Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.02.2004 № 48
"О КОЛИЧЕСТВЕ И ХАРАКТЕРЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДРЕС РУКОВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В 2003 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2004 г. № 48

О КОЛИЧЕСТВЕ И ХАРАКТЕРЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДРЕС
РУКОВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В 2003 ГОДУ

Заслушав и обсудив информацию "О количестве и характере обращений граждан, поступивших в адрес руководства Республики Северная Осетия-Алания в 2003 году", Правительство Республики Северная Осетия-Алания отмечает, что республиканскими органами власти, органами местного самоуправления республики проводится определенная работа по совершенствованию системы рассмотрения письменных и устных обращений граждан.
Основной проблемой для жителей республики остается жилищный вопрос. Он поднимается в 22,2 процента писем, при этом количество писем по этой тематике возросло по сравнению с 2002 годом на 8,4 процента.
Преобладают обращения социально незащищенных категорий населения (инвалидов, детей-сирот, многодетных семей), а также граждан, имеющих право на получение льготного жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо не имеющих льгот и не имеющих доходов, позволяющих приобрести жилье за счет собственных средств.
По сравнению с 2002 годом возросло:
на 4,8 процента количество писем по вопросам здравоохранения. Это просьбы о направлении на обследование и соответствующее лечение, оказании помощи в получении лекарственных препаратов;
на 2,8 процента число обращений граждан по вопросам выплаты задолженности по детским пособиям, увеличения размера пенсии, получения путевок в санатории-профилактории и предоставления льгот.
Наблюдается снижение количества обращений - на 0,3 и 0,1 процента соответственно по сравнению с 2002 годом - по вопросам, относящимся к сфере жилищно-коммунального хозяйства и телефонизации.
Повышается требовательность к качеству и своевременному рассмотрению обращений граждан.
В то же время работа с обращениями граждан требует совершенствования, так как является важнейшим фактором влияния на морально-психологическую обстановку в республике. Не уменьшается количество жалоб граждан на волокиту (с нарушением сроков рассмотрено в 2003 году 1093 обращения граждан, что составляет 29,2 процента), бюрократизм, бездушное отношение должностных лиц при решении жизненно важных проблем людей, что вызывает поток повторных обращений в адрес руководства республики - 8 процентов от общего количества.
Нередко обращения, несмотря на необходимость, рассматриваются без выезда к заявителям. В ряде республиканских органов исполнительной власти и администраций местного самоуправления утвержденный график приема граждан не соблюдается, запись на прием к руководителям также затруднена.
Не на должном уровне остается исполнительская дисциплина. Одной из причин неудовлетворительной работы с обращениями граждан является отсутствие компьютерной системы учета прохождения и контроля за исполнением принятых решений. Не задействованы для облегчения работы электронная почта и факсимильная связь.
В целях устранения недостатков, повышения оперативности и качества в работе с обращениями граждан Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Принять к сведению информацию Аппарата Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания "О количестве и характере обращений граждан, поступивших в адрес руководства Республики Северная Осетия-Алания в 2003 году".
2. Во исполнение Указа Президента Республики Северная Осетия-Алания от 3 сентября 1998 года № 112 "О мерах по улучшению работы с обращениями граждан" обязать руководителей республиканских органов исполнительной власти, рекомендовать главам администраций местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики регулярно проводить прием граждан, практиковать их встречи с работниками организаций независимо от форм собственности, выступать перед населением в прямом эфире по радио и телевидению.
3. Поручить руководителям республиканских органов исполнительной власти и рекомендовать главам администраций местного самоуправления республики обратить особое внимание на качество рассмотрения заявлений граждан, обеспечить своевременность подготовки и полноту информации (ответов) по результатам рассмотрения обращения граждан.
4. Рекомендовать Управлению по делам миграции Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, администрациям местного самоуправления г. Владикавказа, Алагирского, Дигорского и Правобережного районов устранить имеющиеся недостатки в работе с обращениями граждан.
5. Рекомендовать администрации местного самоуправления г. Владикавказа повысить оперативность и качество работы с обращениями граждан в муниципальных округах.
6. Поручить руководителям республиканских органов исполнительной власти и рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, главам местного самоуправления республики:
провести анализ работы с обращениями граждан за 2003 год;
внедрить автоматизированную систему регистрации, контроля прохождения, рассмотрения обращений граждан, приобрести необходимые программно-технические средства для подключения к сети Интернет и электронной почте (в том числе электронной почте системы ГАС "Выборы").
7. Аппарату Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (Тебиев) для снижения финансовых и материальных затрат:
совместно с органами исполнительной власти и местного самоуправления республики подготовить до конца второго квартала 2004 года предложения по внедрению электронной почты в органах управления, использованию ее в делопроизводстве и при обмене информацией, касающейся обращений граждан;
оказывать республиканским органам исполнительной власти необходимое содействие и методическую помощь в установке, наладке и освоении программно-технических средств, проведении мероприятий по автоматизации делопроизводства, а также обучении пользователей;
подготовить рекомендации по информационно-правовому обеспечению республиканских органов исполнительной власти.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
М.ШАТАЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru