| |
РЕШЕНИЕ Собрания представителей г. Владикавказа от 28.01.2004
"О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА 2004 ГОД"
(Вместе с "ПРОГРАММОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Г. ВЛАДИКАВКАЗА
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2004 года
О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ)
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА 2004 ГОД
Заслушав информацию председателя Комитета по управлению имуществом г. Владикавказа А.Ч. Балаева о Программе приватизации муниципальной собственности и утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2004 год двенадцатая сессия Собрания представителей г. Владикавказа решает:
Принять Программу приватизации муниципальной собственности и утвердить прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2004 год.
Председатель
Собрания представителей
г. Владикавказа
К.Х.ПАГИЕВ
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
г. Владикавказ, 2004
Введение
Приватизация муниципального имущества в г. Владикавказе Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, Земельным Кодексом Российской Федерации и Законом РСО-Алания "Об установлении цены земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам, расположенных на них зданий, строений, сооружений" № 30-РЗ от 27 декабря 2002 года.
Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящая Программа приватизации муниципального имущества г. Владикавказа (далее - Программа), разработанная в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-2002 гг.
Программа устанавливает следующие цели, задачи, приоритеты, ограничения при проведении и порядок отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц:
- привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;
- реализация политики развития и создания конкурентной среды в отраслях городского хозяйства;
- активизация процесса формирования рыночных структур и рыночных отношений на территории города;
- сохранение контроля за отдельными социально - значимыми видами производств и создание механизмов поддержки социально незащищенных слоев населения;
- осуществление протекционизма по отношению к отечественным товаропроизводителям;
- обеспечение поступления денежных средств от приватизации муниципального имущества в Местный бюджет;
- оптимизация бюджетных расходов на управление муниципальной - собственностью;
- создание условий для развития рынка недвижимости;
- оказание поддержки малому предпринимательству.
2. Прогнозный план (Программа) объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, разрабатывается органом управления муниципальным имуществом г. Владикавказа на основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящей Программы и утверждается представительным органом местного самоуправления. (Приложение № 1)
3. Решения органов местного самоуправления по вопросам приватизации объектов и предприятий, находящихся в муниципальной собственности (включая земельные участки, на которых они расположены), принимаются на основе законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о приватизации муниципальной собственности, Земельным Кодексом РФ, Законом о местном самоуправлении, Законом о финансовых основах местного самоуправления, включая особенности, ограничения и принципы, определенные настоящей Программой.
Раздел 2. Классификация муниципального
имущества по возможности его приватизации
2.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена:
2.1.1. Лесной фонд, водные ресурсы.
2.1.2. Имущество государственных внебюджетных фондов.
2.1.3. Охраняемые или особым образом используемые природные территории города с находящимися на них объектами недвижимости.
2.1.4. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия республиканского значения без согласия СОГОМИАЛ.
2.1.5. Предприятия и объекты научно-технической сферы, санитарно-эпидемиологической службы, ветеринарной службы.
2.1.6. Организации и объекты поисковой и аварийно-спасательной служб;
2.1.7. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых и жидких отходов, скотомогильники.
2.1.8. Страховой фонд технической документации и объекты, предусмотренные для его формирования и хранения.
2.1.9. Объекты научно-технической информации, библиотеки, архивы.
2.1.10. Объекты физической культуры и спорта.
2.1.11. Лечебно-оздоровительные учреждения, учреждения системы образования.
2.1.12. Предприятия похоронного обслуживания и кладбища.
2.1.13. Организации, финансирование которых на 50 и более процентов осуществляется за счет бюджетных средств.
2.1.14. Автомобильные дороги общего пользования.
2.1.15 Объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении муниципальных органов.
Раздел 3. Способы приватизации и порядок
выбора способа приватизации.
1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) Преобразование унитарного муниципального предприятия в открытое акционерное общество
2) Продажа муниципального имущества на аукционе.
3) Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
4) Продажа муниципального имущества на конкурсе.
5) Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
6) Продажа муниципального имущества без объявления цены
7) Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
8) Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Выбор способа приватизации конкретного объекта определяется Комитетом по управлению имуществом г. Владикавказа.
Продавцом указанных объектов является Фонд имущества г. Владикавказа.
В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества;
сведения о земельных участках, занимаемых объектами приватизации;
способ приватизации имущества;
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации должны учитываться следующие факторы:
социально-экономическое значение объекта для территории города;
необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, выделения структурных подразделений предприятий при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса);
необходимость привлечения инвестиций;
обеспечение поступления средств в доходную часть бюджета;
экологическое состояние;
финансовое состояние;
отраслевые особенности объекта приватизации;
предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта, поданные в соответствующий орган по управлению имуществом.
1.1). Приватизация имущественного комплекса унитарного муниципального предприятия в случае, если размер уставного капитала, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества (1000 минимальных размеров оплаты труда), установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
1.2). На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество
1.3). Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором, все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
1.4). Муниципальное имущество продается на конкурсе, если в отношении указанного имущества, его покупателю необходимо выполнить определенные условия:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных или иных работ.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Конкурс является открытым по составу участников.
Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Администрация местного самоуправления при необходимости вправе предоставить покупателям рассрочку платежа в соответствии со статьей 35 Закона о приватизации.
При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, не могут быть покупателями такого имущества.
1.5). Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения, осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, нормативная цена составляет 50% начальной цены несостоявшегося аукциона.
1.6). Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При таком способе приватизации нормативная цена не определяется.
1.7). По решению органа местного самоуправления, муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
1.8). Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
Раздел 4. Особенности приватизации отдельных
видов муниципального имущества
1. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов.
Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с Положением о проведении аукционов, утвержденным Правительством Российской Федерации.
2. Имущество действующих муниципальных предприятий (активы) продается по заявке предприятия по решению администрации местного самоуправления.
Продажа движимого имущества, в т.ч. автотранспорта муниципальных предприятий, организаций, учреждений, общий износ которого составляет более 50 процентов и остаточная стоимость не превышает 100 минимальных окладов, осуществляется самостоятельно предприятиями, организациями, учреждениями с согласия Комитета по управлению имуществом г. Владикавказа.
В иных случаях, продажа осуществляется способами, определенными законодательством о приватизации.
3. Приватизация не завершенных строительством объектов осуществляется по решению администрации местного самоуправления.
Приватизируемое муниципальное предприятие вправе принять решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов.
Составление разделительного баланса возлагается на Комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются независимо от указанного предприятия.
4. Приватизация зданий, строений сооружений, незавершенных строительством объектов и имущественных комплексов унитарных предприятий, осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков.
Раздел 5. Оформление сделок купли - продажи
муниципального имущества.
Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. Сроки заключения договоров купли - продажи определены соответствующими положениями Закона о приватизации и устанавливаются:
- при продаже имущества на аукционе - 5 дней
- при продаже имущества на конкурсе - 10 дней.
Оплата приобретенного имущества производится в течение 10-ти дней после заключения договора купли - продажи.
За несвоевременное внесение денежных средств, уплачиваются пени на оставшуюся сумму за каждый день просрочки в размере 1/300 процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату выполнения денежных обязательств.
Раздел 6. Продавцы муниципального имущества
Продавцом муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" является Фонд имущества г. Владикавказ, которому предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи такого имущества.
Продавцом арендованного недвижимого имущества, в случае, когда договор аренды заключен на основании конкурса, либо в процессе приватизации муниципального предприятия является Комитет по управлению имущество. Продажа осуществляется на основании дополнительного соглашения к договору аренды.
Раздел 7. Порядок определения
начальной цены объектов приватизации
Начальная цена объектов приватизации, подлежащих приватизации по конкурсу или на аукционе, величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, определяется комиссией по приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Начальная цена объекта приватизации складывается из стоимости активов предприятия, стоимости недвижимого имущества и стоимости земельных участков.
Оценка муниципального имущества осуществляется на основе представленного независимым оценщиком отчета об оценке объекта, и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию и состоянию, с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов, объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия и стоимости земельных участков, входящих в состав имущественного комплекса предприятия, на основании представленных Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству заключений.
Заказчиком оценки приватизируемого объекта может быть орган по управлению имуществом, а также предприятия, юридические лица, действующие в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
Раздел 8. Порядок и нормативы распределения средств
от приватизации муниципального имущества
Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, поступившие от покупателей, распределяются следующим образом:
- 97% - в Местный бюджет;
- 3,0% - на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, в том числе:
- 2,5% - Собственнику имущества;
- 0,5% - Продавцу имущества.
Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, и арендная плата за пользование муниципальным имуществом являются доходами от управления муниципальной собственностью и не включаются в состав средств от приватизации.
При этом 10 процентов арендной платы может перечисляться на расчетный счет и поступать в распоряжение Комитета по управлению имуществом.
Денежные средства, поступившие от продажи земельных участков под объектами приватизации, распределяются в соответствии с Законом о бюджете РСО-А.
Раздел 9. Порядок возврата средств, при расторжении
сделок купли-продажи муниципального имущества
Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступивших в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества.
Раздел 10. Социальная зашита работников
организаций, осуществляющих приватизацию
1. В целях обеспечения социальной защиты работников органов по управлению имуществом, специализированного учреждения - продавца муниципального имущества:
- установить для работников вышеуказанных организаций, осуществляющих функции руководства и обеспечения проведения процесса приватизации, обязательное государственное личное страхование, за счет средств соответствующего бюджета;
- предоставить право вышеуказанным организациям осуществлять негосударственное пенсионное страхование и дополнительное страхование от несчастных случаев, связанных с выполнением работниками вышеуказанных организаций своих профессиональных обязанностей, в случае необходимости обеспечивать работников вышеуказанных организаций охраной и средствами защиты в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Источники финансирования и порядок осуществления вышеуказанных мероприятий по социальной защите определяются Правительством Российской Федерации.
2. В случае гибели работников вышеуказанных организаций, семье выплачивается из средств соответствующего бюджета единовременное пособие в размере 2-кратного годового денежного содержания погибшего.
При нанесении работнику вышеуказанных организаций тяжких телесных повреждений, повлекших стойкую утрату трудоспособности, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств соответствующего бюджета, а также в течение десяти лет - разница между размерами должностного оклада и пенсии.
При нанесении работнику менее тяжких телесных повреждений, не повлекших за собой инвалидности, выплачивается единовременное пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств соответствующего бюджета.
3. Дополнительные меры социальной защиты работников органов по управлению имуществом, специализированного учреждения - продавца государственного имущества могут осуществляться в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Раздел 11. Информационное обеспечение процесса приватизации
1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование имущества и характеристика имущества;
- способ приватизации;
- начальная цена;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начало и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень, представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- критерий определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка;
- условия конкурса.
3. Информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества возлагается на продавцов, определенных соответственно администраций местного самоуправления г. Владикавказа.
На указанные организации возлагаются обязанности по обеспечению публикации информации о сущности и ходе приватизации - в газетах и других средствах массовой информации.
Настоящая Программа вступает в силу со дня ее принятия Собранием представителей города Владикавказа.
Приложение № 1
к "Программе приватизации
муниципальной собственности"
"УТВЕРЖДАЮ"
Председатель
Собрания представителей
г. Владикавказа
К.Х.ПАГИЕВ
ПРОГНОЗНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В 2004 ГОДУ.
-------T---------------------------------------------------------¬
¦N№ п/п¦ Название объекта и адрес ¦
L------+----------------------------------------------------------
НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
1. ул. Ленина, 58 встроенное, подвальное,
2. ул. Ушакова, 12 отдельно стоящее здание,
3. ул. Масленникова, 7 встроенное, полуподвальное,
4. ул. Весенняя, 8, кор. 3 встроенное, наземное,
5. пер. Павловский, 1 встроенное, полуподвальное,
6. пр. Коста, 261 встроенное, наземное,
7. ул. Кирова, 38 встроенное, наземное,
8. ул. Маркуса. 8 встроенное, подвальное,
9. ул. Г. Баева, 16 встроенное, с подвалом,
10. ул. Ватутина, 76 встроенное, подвальное,
11. ул. Горького, 21 встроенное, подвальное,
12. ул. Гвардейская. 47 отдельно стоящее здание,
13. ул. Горького, 13 встроенное, наземное,
14. ул. Интернациональная, 95, встроенное, наземное,
15. ул. Ленина, 65 встроенное, подвальное,
16. ул. Горького, 18 встроенное, подвальное,
17 ул. Иристонская, 76 отдельно стоящее здание,
18. ул. Ватутина, 82 встроенное, наземное,
19. пер. Соляный, 1 отдельно стоящее здание с
подвалом,
20. ул. Московская, 45 /1 встроенное, наземное,
21. ул. А. Кесаева, 3 встроенное, подвальное,
22. ул. Армянская, 18 встроенное, подвальное,
23. пр. Коста-Гагарина, 181/2 встроенное, наземное,
24. ул. Ватутина, 43 встроенное, подвальное,
25. ул. Горького, 38 встроенное, подвальное,
26. ул. Куйбышева, 18 встроенное, подвальное,
27. ул. Владикавказская, 30 встроенное, наземное,
28. ул. Иристонская-Пожарского,
14/6 встроенное, наземное,
29. пр. Коста, 234 встроенное, наземное,
30. ул. Кирова-Томаева, 58/43 встроенное, наземное,
31. пр. Мира, 54 встроенное, наземное,
32. пр. Коста, 281 встроенное, наземное,
33. пер. Павловский, 1 встроенное, полуподвал,
34. ул. Маркова, 61 встроенное, подвальное,
35. ул. Баллаева, 15 встроенное, наземное,
36. пр. Коста, 288/4 встроенное, наземное,
37. ул. Маркуса, 1 встроенное с подвалом,
38. пр. Коста, 286а отдельно стоящее здание,
39. ул. Владикавказская, 26 отдельно стоящее здание
40. ул. Г. Баева, 19 встроенное, наземное
41. пр. Коста, 234 встроенное, наземное
42. пр. Коста, 147 встроенное, наземное
43. пр. Коста, 298 встроенное, наземное
44. ул. Маркуса, 14 встроенное, наземное
45. пр. Мира - Никитина, 47/20 встроенное, наземное,
46. ул. Ростовская -
Л. Толстого, 35/55 встроенное, подвальное,
47. ул. Джанаева, 25 встроенное, наземное,
48. ул. Кырджалийская, 17 встроенное, наземное,
49. ул. Ватутина, 51а встроенное, наземное.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. МУП по пошиву одежды пр. Доватора, 37,
2. Магазин № 2 "Феникс" ул. Джанаева, 21,
3. МУП прокатный пункт № 13 пр. Доватора, 37,
4. Магазин № 30 пр. Мира, 54,
5. Кафе "Южное" ул. Тарская, 41,
6. Магазин "Детские товары" ул. А. Кесаева, 32,
7. Магазин № 53 пр. Коста, 21,
8. МУП "Сывылдз" ул. 1-я Промышленная, 1,
9. Магазин № 24 ул. Барбашова, 2,
10. Парикмахерская № 17 пр. Коста, 236,
11. Магазин № 25 пр. Мира, 16,
12. Парикмахерская № 14 ул. Тельмана, 17,
13. Магазин № 68 ул. Тельмана, 17,
14. Магазин № 159 ул. Калинина, 4,
15. Кафе "Космос" пр. Мира, 50,
16. МУП "Артель" ул. Зангиева, 33,
17. МУП фото N13 ул. Маркуса, 11,
18. Магазин № ПО ул. Иристонская, 16б,
19. Магазин № 82 пр. Коста, 191,
20. Магазин № 60 пос. Заводской, 8-я линия, 19,
21. Магазин № 39 ул. Галковского, 233,
22. Магазин № 12 ул. Маркуса, 1,
23. Магазин № 109 ул. Маркуса, 18,
24. Магазин № 45 пр. Коста, 40,
25. Магазин № 127 пос. Карца,
26. Магазин № 138 ул. Масленникова, 4,
27. Кафе "Лилия" ул. Тамаева, 37,
28. Магазин № 143 ул. Московская, 22,
29. Магазин № 19 пр. Мира, 22,
30. Магазин № 227 ул. Мамсурова, 42,
31. Магазин № 139 ул. К. Маркуса, 32\2,
32. Комиссионный магазин № 2 ул. Зортова, 57,
33. Ателье по пошиву
одежды № 11 ул. Куйбышева, 40,
34. Ремонт часов № 3 пр. Коста, 281,
35. ВМУП по пошиву
одежды № 9 пр. Мира, 20.
Председатель Комитета
А.Ч.БАЛАЕВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|