Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 02.12.1997 № 15-З
(ред. от 20.11.2007)
"О СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Газета "Северная Осетия" от 10.12.1997



Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 24 данного документа).



2 декабря 1997 года № 15-З

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ЗАКОН

О СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКЕ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Принят постановлением
Парламента РСО - Алания
от 20.11.1997 № 59

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 15.01.2004 № 1-РЗ, от 22.05.2006 № 28-РЗ,
от 20.11.2007 № 55-РЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы семейной политики в Республике Северная Осетия-Алания, регламентирующие создание целостной системы принципов и мер по укреплению семьи как социального института, отражающие отношения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и семьи, направленные на достижение согласованных целей, интересов и потребностей семьи - общества - государства.
Семейная политика является самостоятельным и приоритетным направлением социальной политики в Республике Северная Осетия-Алания.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Семья - исторически конкретная система взаимоотношений между родителями и детьми, малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход в которой ниже установленного в республике прожиточного минимума.
Социальная поддержка семей - форма семейной политики по оказанию помощи семье в решении возникающих проблем, с которыми семья не в состоянии справиться за счет внутренних ресурсов.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, самой семьей основных мер по обеспечению прав и законных интересов семьи и отдельных ее членов.

Статья 3. Правовое регулирование вопросов семейной политики

Правовое регулирование вопросов семейной политики осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Семейным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 4. Цель республиканской семейной политики

Цель республиканской семейной политики заключается в предоставлении семье полноценного социального статуса, реальных прав и государственных гарантий функционирования и развития, содействии самоорганизации и самообеспечению семьи.

Статья 5. Принципы республиканской семейной политики

Семейная политика в Республике Северная Осетия-Алания строится в соответствии со следующими принципами:
1. Принцип единства целей федеральной и республиканской семейной политики.
Семейная политика в Республике Северная Осетия-Алания строится исходя из основных направлений федеральной семейной политики с учетом республиканских условий, конкретизации методов и средств проведения семейной политики.
2. Принцип суверенности семьи.
Семья самостоятельно и независимо принимает решения по вопросам своей жизни и развития.
Принцип суверенности семьи может быть ограничен в случаях нарушения существующих правовых норм.
3. Принцип социального участия.
Взаимоотношения субъектов государственной семейной политики (государственных органов и органов местного самоуправления, семьи как малой социальной группы, общественных организаций и объединений) строятся на основе принципа социального участия, партнерства, сотрудничества и взаимной ответственности.
4. Принцип децентрализации в проведении семейной политики.
Принцип децентрализации в проведении семейной политики строится на основе передачи части прав государственных органов на осуществление семейной политики органам местного самоуправления.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И МЕР РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ

Статья 6. Государственные гарантии по обеспечению экономической функции семьи

абзац исключен. - Закон РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ.
абзац исключен. - Закон РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ.
Республиканская семейная политика направлена на развитие экономического потенциала семьи, содействие занятости членов семьи и экономической самостоятельности семей различных типов.
2. Для обеспечения гарантий занятости на рынке труда работников с семейными обязанностями, нуждающихся в повышенной социальной защите, Правительством Республики Северная Осетия-Алания принимается специальная целевая программа, предусматривающая квотирование рабочих мест на предприятиях всех форм собственности.
3. В Республике Северная Осетия-Алания гарантируется поддержка семейного предпринимательства, проводится политика упрощения порядка государственной регистрации малых семейных предприятий, предоставления инвестиционных кредитов в виде отсрочки налоговых платежей, а также использования средств бюджета республиканского фонда занятости населения на создание новых рабочих мест в сфере малого семейного предпринимательства.
4. Органы местного самоуправления способствуют социальной самозащите и самоподдержке населения, в том числе в сфере оказания и востребования бытовых и других услуг, поддерживают организацию общественных работ в жилищно - коммунальном секторе, сельском хозяйстве, торговле, строительстве.
Приоритетным правом на получение такого рода работ пользуются подростки из многодетных и малообеспеченных семей.
Не разрешается привлечение несовершеннолетних к труду, причиняющему вред их физическому, нравственному и психическому здоровью.

Статья 7. Государственные гарантии по обеспечению здоровья семьи

1. В Республике Северная Осетия-Алания обеспечиваются государственные гарантии, связанные с соблюдением прав семьи и отдельных ее членов в области охраны здоровья.
2. Каждая семья имеет право на экологическую безопасность, безопасные для здоровья членов семьи условия труда и санитарно - эпидемиологические условия жизни.
3. Государственными органами, органами местного самоуправления общественными благотворительными организациями в рамках реализации своих уставных целей в установленном законодательством порядке для обеспечения базовых условий нормальной жизнедеятельности семьи и укрепления здоровья членов семьи проводится комплекс мероприятий по пропаганде медико - санитарных знаний и формированию здорового образа жизни.
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)
4. В целях создания целостной системы охраны здоровья семьи, женщины - матери и ребенка, профилактики врожденной инвалидности в Республике Северная Осетия-Алания действуют службы: медико - генетическая, планирования семьи, перинатологии; проводится обязательное скрининговое обследование беременных женщин и новорожденных детей.
5. Для реализации конституционного права граждан республики на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь Правительством Республики Северная Осетия-Алания ежегодно устанавливаются:
- механизм реализации гарантированных стандартов обязательной бесплатной медицинской помощи в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания "Об охране здоровья граждан" и республиканской программой обязательного медицинского страхования;
- порядок организации по оказанию необходимой помощи больным, нуждающимся в лечении и реабилитации за пределами республики.
6. Дети до двух лет жизни из малообеспеченных семей обеспечиваются необходимыми молочными продуктами бесплатно в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)
7. Для сохранения здоровья детей и подростков и профилактики заболеваний в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования производятся медицинские осмотры с последующим комплексным оздоровлением детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого - педагогической коррекции.
8. Органы исполнительной власти всех уровней содействуют созданию условий для семейного отдыха, совместно с профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями осуществляют организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей - сирот и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по специальным оздоровительным программам.

Статья 8. Государственные гарантии по обеспечению социальной поддержки семьи

1. С целью улучшения демографической ситуации в республике, усиления материальной поддержки семей с детьми на каждого новорожденного ребенка открывается именной счет "Фарн" в десятикратном размере базовой суммы обязательных социальных выплат, установленной федеральным законодательством на момент рождения ребенка.
(часть 1 в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 20.11.2007 № 55-РЗ)
Порядок открытия именного накопительного счета "Фарн" устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
2. Государственная поддержка молодых граждан и молодых семей производится в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания "О государственной молодежной политике в Республике Северная Осетия-Алания".
3. В Республике Северная Осетия-Алания для адресности, конкретности и действенности проводимой социальной политики осуществляется дифференцированный подход к социальной поддержке семей различных типов с учетом оценки их социально - экономического положения.
Методика оценки социально - экономического положения семей разрабатывается Правительством Республики Северная-Алания.
Приоритет при оказании социальной поддержки отдается малообеспеченным, многодетным, неполным, приемным и опекунским семьям; семьям, имеющим детей - инвалидов и другим категориям семей, нуждающихся в повышенной социальной защите.
4. Все виды социальной поддержки оказываются по месту фактического проживания семьи.
5. Социальная поддержка семей оказывается в виде:
- установленных федеральным законодательством государственных пособий;
- предоставления льгот и преимуществ отдельным категориям семей и детей;
- предоставления социальных услуг.
6. Малообеспеченным, многодетным семьям предоставляются следующие льготы:
- 30 - процентная скидка при оплате коммунальных услуг;
- бесплатный проезд для учащихся общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений на внутригородском, пригородном и внутрирайонном транспорте;
- бесплатное питание для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений;
- первоочередное обеспечение садово - огородными участками;
- предоставление беспроцентных ссуд для создания крестьянского, фермерского хозяйства, для нового строительства или расширения существующих жилых помещений;
- выделение в собственность семье земельных участков для создания крестьянского (фермерского) хозяйства;
- освобождение в первые 2 года после создания предприятий в сфере малого бизнеса от уплаты налогов.
7. В соответствии с нормативами и в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, в республике действует сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей (центры социальной помощи, социальные приюты, социально - реабилитационные центры, службы психолого - педагогической помощи и т.д.).
Программа создания в Республике Северная Осетия-Алания оптимальной сети учреждений социального обслуживания семьи и детей определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Реализация данной Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых департаментом социальной защиты и органами местного самоуправления, на территории которых предусмотрено создание той или иной службы социального обслуживания семьи и детей.
Подготовка и переподготовка специалистов по социальной работе проводится по направлению органов социальной защиты на базе образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования республики.

Статья 9. Государственные гарантии по обеспечению воспитательной функции семьи

1. Воспитание в семье признается приоритетным и может быть прекращено только по основаниям, предусмотренным законодательством.
2. Для воспитания детей дошкольного возраста в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений с различными образовательными программами и службы консультативной помощи по семейному образованию.
3. Воспитательный и учебный процесс в дошкольных и общеобразовательных учреждениях организуется в соответствии с установленными гигиеническими требованиями к условиям воспитания и обучения детей в данных учреждениях.
4. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в Республике Северная Осетия-Алания обеспечивается в установленном законодательством порядке.
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)
5. Для обеспечения доступности образовательных услуг для всех слоев населения дети из малообеспеченных семей освобождаются от родительской платы в группах продленного дня образовательных школ и интернатных учреждениях.
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)
6. Для учащихся всех общеобразовательных учреждений организуется одноразовое горячее питание. Учащиеся групп продленного дня обеспечиваются двухразовым горячим питанием.
7. Выделение средств на компенсационные выплаты на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)
8. Каждая семья имеет право на получение ребенком бесплатного основного общего образования. Отчисление ребенка из государственного или муниципального образовательного учреждения до получения основного общего образования или начального профессионального образования запрещается.
9. Для воспитания детей школьного возраста в помощь семье действует система психолого - педагогических служб.
10. Наряду с государственными и муниципальными образовательными учреждениями признается система семейного образования, интерната, частных образовательных учреждений.
11. Не допускаются не предусмотренные законом ограничения при поступлении ребенка в образовательные учреждения. Тестирование поступающих в первый класс запрещается, за исключением детей, нуждающихся в специальных образовательных программах обучения.
12. Негосударственные образовательные учреждения удовлетворяют спрос населения в образовательных услугах на договорной основе.
13. Семьи с детьми имеют право на свободный выбор дополнительных образовательных услуг.
14. Дополнительные образовательные услуги в государственных и муниципальных образовательных учреждениях детям из малообеспеченных семей предоставляются бесплатно.
15. Дополнительное образование финансируется за счет средств соответствующих бюджетов и установленной законом Республики Северная Осетия-Алания доли сбора на нужды образовательных учреждений.
16. Детям, проявившим особые способности и таланты, предоставляются дополнительные условия для развития, которые реализуются посредством специальной республиканской программы "Юные дарования Осетии".
17. Перепрофилирование детских дошкольных образовательных учреждений под учреждения несоциальной сферы, а также их передача в аренду и частную собственность запрещаются.
18. Возвращение необоснованно переданных другим организациям зданий, сооружений, предназначенных для размещения учреждений социальной сферы, обеспечивается Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 10. Государственные гарантии для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

1. Централизованный учет детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется Министерством образования Республики Северная Осетия-Алания.
2. При устройстве детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, Министерством образования, органами опеки и попечительства безусловный приоритет отдается восстановлению семейных форм воспитания (усыновление, удочерение, опека, попечительство, приемная семья и т.д.), принимаются все необходимые меры для осуществления надзора за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, оказывается необходимая помощь в организации полноценного воспитания, развития и образования детей.
Положение о приемной семье, льготы, предоставляемые приемным семьям, определяются соответствующим постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
3. Размер средств, выделяемых на содержание детей в приемных и опекунских семьях, а также оплата труда приемных родителей и опекунов не могут быть ниже установленных федеральным законодательством расходов на содержание детей в учреждениях общественного воспитания детей - сирот и минимального размера оплаты труда соответственно.
При невозможности передачи в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, он подлежит помещению в детские учреждения общественного воспитания (дом ребенка, детский дом и т.д.).
4. Ребенку - воспитаннику детского учреждения исходя из установленных законодательством нормативов создаются необходимые, приближенные к семейным, условия для всестороннего физического и духовного развития, сохранения его личности, языка, национальной культуры и подготовки к самостоятельной жизни.
5. Для учреждений детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами местного самоуправления, на территории которых находится данное образовательное заведение, определяются попечительские советы из числа предприятий, организаций любых форм собственности, а также частных лиц.
6. В системе служб социальной помощи семье и детям для выпускников детских домов, школ - интернатов действуют специализированные центры социальной адаптации.
7. Министерством образования совместно с органами опеки и попечительства на основе республиканского мониторинга проблем семьи и детства ежегодно разрабатывается и представляется на утверждение Правительству Республики Северная Осетия-Алания программа по реализации законодательно установленных прав и гарантий социальной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе гарантий на предоставление жилого помещения.

Статья 11. Государственные гарантии для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

1. В Республике Северная Осетия-Алания детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, предоставляются дополнительные гарантии для выживания, развития и участия в общественной жизни.
2. Воспитание в семье ребенка - инвалида родителями или лицами, их заменяющими, признается общественно - полезным трудом и оплачивается не ниже установленного минимального размера оплаты труда.
3. Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения совместно с Министерством образования и органами местного самоуправления разрабатывает специальные реабилитационные программы ориентированные на каждую категорию детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и включающие механизм реализации установленных законодательством льгот.
В обязательном порядке в состав реабилитационных программ входит оборудование специальными средствами жилых помещений, занимаемых детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
4. Для данной категории детей действует специализированная сеть образовательных (дошкольных и школьных), лечебных, реабилитационных учреждений, создаются службы консультативной помощи родителям.

Статья 12. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав

1. Основными направлениями республиканской государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав является выявление неблагоприятных психо - биологических, психо - педагогических, социально - психологических факторов, обуславливающих отклонение в психическом и социальном развитии детей и подростков, оказание соответствующей профилактической коррекционной и реабилитационной помощи детям и подросткам, а также семье в целом.
2. Организационной основой данной политики является республиканская комплексная программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, утверждаемая Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3. Субъектами республиканской системы профилактики являются: органы здравоохранения, образования, социальной защиты, службы занятости населения, внутренних дел, суды, комиссии по защите прав несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, учреждения по делам молодежи, культуры, спорта, общественные организации, территориально - общественные объединения.
4. Каждым субъектом республиканской системы профилактики в пределах своей компетенции разрабатывается комплекс необходимых мер, которые в качестве соответствующих подпрограмм входят в состав республиканской программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.
5. В целях устранения причин и условий, порождающих и усугубляющих семейное неблагополучие, противоправное поведение несовершеннолетних, суды при рассмотрении дел, связанных с защитой прав и интересов семьи и несовершеннолетних, привлекают к участию в подготовке и рассмотрении указанных дел и материалов педагогов, психологов, врачей, социальных работников, а также иных заинтересованных лиц и специалистов в области воспитания несовершеннолетних и профилактики семейного неблагополучия.

Статья 13. О предотвращении насилия в семье

1. Исключена. - Закон РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ.
2. Исключена. - Закон РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ.
3. Для оказания социально - психологической и социально - правовой помощи семье в целом, а также жертвам семейного насилия в системе учреждений социального обслуживания действуют кризисные центры, телефоны доверия и другие службы социально - психологической реабилитации и правовой защиты.

Статья 14. Об информационной безопасности семьи

В Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается распространение информации, оказывающей негативное воздействие на психическое, нравственное здоровье семьи, в том числе пропаганда насилия, жестокости, порнографии и вредных привычек.
Порядок распространения республиканскими средствами массовой информации видео -, аудио -, газетно - журнальной и иной продукции, не рекомендуемой для пользования в возрасте до 18 лет, определяется нормативными положениями соответствующего закона Республики Северная Осетия-Алания.

Глава 3. ОГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 15. Представление интересов семьи, женщин и молодежи в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания

С целью активизации в Республике Северная Осетия-Алания законотворческой деятельности по проблемам семейной политики, нормативного регулирования вопросов социально - правовой защищенности семьи, женщин, молодежи, материнства, отцовства и детства в Парламенте Республике Северная Осетия-Алания действует структурное подразделение по проблемам семейной политики.

Статья 16. Субъекты семейной политики в органах исполнительной власти

1. Правительством Республики Северная Осетия-Алания в рамках Закона "О Правительстве Республики Северная Осетия-Алания" определяется должностное лицо (круг лиц), ответственное (ответственных) за разработку и контроль реализации республиканской семейной политики.
2. Для проведения эффективной республиканской семейной политики, координации действий органов государственной власти, местного самоуправления, негосударственных структур, заинтересованных в решении проблем жизнеобеспечения семьи, женщин и детей, при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания создается межведомственная комиссия по вопросам семейной политики.
Положение о межведомственной комиссии по вопросам семейной политики утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3. Разработка и реализация республиканской семейной политики проводится на основе федерального законодательства и настоящего Закона с использованием данных ежегодного республиканского мониторинга проблем семьи и детства.
4. Ежегодный республиканский мониторинг проблем семьи и детства осуществляется в целях обеспечения государственных органов и населения Республики Северная Осетия-Алания достоверной, объективной, систематизированной аналитической информацией о положении семьи и детства в республике и тенденциях изменения данного положения под воздействием проводимых социально - экономических преобразований.

Статья 17. Субъекты семейной политики в органах местного самоуправления

1. В структуре органов местного самоуправления могут создаваться комитеты (комиссии) по вопросам семейной политики, деятельность которых осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования на основании типового положения.
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)
2. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, уставами муниципальных образований для реализации мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства могут:
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)
1) принимать участие в разработке основ республиканской семейной политики, республиканских законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по регулированию вопросов защиты прав семьи, материнства, отцовства и детства;
2) принимать в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам семейной политики;
3) осуществлять реализацию районных, городских программ направленных на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства;
4) формировать районные и городские фонды поддержки семьи;
5) развивать службы социального обслуживания семьи и детей;
6) оказывать содействие общественным организациям, инициативным группам граждан в решении вопросов социальной зашиты семьи и детей.

Статья 18. Участие семьи, общественных и коммерческих организаций в реализации республиканской семейной политики

1. Семья является полноправным субъектом республиканской семейной политики, участвует в ее формировании и реализации непосредственно или через общественные и другие объединения путем внесения предложений для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. На родителей и лиц, их замещающих, возлагается ответственность за физическое здоровье, интеллектуальное, духовное, нравственное развитие детей, воспитание патриотизма, гражданственности, реализацию личности ребенка в соответствии с традициями и обычаями народов Республики Северная Осетия-Алания.
3. Благотворительные организации в установленном законодательством порядке для реализации мер республиканской семейной политики могут осуществлять:
1) ориентацию семей на приобщение к родному языку, культурно-бытовым и культурно - этическим ценностям и традициям;
2) оказание необходимой помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
3) содействие формированию активных моделей социального экономического поведения семей различных типов;
4) организацию общесемейной досуговой деятельности, а также другие мероприятия в рамках реализации уставных целей.
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)
4. Общственным организациям и объединениям, участвующим в реализации мер республиканской семейной политики, предоставляются установленные законодательством льготы, обеспечивается финансирование на конкурсной основе благотворительных программ по проблемам семьи, материнства и детства, вопросам нравственного, этического, экологического просвещения, разрабатываемых этими организациями и объединениями.
5. Для коммерческих организаций, отдельных граждан, осуществляющих перспективные долгосрочные инвестиции в реализацию мер республиканской семейной политики, устанавливаются социальные поощрения (предоставление статуса "именных объектов", почетное гражданство республики, города, населенного пункта, награждение памятными знаками и др.).
Положение о социальных поощрениях утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ

Статья 19. Источники и порядок финансирования мер республиканской семейной политики

Расходы на реализацию мер республиканской семейной политики производятся за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания, внебюджетных фондов, в том числе средств частных, благотворительных, страховых фондов и других не запрещенных законом источников в порядке установленном федеральным законодательством.
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)
В республиканском бюджете ассигнования на проведение семейной политики выделяются отдельной целевой, защищенной статьей.
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)

Статья 20. Установление республиканских минимальных социальных стандартов

1. Республиканские органы исполнительной власти на основе федеральных минимальных социальных стандартов жизни и федеральных государственных социальных гарантий населению в области здравоохранения, образования, культуры, экологии разрабатывают и устанавливают республиканские минимальные социальные стандарты жизни, в том числе стандарты по основным показателям качества жизни и благополучия детей.
2. При формировании республиканского бюджета планирование соответствующих расходов осуществляется на основе республиканских минимальных социальных стандартов и стандартов по основным показателям качества жизни и благополучия детей.
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)
3. Исключена. - Закон РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ.

Статья 21. Порядок финансирования пособий гражданам, имеющим детей

Денежные средства, предназначенные на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, включаются в перечень защищенных текущих расходов бюджетов всех уровней и подлежат финансированию в первоочередном порядке и в полном объеме.

Статья 22. Фонды поддержки семьи

1. Для финансирования целевых программ и других мер республиканской семейной политики создаются:
- республиканский фонд поддержки семьи;
- районные, городские фонды поддержки семьи.
2. Фонды поддержки семьи создаются при соответствующих структурах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Источниками финансирования являются:
- бюджетные ассигнования;
- добровольные отчисления от прибыли предприятий, объединений, организаций;
- средства, полученные от проведения аукционов, выставок, марафонов и других мероприятий;
- добровольные взносы общественных организаций, государственных учреждений, отдельных граждан;
- иные источники, предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
3. Положение о республиканском, районном, городском фондах поддержки семьи утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления соответственно.

Глава 5. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 23. Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего закона

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций, родители (лица, их заменяющие), иные граждане несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона.
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско - правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона РСО - Алания от 15.01.2004 № 1-РЗ)

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статья 19 настоящего Закона вводится после установления федеральными органами власти минимальных государственных социальных стандартов.

Статья 25. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Главе Республики Северная Осетия-Алания и Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение 3-х месяцев со дня его вступления в силу.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)

Президент
Республики Северная Осетия-Алания
А.ГАЛАЗОВ
Владикавказ
2 декабря 1997 года
№ 15-З


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru