Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Президента Республики Северная Осетия-Алания от 29.09.2003 № 156
(ред. от 10.02.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







29 сентября 2003 года № 156

   ------------------------------------------------------------------


ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

УКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО
ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в ред. Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания
от 10.02.2004 № 12)

В соответствии с приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", от 14 июля 2003 г. № 420 "Об основных мероприятиях по реорганизации органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления" и в целях проведения практических мероприятий по реорганизации Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий постановляю:

1. Переименовать Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания.
3. Правительству Республики Северная Осетия-Алания утвердить в установленном порядке структуру, штатный перечень по должностям работников Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания, Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Владикавказ, Учебно - методического центра и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания, содержащихся за счет республиканского бюджета.
4. Признать утратившим силу пункт 1 Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 2001 г. № 227 "Об утверждении Положения о Министерстве Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания М.М. Шаталова.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Северная Осетия-Алания
А.ДЗАСОХОВ
Владикавказ
29 сентября 2003 года
№ 156




Согласовано Утверждено
Министр Российской Федерации Указом Президента
по делам гражданской обороны, Республики Северная Осетия-Алания
чрезвычайным ситуациям от 29 сентября 2003 г. № 156
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
________________ С.К. Шойгу

1 сентября 2003 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 1376-р и приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
2. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания (далее - МЧС Республики Северная Осетия-Алания) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и функционирует как орган исполнительной власти в целях реализации на территории Республики Северная Осетия-Алания единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
3. МЧС Республики Северная Осетия-Алания в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Республики Северная Осетия-Алания органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления, подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления.
4. МЧС Республики Северная Осетия-Алания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами Начальника Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЮРЦ) и настоящим Положением.
5. Руководство деятельностью МЧС Республики Северная Осетия-Алания осуществляет руководитель исполнительной власти высшего органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России (через ЮРЦ).
6. МЧС Республики Северная Осетия-Алания свою деятельность осуществляет во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Северная Осетия-Алания, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления.
7. Личный состав МЧС Республики Северная Осетия-Алания состоит из:
военнослужащих войск гражданской обороны;
лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы;
государственных служащих Республики Северная Осетия-Алания;
лиц, замещающих должности, не относящиеся к государственной службе.
8. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава государственной противопожарной службы (далее - ГПС), проходящих военную службу (службу) в МЧС Республики Северная Осетия-Алания устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
9. МЧС Республики Северная Осетия-Алания является юридическим лицом.

II. Основные задачи МЧС Республики Северная Осетия-Алания

10. Основными задачами МЧС Республики Северная Осетия-Алания являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Республики Серная Осетия-Алания;
поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС Республики Северная Осетия-Алания, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
осуществление в установленном порядке надзора за выполнением уставленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора;
разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
руководство органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения.

III. Основные функции МЧС Республики Северная Осетия-Алания

11. МЧС Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) в установленном порядке вносит на рассмотрение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
3) осуществляет контроль за разработкой и реализацией республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
4) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
5) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
6) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС);
7) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Северная Осетия-Алания;
8) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением, организует подготовку мобилизационных ресурсов и работы по созданию, развитию и совершенствования учебно-материальной базы для проведения слаживания формирований;
9) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях в административных границах Республики Северная Осетия-Алания;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организации, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделения, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления об угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий;
оповещение подчиненных органов управления и подразделения, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления об угрозе нападения противника и приведении в готовность системы гражданской обороны, применения им средств массового поражения;
информирует население о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России через ОРЦ перечень имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовке указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам зашиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания и контроль за реализацией мероприятий гражданской обороны органами местного самоуправления и организациями;
внесение в установленном порядке Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложений о введении Плана гражданской обороны в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
обобщение и распространение передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода МЧС Республики Северная Осетия-Алания на организацию и состав военного времени;
проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контроль выполнения мероприятий по устранению выявленных недостатков; финансирование в соответствии с утвержденными сметами расходов находившихся в его ведении получателей бюджетных средств;
бухгалтерский учет, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания для бюджетных учреждений;
ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и служащих МЧС Республики Северная Осетия-Алания и в установленном порядке обеспечивает их жильем;
проведение совещаний, семинаров, конференций, обобщение и издание материалов по результатам этих мероприятий;
работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и служащих МЧС Республики Северная Осетия-Алания; рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
поиск и спасение людей во внутренних водах на территории Республики Северная Осетия-Алания;
(введен Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2004 № 12)
надзор во внутренних водах на территории Республики Северная Осетия-Алания за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(введен Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2004 № 12)
оперативное руководство деятельностью спасательных станций и постов Республики Северная Осетия-Алания;
(введен Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2004 № 12)
руководство деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам Республики Северная Осетия-Алания.
(введен Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 10.02.2004 № 12)
10) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций, паспортов безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределение выпускников образовательных учреждений МЧС России;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) МЧС Республики Северная Осетия-Алания, а также подчиненных органов управления и подразделений;
в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены.
11) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Республики Северная Осетия-Алания в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
12) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской бороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
13) осуществляет организационно-методическое руководство: деятельностью служб гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных образований и организаций;
органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидаций чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
14) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава МЧС Республики Северная Осетия-Алания, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
учебно-методический центр МЧС Республики Северная Осетия-Алания, общеобразовательные учреждения учебно-методической литературой и техническими средствами обучения;
готовность органов повседневного управления территориальной (местной) подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Северная Осетия-Алания по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС Республики Серная Осетия-Алания;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых, воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений.
15) содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;
выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Республики Северная Осетия-Алания;
выдает исходные данные и требования для разработки раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.

IV. Полномочия МЧС Республики Северная Осетия-Алания

12. МЧС Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции:
проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделениями.
13. Перечень должностных лиц МЧС Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Руководство МЧС Республики Северная Осетия-Алания

МЧС Республики Северная Осетия-Алания возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и руководителем исполнительного высшего органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания по должности является заместителем начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания.
Руководитель органа государственного пожарного надзора Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания одновременно по должности является главным государственным инспектором Республики Северная Осетия-Алания по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
16. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания:
организует работу МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС республики Северная Осетия-Алания;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях МЧС Республики Северная Осетия-Алания и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) МЧС Республики Северная Осетия-Алания и подчиненных органов управления и подразделений;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
обеспечивает подбор и расстановку личного состава МЧС Республики Северная Осетия-Алания и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в МЧС Республики Северная Осетия-Алания и подчиненных ему органах управления и подразделениях к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
производит в соответствии с законодательством и установленными Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников МЧС Республики Северная Осетия-Алания и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС Республики Северная Осетия-Алания;
представляет в установленном порядке МЧС Республики Северная Осетия-Алания в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления и организациях;
направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
представляет интересы МЧС Республики Северная Осетия-Алания без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания порядке;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
17. Решения Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания оформляются, как правило, приказами.
18. По решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания в МЧС Республики Северная Осетия-Алания может образовываться коллегия.
19. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции МЧС Республики Северная Осетия-Алания, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы.

VI. Финансовое обеспечение

20. Финансовое обеспечение на содержание МЧС Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru