Законодательство
Северная Осетия - Алания

Северная Осетия - Алания

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Северная Осетия-Алания от 18.03.2002 № 4-РЗ
(ред. от 07.11.2008)
"О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Газета "Северная Осетия", 02.04.2002.



Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 27 данного документа).



18 марта 2002 года № 4-РЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.05.2006 № 28-РЗ, от 07.11.2008 № 49-РЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания определяет понятие нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания, устанавливает систему нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, определяет виды нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, регулирует общие вопросы подготовки, принятия, действия, толкования, опубликования, регистрации нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 2. Основные понятия

1. Нормативный правовой акт Республики Северная Осетия-Алания - официальный документ, принятый (изданный) нормотворческим органом Республики Северная Осетия-Алания в пределах его компетенции либо на референдуме и содержащий нормы права.
2. Норма права - это общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
3. Нормотворческие органы Республики Северная Осетия-Алания - органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания полномочиями по принятию нормативных правовых актов.

Статья 3. Основные требования, предъявляемые к нормативным правовым актам Республики Северная Осетия-Алания

1. К нормативным правовым актам Республики Северная Осетия-Алания предъявляются следующие требования:
а) принятие акта уполномоченным на то органом в пределах его компетенции;
б) принятие акта в порядке и форме, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
в) обеспеченность реализации предписании акта;
г) согласованность акта с другими нормативными правовыми актами;
д) согласованность правовых норм одного и того же нормативного правового акта между собой.
2. Реквизиты нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания:
а) вид нормативного правового акта;
б) наименование, определяющее предмет регулирования;
в) наименование органа, должностного лица, принявшего (издавшего) акт;
г) наименование должности, фамилия лица, подписавшего акт, дата и место подписания (утверждения) нормативного правового акта;
д) подпись соответствующего должностного лица;
е) регистрационный номер нормативного правового акта.

Статья 4. Делегирование нормотворческих полномочий

1. Делегирование нормотворческих полномочий может происходить:
а) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
б) внутри системы органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
в) между органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания;
г) между органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.
2. В акте о делегировании полномочий должно быть указано, какое нормотворческое полномочие, какому органу и на какой срок делегируется.
3. Орган, которому делегировано то или иное нормотворческое полномочие, не вправе его делегировать другому органу.
4. Издавая нормативный правовой акт в порядке реализации делегированного полномочия, орган обязан сослаться на нормативный правовой акт, которым ему делегировано соответствующее полномочие.
5. В нормативном правовом акте о делегировании должен быть определен порядок компенсации дополнительных материальных и финансовых затрат, которые потребуются для осуществления делегированного нормотворческого полномочия.

Статья 5. Разрешение юридических коллизии

1. Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания действуют на основе принципа верховенства нормативных правовых актов.
2. В случае коллизии субъекты права обязаны руководствоваться нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой.
3. В случае коллизии правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого последним.
4. В случае коллизии между общей и специальной нормой закона применяется специальная норма.

Глава II. СИСТЕМА, ВИДЫ И ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 6. Система нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Нормативные правовые акты, принятые нормотворческими органами Республики Северная Осетия-Алания или на референдуме, образуют единую систему нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания - законодательство Республики Северная Осетия-Алания.
2. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания является составной частью законодательства Российской Федерации.
3. В систему нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания входят:
а) законодательные акты:
Конституция Республики Северная Осетия-Алания;
конституционные законы Республики Северная Осетия-Алания;
законы Республики Северная Осетия-Алания;
б) подзаконные нормативные правовые акты:
постановления Парламента Республики Северная Осетия-Алания;
указы Главы Республики Северная Осетия-Алания;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)
постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
решения, приказы, инструкции, положения, правила и другие нормативные
правовые акты республиканских министерств, государственных комитетов
республики, республиканских служб и иных органов исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания;
нормативные правовые акты органов местного самоуправления
Республики Северная Осетия-Алания.
4. Подзаконные акты являются нормативно - правовыми, если они содержат
нормы права либо утверждают другие нормативные правовые акты.
5. Особыми видами нормативных правовых актов являются Федеративный договор, иные договоры (соглашения) Республики Северная Осетия-Алания, заключаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
6. Наименование и виды нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания определяются уставами муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 7. Нормативные правовые акты, принимаемые Парламентом Республики Северная Осетия-Алания

1. Конституция Республики Северная Осетия-Алания - основной закон Республики Северная Осетия-Алания, закрепляющий основополагающие принципы правового регулирования, являющийся правовой основой республиканского законодательства.
2. Конституционные законы Республики Северная Осетия-Алания - нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с установленной процедурой, регулирующие общественные отношения в сфере конституционного устройства Республики Северная Осетия-Алания.
3. Законы Республики Северная Осетия-Алания - нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с установленной процедурой, регулирующие экономические, политические, культурные и иные общественные отношения в республике.
4. Постановления Парламента Республики Северная Осетия-Алания - нормативные правовые акты, принимаемые в пределах компетенции Парламента Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 8. Нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания

1. Указы Главы Республики Северная Осетия-Алания - нормативные правовые акты, принимаемые в пределах компетенции Главы на основе законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)
2. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания - нормативные правовые акты, принимаемые в пределах компетенции Правительства на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетия-Алания, указов Главы Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)
3. Решения, приказы, инструкции, положения, правила и другие нормативные правовые акты республиканских министерств, государственных комитетов республики, республиканских служб и иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принимаются в пределах компетенции указанных органов на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетия-Алания, указов Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)

Статья 9. Нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления - акты, принимаемые по предметам ведения местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 10. Действие федеральных законов и нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания принимаются в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания.
2. Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, принимаемые по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам.
3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Республика Северная Осетия-Алания по вопросам, отнесенным к ведению Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
4. В случае противоречия между федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, принятыми по предметам ведения Республики Северная Осетия-Алания, действуют нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 11. Юридическая сила нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Конституция Республики Северная Осетия-Алания имеет высшую юридическую силу в системе нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания. Конституционные законы Республики Северная Осетия-Алания не могут противоречить Конституции Республики Северная Осетия-Алания. Законы Республики Северная Осетия-Алания не могут противоречить Конституции Республики Северная Осетия-Алания, конституционным законам Республики Северная Осетия-Алания.
2. Постановления Парламента Республики Северная Осетия-Алания не могут противоречить нормативным правовым актам, перечисленным в части первой настоящей статьи.
3. Указы Главы Республики Северная Осетия-Алания не могут противоречить нормативным правовым актам, перечисленным в части первой настоящей статьи.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)
4. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания не могут противоречить нормативным правовым актам, перечисленным в частях 1, 2, 3 настоящей статьи.
5. Нормативные правовые акты министерств, государственных комитетов, служб и иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания не могут противоречить нормативным правовым актам, перечисленным в частях 1, 2, 3, 4 настоящей статьи.
6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 12. Правило приоритетной юридической силы международных договоров

1. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания не должно противоречить общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

Глава III. ПОДГОТОВКА, ПРИНЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 13. Право, законодательной инициативы

1. Согласно статье 76 Конституции Республики Северная Осетия-Алания право законодательной инициативы принадлежит Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания, депутатам Парламента Республики Северная Осетия-Алания, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Республики Северная Осетия-Алания, Верховному Суду Республики Северная Осетия-Алания, Арбитражному Суду Республики Северная Осетия-Алания, Прокурору Республики Северная Осетия-Алания по вопросам их ведения.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2008 № 49-РЗ)
2. Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединении, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Парламент субъектами права законодательной инициативы, указанными в части первой настоящей статьи.
3. Нормотворческий орган вправе поручить или заказать на договорной основе подготовку проектов нормативных правовых актов государственным, научным учреждениям, организациям, отдельным ученым или их коллективам, а также объявить конкурс на лучший проект.

Статья 14. Независимая научная экспертиза проектов нормативных правовых актов

1. Для оценки качества проекта нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение нормотворческого органа, может проводиться независимая научная (правовая, экономическая, финансовая, научно - техническая, экологическая и другая) экспертиза.
2. Научная экспертиза призвана способствовать:
а) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности и своевременности готовящихся проектов;
б) созданию научно обоснованной системы принимаемых нормативных правовых актов, их согласованности;
в) выявлению возможных негативных социальных, экономических, юридических, экологических и других последствий действия принимаемых актов.
3. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется научными учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов из числа ведущих ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта.
4. Проект нормативного правового акта направляется на экспертизу по решению руководителя нормотворческого органа.
5. Заключение экспертов направляется на рассмотрение нормотворческого органа, принявшего решение о проведении независимой научной экспертизы проекта.

Статья 15. Порядок подготовки, принятия нормативных правовых актов

1. Порядок подготовки, принятия конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетия-Алания и постановлений Парламента Республики Северная Осетия-Алания определяется Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, Регламентом Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
Порядок оформления конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания и законов Республики Северная Осетия-Алания определяется также Правилами юридико-технического оформления законопроектов, утвержденными Парламентом Республики Северная Осетия-Алания.
(введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2008 № 49-РЗ)
2. Порядок подготовки, принятия указов Главы Республики Северная Осетия-Алания определяется Главой Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)
3. Порядок подготовки, принятия постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)
4. Порядок подготовки, принятия нормативных правовых актов министерств, государственных комитетов, служб и иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания определяется руководителями соответствующих органов в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)
5. Порядок подготовки, принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания определяется уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 16. Официальное толкование (разъяснение) нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Официальное толкование (разъяснение) нормативных правовых актов - это властно - обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом Республики Северная Осетия-Алания.
2. Официальное толкование (разъяснение), нормативных правовых актов производится в форме актов - разъяснений, которые имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные правовые акты.
3. Основанием для толкования (разъяснения) является обнаружение неточности в нормативных правовых актах, а также неправильной или противоречивой практики применения нормативных правовых актов.

Статья 17. Неофициальное толкование (разъяснение) нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

Неофициальное толкование (разъяснение) нормативных правовых актов то есть толкование (разъяснение), производимое организациями и лицами не имеющими права официального толкования (разъяснения), не носит официального характера и не имеет обязательной юридической силы.

Статья 18. Органы, осуществляющие официальное толкование (разъяснение) нормативных правовых актов

1. Парламент Республики Северная Осетия-Алания дает толкование конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов, принятых им.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2008 № 49-РЗ)
2. Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания дает толкование Конституции Республики Северная Осетия-Алания.
3. Другие нормотворческие органы дают разъяснения нормативных правовых актов, принятых ими.

Статья 19. Пределы толкования и разъяснения нормативных правовых актов

1. В процессе толкования (разъяснения) не допускается внесение в нормативный правовой акт поправок, дополнений и конкретизирующих норм.
2. Распространительное и ограничительное толкование (разъяснение) допускается лишь в случае явного расхождения смысла и текста нормативного правового акта.

Глава IV. ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 20. Общие требования к опубликованию и вступлению в силу нормативных правовых актов

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию. Неопубликованные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не считаются вступившими в силу и не применяются.

Статья 21. Опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов

1. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания определяется законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания определяется уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 22. Государственная регистрация нормативных правовых актов

Государственная регистрация нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 23. Вступление в силу неопубликованных нормативных правовых актов

1. Не подлежат опубликованию нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня подписания или присвоения им номера государственной регистрации, если в самом акте не указан иной срок введения в действие.

Статья 24. Обратная сила нормативного правового акта

1. Действие нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания может быть распространено на отношения, возникшие до его введения в действие (обратная сила).
Решение о придании нормативному правовому акту Республики Северная Осетия-Алания обратной силы указывается в самом нормативном правовом акте или в акте о введении его в действие.
2. Придание нормативному правовому акту Республики Северная Осетия-Алания обратной силы не допускается, если нормативный правовой акт предусматривает установление ответственности граждан и юридических лиц за деяния, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность, устанавливает какую - либо обязанность либо иным образом ухудшает положение граждан и юридических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, отменяющие или смягчающие ответственность граждан и юридических лиц, устанавливающие льготы либо иным образом улучшающие положение граждан и юридических лиц, имеют обратную силу, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и не указано в самом нормативном правовом акте.

Статья 25. Сроки действия нормативных правовых актов и основания прекращения их действия

1. Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания принимаются на неопределенный срок, если в самом нормативном правовом акте или в акте о его введении в действие не оговорено иное.
2. Нормативный правовой акт Республики Северная Осетия-Алания (его часть) может быть принят на определенный срок. В этом случае должен быть указан срок действия этого акта или его части. По истечении указанного срока нормативный правовой акт (его часть) утрачивает силу. До истечения срока действия нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания (его части) нормотворческий орган, принявший нормативный правовой акт, может принять решение о продлении срока действия акта (его части) или о придании ему (ей) бессрочного характера.
3. Нормативный правовой акт Республики Северная Осетия-Алания (его часть) прекращает свое действие в случаях:
а) истечения срока действия, если нормативный правовой акт принят на определенный срок;
б) принятия по тому же вопросу нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее принятого нормативного правового акта (его части) или который поглощает его (его часть);
в) признания нормативного правового акта органом государственной власти или его должностным лицом, принявшим этот акт, утратившим силу;
г) признания нормативного правового акта соответствующим судом незаконным (недействующим, неконституционным) и не подлежащим применению.

Статья 26. Действие нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания на территории республики

1. Действие нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания распространяется на всю территорию Республики Северная Осетия-Алания, если в самом нормативном правовом акте или в акте о введении его в действие не установлено, что нормативный правовой акт Республики Северная Осетия-Алания действует на части территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Действие нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания распространяется на территорию соответствующего муниципального образования.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Главе Республики Северная Осетия-Алания и Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 № 28-РЗ)

Президент
Республики Северная Осетия-Алания
А.ДЗАСОХОВ
18 марта 2002 года
№ 4-РЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru