, предоставляемых населению услуг;
- осуществление контроля деятельности, развития и содержания учреждений культуры;
- учет, контроль и сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, сохранение местных традиций;
- создание условий для деятельности средств массовой информации;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- создание условий для развития садоводчества и огородничества;
- осуществление контроля состояния охраны труда;
- участие в охране окружающей среды;
- создание условий для организации воинского учета;
- обеспечение противопожарной безопасности, организаций, муниципальной пожарной службы.
3. Органы местного самоуправления могут принять к своему ведению любой вопрос, если его решение касается удовлетворения потребностей населения поселков и сел муниципального образования и не входит в компетенцию государственной власти.
4. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, с необходимой передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления Мизурского муниципального образования и органов государственной власти.
Взаимоотношения между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления осуществляется посредством:
- принятия законов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам местного самоуправления;
- заключения договоров и соглашений;
- создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянных.
ГЛАВА III. ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ МИЗУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 8. Органы местного самоуправления - юридические лица.
Органы местного самоуправления муниципального образования являются юридическими лицами.
Органы местного самоуправления выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений.
Статья 9. Гарантии основных прав жителей муниципального образования.
Жителям Мизурского муниципального образования гарантированы все права, провозглашенные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания. Органы местного самоуправления Мизурского муниципального образования в рамках своих полномочий обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если они считают, что эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 10. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления.
На письменное обращение граждан, будь то жалоба, предложение или запрос, любое должностное лицо муниципального образования, которому направлено обращение, обязано в двухнедельный срок дать ответ по существу обращения, либо не более чем в трехдневный срок передать его для рассмотрения должностному лицу, которое может принять решение по существу, о чем должен быть извещен гражданин, подавший извещение. Общий срок ответа на письменное обращение гражданина не может превышать одного месяца, начиная с момента регистрации обращения.
Статья 11. Право на информацию.
1. Жители Мизурского муниципального образования имеют право на беспрепятственное получение информации о состоянии дел в вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, за исключением той информации, распространение которой ограничено законодательством Российской Федерации.
2. Право граждан на информацию о муниципальных делах реализуется через:
- присутствие граждан на заседаниях Собрания представителей, если они не объявлены закрытыми;
- публикации решения Собрания представителей, постановлений, распоряжений Главы местного самоуправления в газете;
- публикаций отчетов о работе Собраний представителей, Главы местного самоуправления в газете.
3. Нормативные и правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).
Статья 12. Право на гражданскую инициативу.
Жители Мизурского муниципального образования имеют право:
- вынести интересующий их вопрос на рассмотрение Собрания представителей;
- потребовать от главы местного самоуправления или должностного лица выступить с публичным заявлением на заданную тему;
- право на нормативную инициативу в вопросах местного значения.
Статья 13. Районный референдум и его назначение.
1. Право принятия решения о назначении референдума принадлежит Собранию представителей Мизурского муниципального образования по собственной инициативе, либо по инициативе Главы местного самоуправления п. Мизур, либо по требованию населения в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 14. Порядок назначения, проведения референдума и определение его результатов.
Порядок проведения референдума и определение его результатов устанавливается Законом Республики Северная Осетия-Алания "О местном референдуме".
Статья 15. Право жителей Мизурского муниципального образования на участие в выборах в органы местного самоуправления.
1. Выборы депутатов Собрания представителей осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением установленных законом избирательных прав граждан. Граждане участвуют в выборах добровольно и лично, контроль за волеизъявлением не допускается.
2. При проведении выборов формируется избирательная комиссия муниципального образования п. Мизур на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, Собрания представителей по месту жительства, работы, службы, учебы Собранием представителей в составе 7-15 членов комиссии с правом решающего голоса.
Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа членов избирательной комиссии.
Срок полномочия избирательной комиссии муниципального образования равен сроку полномочий выборных органов местного самоуправления.
Организует и координирует текущую работу избирательной комиссии - Председатель комиссии.
Порядок назначения и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципального образования устанавливается Законом Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 16. Общие собрания сходы граждан по месту жительства.
1. Общие собрания сходы граждан по месту жительства являются формой прямого волеизъявления граждан, непосредственного осуществления жителями Мизурского муниципального образования.
2. Собрание, сход граждан может рассматривать следующие вопросы:
- избрание органов территориального общественного самоуправления населения;
- заслушивать отчет руководителя органа территориального общественного самоуправления населения;
- благоустройства населенных пунктов и распоряжения землями общего пользования;
- о применении мер общественного воздействия к гражданам, допустившим административные правонарушения;
- заслушивание отчетов депутатов, главы администрации муниципального образования, информация должностных лиц местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития территории, природопользования, управление и распоряжение собственностью, охраны порядка.
Собрания, сходы граждан могут обращаться с запросами и предложениями в органы местного управления, правоохранительные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам местного самоуправления, которые должны в месячный срок рассмотреть и о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить органу местного территориального общественного самоуправления населения.
3. Собрания, сходы граждан созываются по мере необходимости органами местного самоуправления муниципального образования, по инициативе населения, главы местного самоуправления, депутата округа, Собрания представителей, постоянной комиссии Собрания представителей, органов территориального общественного самоуправления.
4. О времени и месте созыва собрания, схода граждан и вопросах, которые вносятся на обсуждение, население оповещается заблаговременно.
5. Собрания, сходы граждан, проживающих в сельской местности, созываются по селам.
Когда созыв собрания, схода граждан затруднен, могут проводиться собрания и сходы представителей жителей населенных пунктов, микрорайонов, жилых домов. Норма представительства утверждается Собранием представителей муниципального образования.
6. Собрание, сход граждан правомочно при условии явки на него более 25% общего числа граждан, постоянно проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом или их представителей имеющих право участвовать в собрании граждан. С согласия местного сообщества в работе собраний, сходов граждан могут участвовать с правом совещательного голоса граждане, имеющие на данной территории недвижимое имущество и уплачивающие налоги.
7. Собрание, сход граждан открывается руководителем органа местного самоуправления или уполномоченным им лицом.
8. Для ведения собрания, схода граждан открытым голосованием избирается председатель и секретарь.
9. В протоколе указывается дата и место проведения собрания, схода граждан, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, сходе или общее число представителей, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания, схода, повестка дня, содержание выступлений и принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, схода и передается в соответствующий орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления населения.
10. Решения собрания, схода принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан.
Решения, принятые собранием, сходом граждан, исполняются соответственно всеми органами должностными лицами, гражданами, органами территориального местного самоуправления населения, находящихся на территории, в пределах которой действует территориальное общественное самоуправление.
11. Решения, принятые собранием, сходом граждан могут быть отменены самим же собранием, сходом граждан или судом.
Изменения и дополнения в принятые решения могут вноситься исключительно собранием, сходом граждан, принявшим данное решение.
О выполнении решений собраний, сходов органы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления населения, юридические и физические лица своевременно информируют население соответствующей территории.
Статья 17. Общественные советы и общественные объединения граждан.
1. При органах и должностных лицах местного самоуправления могут создаваться по их решению общественные советы и иные совещательные и консультативные органы.
Порядок создания, деятельности и полномочия этих органов устанавливаются положениями о них, принимаемыми органами и должностными лицами, их создавшими.
2. Жители Мизурского муниципального образования вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления через общественные объединения граждан создаваемые в соответствии с законом и другие формы, не противоречащие законодательству.
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление.
1. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - является составной частью системы местного самоуправления муниципального образования п. Мизур.
2. ТОС - это самоорганизация граждан по месту жительства для решения непосредственно или через избираемые ими органы вопросов местного значения, исходя из интересов населения соответствующей территории.
3. Положение о ТОС на территории Мизурского муниципального образования утверждается Собранием представителей муниципального образования.
4. ТОС граждан осуществляется через органы территориального общественного самоуправления - уличные, домовые, квартальные комитеты, старших по дому, подъезду, Советы микрорайонов.
ГЛАВА IV. СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИЗУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 19. Собрание представителей - представительный орган местного самоуправления.
1. Собрание представителей - представительный орган местного самоуправления Мизурского муниципального образования.
2. Собрание представителей состоит из 9 человек.
3. Порядок работы Собрания представителей определяется Регламентом, который утверждается на заседании на срок полномочия Собрания представителей.
Статья 20. Избрание Собрания представителей Мизурского муниципального образования.
1. Депутат Собрания представителей избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании на 4 года по одномандатным округам.
2. Право быть избранным депутатом Собрания Мизурского муниципального образования принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 18 лет и постоянно проживающий на этой территории.
3. Выборы осуществляются в соответствии с Федеральными законами и Законом Республики Северная Осетия-Алания "О выборах в органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания".
Статья 21. Депутат Собрания представителей п. Мизур.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы депутатов нового созыва.
Депутат представляет интересы своих избирателей, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже 2-х раз в год.
Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на не освобожденной основе.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Уставом.
Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Конституцией и законами Республики Северная Осетия-Алания.
Население вправе выразить недоверие и потребовать досрочного отзыва любого из депутатов. Отзыв депутата производится по решению собрания избирателей, проведенного на территории избирательного округа, интересы которого представляет данный депутат по инициативе не менее 10% избирателей округа.
Инициаторы отзыва должны обеспечить уведомление депутата, в отношении которого ставится вопрос об отзыве, о времени и месте предстоящего собрания инициативной группы, где будет рассматриваться отзыв депутата с истребованием объяснений отзываемого лица, при этом число подписей избирателей в поддержку начала процедуры отзыва должно быть не менее числа подписей, требуемых при выдвижении на выборах депутата в Собрание представителей.
Вопрос об отзыве обсуждается на собраниях избирателей соответствующего округа. Решение об отзыве принимается открытым голосованием.
Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не меньше числа граждан, чем то, которым отзываемое лицо было избрано, чтобы голосованием по отзыву не умалялось значение выявленного входе выборов волеизъявления избирателей и обеспечивалась охрана его результатов.
Должностные лица, ответственные за организацию и проведение сессии Собрания представителей, должны обеспечить уведомление отзываемого депутата о времени и месте проведения муниципальной сессии Собрания представителей.
Собрание представителей принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его отзывом избирателями после проверки соответствующей муниципальной избирательной комиссией законности (обоснованности) решения собрания избирателей об отзыве или о том, что недопустимо применение отзыва депутата вне связи с конкретными решениями или действиями (бездействиями), которые могут быть подтверждены или опровергнуты в судебном порядке.
Защита прав депутата, нарушенных в результате незаконного его отзыва, формы которой определяются судом, может быть осуществлена не только путем восстановления отозванного лица в должности, но и путем возмещения ему материального и морального вреда, причиненного лицу вследствие неправомерного освобождения от должности в результате отзыва.
Полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования могут быть досрочно прекращены решением Собрания представителей в случаях личного письменного заявления депутата о сложении полномочий, выезда на постоянное место жительства за пределы Мизурского муниципального округа.
Статья 22. Полномочия Собрания представителей Мазурского муниципального образования
Собрание представителей Мизурского муниципального образования:
- принимает общеобязательные правила по вопросам охраны общественного порядка, благоустройства торговли и бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, защиты окружающей среды, муниципального образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения и по другим вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления;
- разрабатывает и принимает Устав Мизурского муниципального образования;
- вносит в него дополнения и изменения;
- осуществляет контроль за исполнением Устава;
- разрабатывает целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных Федеральным законодательством и законами Республики Северная Осетия-Алания;
- утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении;
- принимает планы и программы развития Мизурского муниципального образования;
- устанавливает местные налоги и сборы;
- устанавливает порядок и предоставления льгот по местному налогообложению;
- регулирует цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями путем их утверждения;
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждает программы приватизации муниципальной собственности;
- утверждает реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации;
- утверждает порядок использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
- утверждает перечень недвижимости (памятников истории, культуры и природы) и земель историко-культурного назначения, не подлежащих продаже;
- принимает решение о проведении местного референдума;
- осуществляет контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, ежегодно рассматривает отчет о работе Администрации местного самоуправления п. Мизур.
Статья 23. Заседания Собрания представителей Мизурского муниципального образования.
1. Основной формой работы Собрания представителей является заседание. Заседание Собрания представителей является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
2. Председательствует на заседании Собрания представителей Председатель Собрания представителей Мизурского муниципального образования, а в его отсутствие его заместитель или любой из депутатов, избираемый в начале заседания открытым голосованием.
Статья 24. Порядок деятельности Собрания представителей АМСУ п. Мизур.
1. Первое заседание вновь избранного представительного органа местного самоуправления созывается председателем избирательной комиссии соответствующего муниципального образования через две недели после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов данного представительного органа.
2. Первое заседание представительного органа открывает председатель избирательной комиссии соответствующего муниципального образования и далее заседание ведет старейший по возрасту депутат данного представительного органа до избрания председателя Собрания представителей.
На первом заседании Собрания представителей избирается из числа депутатов постоянная мандатная комиссия, и по ее представлению подтверждаются полномочия избранных депутатов.
Из числа депутатов избирается. Председатель Собрания представителей большинством голосов от общего числа депутатов представительного органа местного самоуправления.
На заседании Собрания представителей формируются постоянные комиссии и депутатские группы.
3. Заседания Собрания представителей проводятся в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных или иных комиссий, депутатских групп.
4. Порядок созыва и проведения заседаний, а также заседаний Собрания представителей устанавливается регламентом.
Статья 25. Решения Собрания представителей.
1. По вопросам, вносимым на заседания Собрания представителей, выносятся решения.
2. Решения Собрания представителей принимаются исключительно в коллегиальном порядке.
3. Решения Собрания представителей по вопросам, находящимся в ее исключительном ведении, принимаются, если за них проголосовало не менее 2/3 членов Собрания представителей, присутствующих на собрании.
Решения Собрания представителей по другим вопросам принимаются простым большинством голосов членов Собрания представителей, присутствующих на заседании.
4. Решение Собрания представителей, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории Мизурского муниципального образования государственными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами и не нуждаются в утверждении какими-либо органами.
5. Решения Собрания представителей подписывает Председатель Собрания представителей Мизурского муниципального образования, а в его отсутствие председательствующий на заседании.
Статья 26. Протокол заседание Собрания представителей Мизурского муниципального образования.
Во время заседания Собрания представителей ведется протокол. В протоколе указывается дата и место проведения заседания, фамилия, имя, отчество председательствующего, фамилии присутствующих на заседании депутатов, фамилии и должности, приглашенных на заседание, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
Протокол заседания оформляется в течение 5 дней после проведения заседания и подписывается председателем Собрания представителей, а в его отсутствие депутатом, председательствующим на заседании.
Статья 27. Комиссии Собрания представителей Мизурского муниципального образования.
1. Собрание представителей создает из числа депутатов комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа местного самоуправления, а также содействия проведению в жизнь ее решений и нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции Собрания представителей контроля за деятельностью Администрации местного самоуправления муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций.
2. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать специалистов. Привлеченные для работы Собрания представителей специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 28. Контрольная деятельность Собрания представителей Мизурского муниципального образования.
1. Собрание представителей осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам местного значения с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления.
Контролю подлежит исполнение бюджета, решения, принятые Собранием представителей, реализации его планов и программ, деятельности Администрации местного самоуправления муниципального образования.
2. Постоянные и временные комиссии, рабочие группы Собрания представителей обязаны отчитываться перед Собранием представителей на его заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссий и рабочих групп Собрания представителей о проделанной работе заслушиваются по мере необходимости. За период полномочий Собрания представителей должна отчитываться каждая постоянная комиссия.
3. Собрание представителей контролирует выполнение предприятиями, учреждениями организациями, должностными лицами и гражданами, принятых им общеобязательных правил в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 29. Участие должностных лиц в работе Собрания представителей.
По требованию Собрания представителей должностные лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, обязаны явиться на заседание Собрания представителей для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Собрания представителей. Неучастие должностных лиц в обсуждении проекта решения Собрания представителей не снимает с них ответственности за невыполнение указанных решений.
Статья 30. Организационное, материально-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности Собрания представителей.
Организационное, материально-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности Собрания представителей осуществляет Администрация местного самоуправления Мизурского муниципального образования.
ГЛАВА V. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИЗУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Глава Мизурского муниципального образования является высшим должностным лицом местного самоуправления.
2. Глава муниципального образования - Глава администрации местного самоуправления возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Мизурского муниципального образования.
3. Глава Мизурского муниципального образования избирается на 4 года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании.
4. Право быть избранным Главой муниципального образования принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему на день выборов 18 лет и постоянно проживающему на территории муниципального образования.
5. Выборы осуществляются в соответствии с Федеральным законодательством и Законом Республики Северная Осетия-Алания "О выборах в органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания".
6. Полномочия Главы муниципального образования начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Мизурского муниципального образования.
Статья 31. Отзыв Главы местного самоуправления.
1. Глава местного самоуправления может быть отозван избирателями, проживающими на территории Мизурского муниципального образования.
2. Голосование об отзыве назначается поселковой избирательной комиссией по инициативе избирательного блока, а также собрания избирателей соответствующего муниципального образования.
Инициаторы отзыва должны обеспечить уведомление Главы о времени и месте предстоящего собрания инициативной группы, где будет рассматриваться вопрос об отзыве Главы с истребованием объяснений отзываемого лица, при этом количество подписей избирателей в поддержку начала процедуры отзыва должно быть не менее числа подписей, требуемых при выдвижении на выборах Главы местной администрации.
3. Вопрос об отзыве Главы обсуждается на собраниях избирателей проживающих на территории Мизурского муниципального образования. Решение об отзыве принимается открытым голосованием. Глава считается отозванным, если за его отзыв проголосовано не меньшее число граждан (избирателей) чем то которым отзываемое лицо было избрано Главой, чтобы отзывом не умалялось значение, выявленного в ходе выборов волеизъявления избирателей и обеспечивалась охрана его результатов.
Должностные лица, ответственные за организацию проведения сессии Собратом представителей должны обеспечивать уведомление отзываемого Главы о времени и месте проведения сессии Собрания представителей.
Собрание представителей принимает решение о досрочном прекращении полномочий Главы в связи с его отзывом избирателями после проверки муниципальной избирательной комиссией законности (обоснованности) решений Собрания избирателей Мизурского муниципального образования об отзыве Главы, при этом недопустимо применение отзыва Главы вне связи с конкретными решениями или действиями (бездействиями), которые могут быть подтверждены или опровергнуты в судебном порядке.
4. Защита прав Главы нарушенных в результате незаконного его отзыва, формы которой определяются судом, может быть осуществлена не только путем восстановления отозванного лица в должности, но и путем возмещения ему материального вреда, причиненного Главе вследствие неправомерного освобождения от должности в результате отзыва.
Статья 32. Полномочия Главы местного самоуправления п. Мизур.
Глава местного самоуправления п. Мизур.
Администрация Мизурского муниципального образования:
1. Разрабатывает проекты социально-экономического развития и бюджет Мизурского муниципального образования, представляет их на утверждение поселкового Собрания представителей, организует исполнение.
2. Обеспечивает составление балансов: финансовых, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других необходимых для управления социально-экономическим 'развитием Мизурского поселкового муниципального образования.
3. Управляет муниципальной собственностью Мизурского поселкового муниципального образования, решает вопросы создания, приобретения, использования и аренды муниципальной собственности.
4. В порядке, предусмотренном законом, создает предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей предприятий и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Организует эксплуатацию муниципального жилого фонда и нежилых помещений, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
7. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, содействует обеспечению коммунального обслуживания населения, устойчивой работе объектов водо-, газо-, тепло-, электроснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом (дрова, уголь и т.д.).
8. Организует благоустройство территории Мизурского поселкового муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население.
9. Организует подготовку генерального плана Мизурского поселкового муниципального образования, сельских населенных пунктов, расположенных на его территории, проектов планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения.
10. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
11. Организует транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений.
12. Обеспечивает организацию и содержание муниципальной информационной службы и создает условия для деятельности средства массовой информации Мизурского поселкового муниципального образования.
13. Вносит предложения по предоставлению земельных участков в Администрацию Алагирского района.
14. Планирует использование земель, находящихся в ведении Мизурского поселкового муниципального образования, организует ведение земельного кадастра проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством другие вопросы в области земельных отношений.
15. Согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые Администрацией Алагирского района.
16. Взимает плату за землю.
17. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель.
18. Защищает права землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
19. Разрешает в пределах своей компетенции земельные споры.
20. Устанавливает порядок и организует проведение на подведомственной территории гигиенических и санаторно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивают соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
21. Обеспечивает и контролирует соблюдение природоохранного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.
22. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленных насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан.
23. Организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение правил торговли.
24. Обеспечивает проведение на территории Мизурского поселкового муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды.
25. Обеспечивает организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения.
26. Организует утилизацию и переработку бытовых отходов.
27. Принимает меры по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
28. Создает условия для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в Мизурском поселковом муниципальном образовании.
29. Принимает меры по обеспечению социальной поддержки и содействия занятости населения.
30. Организует проведение противопожарных и противопаводковых в Мизурском поселковом муниципальном образовании.
31. Осуществляет меры по обеспечению и защите прав и свобод граждан, охране общественного порядка.
32. Организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
33. Выдает гражданам справки, удостоверяющие семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством.
34. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с законодательством.
ГЛАВА VI. ФИНАНСОВО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ПОСЕЛКОВОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 33. Экономическая основа Мизурского поселкового самоуправления.
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 34. Муниципальное имущество.
1. В собственности муниципальных образований может находиться средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов поселкового самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 35. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
1. Администрация местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта РФ и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе муниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 36. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договора.
Органы поселкового самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий учреждений организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Мизурского поселкового муниципального образования.
Администрация Мизурского поселкового муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Мизурского муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения., строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и с социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 37. Внешнеэкономическая деятельность органов поселкового самоуправления.
1. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
2. Органы местного самоуправления:
а) заключают договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся средств и на иной основе;
б) создают совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвуют в создании других предприятий;
в) создают муниципальные внешнеэкономические организации, оказывают предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.
Статья 38. Муниципальная казна Мизурского муниципального образования.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Мизурского поселкового муниципального образования.
Статья 39. Финансовые ресурсы Мизурского муниципального образования.
1. Финансовые ресурсы Мизурского муниципального образования включают: средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности, средства, мобилизуемые на финансовом рынке.
2. Администрация Мизурского поселкового муниципального образования вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц для формирования программ развития территории Мизурского поселкового муниципального образования.
3. Средства местного бюджета, внебюджетных фондов, ценные бумаги, принадлежащие органам поселкового самоуправления, другие финансовые ресурсы, являются муниципальной собственностью.
Статья 40. Бюджет Мизурского поселкового муниципального образования.
1. Мизурское муниципальное образование имеет единый бюджет, который утверждается представительным органом местного самоуправления.
2. Отчет об исполнении бюджета утверждается представительным органом поселкового самоуправления.
3. В бюджете Мизурского муниципального образования могут предусматриваться сметы расходов отдельных внутренних и присоединенных территорий.
4. Формирование бюджета Мизурского муниципального образования осуществляется на основе минимальных государственных и республиканских социальных стандартов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
5. Собрание представителей Мизурского муниципального образования с учетом имеющихся финансовых возможностей, включая средства, передаваемые в порядке бюджетного регулирования, вправе увеличивать социальные стандарты и нормативы.
Статья 41. Доходы и расходы бюджета Мизурского поселкового муниципального образования.
1. В доходы местного бюджета зачисляются: местные налога, сборы, отчисления от федеральных и республиканских налогов РСО-Алания в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами РСО-Алания, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти Мизурскому муниципальному образованию для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, дотаций, субвенций, трансфертных платежей и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов поселкового самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности Администрации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РСО-Алания.
3. В доходной части местного бюджета раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление органами поселкового самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 42. Обеспечение минимального бюджета Мизурского муниципального образования.
В соответствии с законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания Мизурское муниципальное образование обеспечивается минимальным бюджетом путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета которые устанавливаются законом РСО-Алания на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 43. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов поселкового самоуправления.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, размер компенсаций дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, определяются и производятся в соответствии с законом.
Статья 44. Местные налога и сборы.
1. Местные налоги сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительным органом Мизурского муниципального образования по представлению Главы Мизурского поселкового муниципального образования.
2. Население непосредственно на собраниях (сходах) граждан или представительный орган местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения местного значения.
Статья 45. Право органов поселкового самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами.
Органы поселкового самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, РСО - Алания получают плату от пользователей природными ресурсами, которые находятся на территории Мизурского муниципального образования.
Статья 46. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях.
Представительный орган Мизурского муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки или иные финансовые учреждения.
ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ ПОСЕЛКОВОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Статья 47. Запрет на ограничение прав поселкового самоуправления.
1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституциями Российской Федерации, РСО-Алания, федеральными законами, нормативными, правовыми актами РСО-Алания, настоящим Уставом запрещается.
2. Осуществление функций поселкового самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
Статья 48. Обязательность решений.
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения Собрания представителей Мизурского муниципального образования и должностных лиц Администрации поселкового муниципального образования, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Мизурского муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также иными органами и гражданами.
2. Решения Собрания представителей Мизурского муниципального образования и должностных лиц Администрации Мизурского муниципального образования могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими. либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов поселкового самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 49. Рассмотрение обращений Собрания представителей и должностных лиц Администрации Мизурского поселкового муниципального образования.
1. В соответствии с законодательством обращения Собрания представителей и должностных лиц Мизурского поселкового муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Собрание представителей Мизурского поселкового муниципального образования в соответствии с законом обладает правом законодательной инициативы в законодательном органе РСО-Алания.
Статья 50. Судебная зашита поселкового самоуправления.
Граждане, проживающие на территории Мизурского поселкового муниципального образования, Собрание представителей и должностные лица Администрации Мизурского муниципального образования вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих прав; поселкового самоуправления.
Статья 51. Ответственность органов и должностных лиц поселкового самоуправления.
Органы поселкового самоуправления и должностные лица несут в установленном законом порядке, а также в соответствии с настоящим Уставом ответственность:
а) перед населением в результате утраты его доверия;
Утрата доверия населения должна быть подтверждена решением собрания избирателей Мизурского муниципального образования.
б) перед государством в случае нарушения Конституции и законов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, Устава Мизурского поселкового муниципального образования;
в) ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий наступает в той мере, какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами;
г) перед физическими и юридическими лицами в случаях, предусмотренных законами.
Статья 52. Социальные гарантии должностных лиц органов поселкового самоуправления.
Должностным лицам органов поселкового самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 53. Возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.
1. Депутаты представительного органа Мизурского поселкового муниципального образования на время проведения заседания представительного органа освобождаются от выполнения основных и производственных и служебных обязанностей.
2. За каждый день участия в заседании представительного органа поселкового самоуправления депутату выплачивается их средний заработок по основному месту работы.
ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 54. Порядок вступления Устава в силу.
Устав прошедший государственную регистрацию вступает в силу с момента регистрации.
Администрация обязана представить текст настоящего Устава для всеобщего ознакомления всеми гражданами, проживающими на территории Мизурского поселкового муниципального образования.
Правовые акты, действующие на территории Мизурского поселкового муниципального образования до вступления в силу настоящего Устава, принимаются в части не противоречащей ему.
Статья 55. Внесение изменений и дополнений в Устав Мизурского поселкового муниципального образования.
1. Предложения по изменению и дополнению Устава Мизурского поселкового муниципального образования вносят субъекты, обладающие нормотворческой инициативой в Собрании представителей поселкового муниципального образования.
2. Правом нормотворческой инициативы обладают: Глава Мизурского поселкового муниципального образования; депутаты представительного органа; граждане Мизурского поселкового муниципального образования в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Представительный орган поселкового самоуправления простым большинством голосов от общего числа депутатов вправе вносить изменения и дополнения в Устав Мизурского поселкового муниципального образования в целях проведения его в соответствии с законом Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
4. Решение об отмене действующего Устава, внесение изменений и дополнений принимается Собранием представителей Мизурского поселкового муниципального образования двумя третями от общего числа депутатов.
Статья 56. Хранение Устава.
Два имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра Устава Мизурского поселкового муниципального образования хранятся соответственно в представительном органе и Администрации Мизурского поселкового муниципального образования.
Глава Мизурского
поселкового Муниципального образования
Т.Т.ГАЛАОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|