| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.06.2006 № 161
(ред. от 20.07.2007)
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА - ДИРЕКЦИЯ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ" МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"
(вместе с "УСТАВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА - ДИРЕКЦИЯ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ" МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2006 г. № 161
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
"УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА - ДИРЕКЦИЯ ПО
ИНВЕСТИЦИЯМ" МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И
СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 20.07.2007 № 177)
Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 12 апреля 2006 года № 51 "О государственном унитарном предприятии "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Создать государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания на праве оперативного управления - казенное предприятие.
2. Возложить на государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания функции единого государственного заказчика-застройщика по строительству объектов в Республике Северная Осетия-Алания, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования, за исключением объектов, в отношении которых в установленном порядке функции заказчиков-застройщиков выполняют территориальные органы государственной власти Российской Федерации или негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения выделяются при условии обеспечения участия Республики Северная Осетия-Алания либо увеличения доли Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах этих организаций.
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20.07.2007 № 177)
3. Утвердить прилагаемый устав государственного унитарного предприятия "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
4. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания (Родионов) и Министерству имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания (Хубаев):
осуществить необходимые юридические действия по созданию и размещению государственного унитарного предприятия "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;
разместить в установленном порядке государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания по адресу: г. Владикавказ, Карцинское шоссе, 7, и для осуществления уставной деятельности закрепить за ним часть административных и производственных помещений государственного унитарного предприятия "Промжилстрой-1".
5. Министерству архитектуры и строительной политики Республики
Северная Осетия-Алания совместно с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания обеспечить своевременное оформление государственным унитарным предприятием "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания документации по стройкам и объектам, предлагаемым к финансированию за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования в 2007 году.
6. Установить, что государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания финансируется за счет средств норматива затрат на содержание службы заказчика-застройщика.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Ш. Дзантиева.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.МЕРКУЛОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 16 июня 2006 г. № 161
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА - ДИРЕКЦИЯ ПО
ИНВЕСТИЦИЯМ" МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И
СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Владикавказ, 2006
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства - дирекция по инвестициям" Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания - казенное предприятие, основанное на праве оперативного управления, в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 12 апреля 2006 года № 51 и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 июня 2006 г. № 161.
1.2. Сокращенное фирменное наименование Предприятия: ГУП "УКС - дирекция по инвестициям" Министерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Предприятие является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления - казенным предприятием.
1.4. Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляет Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия.
Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Республика Северная Осетия-Алания несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения Предприятия: г. Владикавказ, Карцинское шоссе, 7.
Почтовый адрес: 362000, г. Владикавказ, Карцинское шоссе, 7.
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Целями деятельности Предприятия являются:
2.1.1. Организация капитального строительства (проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов) за счет переданных бюджетных или по договору (контракту) с инвестором других денежных средств.
2.1.2. Повышение эффективности инвестиций (капитальных вложений) на основе применения при проектировании и строительстве передовых научно-технических достижений и прогрессивных технологий, соблюдения норм и стандартов по проектированию, строительству и эксплуатации объектов, других индивидуальных требований инвесторов к технологическому уровню и качеству строительства.
2.1.3. Подготовка и планирование программ капитального строительства по объектам предприятия.
2.2. Предприятие осуществляет следующие функции:
2.2.1. В процессе проектирования строительства и ввода в эксплуатацию объектов:
а) разрабатывает проект титульного списка строек, с учетом согласованных договорных цен, и представляет его на утверждение Министру архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;
б) размещает на конкурсной основе (подрядные торги) заказы на исполнение работ по реализации инвестиционного проекта;
в) обеспечивает проектной документацией и организовывает строительство объектов, финансируемых из бюджета;
г) определяет стадийность проектирования, получает необходимые исходные данные для проектирования, резервирования и отвода земельных участков;
д) заключает с соответствующими организациями, имеющими лицензии на осуществление проектной деятельности, государственные контракты на разработку проектно-сметной документации;
е) утверждает задание на проектирование, выдает исходные данные для разработки проектной документации, обеспечивает их полноту и качество. Сбор исходных данных для проектирования может быть поручен проектной организации;
ж) согласовывает с проектной организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации, осуществляет контроль за его выполнением;
з) осуществляет контроль за обеспечением требуемого уровня качества проектных решений в процессе разработки проектной документации;
и) организует рассмотрение и согласование архитектурно-градостроительных решений, проектируемых объектов в органах управления архитектуры;
к) обеспечивает на основе соответствующих договоров проведение экспертизы проектной документации, в том числе государственной экологической экспертизы, для оценки уровня воздействия проектируемого объекта на окружающую среду;
л) организует работу по корректировке проектной документации в связи с изменением нормативной базы на проектирование, строительство и эксплуатацию сооружаемых объектов, замечаниями экспертизы и предложениями в процессе строительства и сдачи в эксплуатацию объектов.
2.2.2. В области производства подрядных работ:
а) заключает с генеральным подрядчиком договор подряда на капитальное строительство, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений. При заключении договора подряда устанавливает требования к срокам строительства и качеству построенного объекта, определяет этапы строительства, порядок проведения пуско-наладочных работ, договорную цену, условия страхования рисков, связанных со строительством, имущественную ответственность сторон за неисполнение договорных обязательств, условия конфиденциальности при выполнении подряда;
б) согласовывает перечень субподрядных организаций, привлекаемых генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком для выполнения работ по инвестиционному проекту, и разрешает разногласия, возникающие в ходе строительства между участниками инвестиционного процесса.
2.2.3. В области финансирования, учета и отчетности:
а) обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных капитальных вложений, а также предъявление банку всей необходимой для этого документации;
б) ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности и несет ответственность за ее достоверность;
в) проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
г) контролирует целевое использование сметного лимита капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
д) своевременно, в соответствии с действующим законодательством предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно- изыскательским и другим организациям об оплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение обязательств по контрактам (договорам);
е) производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным проектированием и строительством объектам;
ж) финансируется за счет средств норматива затрат на содержание службы заказчика-застройщика.
2.2.4. В области материально-технического обеспечения строек:
а) имеет право принимать участие в обеспечении строящихся объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами в соответствии с действующим законодательством;
б) осуществляет заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов;
в) осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
г) предъявляет в соответствии с действующим законодательством претензии к заводам-поставщикам или изготовителям в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, ненадлежащего качества материалов, несвоевременной их поставки или недопоставки;
д) своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;
г) не допускает хранение оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случае его нарушения производит предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хранением;
е) не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке излишки и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.
2.2.5. В процессе освоения строительных площадок:
а) принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства, осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям, в согласованные с ними сроки, документов соответствующих администраций районов и городов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов;
б) получает в установленном порядке разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и др.), расположенных на строительной площадке;
в) получает в установленном порядке разрешения на пользование, на период строительства, в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой, паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчиков собственных объектов газо-, водо-, паро- и электроснабжения;
г) согласовывает с соответствующими органами:
вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях оформляет лесорубочные билеты;
переселение граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции;
д) возмещает гражданам, в случае необходимости, стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, которые принадлежат им на праве личной собственности;
е) обеспечивает геодезическую разбивочную основу для строительства;
ж) получает разрешения на производство строительно-монтажных работ.
2.2.6. В области осуществления надзора за строительством:
а) согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических крановых и подземных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением;
б) осуществляет в установленном порядке контроль и технический надзор за строительством и соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых работ проектным и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает авторский надзор проектными организациями;
в) осуществляет в установленном порядке контроль за обеспечением высококачественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;
г) обеспечивает предусмотренные проектом геодезические измерения деформации оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане.
2.2.7. В процессе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:
а) представляет (совместно с подрядными организациями) необходимые документы государственной приемочной комиссии по законченным строительством объектам;
б) участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты, а также участвует в работе государственной приемочной комиссии;
в) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных актов и проектной документации;
г) передает после приемки государственной приемочной комиссией эксплуатирующим организациям законченные строительством объекты, проектно-сметную и техническую документацию, акты рабочей и государственной приемочной комиссии со всеми приложениями;
д) принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в республиканской собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
3.2. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве
оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.
Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются республиканской собственностью и поступают в ведение Предприятия на праве оперативного управления.
3.3. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
имущество, переданное Предприятию по решению уполномоченного республиканского органа исполнительной власти;
доходы Предприятия от его деятельности;
целевое бюджетное финансирование, дотации;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.4. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением кредитных). Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены настоящим уставом.
3.5. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.6. Прибыль Предприятия используется в соответствии с программой деятельности Предприятия в следующих целях:
а) покрытие расходов Предприятия;
б) создание резервного фонда.
3.7. Предприятие распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей.
3.8. Предприятие создает резервный фонд.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 50 процентов, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.
3.9. Предприятие имеет право образовывать из прибыли, остающейся в его распоряжении:
социальный фонд в размере 10 процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия; средства фонда используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;
жилищный фонд в размере 30 процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия; средства фонда используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
фонд материального поощрения работников Предприятия в размере 10 процентов от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия; средства фонда используются на материальное поощрение работников Предприятия.
4. Права и обязанности Предприятия
4.1. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в
порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
а) создавать филиалы и представительства по согласованию с собственником имущества;
б) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
в) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему уставу, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
г) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
д) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;
ж) представлять интересы инвестора в учреждениях, организациях и на предприятиях по вопросам реализации инвестиционного проекта;
з) привлекать компетентных специалистов и организации в качестве экспертов и консультантов для проверки состояния реализации инвестиционного проекта (разработки проектной документации, строительства, поставки и монтажа оборудования и др.), соблюдения установленных сроков реализации инвестиционного проекта и качества продукции на всех этапах инвестиционного цикла в период действия договора (контракта) на реализацию инвестиционного проекта;
и) приостанавливать в установленном порядке производство работ при осуществлении их с отступлением от требований, установленных договорами подряда на разработку проектной документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставку оборудования и другими видами договоров;
к) требовать от исполнителей работ (проектной организации генерального подрядчика) обоснования предлагаемой ими стоимости работ (разработки проектной документации, выполнения строительно-монтажных других работ, услуг);
л) расторгать в установленном порядке договоры подряда с участниками инвестиционного процесса в случае немотивированного превышения ими сроков выполнения работ, при необеспечении требуемого качества продукции (проектной документации строительно-монтажных работ, поставляемого оборудования и других видов работ), а также при аннулировании лицензий на строительную деятельность;
м) использовать проектную документацию по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено в договоре подряда на разработку проектной документации и договоре (контракте) с инвестором.
4.3. Предприятие обязано:
а) выполнять утвержденную в установленном порядке программу деятельности Предприятия, а также показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;
б) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
г) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
д) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
е) ежегодно проводить аудиторские проверки;
ж) предоставлять республиканским органам исполнительной власти информацию (в том числе, необходимую для ведения реестра федерального и республиканского имущества) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) хранить предусмотренные законодательством Российской Федерации документы;
к) выполнять все обязательства по договору (контракту) с инвестором и договорам подряда с исполнителями работ (на разработку проектной документации, выполнение подрядных строительно-монтажных работ и другие виды работ);
л) выполнять обязательства по сроку ввода объектов.
4.4. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление Предприятием
5.1. Предприятие возглавляет директор, назначаемый на должность Министром архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым им с Министерством архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания.
Изменение и прекращение трудового договора с директором осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
Директор Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности директора, а также принимать участие в забастовках.
5.2. Директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия и несет за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), ответственность в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор признается заинтересованным в совершении Предприятием сделок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3. Компетенция заместителей директора Предприятия устанавливается директором Предприятия.
Заместители директора действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Предприятия.
5.4. Взаимоотношения работников и директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или
коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Филиалы и представительства
6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами по согласованию с собственником предприятия и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их
отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на
должность и освобождаются от должности директором Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Предприятия.
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их собственнику имущества Предприятия для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется собственником имущества Предприятия.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность),
принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|