| |
ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 06.04.1999 № 8-РЗа
(ред. от 22.12.2006)
"ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Газета "Северная Осетия" от 19.10.1999.
Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 29 данного документа).
6 апреля 1999 года № 8-РЗа
------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ЗАКОН
ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Принят постановлением
Парламента РСО - Алания
от 18.03.1999
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Настоящий Закон Республики Северная Осетия-Алания определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
- опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, канцерогенностью, мутагенностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
- использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
- обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
- объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
- трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого - либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
- норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
- паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
- лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
(введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами
1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу, сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами
Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия;
научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
использование новейших научно - технических достижений в целях смягчения негативного влияния отходов на окружающую среду и здоровье населения посредством реализации малоотходных и безотходных технологий;
комплексная переработка материально - сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
доступ к информации в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
участие в международном сотрудничестве в области обращения с отходами.
Статья 4. Отходы как объект права собственности
1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли - продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3. Собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.
4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении, либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области обращения с отходами
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
К полномочиям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области обращения с отходами относятся:
принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, контроль за их исполнением;
участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Северная Осетия-Алания;
разработка и реализация республиканских программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Статья 7. Утратила силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ.
Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
Статья 8. Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами
Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
иметь техническую и технологическую документацию об образовании, использовании и обезвреживании образующихся отходов.
2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, осуществление которых связано с образованием и обращением с отходами, допускается при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать способы и места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
Статья 10. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения опасности и количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно - технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
осуществлять мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, Правительство Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Статья 11. Требования к объектам размещения отходов
1. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
3. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий в т.ч. их разделение на виды (пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления города Владикавказа и районов республики и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
4. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков несут ответственность за незаконное размещение отходов на их территориях наряду с собственниками отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Статья 12.1 Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению
(введена Законом Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
Статья 13. Требования к обращению с опасными отходами
1. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
3. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.
4. Деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами.
Статья 14. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами
1. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
2. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.
Статья 15. Требования к транспортированию опасных отходов
1. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта опасных отходов;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
2. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно - разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Статья 16. Перемещение отходов
(наименование в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
1. Ввоз отходов на территорию Республики Северная Осетия-Алания в целях их захоронения и обезвреживания запрещается.
2. Ввоз отходов на территорию Республики Северная Осетия-Алания в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке.
3. Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава 4. НОРМИРОВАНИЕ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И
ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 17. Нормирование в области обращения с отходами
1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества и опасности отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.
5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели, юридические и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Статья 18. Учет и отчетность в области обращения с отходами
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Статья 19. Государственный кадастр отходов
1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
2. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется Правительством Российской Федерации.
3. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
(введена Законом Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 20. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Экономическое регулирование в области обращения с отходами на территории Республики Северная Осетия-Алания направлено на:
уменьшение количества образуемых отходов;
увеличение объемов отходов, вовлеченных в хозяйственную деятельность;
уменьшение объемов захоронения отходов;
применение для переработки и размещения отходов экологически приемлемых технологий;
обеспечение равных возможностей для юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей в деятельности, связанной с обращением с отходами;
компенсацию за негативное воздействие, наносимое окружающей среде размещением отходов;
создание и развитие производств, использующих вторичное сырье;
повышение ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за загрязнение отходами окружающей среды.
Статья 21. Утратила силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ.
Статья 22. Плата за размещение отходов
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством:
понижения размера платы за обращение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.
2. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Глава 6. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 24. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами
1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:
(часть 2 в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами;
контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами.
3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Производственный контроль в области обращения с отходами
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (в соответствии с их компетенцией).
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Статья 26. Общественный контроль в области обращения с отходами
Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
(наименование в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Статья 27. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
(наименование в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Статья 28. Исковые требования о прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
1. Исковые требования о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
2. Исковые требования о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 № 62-РЗ)
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Республики Северная Осетия-Алания
А.ДЗАСОХОВ
Владикавказ
6 апреля 1999 года
№ 8-РЗа
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|