Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 23.05.1996 № 104
(ред. от 16.10.2007)
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Газета "Северная Осетия"







23 мая 1996 года № 104

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят постановлением
Парламента РСО - Алания
от 07.05.1996 № 103

(в ред. законов Республики Северная Осетия-Алания
от 27.12.2000 № 25-РЗ, от 10.02.2003 № 9-РЗ,
от 26.07.2005 № 46-РЗ, от 22.05.2006 № 28-РЗ,
от 16.10.2007 № 50-РЗ)

Настоящий Закон определяет организационно - правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Северная Осетия-Алания или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
(в ред. Закона РСО - Алания от 10.02.2003 № 9-РЗ)
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на предотвращение или максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на поиск пострадавших, спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
(введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Законодательство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и организациями.
(введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)
Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

Статья 4. Территориальная подсистема Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)

1. Территориальная подсистема Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Основными задачами территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
б) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
и) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
л) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
м) межрегиональное и международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)
Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)
Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливаемся законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами предприятий и организаций всех форм собственности и органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Республики Северная Осетия-Алания и законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства республиканских и федеральных органов исполнительной власти.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
(введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Полномочия Главы Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
(наименование в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)

Глава Республики Северная Осетия-Алания:
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)
а) определяет в пределах своих полномочий государственную политику и принимает иные решения в области защиты населения и территории Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона РСО - Алания от 10.02.2003 № 9-РЗ)
б) вносит на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий;

Статья 9. Полномочия Парламента Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Парламент Республики Северная Осетия-Алания:
а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области, а также осуществляет контроль за их использованием;
в) проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Статья 10. Полномочия Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)

Правительство Республики Северная Осетия-Алания:
а) принимает в соответствии с федеральными и республиканскими законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
в) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
г) осуществляет в установленном порядке сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обмен данной информацией, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)
д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
е) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
з) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
и) содействует органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
(введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)

Статья 11. Утратила силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)

1. Органы местного самоуправления самостоятельно:
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Органы местного самоуправления содействуют соответствующему органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
(введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 13. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
(наименование в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)

Для осуществления государственного управления и координации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций создается уполномоченный орган исполнительной власти.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)
Указанный орган создает подведомственные ему органы.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)

Статья 14. Обязанности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

1. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания организуют работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
2. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания:
а) по отношению к подведомственным организациям:
разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно - технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
утверждают и издают в соответствии с федеральными и республиканскими требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуации, обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно - технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
организуют и обеспечивают проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности.
б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организации и населения.
3. Руководители органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
5. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 15. Обязанности организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. Закона РСО - Алания от 10.02.2003 № 9-РЗ)
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке территориальному органу федерального органа исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
(введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)

Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и с законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально - технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Статья 17. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Порядок их привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)

Статья 18. Применение сил и средств органов внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания при ликвидации чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

(в ред. Закона РСО - Алания от 10.02.2003 № 9-РЗ)

Статья 19. Права граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона РСО - Алания от 10.02.2003 № 9-РЗ)

1. Граждане имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории республики, и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)
на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Федеральным законом;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Федеральным законом.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)

Статья 20. Обязанности граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
(наименование в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)

Граждане обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации;
изучать основные способы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ.

Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 21. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

Статья 22. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в территориальную подсистему Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, организациями.
Для пропаганды знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)

Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 23. Финансирование целевых программ

Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)

Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Законом, является расходным обязательством соответственно Республики Северная Осетия-Алания и муниципального образования.

Статья 25. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1. Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Республики Северная Осетия-Алания;
в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также органами местного самоуправления, предприятиями и организациями.
Порядок создания и использования указанных в абзаце первом настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 46-РЗ)

Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА. НАДЗОР И
КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 27. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2007 № 50-РЗ)

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 28. Надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Республики Северная Осетия-Алания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона РСО - Алания от 10.02.2003 № 9-РЗ)

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства Республики Северная Осетия-Алания в области за щиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона РСО - Алания от 10.02.2003 № 9-РЗ)

Виновные в невыполнении или в недобросовестном выполнении законодательства Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Главе Республики Северная Осетия-Алания и поручить Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести их правовые акты в соответствие с настоящим республиканским Законом.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)

Президент
Республики Северная Осетия-Алания
А.ГАЛАЗОВ
Владикавказ
23 мая 1996 года
№ 104


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru