| |
ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2002 № 33-РЗ
(ред. от 15.05.2008)
"О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Газета "Северная Осетия", № 22-24, 04.02.2003-06.02.2003.
27 декабря 2002 года № 33-РЗ
------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ЗАКОН
О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
(в ред. законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.06.2004 № 20-РЗ и от 22.05.2006 № 28-РЗ,
от 31.07.2006 № 46-РЗ, от 15.05.2008 № 14-РЗ,
с изм., внесенными Законом Республики Северная Осетия-Алания
от 11.12.2007 № 70-РЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества в Республике Северная Осетия-Алания
Под приватизацией государственного имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
Статья 2. Основные принципы приватизации государственного имущества
1. Приватизация государственного имущества основывается на признании равенства покупателей государственного имущества и открытости деятельности органов власти Республики Северная Осетия-Алания.
2. Государственное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное имущество).
Статья 3. Сфера действия настоящего Республиканского закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) государственного жилищного фонда;
4) государственного резерва;
5) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной собственности имущества религиозного назначения;
6) государственного имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных учреждений;
7) государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
8) государственного имущества на основании судебного решения;
9) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Республики Северная Осетия-Алания права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте государственного имущества регулируется иными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
4. К отношениям по отчуждению государственного имущества, не урегулированным действующим законодательством о приватизации, применяются нормы гражданского законодательства.
Статья 4. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания о приватизации
1. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания о приватизации состоит из Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", настоящего Закона с учетом положений, отнесенных к компетенции Республики Северная Осетия-Алания, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Нормы о приватизации государственного имущества, содержащиеся в других законах Республики Северная Осетия-Алания, не должны противоречить настоящему Закону.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Покупатели государственного имущества
1. Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного имущества.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Северная Осетия-Алания в сфере приватизации
1. Для реализации единой республиканской политики в сфере приватизации Правительство Республики Северная Осетия-Алания:
1) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на соответствующий год;
2) представляет в Парламент Республики Северная Осетия-Алания (далее - Парламент) отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год;
3) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
4) руководит работой республиканского органа по управлению государственным имуществом по вопросам приватизации государственного имущества;
5) принимает решения об условиях приватизации государственного имущества;
6) осуществляет контроль за приватизацией государственного имущества;
7) осуществляет иные предусмотренные настоящим Законом полномочия.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе наделить республиканский орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации государственного имущества (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
2. По специальному поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от его имени функции по продаже приватизируемого государственного имущества может осуществлять республиканский орган исполнительной власти.
Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА
Статья 7. Прогнозный план приватизации государственного имущества
1. Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества.
2. Прогнозный план (программа) содержит перечень государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, и иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика государственного имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Статья 8. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества
1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с принятыми Правительством Республики Северная Осетия-Алания программами социально - экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
2. Министерства и ведомства Республики Северная Осетия-Алания не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в уполномоченный орган исполнительной власти предложения о приватизации находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного государственного имущества.
Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, муниципальные образования, государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации государственного республиканского имущества в очередном финансовом году.
Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3. Утвержденный Правительством Республики Северная Осетия-Алания прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества направляется в Парламент одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
Статья 9. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества
1. Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Парламент отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества за прошедший год.
(в ред. Закона РСО - Алания от 22.06.2004 № 20-РЗ)
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного государственного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Вместе с отчетом в Парламент представляется информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3. Информация о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год представляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания или уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.
Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА
Статья 10. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия
1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.05.2008 № 14-РЗ)
4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
Правительством Республики Северная Осетия-Алания могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.
Статья 11. Определение цены подлежащего приватизации государственного имущества
1. Нормативная цена подлежащего приватизации государственного имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Начальная цена приватизируемого государственного имущества устанавливается в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на основании отчета об оценке государственного имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статья 12. Способы приватизации государственного имущества
1. Используются следующие способы приватизации государственного имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа государственного имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа государственного имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа государственного имущества посредством публичного предложения;
8) продажа государственного имущества без объявления цены;
9) внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Законом способами.
3. Приватизация имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным Правительством Республики Северная Осетия-Алания, может осуществляться:
путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
на аукционе;
на специализированном аукционе;
посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
4. Приватизация имущества, не соответствующего указанным в пункте 3 настоящей статьи критериям, может осуществляться:
путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
на аукционе;
на специализированном аукционе;
на конкурсе;
посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.
В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным пунктом 1 настоящей статьи способом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 13. Решение об условиях приватизации государственного имущества
1. Решение об условиях приватизации государственного имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества.
2. В решении об условиях приватизации государственного имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации государственного имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дачу утверждения его последнего балансового отчета или более чем и пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Статья 14. Информационное обеспечение приватизации государственного имущества
1. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации государственного имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
2. Информационное сообщение о продаже государственного имущества подлежит опубликованию в газете "Северная Осетия".
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.05.2008 № 14-РЗ)
3. Информационное сообщение о продаже государственного имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":
наименование государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли - продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли - продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
иные указанные в настоящем Законе сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
При продаже государственного имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже государственного имущества на конкурсе);
форма бланка заявки (при продаже акции на специализированном аукционе).
5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества":
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества;
общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным, республиканским и местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
7. Информация о результатах сделок приватизации государственного имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации государственного имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.
Статья 15. Документы, представляемые покупателями государственного имущества
1. Претенденты представляют следующие документы:
заявку;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Законом случаях;
документ, подтверждающий уведомление территориального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
Статья 16. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
1. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
3. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско - правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.
Глава IV. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА
Статья 17. Продажа государственного имущества
Продажа государственного имущества осуществляется способами и в порядке, определенными статьями 18 - 26 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Глава V. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ИМУЩЕСТВА
Статья 18. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия
1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
2. После исполнения покупателем условий договора купли - продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, Республика Северная Осетия-Алания ответственности не несет.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта. могут являться основанием отказа от заключения договора купли - продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 23 настоящего Закона, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
4. Договор купли - продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
5. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Отчуждение земельных участков
1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства указанные земельные участки, если иное нс предусмотрено федеральным законом.
Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли - продажи земельного участка.
6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.05.2008 № 14-РЗ)
8. Отчуждению в соответствии с настоящим Законом не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.05.2008 № 14-РЗ)
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
абзац утратил силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15.05.2008 № 14-РЗ.
общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие); транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
не подлежащих отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 20. Особенности приватизации объектов культурного наследия
1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Республиканским законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово - парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
2. Условия охранных обязательств определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации:
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 31.07.2006 № 46-РЗ)
в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере историко-культурного наследия;
в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения - органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых находятся данные объекты.
Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых находятся объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения, вправе вносить предложения об условиях охранных обязательств данных объектов.
3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.
4. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.
В случае, если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.
Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 21. Особенности приватизации объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения
1. Объекты социально - культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально - бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
2. Объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Законом.
4. Обязательным условием приватизации объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально - культурного и коммунально - бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Статья 22. Обременения приватизируемого государственного имущества
1. При отчуждении государственного имущества в порядке приватизации имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными федеральными законами и публичным сервитутом.
2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации государственное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или в установленном им порядке.
3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного государственного имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного имущества.
5. Переход прав на государственное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации государственного имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации государственного имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
указанное лицо может быть обязано исполнить с натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства.
7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:
отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
Статья 23. Оформление сделок купли - продажи государственного имущества
1. Продажа государственного имущества оформляется договором купли - продажи.
2. Обязательными условиями договора купли - продажи государственного имущества являются:
сведения о сторонах договора; наименование государственного имущества; место его нахождения; состав и цена государственного имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Законом порядок и срок передачи государственного имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого государственного имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого государственного имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3. Право собственности на приобретаемое государственное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли - продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема - передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Глава VI. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ
ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА
Статья 24. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли - продажи государственного имущества
------------------------------------------------------------------
Действие части 1 приостановлено с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года Законом Республики Северная Осетия-Алания от 11.12.2007 № 70-РЗ.
------------------------------------------------------------------
1. Денежными средствами, полученными от продажи государственного имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты государственного имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации государственного имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации государственного имущества устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
2. Денежные средства, полученные от продажи государственного имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в республиканский бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи государственного имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в республиканский бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
3. В случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных от продажи государственного имущества, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в компетенции которых находятся вопросы координации и регулирования деятельности по сбору налогов, имеют право производить списание в бесспорном порядке указанных денежных средств.
4. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи государственного имущества, в республиканский бюджет уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед соответствующими бюджетами.
5. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи государственного имущества денежных средств в республиканский бюджет осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти.
Статья 25. Средства платежа при продаже государственного имущества
1. При продаже государственного имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
В случае продажи государственного имущества за пределами территории Российской Федерации в качестве средства платежа может использоваться валюта иностранных государств.
2. Передача кредиторам государственного имущества в зачет государственных внутренних заимствований Российской Федерации, государственных заимствований Республики Северная Осетия-Алания, а равно обмен государственного имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 26. Порядок оплаты государственного имущества
1. Оплата приобретаемого покупателем государственного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации государственного имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации государственного имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 24 настоящего Закона.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное имущество досрочно.
5. Право собственности на государственное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли - продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного государственного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли - продажи.
Статья 27. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли - продажи государственного имущества
1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли - продажи государственного имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации государственного имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в государственную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого государственного имущества, до распределения денежных средств в соответствии со статьей 24 настоящего Закона. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям в порядке, установленном статьей 24 настоящего Закона.
2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли - продажи государственного имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств государственной казны Республики Северная Осетия-Алания.
Глава VII. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 28. Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия
1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Закона, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные настоящим Законом особенности.
3. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
4. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Закона.
5. До первого собрания акционеров руководитель государственного унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
Статья 29. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции")
1. В целях обеспечения безопасности республики, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания может принимать решения об использовании специального права на участие Республики Северная Осетия-Алания в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция"). Решение об использовании специального права ("золотой акции") может быть принято при приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий или при принятии решения об исключении открытого акционерного общества из перечня стратегических акционерных обществ независимо от количества акций, находящихся в государственной собственности.
Российская Федерация и Республика Северная Осетия-Алания не могут одновременно использовать в отношении одного и того же открытого акционерного общества специальное право ("золотую акцию").
2. Правительство Республики Северная Осетия-Алания, принявшее решение об использовании специального права ("золотой акции"), назначает представителя Республики Северная Осетия-Алания в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя в ревизионную комиссию открытого акционерного общества.
Представителем Республики Северная Осетия-Алания может назначаться государственный служащий, который осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе в любое время осуществить замену соответствующего представителя в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии открытого акционерного общества.
3. Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня представителей Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Представители Республики Северная Осетия-Алания имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.
Представители Республики Северная Осетия-Алания, назначенные в совет директоров (наблюдательный совет) открытого акционерного общества, участвуют в общем собрании акционеров с правом вето при принятии общим собранием акционеров решений:
о внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или об утверждении устава открытого акционерного общества в новой редакции;
о реорганизации открытого акционерного общества;
о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
об изменении уставного капитала открытого акционерного общества;
о совершении открытым акционерным обществом указанных в главах Х и XI Федерального закона "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4. Представители Республики Северная Осетия-Алания, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, входят в количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и количественный состав ревизионной комиссии, определенные уставом или решением общего собрания акционеров открытого акционерного общества. Места представителей Республики Северная Осетия-Алания в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии не считываются при выборах членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии.
5. Специальное право ("золотая акция") используется с момента отчуждения из государственной собственности 75 процентов акций соответствующего открытого акционерного общества.
Решение о прекращении действия специального права ("золотой акции") принимается Правительством Республики Северная Осетия-Алания, принявшим решение об использовании специального права ("золотой акции"). Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении.
6. Специальное право ("золотая акция") не подлежит замене на акции открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного права.
Статья 30. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания
1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, от имени Республики Северная Осетия-Алания осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания или по специальному поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания уполномоченный республиканский орган исполнительной власти.
Представителями интересов Республики Северная Осетия-Алания в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие государственные должности, а также иные лица.
Порядок управления находящимися в государственной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
2. В случае, если в государственной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени собственника акций в порядке, определенном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3. Единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества, включенного в перечень стратегических акционерных обществ, не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением акций, внесенных в соответствии с решением Правительства Республики Северная Осетия-Алания в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие за собой возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление без согласия Правительства Республики Северная Осетия-Алания или уполномоченного республиканского органа исполнительной власти. Сделка, совершенная без такого согласия, ничтожна.
Статья 31. Сохранение доли государства в уставном капитале открытых акционерных обществ
При наличии в государственной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли государства и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества государственного имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
Статья 32. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
1. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
2. В случае, если в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" регистрация выпуска акций открытого акционерного общества сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, для регистрации выпуска акций открытого акционерного общества представляется проспект эмиссии, который должен удовлетворять требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
3. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности Республике Северная Осетия-Алания, в реестре акционеров акционерного общества указывается Республика Северная Осетия-Алания в лице органа государственной власти по управлению государственным имуществом.
4. Регистрация Республики Северная Осетия-Алания в реестрах акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности, осуществляется бесплатно.
5. В случае принятия решения об использовании специального права ("золотой акции") на участие Республики Северная Осетия-Алания в управлении открытым акционерным обществом в уставе открытого акционерного общества и реестре его акционеров должна содержаться соответствующая запись.
Глава VIII. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Защита прав государства как собственника
1. Правительство Республики Северная Осетия-Алания или по специальному поручению Правительства Республики Северная Осетия-Алания уполномоченный республиканский орган исполнительной власти обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени Республики Северная Осетия-Алания в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Республики Северная Осетия-Алания.
2. Защита прав Республики Северная Осетия-Алания как собственника имущества финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также средств, указанных в статье 24 настоящего Закона.
Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления государственных интересов, а также в случаях защиты государственных интересов.
3. Сделки приватизации государственного имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации государственного имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном статьей 24 настоящего Закона.
5. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 34. Переходные положения
1. Переходные положения регулируются статьей 43 Федерального закона "О приватизации государственного имущества в Российской Федерации".
2. Имущество Республики Северная Осетия-Алания в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих Республике Северная Осетия-Алания акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене.
3. До разграничения государственной собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности Республики Северная Осетия-Алания, принимают:
органы, принявшие решение о приватизации находящихся на этих земельных участках объектов недвижимости;
органы, уполномоченные Правительством Республики Северная Осетия-Алания, - в отношении земельных участков, на которых находятся иные объекты недвижимости.
Статья 35. Признание утратившими силу иных законов Республики Северная Осетия-Алания
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 1999 г. № 6-РЗ "О правовом регулировании приватизации государственного имущества в Республике Северная Осетия-Алания и Государственной программе приватизации в Республике Северная Осетия-Алания".
Статья 36. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Главе Республики Северная Осетия-Алания и Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)
Президент
Республики Северная Осетия-Алания
А.ДЗАСОХОВ
Владикавказ
27 декабря 2002 года
№ 33-РЗ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|