| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 06.05.2005 № 120
(ред. от 09.03.2007)
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ, НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И БОРЬБЕ С НАРКОМАНИЕЙ НА 2004-2005 ГГ. И О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ, НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И БОРЬБЕ С НАРКОМАНИЕЙ НА 2005-2007 ГГ."
(Вместе с "РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2007 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2005 г. № 120
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ, НАРКОТИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ И БОРЬБЕ С НАРКОМАНИЕЙ НА 2004-2005 ГГ. И О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ,
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И БОРЬБЕ С НАРКОМАНИЕЙ НА 2005-2007 ГГ.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 16.09.2005 № 252, от 09.03.2007 № 50)
Республиканская целевая программа по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 гг. была утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. № 31.
Программа предусматривала проведение мероприятий, направленных на поэтапное сокращение наркомании до минимальной опасности для общества, пропаганду здорового образа жизни, воспитание подрастающего поколения в духе негативного отношения к наркомании и токсикомании, употреблению наркотических средств и психотропных веществ, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, координацию заинтересованных государственных органов в деле противодействия распространению наркомании, совершенствование материально-технической базы ведомств и учреждений, занятых в сфере медицинской и социальной профилактики наркомании.
Финансирование Программы предусматривалось за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
За время действия Программы выделялись средства по линии здравоохранения, что позволило оснастить медицинским оборудованием Республиканский наркологический диспансер, Центр реабилитации больных наркоманией.
Республиканскими министерствами и ведомствами осуществлялась работа по профилактике распространения наркомании, формированию антинаркотического мировоззрения у подростков и молодежи.
Правоохранительными органами проводились совместные оперативно-профилактические операции, направленные на выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, каналов их поступления в республику.
Вместе с тем, следует признать, что реального влияния Программа на наркоситуацию в республике не оказала.
Неудовлетворительное выполнение большинства запланированных мероприятий, обусловленное, прежде всего, крайне низким финансированием, бездеятельностью Правительственной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту позволяет констатировать, что цели и задачи, определенные Программой, в целом не достигнуты.
Принимая во внимание масштабы и темпы распространения наркомании в Республике Северная Осетия-Алания, необходимость принятия комплексных мер по противодействию наркопреступности и наркотизации населения Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Признать итоги выполнения Республиканской целевой программы по противодействию злоупотребления наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г. неудовлетворительными.
2. Отметить недостаточную работу Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания по финансированию мероприятий Республиканской целевой программы по противодействию злоупотребления наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г.
3. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" (далее - Программа).
4. Утвердить в прилагаемом составе Правительственную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - Межведомственная комиссия). Возложить на Межведомственную комиссию контроль за исполнением мероприятий Программы.
5. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) в 2005 году обеспечить финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в Законе Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2005 год" на финансирование республиканских органов исполнительной власти - исполнителей мероприятий Программы в объемах, согласованных с исполнителями. В 2006-2007 г.г. обеспечить финансирование Программы в объемах, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий год.
6. Ответственным исполнителям мероприятий Программы (Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерство общего и профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Северная Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних дел на транспорте по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская таможня, органы местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания) ежеквартально направлять информацию о ходе ее выполнения в Межведомственную комиссию и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания для обобщения и анализа.
7. Межведомственной комиссии по итогам каждого полугодия докладывать о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
8. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. № 31 "О неотложных мерах по борьбе со злоупотреблением наркотиками, их незаконным оборотом" и от 13 февраля 2004 г. № 32 "О составе Правительственной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Хацаева О.С.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.БОРАДЗОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 6 мая 2005 г. № 120
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2005-2007 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2007 ГОДЫ"
Наименование Республиканская целевая программа "Комплексные меры
Программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2005-2007 годы" (далее - Программа)
Основание для Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.1998 г.
разработки № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных
Программы веществах"
Государственные Правительство Республики Северная Осетия-Алания
заказчики
Программы
Основные Управление Федеральной службы Российской Федерации по
разработчики и контролю за оборотом наркотиков по Республике Северная
исполнители Осетия-Алания (по согласованию), Министерство внутренних
Программы дел Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания,
Министерство общего и профессионального образования
Республики Северная Осетия-Алания, Министерство финансов
Республики Северная Осетия-Алания, Министерство экономики
Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры и
массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания,
Министерство по делам молодежи, физической культуры и
спорта Республики Северная Осетия-Алания, Управление
Федеральной службы безопасности по Республике Северная
Осетия-Алания, Линейный отдел внутренних дел на транспорте
по Республике Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинская
таможня, органы местного самоуправления Республики
Северная Осетия-Алания
Цель Программы Создание условий для приостановления злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного
сокращения и распространения наркомании и связанных с ней
преступности и правонарушений до уровня минимальной
опасности для общества.
Задачи Программы Создание системы противодействия незаконному обороту
наркотиков и профилактики их потребления различными
категориями граждан, предупреждение правонарушений в сфере
оборота наркотиков; совершенствование антинаркотической
пропаганды; подготовка специалистов в области профилактики
и лечения наркомании; создание системы мониторинга
распространения наркомании в регионе; формирование
негативного общественного мнения к незаконному потреблению
наркотиков; проведение мероприятий, направленных на
пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный
оборот; совершенствование межведомственного сотрудничества
в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту; совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения
врача.
Сроки реализации 2005-2007 годы
Объем и источники Финансирование Программы осуществляется за счет средств
финансирования республиканского бюджета:
Программы в 2005 году - 4374 тыс. рублей,
в 2006 году - 4824 тыс. рублей,
в 2007 году - 2549 тыс. рублей
и иных источников финансирования, не запрещенных законом.
Ожидаемые Снижение темпов роста заболеваемости наркоманией,
результаты уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с
реализации наркотиками; повышение эффективности мероприятий по
Программы профилактике, лечению, реабилитации больных наркоманией;
своевременное осуществление мониторинга распространения
наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с
этим потерь общества; приостановление роста
злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в
перспективе - сокращение наркомании и связанной с ней
преступности до уровня минимальной опасности для общества;
снижение уровня вовлечения финансовых ресурсов населения в
незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного
воздействия полученных преступным путем финансовых средств
на экономическую и общественно-политическую жизнь в
республике; совершенствование методик лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией; совершенствование
межведомственного сотрудничества в области противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Система Контроль исполнения Программы осуществляет рабочая группа
организации Правительственной межведомственной комиссии Республики
контроля за Северная Осетия-Алания по противодействию злоупотреблению
исполнением наркотическими средствами и их незаконному обороту,
Программы которая:
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по
программным мероприятиям, механизм реализации Программы,
состав исполнителей;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы,
информацию о ходе их исполнения;
по итогам полугодия и года до 15 июля и 15 января
представляет обобщенную информацию о ходе выполнения
Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и
Председателю Правительства Республики Северная
Осетия-Алания.
Координацию деятельности исполнителей программных
мероприятий осуществляет Управление Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по
Республике Северная Осетия-Алания.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки и последующей реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы" вызвана тем, что современная ситуация в Республике Северная Осетия-Алания характеризуется неуклонным ростом распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков, представляющим угрозу здоровью граждан, экономике, правопорядку и безопасности.
По официальным данным Республиканского наркологического диспансера, на 01.01.2005 на наркологическом учете состояло 2562 человека, употребляющих наркотические средства в немедицинских целях, среди них с диагнозом "наркомания" - 993 (на 01.01.2004 - 2605 и 972 соответственно). Лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями - 1569 человек. 35% от общей численности состоящих на учете наркоманов - молодые люди в возрасте до 30 лет.
Вместе с тем, указанные официальные данные не отражают реальной ситуации. По экспертным оценкам, число потребляющих наркотики без медицинских показаний в республике достигает 40 тыс. человек.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Сохраняется тенденция роста доли высококонцентрированных "тяжелых" наркотиков, прежде всего, героина и ацетилированного опия, получаемого из определенного вида кондитерского мака.
Не снижаются масштабы поступления в республику героина из сопредельных республик - Ингушетии, Чечни. Требуют усиления меры по пресечению контрабанды наркотиков, обеспечению контроля на государственной границе с Грузией, откуда идет поток поступления и транзита через республику психотропных веществ. Опасность представляет возможное распространение синтетических видов наркотиков в местах проведения досуга молодежи.
Исходя из этого, основными направлениями в деятельности заинтересованных ведомств должна стать профилактика наркомании, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечения каналов поступления наркотических средств на территорию Республики Северная Осетия-Алания.
При этом следует учитывать, что бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер.
Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение - эффективное средство в борьбе с наркоманией и наркопреступностью. Очевидно, что нынешняя практика профилактической деятельности пока не отвечает остроте сложившейся в республике наркоситуации. Для повышения эффективности этой работы необходима координация усилий центральных и региональных структур на этом направлении, широкая общественная поддержка, содействие организаций гражданского общества. Здесь крайне важна совместная информационная работа, профилактическая, антинаркотическая пропаганда.
Первоочередными задачами являются укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти и прежде всего органов наркоконтроля, органов внутренних дел, учреждений здравоохранения и образования, органов таможенного контроля, органов безопасности, и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий, не только правоприменительных, но и социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов.
Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период.
Программа разработана в соответствии с критериями формирования региональных целевых программ. В нее включены нереализованные мероприятия предыдущей программы.
Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан, поэтому Программа носит межведомственный характер.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение следующих задач:
создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями граждан, а также предупреждение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; совершенствование антинаркотической пропаганды;
подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании; создание системы мониторинга распространения наркомании в регионе;
формирование негативного общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков;
проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, усиление контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявление и пресечение каналов поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания, их транзит;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
обеспечение контроля производства и распределения наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками
Основными задачами подраздела Программы являются:
дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
нормативное правовое регламентирование вопросов производства, приобретения, хранения, распространения, реализации, транспортировки и уничтожения наркотических средств.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики, в связи с чем планируется:
продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотическими средствами среди различных групп населения;
продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
совершенствовать методическое обеспечение деятельности общеобразовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у граждан антинаркотической ориентации и пропаганде здорового образа жизни;
повысить уровень межведомственного взаимодействия путем образования постоянно действующих специальных подразделений в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на базе заинтересованных структур.
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
В этой области планируется укрепить материально-техническую базу учреждений, связанных с профилактикой, лечением и реабилитацией наркозависимых лиц, продолжить разработку терапевтических программ для подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией.
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков
Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным приобретением, хранением, перемещением, распространением, реализацией и уничтожением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
В связи с этим Программой планируется:
повышение профессионального уровня сотрудников учреждений и ведомств, осуществляющих контроль за производством и распределением наркотиков;
укрепление материально-технической оснащенности учреждений и ведомств, осуществляющих контроль за производством и распределением наркотиков;
проведение проверочных мероприятий на объектах оборота подконтрольных веществ.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
продолжение работы по созданию межведомственного банка данных информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли, усиление учета и контроля в системе легального оборота наркотиков, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию Республики Северная Осетия-Алания, а также их транзита;
повышение эффективности проведения оперативно - профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли и опийного мака, усиление контроля в системе легального оборота наркотиков, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов незаконного поступления наркотиков на территорию республики, а также их транзита;
дальнейшее укрепление органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;
обмен информацией, опытом правоохранительной работы по пресечению распространения наркомании;
поддержание контактов с правоохранительными органами соседних регионов по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо выделить из республиканского бюджета - 11747 тыс. рублей, в том числе на 2005 год - 4374 тыс. рублей, на 2006 год - 4824 тыс. рублей, на 2007 год - 2549 тыс. рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие годы.
Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусматриваются.
Ежегодные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год.
V. Организация управления реализацией Программы и контроль ее исполнения
1. Контроль исполнения Программы осуществляет Правительственная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Межведомственная комиссия по итогам каждого полугодия докладывает о ходе выполнения Программы Президенту Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания. При отсутствии финансирования мероприятий Программы Межведомственная комиссия либо вносит Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения об изменении сроков их реализации, либо о снятии с контроля.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания с заслушиванием отчетов руководителей ведомств - исполнителей Программы и освещаются в средствах массовой информации.
VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2007 году будет способствовать:
своевременному осуществлению мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ним потерь общества;
приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению темпов роста потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией;
повышению эффективности деятельности правоохранительных органов в борьбе с наркопреступностью;
снижению уровня вовлечения финансовых средств населения в незаконный оборот наркотиков и степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и социально-политическую обстановку в Республике Северная Осетия-Алания;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения;
сокращению незаконного спроса на наркотики;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
разработке методик обнаружения наркотиков, технологий уничтожения наркосодержащих растений;
созданию единого банка данных с информацией о фактах незаконного оборота наркотических средств и лиц, причастных к нему;
укреплению органов исполнительной власти, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков;
углублению межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и профилактики наркомании.
VII. Система программных мероприятий
-----T-------------------------------------------T-------------T-------------------T---------------T----T----T----¬
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель1 ¦Финансирование,¦2005¦2006¦2007¦
¦п/п ¦ ¦ исполнения ¦ ¦всего (тыс.р)2 ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦ ¦1. Организационные и правовые меры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия злоупотреблению наркотиками¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и их незаконному обороту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦1.1 ¦Проводить совещания руководителей¦Ежеквартально¦Прокуратура РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных органов, обсуждать вопросы¦ ¦ УФСКН; МВД, УФСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния борьбы с наркоманией и¦ ¦ РСО-А, СОТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркопреступностью с целью обмена¦ ¦ Минздрав РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положительным опытом, выработки мер по¦ ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию взаимодействия в сфере¦ ¦ РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействия распространению наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦1.2 ¦Проводить республиканские научно -¦ Ежегодно ¦ Минздрав РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практические конференции по проблемам¦ ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании совместно с заинтересованными¦ ¦РСО-А, Министерство¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомствами ¦ ¦по делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и спорта РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦1.3 ¦Принимать участие в разработке проектов¦2005-2006 г. ¦ УФСКН; МВД РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовых документов по¦ ¦ СОТ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию законодательства РСО-А в¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере профилактики наркомании и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркопреступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦1.4 ¦Осуществить подготовительные мероприятия и¦ 1-е ¦ Правительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выйти с инициативой в Парламент РСО-А об¦ полугодие ¦ РСО-А, УФСКН (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установлении мер административной¦ 2005 г. ¦согласованию), МВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности за невыполнение¦ ¦ РСО-А, (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановления Правительства РСО-А от¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦14.05.2004 № 120 "О временном запрете на¦ ¦Минэкономики РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение, хранение, перевозку и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию кондитерского мака на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РСО-А", предусматривающих конфискацию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кондитерского мака, пригодного для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовления наркотика, и наложение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значительных административных штрафов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, занимающихся оборотом указанного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦1.5 ¦Организовать работу по внесению в уставы¦ 2-е ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высших учебных заведений республики и в¦ полугодие ¦РСО-А, руководители¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание контрактов на обучение условия¦ 2005 г. ¦ вузов, средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦об отчислении студентов в случае выявления¦ ¦ профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦факта употребления ими наркотиков ¦ ¦ учебных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦ ¦2. Профилактика злоупотребления наркотиками¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.1 ¦Обеспечить информационно-пропагандистское¦Ежеквартально¦ Министерство по ¦ 168 ¦ 54 ¦ 54 ¦ 60 ¦
¦ ¦сопровождение деятельности по профилактике¦ ¦ делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании: изготовление печатной продукции¦ ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(буклеты, памятки, плакаты); теле- и¦ ¦ и спорта РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиопередачи; постоянные рубрики в¦ ¦ УФСКН (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканской и местной печати.¦ ¦согласованию); МВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пресс-центрам правоохранительных органов¦ ¦ РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦готовить телепередачи, видеоматериалы,¦ ¦(по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоэфиры освещающие деятельность по¦ ¦ ГТРК "Алания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействию наркомании и незаконному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороту наркотиков. Проводить мониторинг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видео,-теле, Интернет, радио-,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кинопродукции, печатной продукции с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления незаконной рекламы наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.2 ¦Организовывать выездные консультации,¦Ежеквартально¦ Министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекции, беседы с целью профилактики¦ ¦ делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании среди несовершеннолетних и¦ ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи с участием авторитетных¦ ¦ и спорта РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей общественности ¦ ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-А, Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.3 ¦Проводить семинары, тренинги в районах,¦Ежеквартально¦ Министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городах республики под девизом "Нет¦ ¦ делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотикам!" ¦ ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и спорта РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-А, Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-А, УФСКН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ МВД РСО-А (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.4 ¦Проводить молодежную акцию "Мир без¦ Ежегодно ¦ Министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков!" ¦ ¦ делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и спорта РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-А, Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РСО-А; АМСУ; УФСКН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.5 ¦Принять участие в проведении Всероссийской¦ 2-е ¦ Министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акции по борьбе с наркоманией и незаконным¦ полугодие ¦ делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборотом наркотиков "Все на борьбу с¦ 2005 г. ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркоагрессией", Всероссийской олимпиаде¦ ¦ и спорта РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦студенческих работ по теме "Профилактика¦ ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании и преступности" ¦ ¦ РСО-А, Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РСО-А; АМСУ; УФСКН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.6 ¦Проводить социологические исследования,¦ Ежегодно ¦ Министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анкетирования среди подростков и молодежи¦ ¦ делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Мониторинг вредных привычек" ¦ ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и спорта РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.7 ¦В целях выявления лиц, входящих в группы¦ Постоянно ¦ МВД РСО-А (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска, проводить индивидуальную работу с¦ ¦ согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неблагополучными семьями, в ходе которой¦ ¦ Министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществлять выявление и надзор за¦ ¦ делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителями наркотиков, профилактику¦ ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рецидива, направление на обследование,¦ ¦ и спорта РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление информации в наркодиспансер ¦ ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-А, Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-А; АМСУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.8 ¦Проводить исследования по оценке¦ 2 квартал ¦ Минздрав РСО-А; ¦ 52 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 12 ¦
¦ ¦распространенности злоупотребления¦2005-2007 г. ¦ УФСКН (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиками среди различных групп населения¦ ¦согласованию); МВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-А (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ СОИГСИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.9 ¦Проводить мониторинг эффективности¦ Ежегодно ¦ Минздрав РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической и реабилитационной работы¦ ¦ Министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с молодежью, несовершеннолетними,¦ ¦ делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребляющими наркотики ¦ ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и спорта РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.10¦Продолжить работу по внедрению в учебный¦2005-2006 г. ¦Центр профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесс средних общеобразовательных школ¦ ¦ наркомании среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы "Полезные привычки" и "Полезные¦ ¦ подростков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навыки" (проект "Хоуп") ¦ ¦ молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.11¦Обеспечить учебно-методическими пособиями¦2005-2006 г. ¦ Минздрав РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кабинеты профилактики наркомании в¦ ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях. ¦ ¦ РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.12¦Организовать и провести тренинговые занятия¦ III квартал ¦ Министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для подростков в летних лагерях отдыха ¦2005-2007 г. ¦ делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и спорта РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.13¦Организовать и провести спортивные¦ Ежегодно ¦ Министерство по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия под девизом "Спорт против¦ ¦ делам молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков!" ¦ ¦физической культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и спорта РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.14¦Организовать подготовку переподготовку и¦ Ежегодно ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение квалификации педагогических и¦ ¦ РСО-А, Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских работников государственных¦ ¦ РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений по профилактической и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационной работе с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетними, потребляющими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦2.15¦Осуществить оснащение и подготовку кадров¦2005-2006 г. ¦ Минобразование в ¦ 2300 ¦1000¦650 ¦650 ¦
¦ ¦Центра психолого-педагогической¦ ¦РСО-А, Минфин РСО-А¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации и коррекции "Радуга" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦ ¦3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотики без назначения врача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦3.1 ¦Обеспечить ремонт помещений подразделений¦2005-2007 г. ¦ Минздрав РСО-А, ¦ 4000 ¦1000¦2000¦1000¦
¦ ¦РНД ¦ ¦ Минфин РСО-А, РНД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦3.2 ¦Открыть на базе стационара РНД отделение¦2005-2007 г. ¦ Минздрав РСО-А, ¦ 2200 ¦1000¦1200¦ ¦
¦ ¦неотложной наркологической помощи ¦ ¦ Минфин РСО-А, РНД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦3.3 ¦Обеспечить диспансерное отделение,¦2005-2007 г. ¦ Минздрав РСО-А, ¦ 442 ¦150 ¦150 ¦142 ¦
¦ ¦стационар и районные службы компьютерами и¦ ¦ Минфин РСО-А, РНД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оргтехникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦3.4 ¦Внедрять в систему диагностики и лечения¦2005-2007 г. ¦ Минздрав РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологических больных новые медицинские¦ ¦ Минфин РСО-А, РНД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологии в соответствии с методическими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендациями Министерства здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦3.5 ¦Осуществлять эпидемиологическое¦2005-2007 г. ¦ Минздрав РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследование несовершеннолетних в¦ ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждениях¦ ¦ РСО-А, РНД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Владикавказа, районов республики ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦3.6 ¦Проводить психокоррекционную работу с¦2005-2007 г. ¦ Минздрав РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявленной "группой риска", а также с¦ ¦ Минфин РСО-А, РНД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьями несовершеннолетних, состоящих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологическом учете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦3.7 ¦Проводить повышение квалификации врачей¦ Ежегодно ¦ Минздрав РСО-А, ¦ 275 ¦230 ¦ 20 ¦ 25 ¦
¦ ¦(наркологов, психотерапевтов, медицинских¦ ¦РНД, Минфин РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологов) на центральных базах РФ и путем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения НИИ наркологии выездного цикла¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе РНД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦3.8 ¦Организовать проведение обучающих семинаров¦2005-2007 г. ¦Минздрав РСО-А, РНД¦ 300 ¦100 ¦100 ¦100 ¦
¦ ¦по наркологии для работников¦ ¦ Минфин РСО-А, МВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных органов, работников¦ ¦ РСО-А, УФСКН (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательной системы ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦ ¦4. Обеспечение контроля за производством и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распределением наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦4.1 ¦Провести проверки аптечных и лечебных¦2005-2007 г. ¦ УФСКН (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, связанных с оборотом¦ ¦ согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических и психотропных веществ, с¦ ¦Минздрав РСО-А; МВД¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью выявления нарушений порядка их¦ ¦ РСО-А (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборота ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦4.2 ¦Завершить процесс лицензирования¦ 1-е ¦ Минздрав РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактических учреждений на¦ полугодие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦право осуществления деятельности, связанной¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с оборотом наркотических средств,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психотропных, сильнодействующих и ядовитых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦4.3 ¦Организовать подготовку, переподготовку и¦ Ежегодно ¦ Минздрав РСО-А; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение квалификации сотрудников¦ ¦ УФСКН (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений и ведомств, осуществляющих¦ ¦согласованию), МВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроль за оборотом наркотиков. ¦ ¦ РСО-А (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦ ¦5. Пресечение незаконного оборота¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦5.1 ¦Осуществлять обмен оперативной информацией¦2005-2007 г. ¦ УФСКН; МВД РСО-А; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦между правоохранительными органами в целях¦ ¦ УФСБ по РСО-А (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пресечения незаконного оборота наркотиков,¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактов отмывания денежных средств, добытых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в результате незаконных операций с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦5.2 ¦Проводить оперативно-профилактические¦2005-2007 г. ¦УФСКН; МВД; УФСБ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операции "Мак", "Допинг", "Канал", иные¦ ¦ РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия, направленные на обнаружение¦ ¦ Северо-Осетинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконных посевов наркокультур,¦ ¦ таможня, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уничтожение очагов произрастания конопли и¦ ¦ Владикавказский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опийного мака, выявление правонарушений в¦ ¦ ЛОВДт (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системе легального и незаконного оборота¦ ¦ согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков, перекрытие каналов их утечки,¦ ¦ Минздрав РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявление и ликвидацию подпольных¦ ¦ Республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарколабораторий, притонов для потребления¦ ¦ наркологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков, а также пресечение незаконного¦ ¦ диспансер, ТПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления и транзита наркотиков через¦ ¦ "Фармация" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорию РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦5.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Исключен. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.03.2007 № 50. ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦5.4 ¦С целью выявления лиц, причастных к¦2005-2007 г. ¦ МВД, УФСКН РФ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространению наркотиков, склонению¦ ¦ РСО-А (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи к их употреблению, притонов для¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления наркотиков систематически¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводить оперативно-розыскные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактические мероприятия в школах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях образования, в местах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения досуга молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦5.5 ¦Обобщать и анализировать материалы¦ Ежегодно ¦ УФСКН, МВД, УФСБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следствия, судов, медицинской практики,¦ ¦(по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦касающиеся незаконного оборота наркотиков,¦ ¦ Верховный Суд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причастных к этому лиц, с целью¦ ¦ РСО-А, Минздрав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последующего использования в¦ ¦ РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактической работе ¦ ¦ Минобразование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РСО-А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦5.6 ¦Для повышения уровня координации и¦ 1-е ¦ МВД, УФСБ, УФСКН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации совместных мероприятий по¦ полугодие ¦ Северо-Осетинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействию трансграничной¦ 2005 г. ¦ таможня (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступности, усиления борьбы с¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрабандой наркотиков создать постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующие межведомственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативно-следственные группы из числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наиболее подготовленных сотрудников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦5.7 ¦Организовать и обеспечить взаимодействие с¦2005-2007 г. ¦УФСКН; МВД; УФСБ по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительными органами Республики¦ ¦ РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ингушетия, Чеченской Республики, КБР,¦ ¦ Северо-Осетинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Грузии (в рамках предоставленных¦ ¦таможня, ЛОВДТ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полномочий) по противодействию¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трансграничной преступности, связанной с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконным оборотом наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦5.8 ¦Организовать и провести работу по созданию¦2005-2007 г. ¦УФСКН; МВД; УФСБ по¦ 510 ¦320 ¦130 ¦ 60 ¦
¦ ¦межведомственного автоматизированного банка¦ ¦ РСО-А, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных о фактах незаконного оборота¦ ¦ Северо-Осетинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков и причастных к ним лицах ¦ ¦таможня, ЛОВДТ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+----+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 11747 ¦4374¦4824¦2549¦
L----+-------------------------------------------+-------------+-------------------+---------------+----+----+-----
Примечания: 1. Программные мероприятия согласованы с ответственными исполнителями
2. Мероприятия Программы, для выполнения которых не предусмотрено финансирование, осуществляются исполнителем за счет средств, выделенных на основную деятельность.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 16 сентября 2005 г. № 252
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.09.2005 № 252)
СОСТАВ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
Хацаев О.С. - Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания (председатель
комиссии)
Кабалоев Р.М. - начальник Управления Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания
(заместитель председателя комиссии, по
согласованию)
Аренин С.П. - Министр внутренних дел Республики Северная
Осетия-Алания (по согласованию)
Базоев С.К. - заместитель начальника Управления Федеральной
службы безопасности Российской Федерации по
Республике Северная Осетия-Алания (по
согласованию)
Белогуров А.Ю. - заместитель Министра образования и науки
Республики Северная Осетия-Алания
Гиоев М.И. - председатель Всеосетинского народного движения
"Стыр ныхас" (по согласованию)
Дзалаев К.С. - первый заместитель Министра финансов Республики
Северная Осетия-Алания
Келехсаев Р.К. - Министр по делам молодежи, физической культуры и
спорта Республики Северная Осетия-Алания
Магаев К.А. - председатель Комитета Парламента Республики
Северная Осетия-Алания по социальной политике,
здравоохранению и делам ветеранов (по
согласованию)
Марзоев Т.Г. - исполняющий обязанности заместителя начальника
Северо-Осетинской таможни по правоохранительной
деятельности (по согласованию)
Реутов А.В. - Министр здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания
Таболов С.С. - председатель Государственной телерадиокомпании
"Алания" (по согласованию)
Хадарцев О.М. - начальник отдела по противодействию незаконному
обороту наркотиков Министерства внутренних дел
Республики Северная Осетия-Алания (по
согласованию)
Ходова Ф.А. - заместитель Министра культуры Республики
Северная Осетия-Алания
Хубулова Л.В. - начальник группы межведомственного
взаимодействия в сфере профилактики Управления
Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Республике
Северная Осетия-Алания (по согласованию)
Гадзацев К.Э. - старший оперуполномоченный по особо важным делам
группы межведомственного взаимодействия в сфере
профилактики Управления Федеральной службы
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Республике Северная Осетия-Алания
(ответственный секретарь комиссии, по
согласованию)
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|