Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 15.04.2000 № 8-РЗ
(ред. от 17.06.2008)
"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
Газета "Северная Осетия".



Вступил в силу в соответствии со статьей 21 данного документа.



15 апреля 2000 года № 8-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ЗАКОН

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Принят постановлением
Парламента РСО - Алания
от 24.02.2000 № 139/12

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2001 № 24-РЗ,
от 28.01.2003 № 5-РЗ, от 26.07.2005 № 51-РЗ,
от 17.06.2008 № 24-РЗ)

Настоящий Закон направлен на повышение инвестиционной активности в Республике Северная Осетия-Алания, формирование новых источников налоговых платежей, образование новых рабочих мест, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности и формирование здоровой конкурентной среды.
Для достижения указанных целей Республика Северная Осетия-Алания строит свою инвестиционную политику на принципах:
открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
взаимной ответственности Республики Северная Осетия-Алания и инвесторов.
Правовую основу настоящего Закона составляют законы Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации, "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, и устанавливает формы государственной поддержки и стимулирования Республикой Северная Осетия-Алания инвестиционной деятельности, а также порядок и условия их применения.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания осуществляет координацию инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания.

Статья 2. Основные понятия и термины

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
(в ред. Закона РСО - Алания от 06.07.2001 № 24-РЗ)
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций, инвестирование или совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательские работы.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
Результат инвестиционной деятельности - вновь создаваемые или модернизируемые основные средства производственного и непроизводственного характера.
Дополнительные государственные гарантии прав инвесторов - совокупность мер государственной защиты инвестора, осуществляемых в Республике Северная Осетия-Алания дополнительно к мерам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором инвестору в целях оказания поддержки в реализации инвестиционного проекта предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита с начисленными процентами.
(абзац 8 введен Законом РСО - Алания от 28.01.2003 № 5-РЗ)

Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности

1. Объектами инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
2. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не соответствует законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам) или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности

1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица.
(в ред. Закона РСО - Алания от 06.07.2001 № 24-РЗ)
2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
3. Инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и решениями представительных органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ)
В качестве инвесторов могут выступать:
граждане, предприятия, предпринимательские объединения, другие юридические лица;
иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации;
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или наделенные имущественными правами.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.
4. Заказчиками могут быть инвесторы, а также уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и (или) иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором (контрактом) и в соответствии с действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания законодательством.
5. Исполнители работ (подрядчики) - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания законодательством.
6. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.
Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.
В случае, если пользователь объектов инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором или решением (распоряжением) государственных или исполнительных (муниципальных) органов.
7. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Статья 41. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
(введена Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ)

Правительство Республики Северная Осетия-Алания в целях регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может использовать следующие формы и методы:
- разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
- проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
- предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
- размещение на конкурсной основе средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления средств либо на условиях закрепления в собственности Республики Северная Осетия-Алания соответствующей части акций акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
- выпуск облигационных займов Республики Северная Осетия-Алания, гарантированных целевых займов;
- вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности.

Статья 5. Государственные гарантии прав инвесторов и формы государственной поддержки инвесторов и инвестиционной деятельности

Государственная поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания может осуществляться в формах:
предоставления инвесторам гарантий Республики Северная Осетия-Алания по привлекаемым инвестициям в соответствии с установленным порядком;
предоставления инвесторам налоговых льгот по отдельным налогам в сроки, указанные в настоящем Законе, в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
предоставления инвесторам льгот по аренде недвижимого имущества Республики Северная Осетия-Алания в целях осуществления инвестиционной деятельности в отношении арендуемого имущества;
участия Республики Северная Осетия-Алания в разработке, экспертизе и реализации приоритетных инвестиционных программ;
оказания содействия инвесторам в получении льгот по налогам в части, поступающей в федеральный бюджет;
предоставления займов в порядке и на условиях, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год;
участия в создании хозяйственных товариществ и обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ)
размещения государственного заказа Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;
поручительства Правительства Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания гарантирует инвесторам, что к ним не будут применяться действия, обязывающие инвесторов производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания в рамках договоров об осуществлении инвестиционной деятельности, заключаемых между инвесторами и Правительством Республики Северная Осетия-Алания, может принимать на себя обязательства (гарантии) по выполнению органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и третьими лицами любых других условий в пределах их компетенции, а также обязательства (гарантии) по компенсации инвесторам ущерба, нанесенного невыполнением оговоренных условий.

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНВЕСТОРОВ

Статья 6. Права инвесторов

1. Все инвесторы имеют равные права:
на осуществление инвестиционной деятельности, в том числе на равенство условий осуществления ими инвестиционной деятельности;
на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
на осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;
на объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности инвесторами обеспечивается равенством прав доступа к информации, собственником и распорядителем которой являются органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 7. Обязанности инвесторов
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ)

Инвесторы обязаны:
- осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
- исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации;
- использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению.

Статья 8. Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Северная Осетия-Алания
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ)

Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории Республики Северная Осетия-Алания, регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные соответствующими федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, то применяются правила международного договора.

Глава 3. ПОРУЧИТЕЛЬСТВА (ГАРАНТИИ) РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Статья 9. Порядок предоставления поручительств (гарантий)

Поручительства Республики Северная Осетия-Алания могут предоставляться в качестве обеспечения обязательств инвестора по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов. Поручительства Республики Северная Осетия-Алания утверждаются Парламентом Республики Северная Осетия-Алания.
Общая сумма поручительств Республики Северная Осетия-Алания не может превышать лимита, устанавливаемого законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.
Поручительства Республики Северная Осетия-Алания предоставляются только после заключения инвестиционного соглашения с инвестором. Условия и сроки поручительства Республики Северная Осетия-Алания определяются инвестиционным соглашением.
Предложение о предоставлении поручительства Республики Северная Осетия-Алания вносит на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Все выдаваемые поручительства регистрируются (учитываются) в реестре действующих поручительств Республики Северная Осетия-Алания.
Предоставление поручительств осуществляется на возмездной основе. Размер и условия платы за поручительство определяет Правительство Республики Северная Осетия-Алания в каждом конкретном случае. Размер платы за поручительство не может быть менее 0,25 процента и более 10 процентов от суммы обеспечиваемых поручительством обязательств инвестора. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленное поручительство, подлежат зачислению в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания.
Поручительства органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания утверждаются решениями представительных органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания. Общая сумма поручительства органа местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания не может превышать лимита, установленного решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год.
(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ)

Статья 10. Условия предоставления поручительств (гарантий)

Поручительства Республики Северная Осетия-Алания утверждаются Парламентом Республики Северная Осетия-Алания и предоставляются при соблюдении инвестором следующих обязательных условий:
- доля заемных средств, привлекаемых инвестором под поручительство Республики Северная Осетия-Алания, в общем объеме инвестиций должна составлять не более 50 процентов;
- отсутствие у инвестора задолженности перед бюджетами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания и внебюджетными фондами по результатам последнего отчетного финансового периода;
- расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций должен составлять не более пяти лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности.
При прочих равных условиях приоритетом при предоставлении поручительств Республики Северная Осетия-Алания обладают инвестиционные проекты с меньшими сроками запрашиваемого поручительства и окупаемости инвестиций.

Статья 11. Источники обеспечения поручительств (гарантий)

Источниками обеспечения государственных поручительств в Республике Северная Осетия-Алания являются:
средства республиканского бюджета;
финансовые ресурсы, материальные ценности, определенные в качестве контргарантийных активов инвестиционного проекта, передаваемые в собственность Республики Северная Осетия-Алания в случае неисполнения обязательств по инвестиционному договору;
ценные бумаги, находящиеся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
Источниками муниципальных поручительств являются средства бюджетов муниципальных образований.
(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ)

Глава 4. ЛЬГОТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ

Статья 12. Льготы по налогам
(в ред. Закона РСО - Алания от 28.01.2003 № 5-РЗ)

1. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. Льготы по налогам предоставляются инвесторам только в части доходов, полученных в рамках финансирования инвестиционных проектов. Инвесторам в соответствии с настоящим Законом установлен льготный режим налогообложения, предусматривающий снижение платежей по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, а именно:
а) на период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не превышающего период нормативной окупаемости инвестиций:
по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта, - на 100 процентов;
Абзац утратил силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ.
по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или технологиях, внедренных в ходе реализации проекта, - на 25 процентов;
б) в течение одного года после завершения периода окупаемости, при объеме вложений в валюте Российской Федерации, эквивалентному сумме от 200 тысяч до 2 миллионов долларов США по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день заключения инвестиционного соглашения:
по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта, - на 50 процентов;
абзац утратил силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ.
по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или технологиях, внедренных в ходе реализации проекта, - на 20 процентов;
в) в течение двух лет после завершения периода окупаемости, при объеме вложений в валюте Российской Федерации, эквивалентному сумме от 2 до 10 миллионов долларов США по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день заключения инвестиционного соглашения:
по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта, - на 75 процентов;
абзац утратил силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ.
по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или технологиях, внедренных в ходе реализации проекта, - на 20 процентов;
г) в течение трех лет после завершения периода окупаемости при объеме инвестиций в валюте Российской Федерации, эквивалентному сумме свыше 10 миллионов долларов США по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день заключения инвестиционного соглашения:
по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта, - на 100 процентов;
абзац утратил силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ.
по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или технологиях, внедренных в ходе реализации проекта, - на 25 процентов.
д) в течение трех лет после периода окупаемости при строительстве объектов социальной инфраструктуры для детей:
(введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ)
по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта, - на 100 процентов.
3. В случае, если инвестор, в отношении которого установлен льготный режим налогообложения, осуществляет и иную деятельность, он должен вести раздельный учет по инвестиционному проекту и иной деятельности.
4. Налоговые льготы инвесторам могут предоставляться также в виде инвестиционного налогового кредита.

Статья 13. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
(введена Законом РСО - Алания от 28.01.2003 № 5-РЗ)

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен инвестору при наличии хотя бы одного из следующих оснований инвестиционного характера:
1) Проведение инвестором научно-исследовательских или опытно - конструкторских работ, либо работ по техническому перевооружению, расширению, реконструкции, модернизации собственного производства, вплоть до создания новых производственных мощностей на территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе направленных на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.
2) Осуществление инвестором внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов.
3) Выполнения инвестором особо важного заказа по социально - экономическому развитию Республики Северная Осетия-Алания или предоставления им особо важных услуг населению.
2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен инвестору Правительством Республики Северная Осетия-Алания по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания.
Одновременно может быть принято решение по предоставлению инвестиционного налогового кредита по нескольким инвестиционным проектам при соблюдении требований пункта 4 настоящей статьи.
3. Суммарный размер инвестиционного налогового кредита с учетом ранее выданных аналогичных кредитов налогоплательщику не может превышать сумму налогового платежа, зачисляемого в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания за период, на который предоставляется этот кредит. При этом сумма инвестиционного налогового кредита не может превышать 50 процентов общей величины инвестиционных вложений по проекту (бизнес - плану).
4. Предельный размер средств, используемых на инвестиционные налоговые кредиты, предусматривается отдельной строкой в законе Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.
5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет.
6. Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливается равным одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
7. При формировании республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания планируемого года, Правительство Республики Северная Осетия-Алания должно учитывать ранее выданные инвестиционные налоговые кредиты, возврат основного долга и процентов по таким кредитам.
8. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита определяются Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Прекращение действия инвестиционного налогового кредита осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Льготы по арендной плате за недвижимое имущество
(введена Законом РСО - Алания от 28.01.2003 № 5-РЗ)

1. Инвестору, арендующему находящийся в собственности Республики Северная Осетия-Алания объект нежилого фонда, установленная ставка арендной платы за указанный объект, на период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, снижается на 25 процентов.
2. Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в отношении арендуемого им объекта недвижимого имущества Республики Северная Осетия-Алания, ставка арендной платы за указанный объект на период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, снижается на 50 процентов".

Статья 15. Порядок реализации режима льготного налогообложения инвестиционной деятельности

Порядок учета объемов инвестиций, подпадающих под льготное налогообложение, а также нормативы сроков окупаемости инвестиционных проектов определяются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций по одному инвестиционному проекту не должен превышать пяти лет с момента начала инвестиционной деятельности.
Срок окупаемости инвестиционных проектов, реализуемых на территории республики, определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Глава 5. ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 16. Проверка инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местных бюджетов, и достоверности их сметной стоимости

1. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами.
2. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, средств местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами.
3. Проверка в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов началось до 1 января 2009 года, не проводится.

Статья 17. Защита инвестиций
(в ред. Закона РСО - Алания от 28.01.2003 № 5-РЗ)

1. Государство гарантирует в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, правовую защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности. При этом инвесторам, в том числе иностранным, обеспечиваются равные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
2. Инвестиции в Республике Северная Осетия-Алания не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, к ним не могут применяться меры с такими же последствиями, кроме как в исключительных, предусмотренных законодательными актами, случаях. В случаях национализации или реквизиции инвестору выплачивается полная стоимость убытков, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действия самих инвесторов или предприятий с их участием.
Инвесторы имеют право на возмещение убытков, причиненных им в результате выполнения противоречащих действующему на территории Республики Северная Осетия-Алания законодательству указаний государственных органов Республики Северная Осетия-Алания либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к инвестору.
3. Компенсация, выплачиваемая инвестору, должна соответствовать реальной стоимости национализируемых или реквизируемых инвестиций непосредственно до момента, когда официально стало известно о фактическом осуществлении либо о предстоящей национализации или реквизиции.
Компенсация выплачивается не позднее двух месяцев со дня решения о национализации и в той валюте, в которой первоначально были осуществлены инвестиции, или в любой другой иностранной валюте, приемлемой для иностранного инвестора. До момента выплаты на сумму компенсации начисляются проценты согласно действующей на территории Республики Северная Осетия-Алания процентной ставке.
Возмещение убытков, причиненных инвестору в результате действий, указанных в пункте 2 данной статьи настоящего Закона, осуществляется органом, допустившим вышеуказанные действия.
4. Внесенные инвесторами целевые банковские вклады или приобретенные инвесторами акции, или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или действий, предпринятых с их участием.
5. Инвестиции подлежат добровольному страхованию в соответствии с действующим законодательством.
6. В целях интенсификации инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания осуществляется сопровождение инвестиционных проектов эквивалентной стоимостью более 2 миллионов долларов США в валюте Российской Федерации, по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день заключения инвестиционного соглашения.
Сопровождение инвестиционных проектов, как форма государственной поддержки, заключается в организации текущей работы специальной группы сопровождения по содействию инвесторам в разработке и реализации инвестиционных проектов, контролю за своевременным получением инвесторами необходимых согласований и разрешений в государственных и муниципальных органах и организациях Республики Северная Осетия-Алания.
7. В состав группы сопровождения включаются специалисты экономического, отраслевого и финансового структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, депутаты Парламента Республики Северная Осетия-Алания, а также представители органов местного самоуправления.

Статья 18. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

1. При несоблюдении требований действующего на территории Республики Северная Осетия-Алания законодательства, обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности, последние несут ответственность в порядке, установленном законодательными актами и договорами (контрактами).
2. Государственные и муниципальные органы всех уровней при неисполнении или ненадлежащем исполнении принятых обязательств или возложенных на них на законных основаниях обязанностей по осуществлению инвестиционной деятельности несут имущественную ответственность по своим обязательствам перед другими субъектами инвестиционной деятельности.
При реализации государственных заказов государственные и муниципальные органы Республики Северная Осетия-Алания несут взаимную имущественную ответственность с другими субъектами инвестиционной деятельности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств или возложенных на них на законных основаниях обязанностей, включая возмещение причиненного ущерба, в том числе упущенную выгоду.
3. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Абзац утратил силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2005 № 51-РЗ.

Статья 19. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности

Правомочные государственные органы в установленном законодательством порядке могут прекратить или приостановить инвестиционную деятельность в случаях:
признания инвестора банкротом;
стихийных и иных бедствий, катастроф;
введения чрезвычайного положения;
если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно - гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Особые условия

1. Действие настоящего Закона распространяется на инвестиции, осуществленные после вступления в силу настоящего Закона.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на:
юридических и физических лиц, осуществляющих инвестиционные проекты, являющиеся условиями инвестиционных конкурсов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о приватизации;
инвестиционные проекты, осуществляемые за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
3. В связи с принятием настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Северная Осетия-Алания "Об инвестиционной деятельности в Республики Северная Осетия-Алания".

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с первого числа месяца, следующего за опубликованием.
Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение месяца со дня вступления его в силу.

Президент
Республики Северная Осетия-Алания
А.ДЗАСОХОВ
Владикавказ
15 апреля 2000 года
№ 8-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru